Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).» с детьми средней группы. Тема «Экскурсия по родному району».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursiya.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).»
с детьми средней группы.
Тема «Экскурсия по родному району».
Воспитатель:
Толмачева Виктория Борисовна
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Проблемно игровая технология
Здоровье-сберегающая технология: динамическая пауза
Санкт – Петербург
2023
Цель: создать условия для расширения знаний детей о родном районе .
Задачи:
- Образовательные: - дать детям представление о родном городе.
- формировать знания воспитанников о родном районе, его достопримечательностях,
- Развивающие: развивать память, внимание, мышление, интерес к изучению родного города.
- Воспитательные: - воспитывать бережное отношение и любовь к родному городу, району;
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: Демонстрационный материал: Фото достопримечательностей, клубок ниток, разрезные картинки, волшебная мелодия, голос клубка.
Предварительная работа: Рассматривание книг, фотографий, открыток с видом на город, родной район, беседы о животных, растениях родного района в пределах детского сада
Организация детей: участвуют дети подгруппы (10 человек)
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация: Приветствие: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Дети берутся за руки, улыбаются |
Проблематизация: Неожиданно звучит звук волшебства. Воспитатель показывает детям волшебный клубочек, звучит голос клубочка. «Здравствуйте дорогие дети. Я волшебный клубочек из сказки, катился мимо вашего детского сада и закатился к вам. Очень мне понравилось в вашем районе, Хочу и сказочных героев к вам привести, показать какие интересные места есть в вашем районе. Но мне нужно их показать. Помогите, пожалуйста, бедному клубочку совершить экскурсию по вашему району. Планирование будущей деятельности: В: дети, мы можем помочь клубочку? В: А как мы можем отправиться в экскурсию, на чем В: хорошо, а как мы можем сделать автобус, из чего? | Слушают, удивляются. Да На автобусе (троллейбусе) Составим из стульчиков. |
Реализация плана: ставят стульчики в виде автобуса. В: Присаживаемся. Отправляемся на нашу экскурсию. В: Ребята расскажите нашему гостю клубочку, в каком городе мы живем, как он называется? В: правильно, отправляемся с проспекта Маршала Блюхера, на котором находится наш детский сад на первую остановку. | Санкт- Петербург. |
В: А вот и первая остановка, «Красногвардейский» С-П- очень большой город и состоит он из нескольких районов, наш район называется Красногвардейский. Недавно у нашего района был день рождения, давайте прогуляемся по нашему району. А чтобы не заблудиться, нужно выполнить задание (на столе лежит карта, она рассыпалась и её нужно собрать и найти наш район, он такого же цвета, как и называется, Какого цвета на карте наш район? В: Молодцы, выполнили задание на первой остановке, отправляемся дальше. | Дети собирают карту Красного |
В: Следующая остановка «Пожарная каланча.» Ребята, если случается пожар, кого мы зовем на помощь? В: Молодцы, а как мы сейчас можем их позвать?
В: Правильно, а вот раньше телефонов не было и на этой башне- каланче дежурили пожарные, каланча высокая и с неё далеко видно. Как только пожарный видел вдалеке дым, сразу же на помощь выезжали пожарные. А чтобы узнать, как выгладит пожарная каланча, нужно собрать картинку. Вот такая каланча есть в нашем Красногвардейском районе. В: Отправляемся в путь. В: Следующая остановка « Мост Петра Великого» В: Ребята назовите нашу главную реку. В: А чтобы перебраться через реку, какое сооружение нужно? В: Молодцы, Этот мост соединяет наш Красногвардейский район с центральным районом города. Кто ездил через этот мост. Хорошо, а по реке ходят…. Правильно, а как кораблю проплыть по реке, если её перекрывает мост? Правильно или развести мосты, по ночам, когда люди спят, чтобы корабли могли проплыть по реке их поднимают или называется- разводят мосты. (Фотография моста) В: нужно ехать к другой достопримечательности, следующая остановка, «Парк» Выходим, нужно отдохнуть Физминутка: повторяем за мной. « Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше.» Молодцы, садимся по своим местам. Скажите, пожалуйста, где у нас растет много деревьев? Назовите, пожалуйста, названия деревьев, которые вы знаете. Молодцы, много деревьев вы знаете, часто гуляете с родителями по парку, как нужно относиться к растениям,а вот и фотография парка в нашем районе. А ещё что есть в парке, а какие обитатели живут на пруду В: Едем дальше, следующая остановка «Библиотека» В Скжите пожалуйста, что за здание библиотека? Для чего она нужна? Правильно, у нас недалеко есть библиотека под интересным названием «Шкаф», там не только можно взять книгу домой, но и прийти с мамой или папой отдохнуть, порисовать, почитать и даже поиграть, посмотрите какое красивое здание и сколько книг там находится. В: А теперь наша экскурсия заканчивается и нам нужно вернуться в наш детский сад, а как проспект называется на котором находится наш садик? Молодцы. Звучит волшебная музыка, голос колобка. «Спасибо вам огромное за экскурсию, я обязательно еще к вам прикачусь со своими друзьями, очень хорошо в вашем районе.» | Пожарных. Позвонить по телефону. Дети собирают картинку, она помещается на доску. Садятся на стульчики. Нева. Мост. Я, все корабли мост нужно поднять В парке. Ответы детей. Пруд, утки… Много книг, можно брать, чтобы читать. Пр. Маршала Блюхера. |
Рефлексия: В: Мои самые сообразительные и самые умные дети! Повторите ещё клубку, чтобы он запомнил, где мы сегодня были, какие места в нашем районе посетили. Молодцы, мы приехали в садик, давайте отправим клубок катиться дальше, а сами разберем наш автобус и поиграем после путешествия. | Ответы детей Ставят стульчики на места, играют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»
Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:- учить уста...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» (Диагностическое занятие на начало года в подготовительной группе) Тема:«Моя малая Родина»
quot; Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения, так воспитатель должен заботится о воспитании у своих д...
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе по теме «Мой спортивный Бирск»
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.Задачи:- обучающие:расширять представления детей о родном городе;формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие . Ознакомление с окружающим миром» в первой младшей группе «Листопад, листопад засыпает старый сад»
Данное занятие формирует у детей; понятия: о времени года - осени, ее приметах, о природном явлении - листопаде....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» с детьми средней группы. Тема «Проделки пиратов»
Используемые технологии:Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиПроблемно игровая технологияЗдоровье-сберегающая технология: динамическая паузаСоцио- игровая технология....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).» с детьми средней группы. Тема «Экскурсия по родному району».
Цель: создать условия для расширения знаний детей о родном районе .Задачи:Образовательные: - дать детям представление о родном городе.- формировать знания воспитанников о родном районе, его достоприме...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)" на тему: "Народы Южного Урала" для детей подготовительной к школе группы
Знакомство детей с народами проживающими на Южном Урале. Знакомство с фольклором чувашского народа, через чувашскую народную сказку "Лиса плясунья". Воспитание этнотолератного самосознания....