Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznovatelnomu_razvitiyu.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ: «ПРОГУЛКА НА ОГОРОД».

Программное содержание.

1.Развивать у детей познавательный интерес к окружающей действительности.

2.Учить распознавать овощи и определять их вкусовые качества.

3.Развивать речевые навыки, активную речь, мышление, выражать словом свои впечатления, ввести в словарь детей понятие «овощи».

4.Расширять знания детей о пользе овощей (для чего нужны овощи?)

5.Формировать более четкое восприятие формы предметов, находить их по просьбе взрослого и соотносить, ориентируясь на силуэт.

6.Закрепить знания об отдельных овощах (лук, репа, помидор, огурец), знать их названия и сенсорные характеристики (цвет - жёлтый, красный, зеленый; форму – круглый, длинный).

7.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и уверенность в своих возможностях.

Предварительная работа.

1.Проведение серии занятий по ознакомлению с окружающим.

2.Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением огорода, овощей.

3.Рассматривание натуральных овощей.

4.Проведение дидактических игр: «Найди такой же овощ», «Что, где растет?», «Угадай по вкусу».

5.Индивидуальная работа с детьми по сенсорному развитию (использование пристежек).

6.Проведение подвижных игр с использованием овощей.

Материал.

1.Дидактическая кукла Веснушка.

2.Групповая комната, оформленная в виде огорода.

3.Муляжи овощей (лук, огурец, помидор, репа) по количеству детей.

4.Овощи – пристежки из ткани.

5.Корзина, разносы, два стульчика.

6.Блюдца со свежими нарезанными овощами по количеству детей.

7.Влажные салфетки по количеству детей.

Появляется дидактическая кукла Веснушка.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

-  Сегодня мы с вами опять отправимся на прогулку. А куда, я вам расскажу. (Дети проходят в центр группы).

- Я покажу вам свой огород. На нём много грядок. А вот, что на них растет я забыла. Может вы мне, подскажете?

- Посмотрите, что растет на этой грядке? (Огурцы).

В огороде рос хрустящий

Наш зеленый молодец.

Это овощ – настоящий

Длинный, сладкий огурец.

- Ребята, какого цвета огурец? (Зеленого)

- А ещё какие? (Круглые и длинные). Ответы детей.

- Давайте соберем их в корзинку.

  Аналогично рассматривает все остальные овощи на грядках.

Репа – репка, уродись крепка,

Ни густа, ни редка,

До мышиного хвоста.

В огороде за забором

Поспевают помидоры,

Держатся за колышки

Греются на солнышке.

С луком общаться бывает сложно.

Лук без слез очистить невозможно.

Но он полезен – вот так штука:

Нет от простуды средства лучше лука.

- Как хорошо мы с вами потрудились, собрали урожай со всех грядок.

- Ребята, а лук, репа, огурец, помидор – это что? (Овощи).

  Индивидуальные ответы детей.

- А теперь давайте поиграем. (Проводится игра «Раз, два, три – к названному овощу беги!»).

- Молодцы, вы очень хорошо знаете, овощи, и я вместе с вами их названия запомнила.

- Ой, посмотрите ребята на моё платье. Здесь у меня тоже были овощи, а я их всех растеряла, пока мы играли. Помогите мне их вернуть на платье. (Дети находят овощи, называют их и пристегивают на платье, ориентируясь по изображенным силуэтам).

- Спасибо вам ребята, моё платье опять стало нарядным.

- А теперь я хочу угостить вас. Только сначала давайте хорошо вытрем руки влажными салфетками, ведь они испачкались пока мы собирали овощи играли. (Дети вытирают руки и рассаживаются за стол, на котором заранее приготовлены блюдца с нарезанными свежими овощами (лук, огурец).

- Попробуйте эти овощи и скажите, что вы кушаете? (Дети едят овощи, называют их).

  Лук, какой на вкус? (горький, сильно пахнет, щиплет глаза).

  Огурец, какой? (вкусный, не горький, приятно пахнет, хрустит, когда его жуют).

- Кто помог вам определить вкус овощей? (Язычок).

  Индивидуальные ответы детей.

- Ребята, вы сегодня мне очень помогли: собрали урожай овощей, помогли узнать, как они называются? Какие они на вкус? Зачем они нужны и чем полезны?

  Большое вам спасибо.

- А сейчас попрощайтесь с гостям и, и сходите в другую группу к деткам и расскажите: где вы сегодня были? Что делали? Что нового узнали? Покажите им корзинку с овощами, которые вы собрали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Наш огород"

Цель:расширять представления детей о саде и огороде;обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;привлечь к работе как можно больше детей.Задачи:...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Овощи с огорода"

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Овощи с огорода"...

Конспект занятия по познавательному развитию (первые шаги в математику) в группе раннего возраста.

Конспект занятия по познавательному развитию (первые шаги в математику) в группе раннего возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Наш огород"

Цель:расширять представления детей о саде и огороде;обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;привлечь к работе как можно больше детей.Задачи:...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Наш огород"

Цель:расширять представления детей о саде и огороде;обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;привлечь к работе как можно больше детей.Задачи:...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Чудо-огород"

Цель:расширять представления детей о саде и огороде;обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;привлечь к работе как можно больше детей.Задачи:...