Планирование по теме: "День Победы" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: «День Победы».
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закрепить знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. О подвигах, героизме солдат на фронте, жизни людей в тылу, о подвигах детей во время войны. О силе духа россиян, о верности родине.
Название итогового мероприятия: Выставка рисунков и поделок на тему: «9 мая - День Победы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование по теме "День Победы" в средней группе | 100.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 2.05. 2024г. -3.05 2024 г.)
Тема: «День Победы».
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закрепить знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. О подвигах, героизме солдат на фронте, жизни людей в тылу, о подвигах детей во время войны. О силе духа россиян, о верности родине.
Название итогового мероприятия: Выставка рисунков и поделок на тему: «9 мая - День Победы»
Дата проведения итогового мероприятия: 8 мая.
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Вторник 7 мая 2024 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренний круг.Утренняя гимнастика (май, комплекс № 33) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа Что такое героизм .(Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости. Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда» Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о войне. Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И.М.Тоидзе; «Письмо с фронта» А.Лактионов. Цель: познакомить детей с подвигами людей на передовой и в тылу. Д/И «Какие рода войск мы знаем?» Цель: закрепить знания о родах войск. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения | Дидактическая игра «Отгадай» Цель: Закрепление знаний о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие логического мышления. (Даня, Алиса) Дежурство по занятиям. Цель:. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка (Адина, Адэлина) | Создать условия для модельно-конструкторской деятельности. Предложить детям игровую задачу, формировать умение договариваться о том, что строить, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Совершенствовать умение использовать постройки в сюжетно-ролевой игре, дополнять их в соответствии с сюжетом. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. Оформление выставки в книжном уголке (книги и иллюстрации). Оформление выставки военной техники в группе | ||||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | ФЭМП Работа по закреплению программного материала. Задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последова¬тельности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответству¬ющими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Оборудование: Демонстрационный материал. Панно «Весна», составленное из цветов (5 красных и 5 синих), жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), зеркальце или фонарик, фланелеграф. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета). И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа, стр. 61 | |||||||||
Музыкальная деятельность Задачи: Побуждать передавать свои эмоции и впечатления от музыки, соотносить их с характером музыкального произведения, используя различные виды уподоблений характеру музыки (вокальное, интонационное, мимическое, тактильное, моторно-двигательное, и др Воспитывать интерес к песне, желание исполнять её; Формировать певческие умения и навыки: петь естественным голосом, без напряжения, не форсировать звук, вместе начинать и заканчивать пение, слушать вступление и заключение и т.д.; Оборудование: видеооборудование, аудиооборудование Иллюстрации, репродукции картин, аудиозаписи, презентации Металлофон, иллюстрации к песням, медиаматериалы | |||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу. Я, раскрывая почки, В зеленые листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня... (весна). О каком времени года говорится в загадке? Перечислите признаки весны. Какой сейчас месяц? Обратить внимание детей, что весна скоро одержит третью победу — самую решительную над зимой. Что это за дерево? Что произошло с почками? Они маленькие или большие? Предложить понюхать почки. Как они пахнут? Предложить осторожно потрогать почки. Какие они? А какого цвета появляются листочки? Весна! Денек прекрасный! В саду стреляют почки, И протирают глазки Зеленые листочки. Во что скоро оденется лес? А какие птицы прилетят? Какая птица в лесу кукует? Обратить внимание детей, что это растительная победа солнца над зимой. Это третья весна — весна лесная. А еще какие вы знаете весны? (Полевая, речная.) Какое время года наступит после лесной весны? (Лето.) Подвижные игры: «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку. | . Игровое упражнение «Бурый мишка». Учить детей выполнять ходьбу на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, приставным шагом в сторону. Учить двигаться по прямой, по кругу, змейкой между предметами, выполнять ходьбу в сочетании с различными движениями: приседаниями, изменением положения рук. Развивать мышцы ног, повышать подвижность суставов, обогащать двигательный опыт. (Азалия, Матвей) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. Создать условия для экспериментирования «Свойства песка» Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи Трудовые поручения: Предложить совместно с воспитателем убрать в песочнице после игр. Цель: Формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда. | |||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры: Чтение страниц книги Б. Никольских «О самом главном». Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Поддерживать интерес к чтению, формировать умение выражать свои впечатления при помощи речи. | |||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна. (май, комплекс № 1) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Д/И «Кому что для службы нужно?» Цель: закрепить знания о назначении, вида деятельности различных войск. Чтение А. И. Семенцова «Героические поступки». Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.) Отгадывание загадок на военную тематику. Беседа «На страже мира». (Сформировать представление об особенностях воинской службы; познакомить с родами войск, современным вооружением.) Сюжетно-ролевая игра «НАШИ ЗАЩИТНИКИ». Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: приучать к самостоятельному одеванию после сна. | Дидактическая игра «Один – много» Цель: Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса. Ход игры: Педагог называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Например: самолет-самолеты, корабль-корабли и др
(Варя, Кирилл) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Моряки» Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. . | |||||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение за воробьями Цели: продолжать знакомить с жизнью обитателей нашей планеты; прививать любознательность, любовь к природе, желание заботиться о ней. - Посмотрите на воробьев, их внешний вид. Найдите харак¬терные признаки птиц и отличительные признаки воробья это других представителей пернатых. Воробьи живут стаями, которых много семейных пар. Воробьи, которые живут возле жилища человека, называются городскими. Приметы: воробьи собираются в густой листве и шумно |«митингуют» - к ясной погоде; птицы хохлятся - к ненастью; [птицы ощипываются — к дождю; соловей поет всю ночь — будет (солнечный день. Поговорки и пословицы: по крупице птица собирает, а сы- |та бывает; всякая птица своим пером гордится. Стихотворение. ПТИЧКА Птичка над моим окошком Гнездышко для деток вьет, То соломку тащит в ножках, То пушок в носу несет. Загадки. Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. (Воробей.) Птичка-невеличка ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок - Получается прыжок. (Воробей.) Подвижная игра «Лиса и куры» (ОД – бег, спрыгивание). Цель: упражнять в беге в определенном направлении. | Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать гибкость коленных суставов, мышцы ног, повышать функциональные возможности организма. Учить организовывать соревнования, оценивать качество выполнения упражнений и полученный результат (Томирис, Егор) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Трудовые поручения: Совместно с воспитателем наводим порядок на участке. Предложить детям осмотреть участок, сделать вывод о том, какую работу необходимо проделать. Учить подбирать необходимый инвентарь, пла¬нировать и оценивать свою деятельность. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности. Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. Создать условия для экспериментальной деятельности Опыт «Легче – тяжелее» Взять деревянный кубик и попробовать опустить его в воду. Что с ним произойдет? (Дерево плавает.) А теперь опустить в воду камушек. Что с ним случилось? (Камень тонет.) Почему? (Он тяжелее воды.) А почему плавает дерево? (Оно легче воды.). |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Среда 8 мая 2024 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренний круг.Утренняя гимнастика (май, комплекс № 33) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа с детьми «Великая Отечественная война» Цель: знакомить детей с подвигами героев –школьников, воспитывать чувство патриотизма. П/И «Мы – солдаты» Беседа «Детям о Великой Отечественной войне». Цель: Формировать у детей патриотические чувства и представления о героизме людей во времена Великой Отечественной войны. рассказ воспитателя о детях-героях, в каких трудных условиях им пришлось жить, как они помогали партизанам .. Физминутка «Каким должен быть воин Российской армии?» ход: Сейчас мы буден передавать этот орден по кругу и называть качества воина – Защитника Отечества. (Смелый, храбрый, ловкий, умный, отважный, сильный, заботливый, мужественный, неустрашимый, здоровый, спортивный и т. д.) Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «У каждой куклы свое полотенце». | Дидактическая игра «Защитники отечества» Цель: Формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист. Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса. (Оля, Даша) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «ПОГРАНИЧНИКИ» Цель: закрепление знаний детей о военных профессиях, знакомство с распорядком дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитание смелости, ловкости, умения четко выполнять приказы командира, расширение словарного запаса детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод». | ||||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Физкультура «Быстрые шмели» Задачи: Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Повторить прыжки в длину с места. Оборудование: : гимнастическая доска, , 5- 6 шнуров. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет , стр. 124 | |||||||||
Рисование: «Празднично украшенный дом» Задачи: Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города. Развивать образное восприятие. При анализе работ учить выбирать красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. Оборудование: Краски гуашь (фломастеры, восковые мелки), бумага белая или любого бледного тона, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа 4-5 лет , стр. 100. | |||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Труд на огороде Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы. Ход наблюдения Как изменилась земля (там, где мы не вскапывали) под деревьями? (Появилась зеленая трава.) Расцвел первоцвет, мать-и-мачеха, появились маленькие листики одуванчика. Обратить внимание на грядки. У клубники появились зеленые листочки, клубника пустила усы, а чуть позже зацветет. А что с другими грядками? Они стоят скучные, пустые, грустят. Что надо сделать, чтобы грядки стали пестрыми, яркими и осенью нас порадовали? Как правильно сажать рассаду капусты? Сначала надо выкопать ямку, полить немного, затем положить в ямку рассаду, засыпать землей и опять полить уже обильно. Можно сказать, что растения — живые организмы. Как правильно сеять семена? Сначала надо сделать бороздки, и по одному семечку, не очень близко друг к другу, класть в бороздки семена, сверху граблями закрыть землей и полить. Что надо делать, чтобы наши семена и рассада взошли? Надо все лето ухаживать, поливать, вырывать сорняк. Тогда огород нас за это отблагодарит.. Подвижная игра: «Совушка». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя;
Подвижная игра «Зайцы и волк». Учить детей выбирать водящего, ведущего, размечать площадку, высту¬пая в роли ведущего, выразительно и четко проговаривать текст. Упраж¬нять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, в бе¬ге. Учить считать «зайцев», пойманных «волком», сопоставлять количе¬ство с числом. Дидактическая игра «Кто у кого?» по теме «Звери». Учить детей понимать суть игровой задачи, называть детенышей зверей в единственном и множественном числе, называть число изображенных на картинке животных, сопоставлять существительные с числительными. Формировать грамматический строй речи, учить выявлять в речи товари-щей ошибки, корректно исправлять их. | Физическое упражнение «Скакалка». Учить детей выполнять прыжки через короткую скакалку. Развивать мышцы [ног, координацию движений, поощрять упорство в достижении цели. (Кира,Артур) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. Создать условия для познавательно-исследовате-льской деятельности «Как увидеть воздух» Цель. Опытным путём формировать знания детей о воздухе. Содержание. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Что получается? Затем снова опустить стакан в банку с водой, но теперь держать его чуть наклонив. Что появляется в воде? Предложить обручи, кегли для самостоятельных игр. Трудовые поручения: Совместно с воспитателем уборка на групповом участке. Учить детей подметать дорожки, подбирать и правильно использовать инвентарь, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Поощрять желание трудиться, приносить пользу. | |||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе». Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям | |||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. (май, комплекс № 1) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Рассказ воспитателя «Дорогие мои ветераны» Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие ныне помнят о них;- воспитывать чувство гордости за наших воинов, уважение к ветеранам фронта и тыла. Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии. Пословицы, поговорки о Родине, о Великой Отечественной войне ( «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы» С/Р игра «Мы – военные» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, закрепить знания о родах войск, обратить внимание на словарь детей. | Дидактическая игра «Придумай предложение». Формировать у детей умение строить распространенное предложение, описывая предмет, ситуацию, картинку, придумывать предложение с заданным словом. Развивать связную детей, вербальное воображение, учить подбирать синонимы. (Ислам, Ева) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Разведчики» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость | |||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ Цели: закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего живого; развивать познавательные интересы; воспитывать ‘устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Весной солнце сильно греет, поэтому дети гуляют в трусиках и панамках: утром - на открытых участках, днем - в тени. Почему нельзя гулять под солнышком? Сравните, где на небе солнышко бывает утром, днем и вечером. Опишите солнце, какое ‘ оно (теплое, ласковое, оранжевое, круглое, летнее и т. д.). Приметы: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч - к хорошей погоде; солнце в туман садится - к дождю; луна блестит ярко, как серебристый щит, - к хорошей погоде; звезды мерцают зеленоватым светом - к хорошей погоде. Поговорки и пословицы: худо лето, когда солнца нету; в летнюю погоду заря с зарей сходится. Стихотворение «Солнце отдыхает». Лишь солнце погасло и стало темно, Как по небу кто-то рассыпал зерно. Какое? Не знаю... Но лишь добавляю, что было блестящим И ярким оно. Малоподвижная игра «Найди и промолчи». Цель: учить выполнять правила. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: упражнять детей в беге с увертыванием. Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение». Цель игры: описать предмет и узнать его по описанию. Ход игры: Воспитатель предлагает одному ребенку опи¬сать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение. | Игровое упражнение «Змея». Задачи: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, сохраняя расстояние между игроками; следить за соблюдением осанки. (Диана, Ульяна) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Трудовые поручения: Совместно с воспитателем наводим порядок на участке. Предложить детям осмотреть участок, сделать вывод о том, какую работу необходимо проделать. Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою деятельность. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности. Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки. Создать условия для экспериментальной деятельности Опыт «Легче – тяжелее» Взять деревянный кубик и попробовать опустить его в воду. Что с ним произойдет? (Дерево плавает.) А теперь опустить в воду камушек. Что с ним случилось? (Камень тонет.) Почему? (Он тяжелее воды.) А почему плавает дерево? (Оно легче воды.) Вывод: Дерево легче воды, а камень тяжелее | |||||||
Привлечь родителей к участию в вы ставке рисунков и поделок на тему: «День Победы» Организовать совместный поход к памятным местам, составить маршруты выходного дня. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 2.05. 2024г. -3.05 2024 г.)
Тема: «День Победы».
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закрепить знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. О подвигах, героизме солдат на фронте, жизни людей в тылу, о подвигах детей во время войны. О силе духа россиян, о верности родине.
Название итогового мероприятия: Выставка рисунков и поделок на тему: «9 мая - День Победы»
Дата проведения итогового мероприятия: 8 мая.
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Четверг 2 мая 2024г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренний круг.Утренняя гимнастика (май, комплекс № 33) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «На страже мира». (Сформировать представление об особенностях воинской службы; познакомить с родами войск, современным вооружением.) Беседа: «Беседа о том ,как украшены улицы города к празднику «День Победы» Цель: Рассказать детям о значимости этого праздника, рассмотреть иллюстрации как готовятся люди к этому празднику. Артиуляционная гимнастика. «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность Сюжетно-ролевая игра «НАШИ ЗАЩИТНИКИ». Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе Чтение стихотворения Е.Благининой «Почему ты шинель бережёшь?» Цель: учить детей осмысленно воспринимать содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте Работа по формированию КГН. Рассматривание картинок, фотографий с изображением детей, выполняющих культурно-гигиенические процедуры. | Дидактическая игра «Парад в День Победы» Цель: Закрепление знании о военной технике и военных профессиях. Закрепление умения ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу. Закрепление знания государственных символов России. (Кирилл С., Айлин) |
Создать условия для Настольно-печатных игр. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение. Создать условия для сюжетно-ролевой игры « Военные шоферы»: сюжет «Везем раненых в госпиталь». На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить проявлять в игре лучшие человеческие качества - отзывчивость, готовность прийти на помощь, доброту и др. Учить выполнять действия в соответствии с игровым замыслом, правильно называть и использовать инструменты и атрибуты. | ||||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Познавательное развитие. Путешествие в прошлое стула Задачи: Знакомиться с назначением предметов домашнего обихода; развивать ретроспективный взгляд на предметы. Оборудование: картинки (бревно, стул, табурет, кресло), иллюстрации к сказке «Три медведя» О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа, стр. 31 | |||||||||
Физкультура. (на воздухе) «Быстрые шмели» Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками. Повторить игровые упражнения с мячом. Оборудование: мяч, 6-8 кеглей, косички. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа4-5 лет, стр. 126 | |||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за цветником Цели:
Ход наблюдения Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению, Паучок — терпению, Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. Воспитатель задает детям вопросы.
Подвижные игры «Спящая лиса», «Покажи мяч». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. Подвижная игра «Кто на крыше». Познакомить детей с правилами игры, учить выбирать водящего, размечать площадку, выразительно и четко проговаривать текст. Упражнять в беге, учить оценивать соответствие своих действий правилам. Дидактическая игра «Придумай предложение». Учить детей составлять предложения из заданных слов, учить добавлять слова, меняя смысловые оттенки. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. |
Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Способствовать повышению самостоятельности детей при выборе темпа и вида движений, упражнять в беге разными стилями. Способствовать активизации двигательной деятельности, развивать выносливость, функциональные возможности организма (подгруппа детей) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. Трудовые поручения: совместно с воспитателем предложить убрать мусор в огороде. Поощрять стремление детей выполнять значимую работу, приносить пользу, оказывать посильную помощь взрослым. Учить согласовывать действия в коллективной работе, правильно выполнять трудовые операции, соблюдать правила личной гигиены. Создать условия для экспериментирования: опыт «Песок и вода». Учить детей понимать цель эксперимента, выбирать материалы и условия для его проведения. Познакомить с таким свойством песка как способность впитывать воду (гигроскопичность), предложить сравнить свойства сухого и влажного песка. Учить передавать в речи ход и результаты эксперимента. | |||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры Н. Твардовский «О мальчике герое». .С. Баруздин «Шел по городу солдат».-учить детей внимательно слушать стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию | |||||||||
2 половина дня | Двигательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. (май, комплекс № 1) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа с детьми «Они сражались за Родину» Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ. П/И «Саперы наводят переправу» Чтение страниц книги Б. Никольских «О самом главном». Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения Д/ игра «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сходства в разных предметах | Дидактическая игра «Найди тень» Цель: Закрепление полученных знаний. Развитие внимания, памяти, логического мышления. Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму. (Даня., Алиса) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Полевая почта». Способствовать совершенствованию умения детей распределять роли выбирать удобное место, использовать предметы-заместители. Учить передавать в игре профессиональные действия работников почты, взаимодействие между людьми. | |||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ Цели: упражнять в определении состояния погоды; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.
Наблюдение за природой после дождя Дели: учить наблюдательности; развивать умение делать самостоятельные выводы.
Приметы: дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими; дождь при солнце скоро прекратится; после дождя похолодало - к ясной погоде; после дождя потеплело - к плохой погоде. Поговорки и пословицы: дождь вымочит, а красно солнышко высушит; дождь с утра - не жди добра: будет осень вся мокра. Стихотворение. ТУЧКА Тучка, словно пушистая вата, Плывет и спешит все время куда-то. И чем опускается тучка та ниже, Тем дождик становится ближе и ближе. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Дидактическая игра «Какой предмет?». Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, различными способами сравнивать множества, определять, каких предметов больше, меньше, равное количество. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, аргументировать свой ответ. | Подвижная игра «Зайка серый». Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, передавать заданное водящим настроение. Повышать двигательную активность, способствовать профилактике нервного напряжения. (подгруппа детей) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности Трудовые поручения: Совместно с воспитателем уборка на групповом участке. Учить детей подметать дорожки, подбирать и правильно использовать инвентарь, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Поощрять желание трудиться, приносить пользу. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Пятница 3 мая 2024 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренний круг. Утренняя гимнастика (май, комплекс № 33) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа: «Детям о Великой Отечественной войне». (Формировать у детей патриотические чувства и представления о героизме людей во времена Великой Отечественной войны. рассказ воспитателя о детях-героях, в каких трудных условиях им пришлось жить, как они помогали партизанам. Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель». Беседа с детьми «Памятники и обелиски в честь павших героев» Цель: познакомить детей с известными памятниками в честь павших героев в России и за рубежом. П/И «Хорошее настроение» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи. | Дидактическая игра «Чего больше? (военная техника) Цель: Учить детей различными способами сравнивать множества предметов, передавать в речи результаты, согласовывать слова в предложениях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. (Адина, Азалия) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «РОССИЙСКАЯ АРМИЯ» Цель: Формирование умения детей творчески развивать сюжет игры. Развитие у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков. Расширение представлений детей о типах военных кораблей. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. . | ||||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Лепка «Птичка клюет зернышки» Задачи: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, сглаживание места скрепления деталей). Развивать воображение и творчество. Оборудование: карточки с изображением птиц, пластелин, доска для лепки (на каждого ребёнка, салфетки (бумажные и влажные ). Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 летстр. 100. | |||||||||
Музыкальная деятельность Задачи: Побуждать передавать свои эмоции и впечатления от музыки, соотносить их с характером музыкального произведения, используя различные виды уподоблений характеру музыки (вокальное, интонационное, мимическое, тактильное, моторно-двигательное, и др Воспитывать интерес к песне, желание исполнять её; Формировать певческие умения и навыки: петь естественным голосом, без напряжения, не форсировать звук, вместе начинать и заканчивать пение, слушать вступление и заключение и т.д.; Оборудование: видеооборудование, аудиооборудование Иллюстрации, репродукции картин, аудиозаписи, презентации Металлофон, иллюстрации к песням, медиаматериалы | |||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за цветником Цели:
Ход наблюдения Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь!» Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое, Что это такое? (Ромашка.)
Подвижные игры «Живая клумба цветов», «Покажи мяч». Цели:
Дидактическая игра «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Ход игры: Воспитатель называет слово. А дети должны назвать противоположное по смыслу. Можно произносить не только наречия. Но и прилагательные, глаголы. Далекий - близкий, верхний - нижний. | Индивидуальная работа Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком. Цели:
(Матвей, Азалия) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Создать условия для экспериментирования Опыт «Свойства солнечных лучей». Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей. Ход опыта: В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать. Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются. Трудовая деятельность: Совместно с воспитателем собрать мелкий мусор, веточек на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, , формировать умение работать сообща. Выносной материал: формочки, лопатки, совочки, атрибуты для подвижных игр. | |||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. О. Метяев «Мешок овсянки» Учить детей внимательно слушать, следить за сюжетом, с опорой на иллюстрации отвечать на вопросы по содержанию, передавать своими слова¬ми фрагменты рассказа. Формировать умение оценивать поступки героев. | |||||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Гимнастика после сна. (май, комплекс № 1) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Чтение рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе». Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. Беседа с детьми «Вставай, страна огромная…» Цель: обобщить знания о ВОВ, воспитывать чувство гордости за Родину, ее защитников, уважение к ветеранам ВОВ. П/И «Карусель» | Дидактическая игра «Лабиринт» Цель: Закрепление полученных знаний. Развитие внимания, памяти, логического мышления. Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму. (Кирилл, Томирис) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Госпиталь». Цель: Используя методы косвенного руководства игрой, способствовать развитию сюжета, предложить обыграть различные ситуации: вызов врача, осмотр больного врачом, лечение больного гриппом и др. Учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, учить объединяться в игровые группы. | |||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за воробьями Цели: продолжать знакомить с жизнью обитателей нашей планеты; прививать любознательность, любовь к природе, желание заботиться о ней. - Посмотрите на воробьев, их внешний вид. Найдите характерные признаки птиц и отличительные признаки воробья это других представителей пернатых. Воробьи живут стаями, которых много семейных пар. Воробьи, которые живут возле жилища человека, называются городскими. Приметы: воробьи собираются в густой листве и шумно |«митингуют» - к ясной погоде; птицы хохлятся - к ненастью; [птицы ощипываются — к дождю; соловей поет всю ночь — будет (солнечный день. Поговорки и пословицы: по крупице птица собирает, а сы- |та бывает; всякая птица своим пером гордится. Стихотворение. ПТИЧКА Птичка над моим окошком Гнездышко для деток вьет, То соломку тащит в ножках, То пушок в носу несет. Загадки. Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. (Воробей.) Птичка-невеличка ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок - Получается прыжок. (Воробей.) Подвижные игры «Совушка», «Карусель». Цель: развивать координацию движений, продолжать учить согласовывать текст с движениями . | Игровое упражнение «Тут прохожим не пройти». Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат. (ОляДаша) | Самостоятельная двигательная деятельность. - способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Предложить детям осмотреть участок, сделать вывод о том, какую работу необходимо проделать. Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою деятельность. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. | |||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Консультация «Патриотическое воспитание в семье». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЯЙЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Для детей средней группы...
авторский конспект образовательной деятельности по речевому развитию по теме: "День Матери" для детей средней группы
В конце ноября отмечаем праздник День Матери. Очень важно с детьми провести образовательное мероприятие ,где можно поговорить о мамах. Поиграть,рассказать о своей семье, рассмотреть фотоальбом,сделать...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...
Примерное планирование по теме "День народного единства" в старшей группе
Примерный плпн на неделю...
Календарно -тематическое планирование по теме "День защитника Отечества" в средней группе
Календарно -тематическое планирование по теме «День защитника Отечества»...
Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему: «День народного единства» в средней группе
Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему: «День народного единства» в средней группеЦель: закреплять представление детей об истории возникновения праздн...
ООД по развитию речи на тему "День Защиты детей" в средней группе
Цель: Познакомить детей с Международным днем защиты детей. Объяснить значимость данного праздника.Задачи:Образовательные:Расширить знания о празднике – Дне Защиты детейРазвивающи...