Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект
непосредственно организованной
образовательной деятельности
по освоению образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
(раздел театрализованная деятельность)
Тема: «День рождения медвежонка Маши»
средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_-_konspekt_ryzhkova_.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
частный детский сад «Детская академия»
Конспект
непосредственно организованной
образовательной деятельности
по освоению образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
(раздел театрализованная деятельность)
Тема: «День рождения медвежонка Маши»
средняя группа
Используемые технологии:
здоровьесберегающие;
проблемное обучение;
информационные;
развивающего обучения;
игровые.
Составила воспитатель средней группы «Цветики - семицветики»:
Рыжкова Н.Ф.
Кострома
2017год
Тема: Театрализованная деятельность «День рождения Медвежонка Маши».
Форма проведения: непосредственно организованная образовательная деятельность (подгрупповая)
Место проведения: групповая комната
Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Воспитание взаимовыручки, дружеских чувств посредствам театральных действий.
Программные задачи:
образовательные:
- формировать положительного отношения детей к театрализованной деятельности;
- прививать первичные навыки в области театрализованной деятельности (мимика, жесты).
развивающие:
- развивать у детей интерес к театрализованным играм, как к средству самовыражения;
- развивать фантазию и воображение в передаче образа.
воспитательные:
- Воспитывать любовь к театру.
- Воспитывать чувство взаимовыручку и дружеских отношений посредствам тетра.
- Воспитывать эстетический вкус у детей
Словарная работа: опушка, засоня, угощение, колючка, плутовка, шуршать…
Оборудование и материал: Шапочки для действующих лиц сказки, домик медвежонка Маши с празднично накрытым столом, панно леса, подарки для медвежонка Маши, демонстрация слайда «лес», музыкальное сопровождение.
Индивидуальная работа:
- в ходе совместной деятельности работать с детьми над выразительностью речи, мимики и жестов;
- оказывать помощь детям в процессе деятельности.
Интегрируемые образовательные области:
Область «Познавательное развитие» | - продолжать знакомить детей с повадками животных. |
Область «социально - коммуникативное развитие» | - развивать доброжелательность к сверстникам, стремление участвовать в общем игровом действии; - способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний; - способствовать развитию общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; |
Область «речевое развитие» | - обогащать словарный запас детей посредством заучивания слов роли; - продолжать учить интонационной выразительности речи. |
Область «физическое развитие» | развивать двигательную активность, передавать характерные движения своего героя. |
Методы и приёмы:
Виды детской деятельности | Методы и приёмы | Содержание |
Игровая | драматизация | Разыгрывание сказки |
Коммуникативная | Словесные: метод проблемной ситуации. | Драматизация сказки, пояснения воспитателя. |
Восприятие художественной литературы | Словесные: художественное слово, пояснения, стихи, песня; | Чтение стихов детьми, исполнение песни детьми. |
Практическая | Продуктивная деятельность | Совместная деятельность воспитателя и детей. |
Двигательная | Исполнение роли детьми | Выполнение действий с текстом роли. |
Предварительная работа
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
«Познавательное развитие» | Знакомство с разными видами театров; просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним; игры – превращения, образные упражнения, театральные этюды. | Помощь родителей в изготовлении костюмов и атрибутов. Разучивание текста совместно с родителями. Посещение городских театров. Консультации для родителей: «Театр и дети».Рассматривание иллюстраций, чтение детских книг и просмотр мультфильмов по теме. |
«Речевое развитие» | Чтение стихов и художественной литературы о животных и о празднике «День рождения» В. Лясковского.; артикуляционная гимнастика; ДУ для развития интонационной выразительности | |
«Социально - коммуникативное развитие» | Сюжетные игры, способствующие эмоциональным переживаниям детей. | |
«Физическое развитие» | Подвижные игры, игры с инсценировками повадок животных («Кто как ходит?») |
Время | ||
1 этап | Организационный момент. Цель: организация детей на предстоящую деятельность; - создание проблемной ситуации. | 1-2 минуты |
2 этап | Основная часть. Цель: решить все поставленные задачи и реализовать запланированную индивидуальную работу | 10-12 минут |
3 этап | Подведение итогов деятельности. Цель: плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в свободную деятельность. | 1-2 минуты |
Ход мероприятия:
Действующие лица:
Сказочница
Медвежонок Маша
Медведица
Ежик
Зайцы
Лиса
Волк
Мышки
Сказочница:
В мире много сказок –
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них
В сказке может все случится
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем гостью заходи!
Сказочница:
На лесной опушке, в маленькой избушке
Жила Медведица
Со своим маленьким Медвежонком.
Медведица (будит медвежонка):
Доченька, засоня, пора вставать,
А то проспишь свой День рождения.
Медвежонок Маша(просыпается и подходит к столу):
Ух ты! Сколько вкусноты!
Приготовила мне ты
Хватит мне на целый год,
Беру ложку и … вперёд!
Медведица:
Стол накрыла для гостей,
Спеши-ка в лес ты поскорей,
Друзей зови на День рождения,
Для всех найдется угощение!
Медвежонок Маша:
Мама, мчусь со всех ног,
Пахнет славненько пирог!
Я за гостями в лес пойду,
Всех позову, кого найду.
Медвежонок Маша (видит ёжика):
Эй, Колючка, меня слушай!
Знаю, любишь ты покушать.
Беги колючий со всех ног,
А не то съедим пирог.
Ёжик (обиженно):
Вовсе я и не колючка,
Не пойду к тебе я, злючка!
Лучше я в лесок пойду
И грибочков наберу. (уходит)
Медвежонок Маша (видит мышку):
Эй, вы, серые плутовки,
Хвост длиннющий, как веревки!
Бегом ко мне на День Рожденья
Ждет вас вкусное печенье!
Мышки (обиженно):
Хочешь в гости нас позвать,
Так не надо обзывать!
Нет, к тебе мы не пойдем,
Лучше зерен погрызем! (уходят)
Медвежонок Маша (видит зайца):
Эй привет, Косые, кстати!
День Рождения у меня
Есть капуста и салат!
Каждый заяц будет рад!
Заяц (отходит в сторонку):
Стало что-то нам неловко
От такого приглашенья
Не хотим мы есть морковку
Не хотим и угощенья
Лучше мы пойдем играть,
Прыгать, бегать и скакать
Медвежонок Маша (отмахивается от зайца):
Ладно, ладно, разберемся,
Мы без зайцев обойдемся!
Медвежонок Маша (видит лису):
Эй, лиса, чего сидишь?
Ко мне с подарком не спешишь?
Долго я не стану ждать,
Других буду угощать!
Лиса:
Угощенье я люблю,
А вот невежд не потерплю!
Медвежонок Маша :(видит волка)
Вот удача, вот везенье:
Волк придет на День рождение!
(волку)
Волк, а волк!
Меня послушай,
Хочешь вкусно ты покушать?
Угощенья через край,
Хочешь сразу все съедай.
Волк (строго):
Хоть и зверь я неупитанный,
Но волчонок я воспитанный.
Говорю Вам сразу:
Отвечаю я отказом! (убегает)
Медвежонок Маша (кричит вслед):
Что за фокус, Волк, постой!
Я тебя зову домой,
На свое на День рождение.
Мне не жалко угощенья!
(сквозь слезы) Есть и торт и варенье…
Но не будет Дня рождения!
Сказочница: (гладит медвежонка по голове):
Ты зверушкам нагрубила,
Слова добрые забыла.
Была невежлива, груба,
И осталась ты одна.
Входят все звери, подходит Медведица
Все:
Поздравляем с Днем рождения!
Медвежонок Маша (радостно):
Ой, друзья, ко мне пришли!
И подарки принесли!
Прошу у всех у вас прощенья!
Ждет на столе всех угощенье!!!
Все:
Да, ведь мы твои друзья!!!
Обнимают медвежонка и исполняют «Каравай».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей старше-подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы»
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»
Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст детей - 6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка" Тема "На весенней полянке"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка»Составлен музыкальным руководителем Каз...
Планирование непрерывно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Лепка»
подготовительная к школе группа....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию (Образовательная область: художественно-эстетическое развитие) группа компенсирующей направленности второго года обучения Тема: «Космический пейзаж»
Цель: формирование изобразительных умений в технике граттаж.Задачи:-закреплять навыки изображения в технике граттаж;-побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечат...
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» на тему: «Путешествие по стране волшебных звуков» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей через исследование звуков....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: «Изобразительная деятельность» Тема: «Мое родное село Усть-Кокса»
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел: «Изобразительная деятельность»Тема: «Мое родное с...