Мастер-класс для воспитателей раннего возраста организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы (2-3 года)
методическая разработка по развитию речи

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 общеразвивающего вида Калининского района Санкт – Петербурга

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

для детей 1 младшей группы (2-3 года)

Тема: «Играем нашими пальчиками»

Продолжительность: 10 минут.

Цель: развитие речи посредством пальчиковых игр

Задачи:

- развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев; закреплять мелкую моторику пальцев рук; формировать коммуникативные и познавательные универсальные действия; побуждать детей к творческой активности и самостоятельности, эмоциональной отзывчивости.

Материалы и оборудование: мячики су-джок, цветная бумага.

Ход:

I. Вводная часть 

Введение детей в игровую ситуацию

-Здравствуйте, ребятки

-Смотрите, какая у меня красивая коробка.

-Посмотрите, кто это у меня спрятался в коробке?

-Ой, здесь ёжики!

-Оля, возьми себе ёжика (если боится, то даю сама)

Раздаю всем детям.

-Какие красивые ёжики у вас.

Игра «Ёжик» с мячиками су-джок

-Положите ёжика на ладошку, как я. А второй ладошкой накройте его.

Ежик, ежик колкий, где твои иголки? (катаем мячик между ладонями)

Нужно бельчонку сшить распашонку, (катаем мячик ладонью по груди)

Починить штанишки зайке — шалунишке. (катаем мячик по ноге)

Фыркнул ежик: «Отойдите! Не спешите, не просите! (катаем мячик между ладонями) Если дам иголки - Съедят меня волки.

-Давайте, спрячем наших ёжиков от волков обратно в коробку.

II. Основная часть.

- Подходим, берем цветную бумагу со стола

-Аня, выбирай цвет какой тебе больше нравится

-Сейчас мы с вами будем мять бумагу обеими руками, повторяйте за мной.

-Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Мнём обеими руками, как будто лепим снежок)

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём .

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой)

В ручку левую возьмем

И чуть-чуть её помнём .

Мы чуть-чуть её помнём

В ручку правую кладём

На бумажку посмотри,

На что похоже говори!

(Дети отвечают на что похожа их смятая бумажка)

-Молодец, Оля, как красиво у тебя получилось.

 

III. Заключительная часть

-Вам понравилось играть?

-Ой, как сегодня было весело!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 общеразвивающего вида Калининского района Санкт – Петербурга

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

для детей 1 младшей группы (2-3 года)

Тема: «Играем нашими пальчиками»

Продолжительность: 10 минут.

Цель: развитие речи посредством пальчиковых игр

Задачи:

- развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев; закреплять мелкую моторику пальцев рук; формировать коммуникативные и познавательные универсальные действия; побуждать детей к творческой активности и самостоятельности, эмоциональной отзывчивости.

Материалы и оборудование: мячики су-джок, цветная бумага.

Ход:

I. Вводная часть 

Введение детей в игровую ситуацию

-Здравствуйте, ребятки

-Смотрите, какая у меня красивая коробка.

-Посмотрите, кто это у меня спрятался в коробке?

-Ой, здесь ёжики!

-Оля, возьми себе ёжика (если боится, то даю сама)

Раздаю всем детям.

-Какие красивые ёжики у вас.

Игра «Ёжик» с мячиками су-джок

-Положите ёжика на ладошку, как я. А второй ладошкой накройте его.

Ежик, ежик колкий, где твои иголки? (катаем мячик между ладонями)

Нужно бельчонку сшить распашонку, (катаем мячик ладонью по груди)

Починить штанишки зайке — шалунишке. (катаем мячик по ноге)

Фыркнул ежик: «Отойдите! Не спешите, не просите! (катаем мячик между ладонями) Если дам иголки - Съедят меня волки.

-Давайте, спрячем наших ёжиков от волков обратно в коробку.

II. Основная часть.

- Подходим, берем цветную бумагу со стола

-Аня, выбирай цвет какой тебе больше нравится

-Сейчас мы с вами будем мять бумагу обеими руками, повторяйте за мной.

-Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Мнём обеими руками, как будто лепим снежок)

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём .

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой)

В ручку левую возьмем

И чуть-чуть её помнём .

Мы чуть-чуть её помнём

В ручку правую кладём

На бумажку посмотри,

На что похоже говори!

(Дети отвечают на что похожа их смятая бумажка)

-Молодец, Оля, как красиво у тебя получилось.

III. Заключительная часть

-Вам понравилось играть?

-Ой, как сегодня было весело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по речевому развитию. Для детей младшей группы (3-4 года).

Картотека игр по речевому развитию. Для детей младшей группы (3-4 года)....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Одежда и обувь»

Тема: «Одежда»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Тема: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативн...