Музыкальное занятие «Зимние забавы» с детьми раннего возраста (1,5 – 2 года)
план-конспект занятия по музыке

Жилкина Ирина Ивановна

Занятие составлено на основе программы развития музыкальности у детей раннего возраста «Малыш» (Петрова В.А.)

Цель: развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие

«Зимние забавы»

с детьми раннего возраста (1,5 – 2 года)

Занятие составлено на основе программы развития музыкальности

у детей раннего возраста «Малыш» (Петрова В.А.)

Составила и провела музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Жилкина Ирина Ивановна.

Цель: развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности.


Дата,

тема занятия

Содержание

Программные задачи

Материал

Февраль

«Зимние забавы»

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, детки! Я пришла поиграть с вами.

– На улице зима, на дорожках много снега, хотите покататься на санках?

Воспитатель: Кулачок на бочок, побежали наши ножки.

Игра-упражнение «Санки» слова и музыка Т.Сауко.

  1. Наши детки в санки сели                 Дети бегут по залу, ручки на поясе.

Громко песенку запели,                  

Покатились далеко,                        

Не догонит нас никто.                    

Да-да-да, да-да-да,                          Дети подпевают, притоптывают

Не догонит нас никто!                   ножками.

  1. За верёвочку взялись                     Бегут за воспитателем.

И помчались с горки вниз.

Вдруг салазки на бок – хлоп!-       Приседают на корточки.

Все попадали в сугроб.

Ай-ай-ай, ай-ай-ай,                         Подпевают и грозят пальчиком.

Все попадали в сугроб!

  1. Ну, вставай, вставай, дружок,       Встают, отряхивают одежду

И отряхивай снежок.                      от снега. 

Больше в санки не садись,            

С этой горки не катись!

Да-да-да, да-да-да,                         Дети подпевают, притоптывают

С этой горки не катись!                ножками.

Развитие навыков лёгкого бега.

Развитие способности координировать движения с музыкой и текстом.

Обучение движению «приседаем на корточки».

Дата,

тема занятия

Содержание

Программные задачи

Материал

Февраль

«Зимние забавы»

Музыкальный руководитель: 

Хорошо покатались на санках, я спою вам весёлую песенку про горку,

такую же, как на этой картинке.

Слушание.  «Ледяная гора» слова Е.Трутневой, музыка В.Рамм.

  1. Целый день мы на дворе,

Целый день мы на горе –

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Эй, поехали, держись!

На музыкальное заключение воспитатель рукой «съезжает с горки».

Воспитатель: А вы хотите также с горки прокатиться?

Дети выполняют упражнение «Покатились с горки».

Воспитатель: Много снега зимой, а из снега можно лепить снежки. Вот так (показывает). Давайте слепим снежки.

Игра-упражнение «Снежки».  Дети лепят воображаемый снежок и бросают его.

Воспитатель выносит корзину со снежками: Как много снежков налепили. Теперь можно и потанцевать.

Дети из корзины берут по одному снежку.

Музыкальное движение.  

Пляска со снежками переходит в игру со снежками.

Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку.

Развитие мелкой моторики. Дыхательное упражнение: «Ух!» произносить ритмично, без соблюдения точной высоты звука.

Развитие воображения.

Доставить детям радость.

Иллюст-рация «Зимние забавы»

Корзина со снежками.

Дата,

тема занятия

Содержание

Программные задачи

Материал

Февраль

«Зимние забавы»

  1. Мы снежочки в руки взяли,            Дети бегут  за воспитателем,

По дорожке побежали,                    снежок держат в руке.

Побежали малыши,

Все наряды хороши!

  1. Потанцуй-ка ты, снежок,                 Дети выполняют притопы

Снежный маленький дружок.          двумя ногами.

Потанцуй, не зевай                      

И за нами повторяй!    

               

  1. Мы снежочки не покажем,               Дети прячут снежки за спину,

Где их спрячем – не покажем.         покачиваются с ноги на ногу.

Все снежочки у ребят

За спиною тихо спят.

Баю-бай, баю-бай,

За спиною тихо спят.

  1. Мы положим все снежочек,              Дети кладут снежок на пол,

Отдохни-ка ты чуточек.                    

Ай-ай-ай, ай-ай-ай!                            грозят пальчиком.

Ты лежи и не вставай,                      

   

  1. Встанем мы на ножки,                      Дети берут снежки в руки

Возьмём его в ладошки.                   и бросают их – играют.

Высоко бросаем,

Снежками мы играем.

После игры дети приносят снежки в корзину, садятся на стульчики.

Слушать и слышать музыку, различать динамические оттенки.

Закрепление знакомых движений с использованием запаздывающего показа.

Активизировать детей, вовлечь в совместную деятельность.

Дата,

тема занятия

Содержание

Программные задачи

Материал

Февраль

«Зимние забавы»

Музыкальный руководитель: Посмотрите, у меня есть дудочка, я сыграю вам песенку, послушайте.

«Маленькая птичка» муз. Попатенко.

Воспитатель: Про кого эта песенка? – Про птичку.    

 

Слышится щебет птички.

Воспитатель: Маленькой птичке холодно на улице, давайте песенкой позовём птичку к нам и покормим её зёрнышками.

Музыкальный руководитель:А я сыграю вам на дудочке.

Пение.  «Маленькая птичка» муз. Попатенко, сл. Н.Найдёновой.

1. Маленькая птичка      

Прилетела к нам, к нам, к нам.         Дети «манят птиц».

Маленькой птичке

Зёрнышек я дам, дам, дам.                «Сыплют крошки».

2. Маленькая птичка                             Стучат пальцем одной руки

Зёрнышки клюёт, клюёт.                   по ладошке другой –

Маленькая птичка                              «птички клюют».

Песенки поёт, поёт.

По окончании песни прилетает птичка, щебечет, клюёт зёрнышки у воспитателя, а затем у детей с ладошек.

Воспитатель: Птичке пора лететь в гнёздышко. До свидания, птичка, прилетай к нам ещё.

Муз. руководитель: Вот и закончилась наша игра, до свидания, детки.

Вслушиваться в музыку, используя приём «Угадай-ка».

Развитие тембровой музыкальной памяти, слуха.

Развитие внимания малышей.

Подпевание.

Повторяющиеся слова помогают «включиться» в подпевание.

Доставить детям радость.

Дудочка.

Имитация птичьего щебета на синтезаторе.

Игрушка птички на леске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл музыкальные занятия для детей адаптационной группы раннего возраста 2-3 года.

Музыкальные занятий предназначены для детей адаптационной группы  детского сада. Занятия проводятся в игровой форме, где чередуются различные виды музыкальной  деятельности, что позволя...

Консультация для родителей «Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста».

Консультация для родителей «Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста».Зимние игры, зимние забавы очень нравятся детям любого возраста, но для малышей это наиболее интересные ...

Зимние игры и зимние забавы с детьми раннего возраста

Зимние игры, зимние забавы очень нравятся детям любого возраста, но для малышей это наиболее интересные увлечения, так как эта зима, возможно, является первой в их жизни. Поэтому малыши радуются снегу...

Музыкальное занятие «Осенняя прогулка» с детьми раннего возраста (1,5 – 2 года)

Занятие составлено на основе программы развития музыкальности у детей раннего возраста «Малыш» (автор Петрова В.А.)Цель: развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им...