Конспект занятия с детьми раннего возраста (1,6 м. - 2 года) по речевому развитию: Р.Н.С. "Теремок"
методическая разработка (младшая группа)
материал дл детей сельной группы по сказку "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ira_krotova.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №20 Кировского района Санкт Петербурга
Конспект
занятия с детьми раннего возраста (1,6 м. - 2 года)
по речевому развитию:
Р.Н.С. "Теремок"
Составитель:
Кротова И.А.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Санкт - Петербург
2024 г.
Педагогический замысел:
- Познакомить детей с содержанием р.н.с. "ТЕРЕМОК";
- Побуждать детей проговаривать слова вместе с воспитателем;
- Формировать умение отвечать на вопросы;
- Закреплять знания о названии различных животных, героев сказки;
- Развивать память и воображение.
- Вызвать желание послушать сказку еще раз;
- Активизировать словарь детей, за счет слов: теремок, лягушка- квакушка, мышка -норушка, зайка- побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, мишка - косолапый; глаголов: стоит, живет, бежит.
Методы и приемы:
- погружение в игровую ситуацию
- рассказ
- рассматривание иллюстраций и игрушек
- слушание песен, потешек, стихов... FLESH
Материал:
- изображение героев р.н.с. "ТЕРЕМОК" для фланелеграфа
- мягкая игрушка - Мишка, Олень
- физминутка - жестовая гимнастика "Олень", "Строим дом"
Форма организации детей:
Подгруппа: 5 человек.
Предварительная работа:
- рассматривание с детьми иллюстраций и игрушек - животных
- картинки героев р.н.с. "Теремок" для показа на фланелеграфе
Содержание:
В гости к детям приходи Мишка (игрушка).
- Ребята, вы меня узнали? ( ответы детей)
- Я вижу, что узнали! Правильно, я - Мишка! Я пришел к вам в гости и принес сказку! Смотрите, какой красивый домик! Это ТЕРЕМОК! Что это ребятки? (ответы детей) Интересно, а кто же в нем живет? А я вам сейчас расскажу!
Воспитатель рассказывает сказку и походу действия выкладывает фигурки животных на фланелеграфе, имитируя голоса зверей, приходящих в ТЕРЕМОК.
Воспитатель: Понравилась вам сказка. ребята?
(ответы детей)
Педагог убирает всех героев сказки с фланелеграфа.
Воспитатель: Все звери убежали в лес. Опустел ТЕРЕМОК.
(поиск зверей)
- А давайте, мы все вместе вернем их обратно в ТЕРЕМОК!?
- Кто первым прибежит в ТЕРЕМОК?
(мышка - норушка)
- Кто за ней прискакал к теремку?
(лягушка - квакушка)
- Кто теперь живет в ТЕРЕМКЕ?
(дети отвечают по одному на вопрос)
Воспитатель:
- Кто потом прибежал к ТЕРЕМКУ?
(далее дети так - же говорят о других животных)
Педагог помогает и поощряет каждого ребенка.
Воспитатель: Ребятки, скажите пожалуйста, а кто же сломал ТЕРЕМОК?
(ответы детей - медведь)
Правильно, а потом они все вместе построили новый ТЕРЕМОК.
Давайте им поможем!
Жестовая гимнастика "Строим дом"
Туки - туки молотком,
Строю, строю новый дом!
Будет он большой, как ель!
Будут окна, будет дверь!
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем! Хотите?
Кто то еще к нам в гости пришел? Олень, у оленя тоже есть домик. Давайте с ним поиграем.
Жестовая гимнастика " Олень"
"У оленя дом большой,
он глядит в свое окошко.
Заяц по лесу бежит,
в дверь ему стучит!"
Какие вы молодцы! Понравилось вам играть? Мы обязательно поиграм с вами еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Норма речевого развития раннего возраста. Отклонения от нормы. Причины нарушений речевого развития» 10.04.2019г.
Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить первый визит к логопеду для ответа на вопрос «все ли хорошо с речью?»...
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы (2-3 года)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 55 общеразвивающего вида Калининского района Санкт – ПетербургаМастер-класс для воспитателей раннего возрастао...
Профилактика гриппа и ОРВИ в работе с детьми раннего возраста 1,5-3 года
Методическая разработка Профилактика гриппа и ОРВИв работе с детьми раннего возраста 1,5-3 года Цель: Объединить усилия педагогов и родителей воспитанников по созданию условий, способствующих озд...
Статья для родителей: "Дидактические игры с детьми раннего возраста 1,5 - 2 года"
Дидактические игры проводятся с малышами детского сада с раннего возраста. Существует большое количество увлекательных игр, с помощью которых учителя знакомят маленьких учеников с объектами природы и ...
Конспект занятия по музыкальной деятельности с детьми раннего возраста (1,5-2 года) «Будем петь и танцевать, будем с птичкой мы играть»
Конспект занятия по музыкальной деятельности с детьми раннего возраста (1,5-2 года) «Будем петь и танцевать, будем с птичкой мы играть»...
Музыкальное занятие «Зимние забавы» с детьми раннего возраста (1,5 – 2 года)
Занятие составлено на основе программы развития музыкальности у детей раннего возраста «Малыш» (Петрова В.А.)Цель: развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах...
Музыкальное занятие «Осенняя прогулка» с детьми раннего возраста (1,5 – 2 года)
Занятие составлено на основе программы развития музыкальности у детей раннего возраста «Малыш» (автор Петрова В.А.)Цель: развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им...