Музыкальное занятие «Осенняя прогулка» с детьми раннего возраста (1,5 – 2 года)
план-конспект занятия по музыке
Занятие составлено на основе программы развития музыкальности у детей раннего возраста «Малыш» (автор Петрова В.А.)
Цель: развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное занятие «Осенняя прогулка» | 16.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие
«Осенняя прогулка»
с детьми раннего возраста (1,5 – 2 года)
Занятие составлено на основе программы развития музыкальности
у детей раннего возраста «Малыш» (автор Петрова В.А.)
Составила и провела музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Жилкина Ирина Ивановна.
Цель: развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности.
Дата, тема занятия | Содержание | Программные задачи | Материал |
Октябрь «Прогулка» | Музыкальный руководитель: – Ребятки, я приглашаю вас погулять. Будем весело шагать, ножки поднимать! Упражнение «Ноги и ножки» муз. В.Агафонникова 1. Большие ноги шли по дороге: Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (Дети шагают в соответствии с ритмом музыки). 2. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ! (Дети бегут в соответствии с ритмом музыки). Упражнение повторяется 2 раза. Воспитатель: - Посмотрите, кто нас встречает, весело улыбается? – Солнышко! Поздороваемся с ним. Привет! – малыши приветствуют солнышко ручкой. - Мы знаем про солнышко песенку, поможете мне спеть её? Пение. Песня «Солнышко» муз. А.Филиппенко, сл. Е.Макшанцевой. 1. Светит к нам в окошечко, Ля-ля-ля, ля-ля-ля, Ласковое солнышко, Ля-ля-ля, ля-ля-ля. 2. Все запели песенку, Ля-ля-ля, ля-ля-ля, Песенку весёлую, Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Муз. руководитель поёт начало строки, дети подпевают «ля-ля-ля». | Развитие чувства ритма, формирование основных двигательных навыков – ходьбы и бега. Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, вызвать у детей желание подпевать. | На центральной стене – солнышко. |
Дата, тема занятия | Содержание | Программные задачи | Материал |
Слышатся звуки, напоминающие дождик. - Ой, ребята, тучки собираются, дождик начинается. Воспитатель открывает зонтик, приглашая детей спрятаться от дождя. Музыкальная игра «Кап-кап» (р.н.мел.) Взрослые поют, дети подпевают, сопровождая пение выразительными жестами. Дождик, дождик, кап-кап-кап. Дети постукивают указательным пальчиком по ладошке. Ты не капай долго так. Грозят пальчиком. Дождик, дождик льётся, В руки не даётся. Хлопают в ладоши. Кап-кап-кап-кап, кап-кап-кап-кап. Пальчиком по ладошке. - Дождик кончился, опять можем весело плясать. Музыкальное движение. Пляска «Вот так вот» (Белорусская нар.мел. в обр. Г.Фрида). В пляске есть словесная подсказка (текст песни) и используется показ воспитателя. Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть дудочка. Я вам сыграю на дудочке. Слушание. Звучит мелодия песни «Птичка» (укр.нар.мелодия) Воспитатель имитирует игру на дудочке, музыкальный руководитель озвучивает дудочку на синтезаторе. | Подпевание. Развитие умения начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. Развитие внимания. Закрепление знакомых движений с использованием запаздывающего показа. Знакомство с новым инструментом, слушание. Доставить радость детям от обогащения знакомой мелодии новыми тембровыми красками. | Имитация дождя на синтезаторе. На центральной стене – тучка с капельками. Зонтик. Дудочка. Озвучивание игры дудочки на синтезаторе. | |
Дата, тема занятия | Содержание | Программные задачи | Материал |
- Чья это песенка? – Птички. (Если дети не узнают мелодию песни – звучит птичий щебет). - Давайте споём песенку, птичка услышит и прилетит к нам. Песня «Птичка» (укр.нар.мелодия, сл. И.Плакиды) 1. Маленькая птичка Прилетела к нам, к нам, к нам. Маленькой птичке Зёрнышек я дам, дам, дам. Дети «манят птиц», «сыпят крошки». 2. Маленькая птичка Зёрнышки клюёт, клюёт. Маленькая птичка Песенки поёт, поёт. Стучат пальцем одной руки по ладошке другой – «птички клюют». Повторяющиеся слова помогают «включиться» в подпевание. По окончании песни прилетает птичка, щебечет, клюёт зёрнышки у воспитателя, а затем у детей с ладошек, доставляя детям радость. - Птичке пора лететь в гнёздышко. До свидания, птичка, прилетай к нам ещё. - А наша прогулка закончилась, хорошо погуляли! До свидания! | Развитие внимания малышей. Подпевание. Развитие мелкой моторики. Доставить детям радость. | Имитация птичьего щебета на синтезаторе. Игрушка птички на леске. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом по работе с детьми раннего возраста с ЗПР. Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: «Цыплята на лугу».
Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: "Цыплята на лугу"...
Цикл музыкальные занятия для детей адаптационной группы раннего возраста 2-3 года.
Музыкальные занятий предназначены для детей адаптационной группы детского сада. Занятия проводятся в игровой форме, где чередуются различные виды музыкальной деятельности, что позволя...
Консультация для родителей «Осенняя прогулка с детьми раннего возраста»
Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно ...
Консультация для родителей "Осенняя прогулка с детьми раннего возраста"
Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позити...
Музыкальное занятие «Зимние забавы» с детьми раннего возраста (1,5 – 2 года)
Занятие составлено на основе программы развития музыкальности у детей раннего возраста «Малыш» (Петрова В.А.)Цель: развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах...
Осенняя прогулка с детьми раннего возраста
Осенняя прогулка с детьми раннего возраста...
Осенняя прогулка с детьми раннего возраста
Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. ...