ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Семинар для педагогов «Игровая деятельность с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка
Цель: Формирование навыков руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Семинар для педагогов «Игровая деятельность с детьми дошкольного возраста»
Организационная информация | |||||
Тема/ область развития компетент- ности | «Игровая деятельность с детьми дошкольного возраста» | ||||
Автор занятия(ФИО, должность) | Воспитатель, Гнездилова А.Л. | ||||
Образовательная организация | МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида» | ||||
Описание занятия | |||||
Форма проведения занятия | Семинар | ||||
Время реализации занятия | 1 час 30 мин. | ||||
Цель и задачи | Цель: Формирование навыков руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста Задачи: -Определять практическую значимость игровой деятельности -Систематизировать умения осуществлять оценку игровой деятельности ребенка - Закрепление положительного отношения к организации игровой деятельности детей | ||||
Планируемые результаты | |||||
Дидактическая структура занятия. | |||||
Этапы занятия/время | Деятельность обучающего (ведущего мероприятие) | Деятельность участников мероприятия | Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Планируемые результаты | |
1этап. Мотивация. Актуализация. Вхождение в тему, создание условий и мотивации для овладения новой информацией (активизации опыта) Актуализация имеющихся знаний в этой области. | Психологическая под- готовка к взаимодействию. Игра «докажи очевидное» (педагог проговаривает общеизвестные утверждения, отражающие значение игры, а воспитатели должны доказать эти утверждения на примерах из своей практической работы) | Обсуждают тему и цели занятия, (принятие/непринятие цели), представляют собственные личностные смыслы и планируемые результаты занятия. | Приветствие Проблемный метод | Понимают и осознают личную необходимость в расширении знаний о игровой деятельности | |
2 этап. Постановка проблемы и фиксация затруднения в достижении результата для ее решения. Организация обратной связи. | Создание содержа- тельных и организационных условий усвоения предоставляемого материала, методов действия для решения проблем. Предлагает определить практическую значимость заповеди «Воспитатель должен быть настоящим наблюдателем - исследователем ребенка, а не пассивным воспринимателем его». | Выделяют проблему и необходимость ее решения Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения проблемной ситуации в зависимости от конкретных условий. | метод разбора конкретных ситуаций, мозговой штурм | Называют не Менее пяти практических значимостей решения проблемы, сравнивают или оценивают эффективность предложенных высказываний. | |
3 этап. Отработка способов деятельности, получение результата | Организация работы проведения оценки игровой деятельности младшей группы. (наблюдение за игрой детей, которую организует воспитатель первой младшей группы. Одновременное оценивание игровых умений) Педагог помогает анализировать Степень актуализации опыта, необходимого для освоения нового материала. Проведение анализа набледения | Наблюдают за игровой деятельность детей младшей группы, оценивают игровую деятельность каждого ребенка по критериям. Воспитатели высказывают результаты оценки | Метод разбора кон- конкретных ситуаций, выполнение открытых заданий. | Способны осуществлять наблюдение и проводить оценку игровой деятельности согласно критериям, анализировать свою деятельность | |
4 этап. Рефлексия процесса и оценка результата, оценка степени удовлетворенности мотива, выстраивание перспектив. | создает условия для само- анализа, планирования дальнейшей работы по саморазвитию. Организует оценку удовлетворенности мотива и ожиданий от мероприятия. -Что удалось выполнить? -Что не удалось выполнить? Почему? -Какие точки роста нужно расставить по организации игровой деятельности? | Адекватно и самостоятельно оценивают правильность выполнения определенных действий, достижение планируемых результатов. Сопоставляют результат с целью. Определяют, достигнута ли цель, и в какой степени. Анализируют оставшиеся трудности. | технологии самооценки и рефлексии | Называют освоенные навыки, способности и т.д. оценивают результат, выявляют и называют оставшиеся точки роста. Намечают перспективы дальнейшего саморазвития |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.Задачи:-Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального конта...
Обучающий семинар для педагогов "Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста"
Обучающий семинар для педагогов "Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста"...
Содержание образовательно - игровой деятельности с детьми дошкольного возраста на основе игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
Игры-головоломки учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно-моторную координацию....
Конспект мастер-класса с педагогами на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста с использованием игрового набора «Занимательные Весы»»
Цель: показать опытно-экспериментальную деятельность с использованием игрового набора «Занимательные Весы»Хотим показать вам, как в своей работе применяю игровой набор «Занимательные...
Технологическая карта мероприятия для детей в рамках комплекса заучивания стихотворений в старшем дошкольном возрасте на основе технологии моделирования
Технологическая карта мероприятия для детейв рамках комплекса заучивания стихотворений в старшем дошкольном возрасте на основе технологии моделирования...
Технологическая карта мероприятия для педагогов. Семинар «Возможности передвижной аппликации»
Технологическая карта мероприятия для педагогов. Семинар «Возможности передвижной аппликации»...
Технологическая карта мероприятия для педагогов Семинар-практикум
Технологическая карта мероприятия для педагоговСеминар-практикум...