Технологическая карта мероприятия для педагогов «Игры с блоками Дьенеша для сенсорного развития дошкольников»
материал
Технологическая карта мероприятия для педагогов
«Игры с блоками Дьенеша для сенсорного развития дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_meropriyatiya_dlya_pedagogov.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия для педагогов
«Игры с блоками Дьенеша для сенсорного развития дошкольников»
Тема | «Игры с блоками Дьенеша для сенсорного развития дошкольников» | |||
Автор мероприятия | Матвеева Надежда Валерьевна | |||
Цель | Повышение компетентности педагогов в области сенсорного развития детей дошкольного возраста посредством дидактических игр с блоками Дьенеша. | |||
Задачи | Познакомить с развивающим потенциалом блоков Дьенеша. Актуализировать представления об особенностях организации дидактических игр во второй младшей группе. Отрабатывать умение организовать игры с блоками Дьенеша по формированию сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста. | |||
Образовательная организация | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» п. Усть-Ордынский Иркутской области | |||
Описание мероприятия | ||||
Форма проведения | Практикум | |||
Дидактическое обеспечение | 1. Смирнова, Е. О. Психология и педагогика игры : учебник и практикум для вузов [Текст] / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова. – М. : Издательство Юрайт, 2022. – 223 с. 2. Миронова, О. В. Формирование сенсорных эталонов у младших дошкольников через дидактические игры [Электронный ресурс] / О. В. Миронова. // Молодой ученый. – 2019. – № 35 (273). – С. 134-138. — URL: https://moluch.ru/archive/273/62212/ (дата обращения: 01.08.2022). 3. Лелявина, Н. О., Финкельштейн, Б. Б Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами [Электронный документ]. – Режим доступа: https://vk.com/doc5113870_531515955?hash=2bnt9dRJUUYJXoIVD5M5qM1Q5r1I7vTOAMlVUb5y1Co&dl=belZrpW2NqGRi1QBbxY4zjf11eEuTGco4lNxtTXha0P. – Загл. с экрана. | |||
Время реализации занятия | 11 мая, 15:00 | |||
Планируемые результаты | знания: особенностей организации дидактических игр в младшем дошкольном возрасте; игр с блоками Дьенеша для данной возрастной группы с целью формирования сенсорных эталонов. умения: отбирать игры в соответствии с задачей сенсорного развития детей. навыки: организации игровой деятельности с детьми. качества: целеустремленность, стремление к самообразованию, самоорганизованность, ответственность. | |||
Ход мероприятия | ||||
Этапы | Деятельность ведущего | Деятельность участников | Используемые пед. технологии, методы | |
Подготови-тельный этап | Приветствует педагогов. Предлагает посмотреть небольшой видеоролик, который раскроет содержание сегодняшнего практикума. -Кто-то знает кто такой Золтан Пал Дьенеш? Чем он знаменит и посему именно про него мы смотрели сейчас ролик? -Есть ли у вас в группе его пособие (блоки)? Вы его используете? И как именно используете, с какой целью поделитесь опытом? | Приветствуют ведущего и участников. Просматривают видеоролик о Золтане Пале Дьенеше. Отвечают на вопросы, выдвигают предположения. Делятся опытом использования блоков в педагогических целях. | Просмотр и анализ видеоролика. Беседа | |
Основной этап | - Как вы уже все сегодня поняли, мы сегодня будем говорить о возможностях блоков Дьенеша в формировании сенсорных эталонов у детей. - Посмотрите на блоки Дьенеша, скажите, какие именно сенсорные эталоны мы можем формировать с их помощью? - С какого возраста мы можем использовать блоки Дьенеша в непосредственной педагогической деятельности с детьми? Какие задачи сенсорного воспитания решаются в каждой возрастной группе? (Предлагает вспомнить содержание сенсорного развития) (Делит педагогов на рабочие группы и предлагает им из представленного материала выбрать именно то, что подходит для детей своей возрастной группы). - Какие еще задачи можно решать с помощью блоков Дьенеша? (Записывает варианты, высказанные педагогами). - Из этого можно сделать вывод о том , что блоки Дьенеша выступают универсальным средством в разностороннем развитии дошкольника, но особое значение имеет в формировании сенсорных эталонов у детей. Так как игра это ведущий вид деятельности для формирования сенсорных эталонов можно организовывать дидактическую игру. -Какие особенности имеет дидактическая игра? (Предлагает определить структурные компоненты дидактической игры с помощью разгадки ребусов). - Каждая дидактическая игра направлена на решение конкретной задачи, вам необходимо сейчас вытянуть одну из задач и в соответствии с ней разработать кратко ее содержание по выделенным структурным компонентам и с использованием блоков Дьенеша, а затем представить ее коллегам. Выборочно предлагает провести игры на педагогах – участниках. | Отвечают на вопросы. Перечисляют все сенсорные эталоны, которые можно формировать с помощью блоков Дьенеша и рассуждают о возрасте детей, к котором можно использовать их. Определяют содержание сенсорного развития детей. Раскрывают педагогические возможности пособия. Перечисляют отличительные особенности дидактической игры. Разрабатывают дидактическую игру и представляют ее содержание. | Проблемные вопросы. Практическое задание. Мозговой штурм. Проблемные вопросы Практическое задание. | |
Заключи-тельный этап | Благодарит за участие и активность на мероприятии и просит оставить отзыв об участии, заполнив лист анализа. Раздает подготовленные заранее картотеки дидактических игр с использованием блоков Дьенеша для разных возрастных групп. | Оставляют отзыв об участии в мероприятии. | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей раннего возраста"
Сенсорное развитие является фундаментом для умственного развития ребенка.Сенсорными эталонами являются: цвет (цветовой спектр и его оттенки), форма (геометрические плоскостные и объемные фигуры) и вел...
Консультация для педагогов дошкольных учреждений "Значение «Логических блоков Дьенеша» для всестороннего развития дошкольников."
Использование в работе логических блоков Дьениша. В консультации приведен пример разнообразных игр с логическими блоками, которые позволяют развивать логическое мышление, воображение память....
Консультация для педагогов: "Значение "Логических блоков Дьенеша" для всестороннего развития дошкольников"
Умение верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия успеха в профес...
Консультация для педагогов на тему "Блоки Дьенеша, как средство развития логического мышления у дошкольников"
Здесь можно найти консультацию для педагогов на тему "Блоки Дьенеша, как средство развития логического мышления у дошкольников"...
Мастер-класс для педагогов «Логические блоки Дьенеша» для всестороннего развития дошкольников младшего возраста»
Повышение профессиональной компетенции воспитателей ДОО по использованию технологии «Логические блоки Дьенеша» в образовательной деятельности с дошкольниками младшего возраста....
Технологическая карта мероприятия для родителей «Играем с логическими блоками Дьенеша»
Технологическая карта мероприятия для родителей«Играем с логическими блоками Дьенеша»...
Мастер-класс для педагогов «Логические блоки Дьенеша» для всестороннего развития дошкольников
Цель: Повышение профессиональной компетенции воспитателей ДОО по использованию технологии «Логические блоки Дьенеша» в образовательной деятельности с дошкольниками. Задачи:- Раскрыть ...