Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» с детьми средней группы. Тема «Проделки пиратов»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Проблемно игровая технология
Здоровье-сберегающая технология: динамическая пауза
Социо- игровая технология.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»
с детьми средней группы.
Тема «Проделки пиратов»
Воспитатель:
Толмачева Виктория Борисовна
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Проблемно игровая технология
Здоровье-сберегающая технология: динамическая пауза
Социо- игровая технология.
Санкт – Петербург
2023
Цель: закрепление ранее полученных знаний посредством игры- путешествие.
Задачи:
- Образовательные: закреплять умение считать в пределах 5;
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;
- закреплять умение отвечать на вопрос «На котором по счету месте?»;
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
- Развивающие: развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности;
- развивать логическое мышление, речевую активность детей.
- Воспитательные: воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: Демонстрационный материал: схема таблица, карта, модули мягкие, магнитная доска, карточки с изображением геометрических фигур и цифр, изображение обезьянки, шляпа пирата, 5 ключей, замков, звуковая запись музыка «море, пираты, рында».
Раздаточный материал: двухполосные карточки, плоскостные фигурки бананы и обезьянки по 5 штук на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы с детьми о сезонных изменениях весной;
- рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Весна»;
- дидактические игры «Когда это бывает?», «Назови фигуру», «Посчитай» и т.д.;
- порядковый счет до 5;
разучивание физминутки, ритуалов приветствия, пальчиковой игры.
Организация детей: участвуют дети подгруппы (10 человек)
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация: Приветствие: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Неожиданно звучит звук рынды, пиратов, шума корабля и моря, | Дети берутся за руки, улыбаются Весна Зима, лето, осень (дети рассказывают о признаках весны). Гулять, играть. Зовут Е. И. |
Проблематизация: Запись пиратского послания. «Мальчишки и девчонки, пишут Вам- пираты. Мы украли вашу няню Елену Игоревну и забрали ее на нашем пиратском корабле к себе на остров. Теперь она нас будет кормить, будет убираться на корабле, и рассказывать нам сказки перед сном. А что бы вернуть свою няню, Вам надо будет преодолеть трудный путь с различными испытаниями и заданиями, указанными на карте, что мы вам оставили, а как добраться до нашего острова придумайте сами. . В: Ребята, да здесь и карта лежит, а еще пиратская шляпа. | Слушают, удивляются. |
В: Ребята, что же нам теперь делать? В: А как мы будем спасать? | Спасать Е. И. Варианты от детей. |
Планирование будущей деятельности: В: А как же мы доберемся до острова пиратов? В: А где мы его возьмем? Посмотрите по сторонам, что можно сделать? Дети с помощью воспитателя строят корабль. | На корабле. Дети предлагают построить корабль из модулей. |
Реализация плана: В: Присаживаемся на корабль, чтобы доплыть до острова и нам не помешала плохая погода, нужно рассказать: В: А какие времена года вы знаете? В: А какое сейчас время года? В: Расскажите пожалуйста о признаках весны, при помощи таблицы, по очереди, называем одну картинку и передаем шляпу следующему В: Молодцы, пока мы рассказывали о временах года, доплыли до острова пиратов. Чтобы правильно идти по острову и не сбиться с пути чем нужно пользоваться? Совместно с воспитателем дети рассматривают карту и предполагают куда двигаться (локации с заданиями в группе отмечены цифрами по порядку) Первое задание нужно выполнить первое задание и получить за него ключик: слушаем внимательно: Игра «Части суток» («Закончи предложение») - Спим мы ночью, а делаем зарядку … - Завтракаем мы утром, а обедаем … - Обедаем мы днём, а ужинаем … - Ужинаем мы вечером, а спим … Какие молодцы, правильно ответили, а вот и первый ключик.(1) В: С заданием справились, что дальше, как узнать куда двигаться дальше? Пришли в пещеру «Геометрических фигур». (на магнитной доске картинки с изображением геометрических фигур). В: Ребята, перечислите геометрические фигуры и скажите какого цвета каждая фигура? В: Молодцы, тут еще лежат карточки с изображением геометрических фигур и цифрами. Воспитатель раздает карточки детям по одной. (Проводится игра: «Найди пару». Детки , как вы думаете как мы можем встать в пары используя эти карточки? В: Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите, за геометрическими фигурами был спрятан ключ. Берем его с собой.(2) В: Смотрим карту. Третье место на карте «Пальмовые заросли» «Математические задания». Дети проходят за столы, у магнитной доски воспитатель просит остаться одного ребенка. (На магнитной доске рисунок пальмы, на которой развешены в ряд 5 бананов. 4 банана желтого цвета и один банан зеленого цвета.) В: Смотрите, ребята, пальма с бананами. Скажите сколько всего растет бананов на пальме? Посчитаем. В: Скажите, что можно сказать о бананах? Наводящие вопросы о цвете. Помним, что нужно поднимать руку, не выкрикивать. Сколько желтых бананов? В: А сколько зеленых бананов? (Спрашиваю ребенка, поднявшего руку) В: А на котором по счету месте висит на пальме зеленый банан? Считаем слева на право. . Воспитатель просит детей взять по одной, посмотреть двухполосные карточки и ответить на вопрос «Который по счету зеленый банан?» у каждого в карточке. Смотрят слева на право. В: Скажите, кто из животных больше всего любит кушать бананы? В: Посмотрите покушать бананы пришли обезьянки. (На магнитную доску в нижний ряд под бананами прошу ребенка у доски расставить обезьян, в кол-ве 4-х штук. - сколько обезьянок пришли на обед? - Ребята, вы у себя под бананами на нижней полосе раскладывайте обезьянок в кол- ве 4-х штук. В: Скажите, чего больше? Бананов или обезьянок? В: На сколько бананов больше чем обезьянок? . В: Что надо сделать, чтобы бананов и обезьянок стало поровну?
Добавляю еще одну обезьяну и спрашиваю сколько всего бананов? Сколько всего обезьянок?) В: Мы справились с заданием, и обезьянки отдают нам ключ.(3) - А еще она приглашает нас немного отдохнуть. Физминутка: Раз - подняться, потянуться, Воспитатель приглашает детей посмотреть дальше карту. В: Смотрим карту, следующий привал на нашем пути – остановка «Найди лишнее». (Подходим к следующему столу. На нем карточки с одним лишним предметом, дети должны назвать лишний предмет в каждой строке) Дидактическая игра «Найди лишнее» у каждого по одной карточке. В: Отлично, ребята, и с этим заданием вы справились, а вот и ключ еще один. (4) Что же отправляемся дальше. В: А на этом задании нужно решить задачку, загадку: Четыре вороны на крышу сели И одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело: Сколько их на крышу село? В: Молодцы, вот и еще один ключик (5) Ребята. Сколько мы всего ключей собрали? В: Разложите их в порядке возрастания. От самого маленького к самому большому. И если правильно разложить, то у самого большого ключа будет написано, где спрятана наша Е. И. В: Читает- спрятана ваша Е. И. за дверью, которая находится возле стола воспитателей. . А там стоит няня и говорит: - Как мне было страшно у пиратов. я знала, что мои детки придут мне на помощь! В: Ребята, нам надо торопиться, пока злые пираты не вернулись и заметили. что нет нашей няни. Садимся в наш корабль. Чтобы быстро очутиться в группе предлагаю всем закрыть глаза и сказать заклинание одного пирата: Раз, два, три! В группу попади! | Весна, лето, осень, зима. Весна. Дети отвечают по одному Картой. (утром) (днём) (вечером) (ночью) Посмотреть по карте. Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Дети берут карточки, ищут пару- соответствие цифры, количеству предметов. Дети: считают: 1, 2, 3, 4, 5 – всего 5 бананов. Дети: поднимают руки, спрашиваю одного ребенка- 4 банана. Ребенок: 1 банан. на втором месте Ответы детей Дети: Обезьянки. Ребенок у доски: Считает и говорит- 4. Дети: Бананов! Дети: На 1 банан больше Дети: Надо пригласить на обед еще одну обезьянку. Дети: Бананов 5 и обезьянок 5, их стало поровну. (За магнитной доской воспитатель берет игрушку-обезьянку.) Движение по тексту Выполняют задание Дети: Пять. Дети: Пять. Дети раскладывают ключи. Дети открывают дверь, находят Е. И. |
Рефлексия: В: Мои самые сообразительные и самые умные дети! - Скажите, трудно было выполнять задания? - какое задание было сложным? - Мы с вами в группе, Е. И. нашу вернули, все закончилось хорошо! А чтобы пираты нас не нашли нужно разобрать наш корабль и убрать все блоки на место. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"
Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"
Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Космическое приключение»
Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Космическое приключение»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на экспериментальную кухню»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на экспери...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей средней группы. Тема "Ждём гостей"
Цель: развивать у детей уважение к национальным культурам разных народов России; вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребёнка и взрослого в игре....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие » для детей средней группы. Тема: "Ёжики"
Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворять потребности детей в самовыражении; расширять знания детей о ёжиках (внешний вид, повадки, питание, среда оби...