Музыкальное занятие «Зимние забавы» с детьми раннего возраста (1,5 – 2 года)
план-конспект занятия по музыке
Занятие составлено на основе программы развития музыкальности у детей раннего возраста «Малыш» (Петрова В.А.)
Цель: развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное занятие «Зимние забавы» | 33.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие
«Зимние забавы»
с детьми раннего возраста (1,5 – 2 года)
Занятие составлено на основе программы развития музыкальности
у детей раннего возраста «Малыш» (Петрова В.А.)
Составила и провела музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Жилкина Ирина Ивановна.
Цель: развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности.
Дата, тема занятия | Содержание | Программные задачи | Материал |
Февраль «Зимние забавы» | Музыкальный руководитель: Здравствуйте, детки! Я пришла поиграть с вами. – На улице зима, на дорожках много снега, хотите покататься на санках? Воспитатель: Кулачок на бочок, побежали наши ножки. Игра-упражнение «Санки» слова и музыка Т.Сауко.
Громко песенку запели, Покатились далеко, Не догонит нас никто. Да-да-да, да-да-да, Дети подпевают, притоптывают Не догонит нас никто! ножками.
И помчались с горки вниз. Вдруг салазки на бок – хлоп!- Приседают на корточки. Все попадали в сугроб. Ай-ай-ай, ай-ай-ай, Подпевают и грозят пальчиком. Все попадали в сугроб!
И отряхивай снежок. от снега. Больше в санки не садись, С этой горки не катись! Да-да-да, да-да-да, Дети подпевают, притоптывают С этой горки не катись! ножками. | Развитие навыков лёгкого бега. Развитие способности координировать движения с музыкой и текстом. Обучение движению «приседаем на корточки». |
Дата, тема занятия | Содержание | Программные задачи | Материал |
Февраль «Зимние забавы» | Музыкальный руководитель: Хорошо покатались на санках, я спою вам весёлую песенку про горку, такую же, как на этой картинке. Слушание. «Ледяная гора» слова Е.Трутневой, музыка В.Рамм.
Целый день мы на горе – Вверх и вниз, вверх и вниз, Эй, поехали, держись! На музыкальное заключение воспитатель рукой «съезжает с горки». Воспитатель: А вы хотите также с горки прокатиться? Дети выполняют упражнение «Покатились с горки». Воспитатель: Много снега зимой, а из снега можно лепить снежки. Вот так (показывает). Давайте слепим снежки. Игра-упражнение «Снежки». Дети лепят воображаемый снежок и бросают его. Воспитатель выносит корзину со снежками: Как много снежков налепили. Теперь можно и потанцевать. Дети из корзины берут по одному снежку. Музыкальное движение. Пляска со снежками переходит в игру со снежками. | Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку. Развитие мелкой моторики. Дыхательное упражнение: «Ух!» произносить ритмично, без соблюдения точной высоты звука. Развитие воображения. Доставить детям радость. | Иллюст-рация «Зимние забавы» Корзина со снежками. |
Дата, тема занятия | Содержание | Программные задачи | Материал |
Февраль «Зимние забавы» |
По дорожке побежали, снежок держат в руке. Побежали малыши, Все наряды хороши!
Снежный маленький дружок. двумя ногами. Потанцуй, не зевай И за нами повторяй!
Где их спрячем – не покажем. покачиваются с ноги на ногу. Все снежочки у ребят За спиною тихо спят. Баю-бай, баю-бай, За спиною тихо спят.
Отдохни-ка ты чуточек. Ай-ай-ай, ай-ай-ай! грозят пальчиком. Ты лежи и не вставай,
Возьмём его в ладошки. и бросают их – играют. Высоко бросаем, Снежками мы играем. После игры дети приносят снежки в корзину, садятся на стульчики. | Слушать и слышать музыку, различать динамические оттенки. Закрепление знакомых движений с использованием запаздывающего показа. Активизировать детей, вовлечь в совместную деятельность. |
Дата, тема занятия | Содержание | Программные задачи | Материал |
Февраль «Зимние забавы» | Музыкальный руководитель: Посмотрите, у меня есть дудочка, я сыграю вам песенку, послушайте. «Маленькая птичка» муз. Попатенко. Воспитатель: Про кого эта песенка? – Про птичку.
Слышится щебет птички. Воспитатель: Маленькой птичке холодно на улице, давайте песенкой позовём птичку к нам и покормим её зёрнышками. Музыкальный руководитель:А я сыграю вам на дудочке. Пение. «Маленькая птичка» муз. Попатенко, сл. Н.Найдёновой. 1. Маленькая птичка Прилетела к нам, к нам, к нам. Дети «манят птиц». Маленькой птичке Зёрнышек я дам, дам, дам. «Сыплют крошки». 2. Маленькая птичка Стучат пальцем одной руки Зёрнышки клюёт, клюёт. по ладошке другой – Маленькая птичка «птички клюют». Песенки поёт, поёт. По окончании песни прилетает птичка, щебечет, клюёт зёрнышки у воспитателя, а затем у детей с ладошек. Воспитатель: Птичке пора лететь в гнёздышко. До свидания, птичка, прилетай к нам ещё. Муз. руководитель: Вот и закончилась наша игра, до свидания, детки. | Вслушиваться в музыку, используя приём «Угадай-ка». Развитие тембровой музыкальной памяти, слуха. Развитие внимания малышей. Подпевание. Повторяющиеся слова помогают «включиться» в подпевание. Доставить детям радость. | Дудочка. Имитация птичьего щебета на синтезаторе. Игрушка птички на леске. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом по работе с детьми раннего возраста с ЗПР. Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: «Цыплята на лугу».
Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: "Цыплята на лугу"...
Цикл музыкальные занятия для детей адаптационной группы раннего возраста 2-3 года.
Музыкальные занятий предназначены для детей адаптационной группы детского сада. Занятия проводятся в игровой форме, где чередуются различные виды музыкальной деятельности, что позволя...
Конспект занятия "Зимние забавы" в группе раннего возраста
Конспект занятия "Зимние забавы"...
Консультация для родителей «Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста».
Консультация для родителей «Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста».Зимние игры, зимние забавы очень нравятся детям любого возраста, но для малышей это наиболее интересные ...
Зимние игры и зимние забавы с детьми раннего возраста
Зимние игры, зимние забавы очень нравятся детям любого возраста, но для малышей это наиболее интересные увлечения, так как эта зима, возможно, является первой в их жизни. Поэтому малыши радуются снегу...
Музыкальное занятие «Осенняя прогулка» с детьми раннего возраста (1,5 – 2 года)
Занятие составлено на основе программы развития музыкальности у детей раннего возраста «Малыш» (автор Петрова В.А.)Цель: развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им...
- Мне нравится (1)