Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Как нам дружно всем живется!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.
Задачи:
- формировать у детей представление о том, что такое хорошо, а что такое плохо.
- развивать мышление, зрительно и слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений.
- вызвать у детей радость от созданного ими изображения; навык аккуратной работы.
- воспитывать любовь, сопереживание к близким людям.
- правила этикета: здороваться и прощаться с гостями;
Материал и оборудование: музыкальный центр, магнитная доска, иллюстрации с плохими и хорошими поступками.
Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, прослушивание аудио сказки «Теремок». Разучивание физминутки, пальчиковая гимнастика.
Методы и приемы: сюрпризный момент, бесед, вопросы и ответы, использование наглядного материала.
Словарная работа: дружба, друг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_yasli.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию в 1 младшей группе
«Как нам дружно всем живется!»
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.
Задачи:
- формировать у детей представление о том, что такое хорошо, а что такое плохо.
- развивать мышление, зрительно и слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений.
- вызвать у детей радость от созданного ими изображения; навык аккуратной работы.
- воспитывать любовь, сопереживание к близким людям.
- правила этикета: здороваться и прощаться с гостями;
Материал и оборудование: музыкальный центр, магнитная доска, иллюстрации с плохими и хорошими поступками.
Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, прослушивание аудио сказки «Теремок». Разучивание физминутки, пальчиковая гимнастика.
Методы и приемы: сюрпризный момент, бесед, вопросы и ответы, использование наглядного материала.
Словарная работа: дружба, друг
Ход занятия
Воспитатель: Вы, котята?
Дети: Нет
Воспитатель: Вы, мышата?
Дети: Нет
Воспитатель: Вы, лягушата?
Дети: Нет)
Воспитатель: А кто вы?
Дети: Мальчики и девочки.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам идет в гости? (Вспоминаем с детьми вежливые слова: добрый день, здравствуйте, привет)
Появляется мышка.
Мышка: Меня зовут Маша. Давайте с вами познакомимся. Как вас зовут?
( Дети называют имена.)
Мышка: Ребята, скажите вам нравиться ходить в детский сад?
( Дети отвечают)
Мышка: Как здорово, что вы любите ходить в Д/С! А вы дружно здесь живете? Есть ли у вас друзья? Умеете делиться игрушками? Не ссоритесь друг с другом?
(Дети отвечают)
Воспитатель: (воспитатель обращается к мышке)Маша, а почему ты загрустила?
Мышка: Ребята, у меня тоже есть друг, но мы с ним поругались. (Мышка плачет)
Воспитатель: Что случилось?
Мышка: Мы не поделили игрушки.
Воспитатель: Ребята, давайте мышку развеселим, поднимем ей настроение!
Игра – имитация «Настроение»
Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются)
Теперь нахмуримся и погрустим (дети хмурятся)
А после громко, громко засмеёмся!!! (дети смеются)
Мышка: Молодцы, ребята, как здорово у вас получилось!!! И мне опять стало радостно!
Воспитатель: Давайте с вами больше улыбаться и смеяться, а грустить и плакать мы не будем!!! И, конечно, будем играть вместе и не ссориться! (Играют вместе с мышкой)Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя»
Хватит нам уже сердиться!
(дети идут по кругу, топают ногами)
Веселятся все вокруг.
(хлопают руками)
Поскорей давай мириться:
(дети идут по кругу)
Я- твой друг!
И ты – мой друг!
Мы обиды все забудем,
И дружить как прежде будем!
(обнимают друг друга)
Мышка: Теперь я всё поняла, нужно с другом помириться и играть вместе!
А за то, что вы мне помогли, я с вами поиграю в игру «Топой-хлопай». Игра на внимательность. Если картинка с плохим поступком, то топаем, если с хорошим поступком, то хлопаем.
Игра «Топой-хлопай»
(Дети рассматривают картинки, оценивают их, рассказывают о тех или иных ситуациях).
Воспитатель: Ребята, Маше пора домой мириться с другом, попрощаемся с ней, пожелаем удачи!!! А мы ещё раз вспомним, что нужно играть вместе со всеми дружно и делиться игрушками.
(Ребята прощаются с мышкой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Кто в домике живет»
Расширить представлений о домашних животныхЗадачи:Обучающие:- закреплять у детей названия домашних животных: кошка, собака, лошадь;- развивать интерес детей к произведениям устного народного тво...
Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"
Предварительная работа: знакомство с поговорками и пословицами о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий, чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб&raqu...
Методическая разработка НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Дружная семья»
Цель: Развивать математические способности у детейЗадачи:Образовательные1.Формировать понятие величины (большой, поменьше, самый маленький)...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 23» структурное подразделение дошкольные группы «Василек» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Волшебная соль»
Формирование об окружжаюшем мире....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Незнайки в огороде.»Возрастная группа- 2 -я младшая группа.Цель: формировать у детей интерес к знаниям через интеграцию образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое...