Примерное планирование по теме "День народного единства" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Примерный плпн на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_15-19_oktyabrya.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День народного единства»

Тема недели: «История моей страны, моего города»

Цель: Расширить представления  детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине-России. Поддерживать интерес  детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Продолжать расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Итоговое мероприятие: Праздник «День народного единства» Выставка детского творчества.

День недели

Взаимодействие с детьми

Самостоятельная деятельность

(её организация)

Взаимодействие с родителями. Социальное партнёрство.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

Понедельник  15.10.18г.

Утро: Развитие речи 

Гербова  Занятие №5 (с.46)  «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»

Физическая культура (по плану инструктора по физо) физкультурный зал

Утро:  Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой.

Беседа «Обычаи русского народа» Игровое упражнение: «Подбери нужные слова» Уход за комнатными растениями. Инд.р.: упражнять в счете предметов до 7- Маша Ш., Маша М., Артем, Сережа.

Вечер: Зарядка после сна, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, уборка постелей.

Чтение: К.Ушинский «Наше Отечество»

Инд.работа с погруппой детей: прыжки через скакалку.

Утро: Наблюдение за погодой.

П/И «Охотники и зайцы» Игра м/п «Найди, где спрятано»

Труд: оказание помощи воспитателю в уборке дорожек на площадке, сбор семян цветов. Вынести выносной материал к сюжетно-ролевым, подвижным  играм, играм с песком и водой, для трудовой деятельности.

Вечер: Наблюдения за птицами.

П/И: «Охотник и зайцы»

Д/И «Назови три предмета»

Рассматривание  иллюстраций «Русские промыслы»

Настольно- печатные игры.

 Внести атрибуты к с/р играм.

Игры в уголках активности..

Индивидуальные беседы и

Консультации по запросам родителей.

Вторник  16.10. 18г.

Утро: Познавательное развитие (ФЭМП) 

Помораева Занятие №3 (с.21)

Рисование

Занятие №22 «Знакомство с городецкой росписью» (с.43)  

Музыка  (по плану музыкального руководителя)

Утро:  Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой.

Беседа «День Единства России»

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Д/И «Найди общий признак» Инд.работа: артикуляционная гимнастика (Даша П., Катя, Давид)

Вечер:    Зарядка после сна, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, уборка постелей.

Чтение:М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны…»

Утро: Наблюдение за температурой воздуха, рассматривание деревьев.  П/И «Затейники» Д/И «Кто больше назовёт действий»

Труд: помощь воспитателю в уборке опавших листьев и веток на участке и возле него. Загадки про листья, деревья.

Худ.слово (ст-е об осени).

Вынести выносной материал к сюжетно-ролевым, подвижным  играм, играм с песком, для трудовой деятельности.

Вечер: Загадки о  природе. Рассматривание деревьев на участке.                       П/И «Охотники и зайцы»

Д/И «Летает-не летает» Опыт: «Летающие семена»

Рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями нашей страны. Рассматривание иллюстрации «Матрёшка» Игры в строительном уголке.

 Предложить детям атрибуты к с/р играм, подвижным играм. Настольно-печатные, дидактические игры.

Предложить детям помочь воспитателю навести порядок в изо  уголке.

Предложить родителям подобрать и принести фотографии и иллюстрации к созданию альбомов о нашей Родине.

Среда    17. 10. 18 г.

 

Утро: Познавательное развитие «Ознакомление с природой»  Соломенникова  

«Прогулка по лесу» (с.   )

Рисование  Занятие №23 «Городецкая роспись»

(с.44)

Утро:  Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой.

Беседа «Люблю берёзку русскую»

Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте»

Д/И «Что лишнее»

И/У «Подбери нужные слова» Инд.р.: упражнять в ловле мяча двумя руками (Тамара, Илья, Настя)

Вечер:  Зарядка после сна, закаливающие  и гигиенические процедуры, уборка постелей.

Чтение: А.Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

Утро: Наблюдение за березой. Пословицы и поговорки об осени.

П/И «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы». Загадки о деревьях. Х/слово: И.Семёнова «Берёзка» (заучивание наизусть). Д/И «Найди, что опишу»

Трудовая деятельность: помощь воспитателю в сборе мусора, подметании дороже, веранды.

Вынести выносной материал к сюжетно-ролевым, подвижным  играм, играм с песком, для трудовой деятельности.

Вечер: Наблюдения за солнцем. Д/И «Найди по описанию» П/И «Бездомный заяц»,

Игровое упр.«Кто больше знает  улиц в нашем посёлке»

Предложить детям атрибуты к с/р играм, подвижным играм. Настольно-печатные, дидактические игры, игры малой подвижности.

Д/И «Расскажи без слов о временах года»

Рассматривание иллюстраций «Русские промыслы»

Индивидуальные беседы и

Консультации по запросам родителей.

Четверг   18. 10. 18 г.

Утро:  Развитие речи

Гербова Занятие № 6 (с.47) «Лексико-грамматические упражнения.

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»  

Физическая культура (по плану инструктора по физо) физкультурный зал

 

Утро:  Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Беседа «Знакомство с русской народной куклой»

Д/И «Что лишнее?»

Познакомить детей с картой нашей страны. Инд.р.: рисование дерева (Игнат, Диана, Сережа)

Вечер: Зарядка после сна, закаливающие  и гигиенические процедуры, уборка постелей.

Беседа о правилах поведения при выходе за территорию д/сада.

Чтение: Л.Толстой «Прыжок»

Утро: Наблюдение за многолетними и однолетними растениями. Х/ слово: З.Федоровская «Осень на опушке…» Загадки о временах года.

Д/и «Что растёт в лесу?».

П/и «У медведя во бору».

Труд на участке: помощь воспитателю в  уборке опавшей листвы. Вынести выносной материал к сюжетно-ролевым, подвижным  играм, играм с песком, для трудовой деятельности.

Вечер: Наблюдение за цветом вечернего неба.

Д/И «Когда это бывает?» Х/слово: чтение и заучивание наизусть

ст-я «Осень» Л.Толстой. П/И «Затейники»

Игра–забава «Где звук?»  Рассматривание энциклопедии, картинок  с русской народной куклой.

Предложить детям атрибуты к с/р играм, подвижным играм.. Настольно-печатные, дидактические

игры, игры

малой подвижности.

Предложить родителям найти информацию о жизни народов нашей Родины.

Пятница  19. 10. 18г.

Утро:  Лепка «Мишутка из сказки  «Три медведя»»

Музыка  (по плану музыкального руководителя)

Физическая культура (по плану инструктора по физо) 

(на свежем воздухе)

Утро: Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой.

Беседа «История флага нашей Родины - России»  

Инд.р. с Дашей Р., Ромой, Арина З. – учить рисовать человека.

Д/И «Отремонтируй светофор»

 

Вечер:  Зарядка после сна, закаливающие процедуры, уборка постелей.

 Игровые упражнения: «Чей круг  быстрее соберется?»

Утро:   Рассматривание деревьев, кустарников, сравнение их.

Д/И «Отгадай, что за растение» П/И «Медведь и пчелы» Х/слово:чтение и заучивание стихотворения «Осень» «Труд: помощь воспитателю в уборке мусора на участке. Сбор красивых веточек и листьев.

Вынести выносной материал к сюжетно-ролевым, подвижным  играм, играм с песком и водой, для трудовой деятельности.

Вечер: Наблюдения за поведением птиц. Обсудить народные приметы Д/И «Назови три предмета» П/И «Медведь и пчелы»

Д/И-пазлы «Государственные символы России»

Игры с природным материалом.  Предложить детям атрибуты к с/р играм, подвижным играм. Настольно-печатные, дидактические

игры, игры

малой подвижности.

Предложить родителям консультацию «Как предотвратить простудные заболевания»

Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми достопримечательности  в нашем посёлке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование физкультурных занятий на декабрь - старшая группа

Примерное планирование занятий по физической культуре для детей старшего возраств...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Комнатные растения»

Данный материал может быть полезен при  составлении  плана воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Комнатые растения"....

Сценарий праздника "День народного единства" (старшая группа)

Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Учить узнавать и называть героев России2. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию3. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине4...

День народного единства (старшая группа)

сценарий для проведения мероприятий посвещенных Дню независимости России...

«Мой город. Моя Родина. Моя страна. День народного единства» старшая группа

план календарный по теме недели:«Мой город. Моя Родина. Моя страна.  День народного единства»...