Методическая разработка НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Дружная семья»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Развивать математические способности у детей
Задачи:
Образовательные
1.Формировать понятие величины (большой, поменьше, самый маленький)
2.Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие
Развивать коммуникативные навыки
Воспитательные
1.Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_druzhnaya_semya.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка
НОД по познавательному развитию в младшей группе
на тему: «Дружная семья»
Автор: Воспитатель группы: Новоженина В. В.
Санкт-Петербург 2021г.
Индивидуальные особенности группы
Воспитанники группы проявляют активность и любознательность. У детей сформировано понятие: «Геометрические фигуры» Дети различают и называют цвета, имеют представление об отличительных характеристиках фигур: круг, квадрат, треугольник.
Используемые технологии:
Игровая Здоровьесберегающая
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развивать математические способности у детей
Задачи:
Образовательные
1.Формировать понятие величины (большой, поменьше, самый маленький) 2.Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие
Развивать коммуникативные навыки
Воспитательные
1.Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Методы и приёмы
Словесные: художественное слово, вопросы, пояснения, обобщение самостоятельного мышления.
Наглядные: сюрпризный момент
Практические: дидактические игры, физминутка.
Оборудование
Медвежата, стол, стулья, 3 миски, 3 чашки, осенние листочки, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), счётные палочки цыфры.
Предварительная работа:
1.Наблюдение за явлениями природы во время прогулки. 2.Рассказ воспитателя об осенних превращениях. 3.Чтение стихотворения на тему: «Поздняя осень в гости пришла» 4.Рассматривание иллюстраций на тему: «Лесные животные» 5.Проведение дидактических игр: «Найди такой же», «Разложи листочки по контейнерам», «Разложи цыфры в соответствии с количеством палочек»
Планируемые результаты:
Дети имеют представление о геометрических фигурах, знают основные цвета, знают цыфры 1, 2, 3, умеют слушать педагога, взаимодействовать друг с другом.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение:
Мишка косолапый по лесу идёт Шишки собирает, в корзиночку кладёт. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою-топ!
Воспитатель: Дети, где живёт мишка? Ответы детей. Воспитатель: Давайте вспомним нашу любимую игру:
Сидели два медведя на ломанном суку (наклоны вправо, влево) Один читал газету, другой молол муку (ладони перед глазами) Раз ку-ку, два ку-ку, оба шлёпнулись в муку (наклонились,положили руки на колени) Воспитатель: что любят есть медвежата? Ответы детей Воспитатель: Летом в лесу много мёда и малины. А какое время года сейчас? Ответы детей. Воспитатель: Дети, как вы думаете, сейчас в лесу есть малина и мёд? (ответы детей) В лесу сейчас медвежатам холодно и голодно. Воспитатель: Медвежата сегодня пришли к нам в гости. Давайте, поздороваемся с ними. Дети здороваются с медвежатами. Воспитатель: Вот этот самый большой и лохматый медведь-это папа, его зовут Михаил Иванович, этот медведь поменьше-это мама, её зовут Анастасия Петровна, а этот самый маленький медведь-это их сыночек, его зовут Мишутка. Папу посадим на самый большой стул и поставим ему самую большую миску, самую большую чашку, положим самый большой пряник. Маму посадим на стул, который поменьше, поставим миску и чашку поменьше, положим пряник поменьше. Мишутку посадим на самый маленький стульчик, поставим самую маленькую миску и самую маленькую чашку, положим самый маленький пряник. Воспитатель: Медвежата нам принесли подарки: осенние листочки, нам нужно разложить их по контейнерам: красные листочки в красный контейнер, зелёные –в зелёный, жёлтые –в жёлтый. Дети раскладывают листочки по контейнерам. Воспитатель: Медвежата нам принесли цыфры и полочки. Нам нужно разложить цыфры в соответствии с количеством палочек: 1,2,3. Дети раскладывают цыфры в соответствии с количеством палочек. Воспитатель: Дети, давайте построим домики для медвежат, у домика должна быть крыша, стены, дверь и окно. Дети строят домики. Медвежата: очень красивые домики, уютные, тёплые. Спасибо дети! Воспитатель: Дети, медвежата хотят поиграть с вами. Подвижная игра Нука, ребятишки, догоните мишек (дети догоняют медвежат) Убегайте поскорей, мы догоним всех детей (медвежата догоняют детей) Воспитатель: Дети, вам понравилось встречать гостей, угощать, играть с медвежатами. Ответы детей. Воспитатель: Завтра мы пригласим ещё кого-нибудь в гости. А сейчас будем пить чай с медвежатами. Дети с медвежатами садятся за стол, пьют чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"
Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....
Методическая разработка НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Волшебный воздух».
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....
Методическая разработка НОД по познавательному развитию ФЭМП младшая группа " Мишка в гостях в детском саду"
Математика для детей 3-4 лет...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья». Знакомство детей с понятием «семья&r...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе по теме: «Дружная семья»
Цель: Продолжать формировать представление о семье, о её членах Обучающие задачи:- систематизировать знания детей о семье, о членах семьи;- развивать умение отгадывать загадки;- расширять словарн...
Методическая разработка СООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «День защитника Отечества. Наша Армия».
Методическая разработка СООД по окружающему миру в средней группе...
Методическая разработка НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Наша Родина - Россия».
Развивать интерес к культуре народов России через знакомство с обычаями, праздниками, традициями, народной культурой. Сформировать у детей знания и представления о национальных костюмах, фо...