Календарное планирование образовательной деятельности группы
методическая разработка (старшая группа)

Киреева Ирина Сергеевна

 

 

Календарное планирование образовательной деятельности группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx45.6 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной деятельности группы «Лукоморье»

Тема недели: «День победы»

Дата проведения: 06.05.2024-08.05.2024

                                                                                                 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (библиотека и

общеобразовательные учреждения).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ПН

6.05

Утро: игры, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, утренний круг

С-К.Р

Р.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Утренняя гимнастика Т.Е. Харченко  «Утренняя гимнастика в д/с», стр. 41, «Весенние месяцы»

Утренний круг

Приветствие.

 Беседа «Что такое героизм» Цель: Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, стремление подражать им в ловкости, выносливости, смелости. Д/ и «Найди картинку» Цель: учить детей подбирать иллюстрацию к образному описанию.

Р.Р.

Д.и «Выдели слово»

Цель: упражнять в правильном произношении звуков в словах, обогатить словарный запас детей. (Юля,Даня)

Дежурство в уголке природы. 

Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за комнатными растениями в уголке природы.

Дежурство по столовой

Рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в группе, новых задачах дежурных (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

Внести иллюстрации, картины о Дне Победы, книги о войне.

Иллюстрация с памятником неизвестному солдату в Москве, фотография вечно огня в городе.

Познакомить родителей с планом работы на неделю по теме «День победы».

Поместить материал в уголок для родителей.


Образовательная деятельность

С-К.Р

Р.Р.

П.Р.

Ф.Р.

1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «О Родине» (Затулина с.126)

Задачи:

- знакомить детей с понятием Родина через художественные произведения, рассказать о празднике День победы;

- учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их;

- воспитывать любовь к Родине, ее защитникам;

- развивать познавательный интерес, мышление, связную речь.

2. Бассейн (по плану инструктора по плаванию)

Прогулка №1:

С-К.Р

Р.Р., П.Р.

Ф.Р.

Прогулка. И.В. Кравченко  «Прогулки в д/с», стр.176 «Наблюдение за высотой солнца»

Самостоятельная деятельность детей (игры с выносным материалом)

Индивидуальная работа на развитие движений

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя, развивать реакцию (Таня, Милана).

Возвращение с прогулки, КГН,  работа перед сном.

Р.Р.

П.Р.

КГН Совершенствовать умение держать вилку.

ЧХЛ  .Шапиро «Была война» - воспитывать гордость за свой народ.

Вечер: бодрящая гимнастика, КГН,  игры,

Самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки дополнительного образования, индивидуальная  работа.

С-К.Р

Р.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Бодрящая гимнастика

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»,  стр. 63 «Круглый ноль»

Коррекционная работа по журналу взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя.

Экспериментирование «Притягиваются-не притягиваются» Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материал, не притягивающийся к магниту.

Прослушивание произведений П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

Вечерний круг

 «Кубик эмоций».

Р.Р.

Совершенствовать умение составлять рассказ о содержании картинки (дид. игра «Опиши картинку»).

Лиза,Варя.

Труд/трудовые поручения Дежурство по столовой. Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения. Учить выполнять

поручения ответственно.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.  Формировать позитивное поведение в общественных местах.

Внесение материала для экспериментирования (магниты,металические предметы и т.д.)

Материалы и оборудование для свободного рисования.

С-К.Р

Р.Р., П.Р.

Ф.Р., Х-Э.Р.

Рисование. 

Прогулка №2

С-К.Р

Р.Р., П.Р.

Ф.Р.

Прогулка. И.В. Кравченко  «Прогулки в д/с», стр. 178

Самостоятельная деятельность детей (игры с выносным материалом)

Инд. работа с Аней, Викой

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (библиотека и

общеобразовательные учреждения).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ВТ

07.05

Утро: игры, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, утренний круг

С-К.Р

Р.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

Т.Е. Харченко  «Утренняя гимнастика в д/с», стр. 42, «Солнышко взошло»

Утренний круг.

Приветствие.

Беседа «Каким должен быть настоящий военный» - формировать представления о здоровом образе жизни.

Упражнение «Назови военную профессию» - активизировать словарь и вспомнит названия военных профессий.

Р/и «Летает – не летает» - развивать слуховое внимание, быстро менять движения.

Р.Р.

Д/и «Угадай по описанию»  

Продолжать учить детей описывать предмет и угадывать его по описанию. (Милана,Миша)

Дежурство в уголке природы.  

Продолжать учить сопоставлять знания о приемах ухода за  комнатными растениями и об условиях, необходимых для их роста и развития.

Практическое упражнение «Этикет за столом». Формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.

Книжки — раскраски  по теме.

Иллюстрации, загадки, стихотворения, раскраски по теме недели; пластилин, карандаши, атрибуты к подвижным играм.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная деятельность

С-К.Р, Х-Э.Р.

Р.Р.

П.Р.

Ф.Р.

1.  Музыка (по плану муз рук-ля)

2.  ФЭМП

(На закрепление)

Продолжать  совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

Прогулка №1:

С-К.Р

Р.Р., П.Р.

Ф.Р.

Прогулка. И.В. Кравченко «Прогулки в д/с», стр.178 «Наблюдение за перелетными птицами»

Самостоятельная деятельность детей (игры с выносным материалом)

Инд. работа с Юлей, Сашей

Возвращение с прогулки, КГН,  работа перед сном.

Р.Р.

П.Р.

КГН Ситуативный разговор "Носовой платок всегда со мной"

Объяснить назначение носового платка, учить, как правильно им пользоваться.

ЧХЛ «Победа будет за нами» С. П. Алексеев.

Вечер: бодрящая гимнастика, КГН,  игры,

Самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки дополнительного образования, индивидуальная  работа.

С-К.Р

Р.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Бодрящая гимнастика

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», стр. 64 «Величавая единица»

Сюжетно-ролевая игра: «Разведчики». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры; уточнять представления детей о советской армии; формировать конкретные представления о солдатах.

Коррекционная работа по журналу взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя.

Вечерний круг

«Кубик эмоций»

Р.Р

Д/и « Предлоги»

Формировать  умение различать и употреблять разные предлоги.

Саша, Кристина

Труд/трудовые поручения Дежурство по столовой. Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения. Учить выполнять поручения ответственно

Внесение атрибутов для с/р игры «Разведчики».

Внесение иллюстраций и папок передвижек о ВОВ, Внесение книг с произведениями о ВОВ.

Игры со строительным материалом.

    

С-К.Р, Х-Э.Р

Р.Р., П.Р.

Ф.Р.

 Рисование. 

Тема: «Салют над городом» (см конспект)

Задачи:

- учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, создавая композицию рисунка, располагать внизу дома, а вверху салют;

- закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре;

- развивать эстетическое восприятие; умение давать образную оценку рисунков;

- воспитывать любовь к творчеству.

Прогулка №2

С-К.Р

Р.Р., П.Р.

Ф.Р.

Прогулка. И.В. Кравченко  «Прогулки в д/с», стр. 179  «Наблюдение за рябиной»

Самостоятельная деятельность детей (игры с выносным материалом)

Инд. работа с Кристиной, Миланой

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (библиотека и

общеобразовательные учреждения).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

СР

08.05

Утро: игры, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, утренний круг

С-К.Р

Р.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

Т.Е. Харченко  «Утренняя гимнастика в д/с», стр. 42, «Веселый день»

Утренний круг.        

Приветствие.

Беседа «Награда Родины».(Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.)

Д/ И «Каким должен быть воин Российской армии?»ход: Сейчас мы буден передавать этот орден по кругу и называть качества воина – Защитника Отечества. (Смелый, храбрый, ловкий, умный, отважный, силь-ный, заботливый, мужественный, неустрашимый, здоровый, спортивный и т. д.)

Р.Р.

Д/и «Один – несколько»

Цель: Формировать умение называть предметы во множественном числе.

Вика,Юля.

Ситуативный разговор во время игр «Уроки вежливости» - будь приветлив.  Прививать умение вежливо и внимательно общаться с товарищами.

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?)

Формирование навыков по уходу за цветами.

«Собери целое из частей» (военная техника)

Строительные игры.

Выставка медалей, которые дети принесли из дома.

Внесение СD диск с детскими песнями «Бу-дущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки».

Иллюстрации памятников победы.

Консультация для родителей:

«Расскажем детям о Великой Отечественной войне».

Образовательная деятельность

С-К.Р

Р.Р.

П.Р.

Ф.Р.

1. Развитие речи 

Тема: «9 Мая – День Победы» (Алешина «Патр. восп.» с.61)

Задачи:

 - рассказать о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них;

- воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ;

- развивать познавательный интерес к истории своей страны.

2. Физическая культура (на улице) (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка №1:

С-К.Р

Р.Р., П.Р.

Ф.Р.

Прогулка. И.В. Кравченко  «Прогулки в д/с», стр  180 «Наблюдение за растениями и кустарниками на участке»

Самостоятельная деятельность детей (игры с выносным материалом)

Инд. работа с Лизой, Варей

Возвращение с прогулки, КГН,  работа перед сном.

Р.Р.

П.Р.

Ф.Р.

КГН – совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле  перед сном.

ЧХЛ  - С. Баруздин. Сложное поручение».

Вечер: бодрящая гимнастика, КГН,  игры,

Самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки дополнительного образования, индивидуальная  работа.

С-К.Р

Р.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Бодрящая гимнастика

Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»,. стр. 64 «Великолепная двойка»

Коррекционная работа по журналу взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя.

Просмотр презентации «Города-герои» - расширять знания детей о подвигах советских солдат во время ВОВ.

Конструирование «Военный корабль»

Вечерний круг

«Кубик эмоций»

Р.Р.

Д/и  «Мой, моя, мое, мои»

Формировать умение различать и употреблять разные местоимения.

Кристина,Варя.

Дежурство (столовая и книжный уголок).

 "Кто внимательный». Развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию.

Рисование «Военные машины, самолеты» - развитие творчества.

Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И.М.Тоидзе; «Письмо с фронта» А.Лактионов.

Прогулка №2

С-К.Р

Р.Р., П.Р.

Ф.Р.

Прогулка. И.В. Кравченко «Прогулки в д/с», стр. 181 «Наблюдение за камнями»

Самостоятельная деятельность детей (игры с выносным материалом)

Инд. работа с Даней, Мишей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста

Тема недели:  Витаминная корзинка  (Фрукты. Труд людей в саду)Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах  ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по опис...

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

Тема недели: Чем пахнут ремесла? (Профессии)Цель: формировать представления детей о профессиях, о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к труду людей....

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...

Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "8 марта - женский день"

Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "8 марта - женский день"...

Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "Дом, мебель, части мебели"

Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "Дом, мебель, части мебели"...