Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе по теме «Мой спортивный Бирск»
план-конспект урока (средняя группа)
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.
Задачи:
- обучающие:
расширять представления детей о родном городе;
формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом;
- развивающие:
развивать способность отгадывать загадки, мышление детей;
способствовать оздоровлению детей.
- воспитывающие:
воспитывать у детей любовь к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи с песней «Мы в автобусе сидим», 4 мольберта.
Демонстрационный материал: фото спортсменов города, фото спортивных сооружений, фото детского сада, картинки различных видов спорта.
Раздаточный материал: разрезные картинки.
Предварительная работа: рассказать детям о родном городе, о различных видах спорта.
Словарная работа: экипировка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
по образовательной области «Познавательное развитие»
(ознакомление с окружающим миром)
в средней группе по теме «Мой спортивный Бирск»
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.
Задачи:
- обучающие:
- расширять представления детей о родном городе;
- формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом;
- развивающие:
- развивать способность отгадывать загадки, мышление детей;
- способствовать оздоровлению детей.
- воспитывающие:
- воспитывать у детей любовь к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи с песней «Мы в автобусе сидим», 4 мольберта.
Демонстрационный материал: фото спортсменов города, фото спортивных сооружений, фото детского сада, картинки различных видов спорта.
Раздаточный материал: разрезные картинки.
Предварительная работа: рассказать детям о родном городе, о различных видах спорта.
Словарная работа: экипировка.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
В: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости, поприветствуем гостей, пожелаем им доброго дня.
Д: Добрый день!
В: Как вы думаете, для чего мы говорим друг другу «здравствуйте», «добрый день» при встрече? Что мы хотим пожелать, передать встречному?
Д: Мы хотим пожелать здоровья и доброты.
В: А теперь потрем ладошки так, чтобы почувствовать тепло и передадим частичку тепла нашим гостям. (Дети и взрослые трут руки).
В: Мы передали частичку тепла. С хорошим настроением мы отправимся на экскурсию по нашему городу. Как называется город, в котором мы живем?
Д: Наш город называется Бирск.
II. Основная часть.
В: Дети, в нашем городе много спортсменов. А вы знаете кто такие спортсмены?
Д: Люди, которые занимаются спортом, они много времени проводят на тренировках, чтобы добиться успехов в спорте, участвовать в соревнованиях, олимпиадах.
В: А какие они?
Д: Сильные, смелые, ловкие, здоровые.
В: В нашем городе где можно заниматься спортом?
Д: В нашем городе можно заниматься спортом на специальных площадках.
В: Верно, мы отправимся на прогулку по городу и покажем все спортивные объекты в Бирске. Предлагаю оформить альбом «Спортивный Бирск» и подарить его ребятам из младшей группы, чтобы они тоже знали, где можно заниматься спортом.
Ребята, а на чем можно ездить по городу? (Машине, автобусе). Давайте поедем на автобусе. (Дети садятся на стульчики и под музыку «Вот мы в автобусе сидим…», повторяют правила поведения в общественном транспорте). И так, поехали. (доезжают до остановки № 1)
Остановка №1. Каток «Льдинка».
В. Ребята, вы знаете, что такое каток?
Д. Каток – это место, где люди катаются на коньках.
В. Молодцы, сейчас мы с вами узнаем, какими видами спорта можно заниматься на катке. А для этого нам необходимо собрать картинки.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
На столах перед вами конверты с разрезными картинками (Дети собирают и называют картинки).
В. Какие виды спорта изображены на картинках (хоккей, фигурное катание).
Как вы думаете, для игры в хоккей, какой нужен спортивный инвентарь? (Хоккейные коньки, клюшка, шайба, ворота). Как называют спортсмена, который играет в хоккей? (Хоккеист) Хоккеисты заботятся о том, чтобы максимально обезопасить себя от ударов шайбой, ударов друг о друга, падения на лед, а также ударов о бортик. Для этого они используют специальное снаряжение – экипировку. Спортсмены хоккейной экипировке в игре уделяется большое внимание, так как она защищает их от травм. Ребята, давайте вспомним с вами, что относится к экипировке хоккеиста?
Д: К экипировке хоккеиста относятся шлем, перчатки, щитки, нагрудник.
В: Молодцы! А есть ли у нас в городе место, где можно заниматься этими видами спорта?
Д: Этими видами спорта можно заниматься на катке.
В: Ребята, а какие это виды спорта летние или зимние?
Д: Это зимние виды спорта.
В: Молодцы, ребята. А теперь поставим это фото в альбом (дети помогают воспитателю убрать фото в альбом). Ну что, отправляемся дальше?
Д: Да!
Остановка № 2. Спортивный комплекс «Бирский». (Выходят 4 ребенка и загадывают загадки)
Р1: Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам...(Гимнастика).
Р2: Я спешу на тренировку
В кимоно сражаюсь ловко
Черный пояс нужен мне
Ведь люблю я ….. (Карате).
Р3: По-собачьи, брассом, кролем
Можно плыть в реке и в море.
И в бассейне стометровку
Я плыву на скорость ловко!
Вот и финиш, наконец.
Я отличнейший... (Пловец).
Р4: Здесь команда побеждает
Если мячик не роняет
Он летит с подачи метко
Не в ворота через сетку
И площадка, а не поле
У спортсменов в …(Волейболе).
Остальные дети подбирают соответствующие картинки.
В: Ребята, а вы знаете, где этими видами спорта можно заниматься в нашем городе?
Д: В спортивном комплексе.
В: Совершенно верно! В нашем городе построен физкультурно-оздоровительный комплекс «Бирский» (переворачиваем картинку), чтобы все желающие и взрослые и дети смогли найти занятие по душе.
Вставляем картинку в альбом.
В: Ребята предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
В: Проговариваем и выполняем движения.
Юрта, юрта, круглый дом, (шагаем на месте)
Побывайте в доме том! (развели руки в стороны)
Гости явятся едва (повороты туловища влево-вправо)
В печку прыгают дрова. (прыжки на месте)
Печка жарко топится, (хлопаем в ладоши)
Угостить торопится. (присели.)
Ладушки, ладушки, (хлопаем в ладоши)
Круглые оладушки. (шагаем на месте)
Остановка № 3. Стадион «Спартак».
В: Ой, ребята, смотрите, мячик. А в какую спортивную игру можно играть с мячиком?
Д: Футбол, волейбол, баскетбол.
В: Молодцы! А вы умеете играть в футбол?
Д: Умеем.
В: Ребята, а как вы узнаете, кто лучше всех играет в эту игру?
Д: Мы устроим соревнования!
В: Молодцы, ребята, вы все правильно сказали: в каждом виде спорта проходят соревнования, их проводят для того, чтобы узнать кто же из спортсменов или спортивной команды самый лучший. Проводят эти соревнования на огромных стадионах. Стадион – это спортивное сооружение, предназначенное для занятий спортом и проведения спортивных соревнований.
В нашем городе тоже есть стадион: это стадион «Спартак». На нем проводятся соревнования по различным видам спорта, а также там тренируются ребята, которые посещают спортивные кружки. А теперь давайте поместим фото стадиона в наш альбом и поедем дальше.
(Дети убирают фото в альбом)
Остановка № 4. Спортивная школа по стрельбе из лука «Робин Гуд».
В: Вот мы с вами приехали на конечную нашу остановку. А тут для нас загадка.
Оружие или растение - выбирай сам.
Выпускает стрелы он и тут и там.
Как вы думаете, что это такое?
Д: Это лук.
В: Совершенно верно. Ребята, мы с вами приехали в школу. Только не в обычную, а в спортивную. А скажите, что такое спортивная школа?
Д: Спортивная школа – это школа, в которой учат спортсменов.
В: Совершенно верно, в нашем городе тоже есть такая школа. Называется она «Робин Гуд». В ней учат спортсменов по стрельбе из лука.
Стрельба из лука – это вид спорта, в котором производится стрельба из лука стрелами на точность или дальность.
Посмотрите на две картинки (картинки с изображением лука овоща и оружия). На обеих изображен лук. Вот ведь какое хитрое слово! А хитрое оно, потому что оно имеет два значения: первое – означает овощ, а второе – это вид оружия.
В: Ребята, с какими спортивными сооружениями нашего города мы сегодня познакомились?
Д: Мы познакомились с катком, спорткомплексом «Бирский», стадионом «Спартак» и спортивной школой «Робин Гуд».
В: Молодцы! А теперь давайте проверим, как вы их запомнили.
III. Заключительная часть.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
В последней комбинации вместе со спорт сооружениями – фото детского сада.
Лишнее – потому что это не спортивное сооружение.
В: А можем ли мы заниматься физкультурой в детском саду?
Д: Можем.
В: Что у нас для этого есть?
Д: Для занятий физкультурой у нас есть зал, спортивная площадка и спортивное оборудование.
В: Давайте добавим фото нашего детского сада в наш альбом.
В конце занятия собираем фотографии в альбом.
В: Смогли мы собрать альбом для младшей группы нашего детского сада? Что мы для этого сделали? (показали, где можно заниматься спортом и сфотографировали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в средней группе.Тема: «Вежливые слова».
Формировать умение у дошкольников самостоятельно выполнять знакомые правила общения; развивать умение детей понимать значение вежливых слов и активизировать их в речевом общении...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе№1 на тему «Русские обычаи, традиции и народное творчество».
Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать люб...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Путешествие капельки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группена тему: «Путешествие капельки»....
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе. Тема: «На выставке кожаных изделий»
Конспект НОДпо образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)в старшей группе. Тема: «На выставке к...
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе. Тема: "В окно повеяло Весною".
Конспект открытого занятия (окружающий мир) Тема: "В окно повеяло весною"...
Конспект организованной образовательной деятельности «Всякий труд почетен» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе
Программное содержание:Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:1. - Продолжать знакомить с новыми профессиями. - Обобщ...
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе. Тема: "В окно повеяло Весною".
Конспект (окружающий мир) Тема: "В окно повеяло весною"...