Календарное планирование образовательной деятельности группы
методическая разработка (старшая группа)
Календарное планирование образовательной деятельности группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 45.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной деятельности группы «Лукоморье»
Тема недели: «День победы»
Дата проведения: 06.05.2024-08.05.2024
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (библиотека и общеобразовательные учреждения). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ПН 6.05 | Утро: игры, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, утренний круг | С-К.Р Р.Р. П.Р. Ф.Р. | Утренняя гимнастика Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в д/с», стр. 41, «Весенние месяцы» Утренний круг Приветствие. Беседа «Что такое героизм» Цель: Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, стремление подражать им в ловкости, выносливости, смелости. Д/ и «Найди картинку» Цель: учить детей подбирать иллюстрацию к образному описанию. | Р.Р. Д.и «Выдели слово» Цель: упражнять в правильном произношении звуков в словах, обогатить словарный запас детей. (Юля,Даня) | Дежурство в уголке природы. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за комнатными растениями в уголке природы. Дежурство по столовой Рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в группе, новых задачах дежурных (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия). | Внести иллюстрации, картины о Дне Победы, книги о войне. Иллюстрация с памятником неизвестному солдату в Москве, фотография вечно огня в городе. | Познакомить родителей с планом работы на неделю по теме «День победы». Поместить материал в уголок для родителей. |
Образовательная деятельность | С-К.Р Р.Р. П.Р. Ф.Р. | 1. Ознакомление с окружающим миром Тема: «О Родине» (Затулина с.126) Задачи: - знакомить детей с понятием Родина через художественные произведения, рассказать о празднике День победы; - учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их; - воспитывать любовь к Родине, ее защитникам; - развивать познавательный интерес, мышление, связную речь. 2. Бассейн (по плану инструктора по плаванию) | |||||
Прогулка №1: | С-К.Р Р.Р., П.Р. Ф.Р. | Прогулка. И.В. Кравченко «Прогулки в д/с», стр.176 «Наблюдение за высотой солнца» Самостоятельная деятельность детей (игры с выносным материалом) Индивидуальная работа на развитие движений Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя, развивать реакцию (Таня, Милана). | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном. | Р.Р. П.Р. | КГН Совершенствовать умение держать вилку. ЧХЛ .Шапиро «Была война» - воспитывать гордость за свой народ. | |||||
Вечер: бодрящая гимнастика, КГН, игры, Самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки дополнительного образования, индивидуальная работа. | С-К.Р Р.Р. П.Р. Ф.Р. | Бодрящая гимнастика Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», стр. 63 «Круглый ноль» Коррекционная работа по журналу взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя. Экспериментирование «Притягиваются-не притягиваются» Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материал, не притягивающийся к магниту. Прослушивание произведений П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков» Вечерний круг «Кубик эмоций». | Р.Р. Совершенствовать умение составлять рассказ о содержании картинки (дид. игра «Опиши картинку»). Лиза,Варя. | Труд/трудовые поручения Дежурство по столовой. Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения. Учить выполнять поручения ответственно. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Формировать позитивное поведение в общественных местах. | Внесение материала для экспериментирования (магниты,металические предметы и т.д.) Материалы и оборудование для свободного рисования. | ||
С-К.Р Р.Р., П.Р. Ф.Р., Х-Э.Р. | Рисование. | ||||||
Прогулка №2 | С-К.Р Р.Р., П.Р. Ф.Р. | Прогулка. И.В. Кравченко «Прогулки в д/с», стр. 178 Самостоятельная деятельность детей (игры с выносным материалом) Инд. работа с Аней, Викой |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (библиотека и общеобразовательные учреждения). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ВТ 07.05 | Утро: игры, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, утренний круг | С-К.Р Р.Р. П.Р. Ф.Р. | Утренняя гимнастика Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в д/с», стр. 42, «Солнышко взошло» Утренний круг. Приветствие. Беседа «Каким должен быть настоящий военный» - формировать представления о здоровом образе жизни. Упражнение «Назови военную профессию» - активизировать словарь и вспомнит названия военных профессий. Р/и «Летает – не летает» - развивать слуховое внимание, быстро менять движения. | Р.Р. Д/и «Угадай по описанию» Продолжать учить детей описывать предмет и угадывать его по описанию. (Милана,Миша) | Дежурство в уголке природы. Продолжать учить сопоставлять знания о приемах ухода за комнатными растениями и об условиях, необходимых для их роста и развития. Практическое упражнение «Этикет за столом». Формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников. Книжки — раскраски по теме. Иллюстрации, загадки, стихотворения, раскраски по теме недели; пластилин, карандаши, атрибуты к подвижным играм. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Образовательная деятельность | С-К.Р, Х-Э.Р. Р.Р. П.Р. Ф.Р. | 1. Музыка (по плану муз рук-ля) 2. ФЭМП (На закрепление) Продолжать совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. | |||||
Прогулка №1: | С-К.Р Р.Р., П.Р. Ф.Р. | Прогулка. И.В. Кравченко «Прогулки в д/с», стр.178 «Наблюдение за перелетными птицами» Самостоятельная деятельность детей (игры с выносным материалом) Инд. работа с Юлей, Сашей | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном. | Р.Р. П.Р. | КГН Ситуативный разговор "Носовой платок всегда со мной" Объяснить назначение носового платка, учить, как правильно им пользоваться. ЧХЛ «Победа будет за нами» С. П. Алексеев. | |||||
Вечер: бодрящая гимнастика, КГН, игры, Самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки дополнительного образования, индивидуальная работа. | С-К.Р Р.Р. П.Р. Ф.Р. | Бодрящая гимнастика Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», стр. 64 «Величавая единица» Сюжетно-ролевая игра: «Разведчики». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры; уточнять представления детей о советской армии; формировать конкретные представления о солдатах. Коррекционная работа по журналу взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя. Вечерний круг «Кубик эмоций» | Р.Р Д/и « Предлоги» Формировать умение различать и употреблять разные предлоги. Саша, Кристина | Труд/трудовые поручения Дежурство по столовой. Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения. Учить выполнять поручения ответственно | Внесение атрибутов для с/р игры «Разведчики». Внесение иллюстраций и папок передвижек о ВОВ, Внесение книг с произведениями о ВОВ. Игры со строительным материалом.
| ||
С-К.Р, Х-Э.Р Р.Р., П.Р. Ф.Р. | Рисование. Тема: «Салют над городом» (см конспект) Задачи: - учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, создавая композицию рисунка, располагать внизу дома, а вверху салют; - закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре; - развивать эстетическое восприятие; умение давать образную оценку рисунков; - воспитывать любовь к творчеству. | ||||||
Прогулка №2 | С-К.Р Р.Р., П.Р. Ф.Р. | Прогулка. И.В. Кравченко «Прогулки в д/с», стр. 179 «Наблюдение за рябиной» Самостоятельная деятельность детей (игры с выносным материалом) Инд. работа с Кристиной, Миланой |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (библиотека и общеобразовательные учреждения). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
СР 08.05 | Утро: игры, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, утренний круг | С-К.Р Р.Р. П.Р. Ф.Р. | Утренняя гимнастика Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в д/с», стр. 42, «Веселый день» Утренний круг. Приветствие. Беседа «Награда Родины».(Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.) Д/ И «Каким должен быть воин Российской армии?»ход: Сейчас мы буден передавать этот орден по кругу и называть качества воина – Защитника Отечества. (Смелый, храбрый, ловкий, умный, отважный, силь-ный, заботливый, мужественный, неустрашимый, здоровый, спортивный и т. д.) | Р.Р. Д/и «Один – несколько» Цель: Формировать умение называть предметы во множественном числе. Вика,Юля. | Ситуативный разговор во время игр «Уроки вежливости» - будь приветлив. Прививать умение вежливо и внимательно общаться с товарищами. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Формирование навыков по уходу за цветами. | «Собери целое из частей» (военная техника) Строительные игры. Выставка медалей, которые дети принесли из дома. Внесение СD диск с детскими песнями «Бу-дущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки». Иллюстрации памятников победы. | Консультация для родителей: «Расскажем детям о Великой Отечественной войне». |
Образовательная деятельность | С-К.Р Р.Р. П.Р. Ф.Р. | 1. Развитие речи Тема: «9 Мая – День Победы» (Алешина «Патр. восп.» с.61) Задачи: - рассказать о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них; - воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ; - развивать познавательный интерес к истории своей страны. 2. Физическая культура (на улице) (по плану инструктора по физической культуре) | |||||
Прогулка №1: | С-К.Р Р.Р., П.Р. Ф.Р. | Прогулка. И.В. Кравченко «Прогулки в д/с», стр 180 «Наблюдение за растениями и кустарниками на участке» Самостоятельная деятельность детей (игры с выносным материалом) Инд. работа с Лизой, Варей | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном. | Р.Р. П.Р. Ф.Р. | КГН – совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. ЧХЛ - С. Баруздин. Сложное поручение». | |||||
Вечер: бодрящая гимнастика, КГН, игры, Самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки дополнительного образования, индивидуальная работа. | С-К.Р Р.Р. П.Р. Ф.Р. | Бодрящая гимнастика Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»,. стр. 64 «Великолепная двойка» Коррекционная работа по журналу взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя. Просмотр презентации «Города-герои» - расширять знания детей о подвигах советских солдат во время ВОВ. Конструирование «Военный корабль» Вечерний круг «Кубик эмоций» | Р.Р. Д/и «Мой, моя, мое, мои» Формировать умение различать и употреблять разные местоимения. Кристина,Варя. | Дежурство (столовая и книжный уголок). "Кто внимательный». Развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию. | Рисование «Военные машины, самолеты» - развитие творчества. Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И.М.Тоидзе; «Письмо с фронта» А.Лактионов. | ||
Прогулка №2 | С-К.Р Р.Р., П.Р. Ф.Р. | Прогулка. И.В. Кравченко «Прогулки в д/с», стр. 181 «Наблюдение за камнями» Самостоятельная деятельность детей (игры с выносным материалом) Инд. работа с Даней, Мишей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной программе «Мозаика»
Календарно - тематическое планирование второй младшей группы...
Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста
Тема недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду)Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по опис...
Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
Тема недели: Чем пахнут ремесла? (Профессии)Цель: формировать представления детей о профессиях, о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к труду людей....
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...
Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "8 марта - женский день"
Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "8 марта - женский день"...
Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "Дом, мебель, части мебели"
Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "Дом, мебель, части мебели"...