Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Как нам дружно всем живется!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Татьяна Александровна Карпова

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:

- формировать у детей представление о том, что такое хорошо, а что такое плохо.

 - развивать мышление, зрительно и слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений.

- вызвать у детей радость от созданного ими изображения; навык аккуратной работы.

-  воспитывать любовь, сопереживание к близким людям.

- правила этикета: здороваться и прощаться с гостями;

Материал и оборудование: музыкальный центр, магнитная доска, иллюстрации с плохими и хорошими поступками.

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, прослушивание аудио сказки «Теремок». Разучивание физминутки, пальчиковая гимнастика.

Методы и приемы: сюрпризный момент, бесед, вопросы и ответы, использование наглядного материала.

Словарная работа: дружба, друг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_yasli.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию в 1 младшей группе

 «Как нам дружно всем живется!»

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи: 

- формировать у детей представление о том, что такое хорошо, а что такое плохо.

 - развивать мышление, зрительно и слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений.

- вызвать у детей радость от созданного ими изображения; навык аккуратной работы.

-  воспитывать любовь, сопереживание к близким людям.

- правила этикета: здороваться и прощаться с гостями;

Материал и оборудование: музыкальный центр, магнитная доска, иллюстрации с плохими и хорошими поступками.

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, прослушивание аудио сказки «Теремок». Разучивание физминутки, пальчиковая гимнастика.

Методы и приемы: сюрпризный момент, бесед, вопросы и ответы, использование наглядного материала.

Словарная работа: дружба, друг

 

Ход занятия

Воспитатель:   Вы,  котята?

Дети: Нет

Воспитатель: Вы,  мышата?

Дети: Нет

Воспитатель: Вы,  лягушата?

Дети: Нет)

Воспитатель: А кто вы?

Дети: Мальчики и девочки.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам идет в гости? (Вспоминаем с детьми вежливые слова: добрый день, здравствуйте, привет)

Появляется мышка.

Мышка: Меня зовут Маша. Давайте с вами познакомимся. Как вас зовут?

( Дети называют имена.)

Мышка: Ребята, скажите вам нравиться ходить в детский сад?

( Дети отвечают)

Мышка: Как здорово, что вы любите ходить в Д/С! А вы дружно здесь живете? Есть ли у вас друзья? Умеете делиться игрушками? Не ссоритесь друг с другом?

(Дети отвечают)

Воспитатель: (воспитатель обращается к мышке)Маша, а почему ты загрустила?

Мышка: Ребята, у меня тоже есть друг, но мы с ним поругались. (Мышка плачет)

Воспитатель: Что случилось?

Мышка: Мы не поделили игрушки.

Воспитатель: Ребята, давайте мышку развеселим, поднимем ей настроение!

Игра – имитация «Настроение»

                     Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются)

Теперь нахмуримся и погрустим (дети хмурятся)

А после громко, громко засмеёмся!!! (дети смеются)

Мышка: Молодцы, ребята, как здорово у вас получилось!!! И мне опять стало радостно!

Воспитатель: Давайте с вами больше улыбаться и смеяться, а грустить и плакать мы не будем!!! И, конечно, будем играть вместе и не ссориться! (Играют вместе с мышкой)Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя»

Хватит нам уже сердиться!

(дети идут по кругу, топают ногами)

Веселятся все вокруг.

 (хлопают руками)

Поскорей давай мириться:

(дети идут по кругу)

Я- твой друг!

И ты – мой друг!

Мы обиды все забудем,

И дружить как прежде будем!

(обнимают друг друга)

Мышка: Теперь я всё поняла, нужно с другом помириться и играть вместе!

А за то, что вы мне помогли, я с вами поиграю в игру «Топой-хлопай». Игра на внимательность. Если картинка с плохим поступком, то топаем, если с хорошим поступком, то хлопаем.

Игра «Топой-хлопай»

(Дети рассматривают картинки, оценивают их, рассказывают о тех или иных ситуациях).

Воспитатель: Ребята, Маше пора домой мириться с другом, попрощаемся с ней, пожелаем удачи!!! А мы ещё раз вспомним, что нужно играть вместе со всеми дружно и делиться игрушками.

(Ребята прощаются с мышкой)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Кто в домике живет»

Расширить  представлений о домашних животныхЗадачи:Обучающие:- закреплять у детей названия домашних животных: кошка, собака, лошадь;- развивать интерес детей к произведениям устного народного тво...

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"

Предварительная работа: знакомство с поговорками и пословицами о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий, чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб&raqu...

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Дружная семья»

Цель: Развивать математические способности у детейЗадачи:Образовательные1.Формировать понятие величины (большой, поменьше, самый маленький)...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Незнайки в огороде.»Возрастная группа- 2 -я младшая группа.Цель: формировать у детей интерес к знаниям через интеграцию образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое...