Примерное планирование по теме "День народного единства" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «День народного единства» Тема недели: «История моей страны, моего города» Цель: Расширить представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине-России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Продолжать расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Итоговое мероприятие: Праздник «День народного единства» Выставка детского творчества. | |||||
День недели | Взаимодействие с детьми | Самостоятельная деятельность (её организация) | Взаимодействие с родителями. Социальное партнёрство. | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Прогулка | |||
Понедельник 15.10.18г. | Утро: Развитие речи Гербова Занятие №5 (с.46) «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней» Физическая культура (по плану инструктора по физо) физкультурный зал | Утро: Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Беседа «Обычаи русского народа» Игровое упражнение: «Подбери нужные слова» Уход за комнатными растениями. Инд.р.: упражнять в счете предметов до 7- Маша Ш., Маша М., Артем, Сережа. Вечер: Зарядка после сна, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, уборка постелей. Чтение: К.Ушинский «Наше Отечество» Инд.работа с погруппой детей: прыжки через скакалку. | Утро: Наблюдение за погодой. П/И «Охотники и зайцы» Игра м/п «Найди, где спрятано» Труд: оказание помощи воспитателю в уборке дорожек на площадке, сбор семян цветов. Вынести выносной материал к сюжетно-ролевым, подвижным играм, играм с песком и водой, для трудовой деятельности. Вечер: Наблюдения за птицами. П/И: «Охотник и зайцы» Д/И «Назови три предмета» | Рассматривание иллюстраций «Русские промыслы» Настольно- печатные игры. Внести атрибуты к с/р играм. Игры в уголках активности.. | Индивидуальные беседы и Консультации по запросам родителей. |
Вторник 16.10. 18г. | Утро: Познавательное развитие (ФЭМП) Помораева Занятие №3 (с.21) Рисование Занятие №22 «Знакомство с городецкой росписью» (с.43) Музыка (по плану музыкального руководителя) | Утро: Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Беседа «День Единства России» Пальчиковая гимнастика «Дом» Д/И «Найди общий признак» Инд.работа: артикуляционная гимнастика (Даша П., Катя, Давид) Вечер: Зарядка после сна, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, уборка постелей. Чтение:М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны…» | Утро: Наблюдение за температурой воздуха, рассматривание деревьев. П/И «Затейники» Д/И «Кто больше назовёт действий» Труд: помощь воспитателю в уборке опавших листьев и веток на участке и возле него. Загадки про листья, деревья. Худ.слово (ст-е об осени). Вынести выносной материал к сюжетно-ролевым, подвижным играм, играм с песком, для трудовой деятельности. Вечер: Загадки о природе. Рассматривание деревьев на участке. П/И «Охотники и зайцы» Д/И «Летает-не летает» Опыт: «Летающие семена» | Рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями нашей страны. Рассматривание иллюстрации «Матрёшка» Игры в строительном уголке. Предложить детям атрибуты к с/р играм, подвижным играм. Настольно-печатные, дидактические игры. Предложить детям помочь воспитателю навести порядок в изо уголке. | Предложить родителям подобрать и принести фотографии и иллюстрации к созданию альбомов о нашей Родине. |
Среда 17. 10. 18 г.
| Утро: Познавательное развитие «Ознакомление с природой» Соломенникова «Прогулка по лесу» (с. ) Рисование Занятие №23 «Городецкая роспись» (с.44) | Утро: Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Беседа «Люблю берёзку русскую» Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте» Д/И «Что лишнее» И/У «Подбери нужные слова» Инд.р.: упражнять в ловле мяча двумя руками (Тамара, Илья, Настя) Вечер: Зарядка после сна, закаливающие и гигиенические процедуры, уборка постелей. Чтение: А.Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» | Утро: Наблюдение за березой. Пословицы и поговорки об осени. П/И «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы». Загадки о деревьях. Х/слово: И.Семёнова «Берёзка» (заучивание наизусть). Д/И «Найди, что опишу» Трудовая деятельность: помощь воспитателю в сборе мусора, подметании дороже, веранды. Вынести выносной материал к сюжетно-ролевым, подвижным играм, играм с песком, для трудовой деятельности. Вечер: Наблюдения за солнцем. Д/И «Найди по описанию» П/И «Бездомный заяц», | Игровое упр.«Кто больше знает улиц в нашем посёлке» Предложить детям атрибуты к с/р играм, подвижным играм. Настольно-печатные, дидактические игры, игры малой подвижности. Д/И «Расскажи без слов о временах года» Рассматривание иллюстраций «Русские промыслы» | Индивидуальные беседы и Консультации по запросам родителей. |
Четверг 18. 10. 18 г. | Утро: Развитие речи Гербова Занятие № 6 (с.47) «Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» Физическая культура (по плану инструктора по физо) физкультурный зал
| Утро: Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Беседа «Знакомство с русской народной куклой» Д/И «Что лишнее?» Познакомить детей с картой нашей страны. Инд.р.: рисование дерева (Игнат, Диана, Сережа) Вечер: Зарядка после сна, закаливающие и гигиенические процедуры, уборка постелей. Беседа о правилах поведения при выходе за территорию д/сада. Чтение: Л.Толстой «Прыжок» | Утро: Наблюдение за многолетними и однолетними растениями. Х/ слово: З.Федоровская «Осень на опушке…» Загадки о временах года. Д/и «Что растёт в лесу?». П/и «У медведя во бору». Труд на участке: помощь воспитателю в уборке опавшей листвы. Вынести выносной материал к сюжетно-ролевым, подвижным играм, играм с песком, для трудовой деятельности. Вечер: Наблюдение за цветом вечернего неба. Д/И «Когда это бывает?» Х/слово: чтение и заучивание наизусть ст-я «Осень» Л.Толстой. П/И «Затейники» | Игра–забава «Где звук?» Рассматривание энциклопедии, картинок с русской народной куклой. Предложить детям атрибуты к с/р играм, подвижным играм.. Настольно-печатные, дидактические игры, игры малой подвижности. | Предложить родителям найти информацию о жизни народов нашей Родины. |
Пятница 19. 10. 18г. | Утро: Лепка «Мишутка из сказки «Три медведя»» Музыка (по плану музыкального руководителя) Физическая культура (по плану инструктора по физо) (на свежем воздухе) | Утро: Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Беседа «История флага нашей Родины - России» Инд.р. с Дашей Р., Ромой, Арина З. – учить рисовать человека. Д/И «Отремонтируй светофор»
Вечер: Зарядка после сна, закаливающие процедуры, уборка постелей. Игровые упражнения: «Чей круг быстрее соберется?» | Утро: Рассматривание деревьев, кустарников, сравнение их. Д/И «Отгадай, что за растение» П/И «Медведь и пчелы» Х/слово:чтение и заучивание стихотворения «Осень» «Труд: помощь воспитателю в уборке мусора на участке. Сбор красивых веточек и листьев. Вынести выносной материал к сюжетно-ролевым, подвижным играм, играм с песком и водой, для трудовой деятельности. Вечер: Наблюдения за поведением птиц. Обсудить народные приметы Д/И «Назови три предмета» П/И «Медведь и пчелы» | Д/И-пазлы «Государственные символы России» Игры с природным материалом. Предложить детям атрибуты к с/р играм, подвижным играм. Настольно-печатные, дидактические игры, игры малой подвижности. | Предложить родителям консультацию «Как предотвратить простудные заболевания» Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми достопримечательности в нашем посёлке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование физкультурных занятий на декабрь - старшая группа
Примерное планирование занятий по физической культуре для детей старшего возраств...
примерное планирование работы с родителями воспитанников старшей группы (с учётом тематики недель)
с учётом тематики недель...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Комнатные растения»
Данный материал может быть полезен при составлении плана воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Комнатые растения"....
Сценарий праздника "День народного единства" (старшая группа)
Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Учить узнавать и называть героев России2. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию3. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине4...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старших группа
помощь в написании ежедневного планирования...
День народного единства (старшая группа)
сценарий для проведения мероприятий посвещенных Дню независимости России...
«Мой город. Моя Родина. Моя страна. День народного единства» старшая группа
план календарный по теме недели:«Мой город. Моя Родина. Моя страна. День народного единства»...