Мастер-класс для воспитателей раннего возраста организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы (2-3 года)
методическая разработка по развитию речи
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 общеразвивающего вида Калининского района Санкт – Петербурга
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
для детей 1 младшей группы (2-3 года)
Тема: «Играем нашими пальчиками»
Продолжительность: 10 минут.
Цель: развитие речи посредством пальчиковых игр
Задачи:
- развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев; закреплять мелкую моторику пальцев рук; формировать коммуникативные и познавательные универсальные действия; побуждать детей к творческой активности и самостоятельности, эмоциональной отзывчивости.
Материалы и оборудование: мячики су-джок, цветная бумага.
Ход:
I. Вводная часть
Введение детей в игровую ситуацию
-Здравствуйте, ребятки
-Смотрите, какая у меня красивая коробка.
-Посмотрите, кто это у меня спрятался в коробке?
-Ой, здесь ёжики!
-Оля, возьми себе ёжика (если боится, то даю сама)
Раздаю всем детям.
-Какие красивые ёжики у вас.
Игра «Ёжик» с мячиками су-джок
-Положите ёжика на ладошку, как я. А второй ладошкой накройте его.
Ежик, ежик колкий, где твои иголки? (катаем мячик между ладонями)
Нужно бельчонку сшить распашонку, (катаем мячик ладонью по груди)
Починить штанишки зайке — шалунишке. (катаем мячик по ноге)
Фыркнул ежик: «Отойдите! Не спешите, не просите! (катаем мячик между ладонями) Если дам иголки - Съедят меня волки.
-Давайте, спрячем наших ёжиков от волков обратно в коробку.
II. Основная часть.
- Подходим, берем цветную бумагу со стола
-Аня, выбирай цвет какой тебе больше нравится
-Сейчас мы с вами будем мять бумагу обеими руками, повторяйте за мной.
-Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать!
(Мнём обеими руками, как будто лепим снежок)
В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём .
Мы чуть-чуть её помнём
Левой ручке отдаём.
(Берём в левую руку и мнём только левой рукой)
В ручку левую возьмем
И чуть-чуть её помнём .
Мы чуть-чуть её помнём
В ручку правую кладём
На бумажку посмотри,
На что похоже говори!
(Дети отвечают на что похожа их смятая бумажка)
-Молодец, Оля, как красиво у тебя получилось.
III. Заключительная часть
-Вам понравилось играть?
-Ой, как сегодня было весело!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 общеразвивающего вида Калининского района Санкт – Петербурга
Мастер-класс для воспитателей раннего возраста
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
для детей 1 младшей группы (2-3 года)
Тема: «Играем нашими пальчиками»
Продолжительность: 10 минут.
Цель: развитие речи посредством пальчиковых игр
Задачи:
- развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев; закреплять мелкую моторику пальцев рук; формировать коммуникативные и познавательные универсальные действия; побуждать детей к творческой активности и самостоятельности, эмоциональной отзывчивости.
Материалы и оборудование: мячики су-джок, цветная бумага.
Ход:
I. Вводная часть
Введение детей в игровую ситуацию
-Здравствуйте, ребятки
-Смотрите, какая у меня красивая коробка.
-Посмотрите, кто это у меня спрятался в коробке?
-Ой, здесь ёжики!
-Оля, возьми себе ёжика (если боится, то даю сама)
Раздаю всем детям.
-Какие красивые ёжики у вас.
Игра «Ёжик» с мячиками су-джок
-Положите ёжика на ладошку, как я. А второй ладошкой накройте его.
Ежик, ежик колкий, где твои иголки? (катаем мячик между ладонями)
Нужно бельчонку сшить распашонку, (катаем мячик ладонью по груди)
Починить штанишки зайке — шалунишке. (катаем мячик по ноге)
Фыркнул ежик: «Отойдите! Не спешите, не просите! (катаем мячик между ладонями) Если дам иголки - Съедят меня волки.
-Давайте, спрячем наших ёжиков от волков обратно в коробку.
II. Основная часть.
- Подходим, берем цветную бумагу со стола
-Аня, выбирай цвет какой тебе больше нравится
-Сейчас мы с вами будем мять бумагу обеими руками, повторяйте за мной.
-Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать!
(Мнём обеими руками, как будто лепим снежок)
В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём .
Мы чуть-чуть её помнём
Левой ручке отдаём.
(Берём в левую руку и мнём только левой рукой)
В ручку левую возьмем
И чуть-чуть её помнём .
Мы чуть-чуть её помнём
В ручку правую кладём
На бумажку посмотри,
На что похоже говори!
(Дети отвечают на что похожа их смятая бумажка)
-Молодец, Оля, как красиво у тебя получилось.
III. Заключительная часть
-Вам понравилось играть?
-Ой, как сегодня было весело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для детей младшей группы (3-4 года) с использованием игровой технологии «Развивающие игры» Тема: «Поможем зайчику»
Вариант образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы на тему: «Домашние животные»
В представленном конспекте НОД дети знакомятся с домашними животными и их детенышами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы тема: «Солнышко в ладошке»
Цель: Развитие речи детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук....
Картотека игр по речевому развитию. Для детей младшей группы (3-4 года).
Картотека игр по речевому развитию. Для детей младшей группы (3-4 года)....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы(3-4 года) общеразвивающей направленности на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Формирование у детей общего представления о том, как дикие животные готовятся к зиме...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Одежда и обувь»
Тема: «Одежда»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Тема: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативн...