Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "Дом, мебель, части мебели"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "Дом, мебель, части мебели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25.01-29.01.docx | 78.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) «Крепыши»
Дата: «25» января 2021 г. Понедельник
Тема недели: Дом, мебель, части мебели
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «дом», «мебель». Учить определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, функции и т. д.). Воспитывать бережное отношение к мебели.
Форма итогового мероприятия: сюжетно-ролевая игра
Название итогового мероприятия: «Домик для Зайчонка»
Дата, время проведения итогового мероприятия: 27.01.2021, 16.00
Режимный момент | Время, отведённое на режимный момент | Образовательные области | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная работа | |||
Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа | 07.00-08.00 | ПР РР СКР | Прием и осмотр детей Рассматривание альбомов, иллюстраций с предметами мебели и интерьера. Беседа «Для чего нужна мебель». Цель: формировать обобщающие представления о предметах мебели, их функциях и назначении. Д/и «Разложи мебель по группам». Цель: учить классифицировать мебель по назначению (кухонная мебель, мебель для ванной комнаты, мебель для спальни и т.п.), Разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. | Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили Много мебели в квартире. | |||
Утренняя гимнастика | 07.40-07.46 | ФР | Утренняя гимнастика с учителем по физической культуре (физ.зал №1) | ||||
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.00-08.40 | СКР | Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать» Цель: формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | 08.40-09.00 | ПР СКР | Инструктаж по ТБ №18 Правила безопасного поведения воспитанников в общественном транспорте и на дороге №35 Правила поведения воспитанников во время приема и раздачи пищи | инд.беседы по ТБ | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 09.00-09.15 | ХЭР | Музыка (по плану учителя музыки). | ||||
09.25-09.40 | ПР | Окружающий мир. Дом и его части. Мебель. Расширить словарь детей по теме, познакомить с названиями частей дома. Формировать представление об обобщающем понятии «мебель». Дать понятие о функциональном предназначении мебели. Закрепить счет в пределах четырех. Развивать память, мышление, внимание. | инд.работа: Д/и «Третий лишний». Цель: учить находить лишний предмет из ряда предметов по определенному признаку. | ||||
Второй завтрак | 09.40-10.00 | СКР | Закрепить умение правильно держать кружку, пить, не наклоняясь к кружке, а подносив её к себе. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 10.00-11.30 | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за синицей. Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. Ход наблюдения. Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются? Маленькая птичка — Желтогрудая синичка, По двору гуляет, Крохи собирает. Д/и «Назови птицу». Цель: учить различать зимующих птиц. П/и «Вороны и собачка». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков; развивать силу замаха. Трудовая деятельность: постройка горки для куклы. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | |||
Возвращение с прогулки | 11.30-11.40 | СКР | Формировать умение аккуратно ставить обувь в специально отведённое место; раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкаф | ||||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 11.40-12.20 | СКР | Формирование навыка тщательно пережёвывать пищу, выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола не закончив еду, говорить "спасибо". Формирование навыка пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||||
Подготовка ко сну, сон | 12.20-15.00 | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | |||||
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.00-15.20 | ФР | Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по корригирующим дорожкам. Дыхательная гимнастика. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.40 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом. | ||||
Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 15.40-16.50 | ПР РР СКР | Конструирование. Построим дом (художественное конструирование). Овладение действие анализа и синтеза формы предмета, состоящего из нескольких частей, использование эталонных представлений для анализа конструкции дома. Освоение действий построения изображения обобщенного образа дома (составление изображения из нескольких частей: двух квадратов, треугольника, соблюдая определенную последовательность в работе), освоение действий видоизменения конструкции дома путем надстраивания ее в высоту. Рассматривание иллюстраций из книг на тему «Мебель». Цель: учить находить предметы мебели в книгах и называть; воспитывать любовь и бережное отношение к книгам | ||||
Подготовка к ужину, ужин | 16.50-17.20 | СКР | Продолжать формировать умение кушать не торопясь, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой после приёма пищи. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.20 -19.00 | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за снегопадом. Цель: учить замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега – снег тает на ладошке. П/и «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить названия предметов, учить бегать стайкой. Д/и «Сколько предметов?». Цель: формировать умение различать количество предметов (один – много). Трудовая деятельность: расчистка дорожки к беседке от снега. Цель: учить выполнять простейшие поручения. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Пальчиковая игра «Сорока-сорока». | |||
Взаимодействие с родителями (соц. Партнёрами) | Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников. Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания. Папка-передвижка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). | ||||||
Итого за день | 12 ч (720 мин) |
Воспитатель: 1смена 2смена
Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) «Крепыши»
Дата «26» января 2021г. Вторник
Тема недели: Дом, мебель, части мебели
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «дом», «мебель». Учить определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, функции и т. д.). Воспитывать бережное отношение к мебели.
Форма итогового мероприятия: сюжетно-ролевая игра
Название итогового мероприятия: «Домик для Зайчонка»
Дата, время проведения итогового мероприятия: 27.01.2021, 16.00
Режимный момент | Время, отведённое на режимный момент | Образовательные области | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная работа | |||
Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа | 07.00-08.00 | ПР РР СКР | Прием и осмотр детей. Ситуативный разговор о том, что будет, если мы не будем относиться бережно к предметам мебели. Цель: воспитывать бережное отношение к мебели и предметам интерьера. Д/у «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол». Цель: развивать умение соотносить предметы по величине. Д/и «Выложи фигуры из палочек» (дом, предметы мебели). Цель: формировать умение выкладывать предметы из палочек по образцу. Отгадывание загадок про мебель. Цель: развивать логическое мышление, умение узнавать предмет по описанию. | И/у «Назови мебель у нас в группе». Цель: закрепить умение называть предметы мебели. | |||
Утренняя гимнастика | 07.40-07.46 | ФР | Утренняя гимнастика с учителем по физической культуре (муз.зал №1) | ||||
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.00-08.40 | СКР | Упражнение «Мы моем правильно руки». Чтение потешки «Водичка – водичка». | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | 08.40-09.00 | ПР СКР | Инструктаж по ТБ №19 Правила безопасного поведения воспитанников на занятиях по физической культуре в спортивном зале №36 Правила поведения воспитанников при выходе на прогулку и возвращении с прогулки | инд.беседы по ТБ | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 09.00-09.15 | ФР | Физкультура (по плану учителя физической культуры). | ||||
09.25-09.40 | ХЭР | Аппликация. Домик для зайца. Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, определять и называть форму частей (прямоугольник, треугольник); уточнить знание цветов. | инд.работа: закрепить умение тщательно наклеивать детали | ||||
Второй завтрак | 09.40-10.00 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 10.00-11.30 | ПР РР СКР ФР | «Куда дует ветер?» Цель: расширять представления детей о неживой природе – ветре; учить определять направление ветра; формировать позитивные установки к различным погодным явлениям. Ход наблюдения. Ребята, посмотрите и расскажите, как ветер поднимает с земли снег. Какой дует ветер? (Холодный.) Послушать. Как воет ветер? (Он завывает.) Как нам можно увидеть и услышать ветер? (Он раскачивает ветки деревьев, скрипит оконной рамой, толкает форточку, шелестит бумажками, играет с вертушкой.) Предложить детям поднять флажки. Что с ними происходит? (Они колышутся.) Почему флажок колышется? (Дует ветер, флажки колышутся от ветра.) С какой стороны дует ветер? Д/и «Покажи, что я назову». (нос, рот, уши…) Цель: закрепить знания об органах чувств. П/и «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. П/и «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. Трудовая деятельность: сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями. | И/у «Снежинки» Цель: учить детей кружиться, развивать чувство ритма. | |||
Возвращение с прогулки | 11.30-11.40 | СКР | Формировать умение аккуратно ставить обувь в специально отведённое место; раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкаф | ||||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 11.40-12.20 | СКР | Формировать представления детей о необходимости спокойного, неторопливого приема пищи, тщательного ее пережевывания | ||||
Подготовка ко сну, сон | 12.20-15.00 | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | |||||
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.00-15.20 | ФР | Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по корригирующим дорожкам. Дыхательная гимнастика. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.40 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом. | ||||
Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 15.40-16.50 | ПР РР СКР | Азбука безопасного общения: Беседа по пожарной безопасности: «Огонь – мастер, помощник и покровитель. Повар, гончар, кузнец, стеклодув, металлург». Продолжать закреплять знания о правилах поведения при пожаре. Познакомить с интересными профессиями, где огонь — это мастер и помощник. Игра-инсценировка «У Матрёшек новоселье». Цель: учить детей понимать обобщающее слово «мебель», продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением. Развивать мышление. Воспитывать бережное отношение к предметам – мебели. | ||||
Подготовка к ужину, ужин | 16.50-17.20 | СКР | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой Обсуждение пословицы «Когда я ем я глух и нем». | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.20 -19.00 | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?» П/и «По узенькой дорожке». Цель: учить перешагивать из круга в круг, действовать по сигналу. Д/и «Кто позвал?» Цель: учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу. Трудовая деятельность: мытье игрушек совместно с воспитателем. Цель: воспитывать желание помогать. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Заучить стихотворение Н.Саконской «Где мой пальчик?» Маша варежку надела. | |||
Взаимодействие с родителями (соц. Партнёрами) | Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников. Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания. Папка-передвижка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). | ||||||
Итого за день | 12 ч (720 мин) |
Воспитатель: 1 смена 2 смена
Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) «Крепыши»
Дата «27» января 2021г. Среда
Тема недели: Дом, мебель, части мебели
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «дом», «мебель». Учить определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, функции и т. д.). Воспитывать бережное отношение к мебели.
Форма итогового мероприятия: сюжетно-ролевая игра
Название итогового мероприятия: «Домик для Зайчонка»
Дата, время проведения итогового мероприятия: 27.01.2021, 16.00
Режимный момент | Время, отведённое на режимный момент | Образовательные области | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная работа | |||
Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа | 07.00-08.00 | ПР РР СКР | Прием и осмотр детей. Рассматривание иллюстраций «Такие разные дома». Цель: познакомить детей с многообразием видов домов (по высоте, материалу, из которого они сделаны) Игры с палочками Кюизенера «Строительство домов». Цель: закреплять умение моделировать предмет из 4 палочек одинаковой длины. Рисование в изо-уголке «Украсим мебель для Мишки». Цель: закрепить умение рисовать круг, прямоугольник. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мебель я начну считать». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. | Мебель я начну считать Показывают ладошки обеих рук. Полка, тумбочка, буфет, Поочерёдно загибают пальцы на каждое название мебели. Разжимают кулачки и показывают ладошки. Сжимают кулачки и поднимают их вверх. | |||
Утренняя гимнастика | 07.40-07.46 | ФР | Утренняя гимнастика с учителем по физической культуре (физ.зал №1) | ||||
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.00-08.40 | СКР | Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо» | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | 08.40-09.00 | ПР СКР | Инструктаж по ТБ №20 Правила безопасного поведения на музыкальных занятиях №37 Правила поведения воспитанников во всех ситуациях, которые могут представлять опасность для их жизни и здоровья | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | 09.00-09.15 | ПР | ФЭМП. Числа и цифры 1 и 2. 1. Познакомить с цифрами 1 и 2, формировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. 2.Формировать опыт преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; 3.Закреплять умение считать до двух, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа. | Д/у «Сколько морковок съел зайчик». Цель: закрепить умение считать до двух | |||
09.30-09.45 | ХЭР | Музыка (по плану учителя музыки). | |||||
Второй завтрак | 09.45-10.05 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 10.05-11.30 | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре. Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости. Понаблюдать с детьми проведение физкультурного занятия у детей старшей группы. Рассказать о деятельности инструктора по физической культуре, его роли в укреплении здоровья детей. Д/и «Назови и покажи предметы красным и т.д. цветом». Цель: учить различать и называть основные цвета. П/и «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. П/и «Птички и птенчики». Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: очистим горку от снега. Цель: воспитывать желание помогать. | Повторить стихотворение Н.Саконской «Где мой пальчик?» Маша варежку надела. | |||
Возвращение с прогулки | 11.30-11.40 | СКР | Формировать умение самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду и аккуратно складывать в шкаф | ||||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 11.40-12.20 | СКР | Учить правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой); по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить взрослых. | ||||
Подготовка ко сну, сон | 12.20-15.00 | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | |||||
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.00-15.20 | ФР | Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по корригирующим дорожкам. Дыхательная гимнастика. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.40 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом. | ||||
Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 15.40-16.50 | ПР РР СКР | Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели. Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку. Д/и «Куда поставим эту мебель?» - в спальню, на кухню, в гостиную или в прихожую. Цель: закрепить умение классифицировать мебель по назначению Рассматривание иллюстраций с домами и сравнение домов: Какой дом выше? В каком доме меньше окон? Какая крыша у домов? Цель: закрепить сенсорные эталоны. | ||||
Подготовка к ужину, ужин | 16.50-17.20 | СКР | Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки; учить правильно мыть руки, тщательно вытирать их | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.20 -19.00 | ПР РР СКР ФР | Наблюдение «Сосульки на крышах». Цель: знакомить детей с природными явлениями, объяснить, что под крышами ходить опасно, если с крыш свисают сосульки. П/и «Снег кружится». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Д/и «На нашем участке». Цель: учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения. Трудовая деятельность: насыпать корм в кормушки для птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Игровое упражнение «Перешагни препятствие» | |||
Взаимодействие с родителями (соц. Партнёрами) | Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников. Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания. Папка-передвижка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). | ||||||
Итого за день | 12 ч (720 мин) |
Воспитатель: 1смена 2смена
Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) «Крепыши»
Дата «28» января 2021г. Четверг
Тема недели: Дом, мебель, части мебели
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «дом», «мебель». Учить определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, функции и т. д.). Воспитывать бережное отношение к мебели.
Форма итогового мероприятия: сюжетно-ролевая игра
Название итогового мероприятия: «Домик для Зайчонка»
Дата, время проведения итогового мероприятия: 27.01.2021, 16.00
Режимный момент | Время, отведённое на режимный момент | Образовательные области | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная работа | |||
Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа | 07.00-08.00 | ПР РР СКР | Прием и осмотр детей. Ситуативный разговор о вещах - помощниках в доме – утюге, пылесосе, холодильнике и др. Цель: формировать представление о том, для чего нужна техника и как она помогает в быту; формировать основы безопасного поведения с электроприборами. Отгадывание загадок о бытовых приборах. Цель: развивать логическое мышление, умение узнавать предмет по описанию. Д/у «Большой-маленький» (мебель, электроприборы). Цель: формировать умение детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Рисование по трафаретам в изо-уголке, раскрашивание «Домашние помощники», «Мебель». Цель: продолжать формировать умение правильно держать карандаш, раскрашивать аккуратно, не выходить за контур изображения. | ||||
Утренняя гимнастика | 07.40-07.46 | ФР | Утренняя гимнастика с учителем по физической культуре (муз.зал №1) | ||||
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.00-08.40 | СКР | Формировать простейшие навыки поведения во время еды; объяснить необходимость хорошего питания. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | 08.40-09.00 | ПР СКР | Инструктаж по ТБ №22 Правила безопасного поведения воспитанников на занятиях в кабинете учителя – логопеда №38 Правила безопасного поведения при обращении с дверью | инд.беседы по ТБ | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 09.00-09.15 | ХЭР | Рисование. Высокий новый дом на нашей улице. Закрепить представление о ближайшем окружении; учить рисовать предмет, состоящий из прямых горизонтальных и вертикальных линий, следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения. | ||||
Второй завтрак | 09.15-09.35 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формировать умение благодарить после приёма пищи | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | 09.35-10.00 | СКР | Ситуативный разговор «Что можно насыпать птицам в кормушку» Цель: формировать коммуникативные навыки; создать социальную ситуацию развития познавательного интереса. | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | 10.40-10.55 | ФР | Физкультура (по плану учителя физической культуры). | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 10.00-11.30 | ПР РР СКР ФР | «Мчатся бешено машины – по шоссе шуршат их шины». Цель: продолжать формировать знания детей о проезжей части дороги, о правилах дорожного движения. Ход наблюдения. Воспитатель приглашает детей пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Какие машины движутся по дороге? (Дети называют знакомые им автомобили.) Почему машины едут и не мешают друг другу? (Это потому, что водители соблюдают Правила дорожного движения.) Д/и «Угадай, кто позвал». Цель: развивать слуховое внимание. П/и «Идите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. П/и «Догони свою пару». Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. Трудовая деятельность: кормление птиц, расчистить кормушки от снега. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | «Прыжки на одном месте» Цель: упражнять в прыжках. | |||
Возвращение с прогулки | 11.30-11.40 | СКР | Формировать умение самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду и аккуратно складывать в шкаф | ||||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 11.40-12.20 | СКР | Воспитывать аккуратность при умывании: правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем. | ||||
Подготовка ко сну, сон | 12.20-15.00 | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | |||||
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.00-15.20 | ФР | Хождение босиком по корригирующим дорожкам. Дыхательная гимнастика. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.40 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом. | ||||
Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 15.40-16.50 | ПР РР СКР | ЧХЛ. Русская народная сказка «Теремок». Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода моделирования Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берётся вода?» Цель: познакомить детей с процессом конденсации. Сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели». Цель: учить отбирать необходимые атрибуты для игры; действовать в соответствии с ролью; формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательные отношения в группе. | ||||
Подготовка к ужину, ужин | 16.50-17.20 | СКР | Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки; учить правильно мыть руки, тщательно вытирать их | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.20 -19.00 | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за деревьями. Цель: формировать представления о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Лохматый пёс». Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал. Д/и «Найди шарики жёлтого цвета». Цель: учить различать жёлтый цвет. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Игровое упражнение «Беги к тому, что назову». | |||
Взаимодействие с родителями (соц. Партнёрами) | Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников. Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания. Папка-передвижка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). | ||||||
Итого за день | 12 ч (720 мин) |
Воспитатель: 1смена 2смена
Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) «Крепыши»
Дата «29» января 2021г. Пятница
Тема недели: Дом, мебель, части мебели
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «дом», «мебель». Учить определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, функции и т. д.). Воспитывать бережное отношение к мебели.
Форма итогового мероприятия: сюжетно-ролевая игра
Название итогового мероприятия: «Домик для Зайчонка»
Дата, время проведения итогового мероприятия: 27.01.2021, 16.00
Режимный момент | Время, отведённое на режимный момент | Образовательные области | Содержание деятельности взрослого и детей с учётом интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная работа | |||
Прием детей, осмотр, беседы с родителями о самочувствии детей, индивидуальная работа | 07.00-08.00 | ПР РР СКР | Прием и осмотр детей. Рассматривание и обсуждение интерьера комнат детей у них дома по фотоальбому «Мебель нашего дома» Выставка иллюстраций с различным интерьером комнат (для самостоятельного рассматривания детьми). Д/у «Что нарисовано на картинке». Цель: закрепить в речи название предметов мебели. И/у «Разрезные картинки» (мебель, электроприборы). Цель: закрепить умение составлять целое из 2-4 частей. Чтение и заучивание отрывка стихотворения Ю.Валенкин «Для чего нужна мебель». Цель: познакомить с новым художественным произведением; формировать умение запоминать текст. | Мы, ребята, с Вами люди, И в лесу мы жить не будем. Чтобы жить, нам нужен дом И конечно мебель в нём. Чтобы спать, нужна кровать В ней, так сладко засыпать. В доме должен быть диван, Телевизор нужен нам. Стол и шкафчики на кухне, Мама там готовит вкусно. Стол всем нужен для еды Мы же люди не коты. Чтобы за столом сидеть, Стулья в каждом доме есть. Шкаф всем нужен бельевой, Чтобы там висели в строй: Вещи всей семьи, бельё Папы, мамы и моё. Чтоб удобно в доме жить Мебель нужно нам купить. | |||
Утренняя гимнастика | 07.40-07.46 | ФР | Утренняя гимнастика с учителем по физической культуре (физ.зал №1) | ||||
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак | 08.00-08.40 | СКР | Формировать культурно-гигиенические навыки., правила поведения во время еды; расширять представления детей о пользе употребления молочной каши для здоровья. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | 08.40-09.00 | ПР СКР | Инструктаж по ТБ №23 Правила безопасного поведения воспитанников на занятиях у педагога – психолога в сенсорной комнате №39 Правила безопасного поведения при обращении с детским стульчиком | инд.беседы по ТБ | |||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) | 09.00-09.50 | ПР РР СКР ФР | «Наблюдение за вороной». Цель: расширять представление о зимующих птицах; учить замечать, как передвигаются птицы; учить отгадывать загадки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Ход наблюдения. Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек. Кар-кар-кар! — кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут её?... (Ворона) Д/и «Нарисуй узор». Цель: учить рисовать узор палочкой. П/и «Ворона и собачка». Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание; воспитывать желание играть в подвижные игры. П/и «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. Трудовая деятельность: уборка игрушек после прогулки. Цель: учить убирать за собой игрушки в специально отведенное место, воспитывать трудолюбие. | Метание. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения | |||
Возвращение с прогулки | 09.50-10.00 | СКР | Формировать умение раздеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкаф | ||||
Второй завтрак | 10.00-10.10 | СКР | Закрепить умение правильно держать кружку, пить, не наклоняясь к кружке, а подносив её к себе. | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | 10.10-10.25 | ФР | 1П.Плавание (по плану учителя физической культуры) | ||||
10.45-11.00 | РР | 2П.Развитие речи. Пересказ сказки К.Чуковского «Цыпленок». Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки. Закреплять правильное произношение звуков [к] - [к′]; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками. | Д/и «Скажи ласково». Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | 11.00-11.40 | СКР | Конструирование: «Мебель». Цель: учить детей строить мебель для кукол, выбирать из общего количества строительного материала нужные детали. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание строить. | ||||
Подготовка к обеду, дежурство, обед | 11.40-12.20 | СКР | Формирование навыка тщательно пережёвывать пищу, выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола не закончив еду, говорить "спасибо". Формирование навыка пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||||
Подготовка ко сну, сон | 12.20-15.00 | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | |||||
Постепенный подъем, корригирующая гимнастика | 15.00-15.20 | ФР | Хождение босиком по корригирующим дорожкам. Дыхательная гимнастика. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.40 | СКР | Напоминание о соблюдении правил поведения во время еды; формирование правильной осанки за столом. | ||||
Игры, развлечения, самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа | 15.40-16.50 | ПР РР СКР | Беседа по картинкам из серии «Мебель для спальни/кухни/ванной» (название, назначение, внешние особенности). Цель: закрепить название и назначение предметов мебели. Д/у «Из чего сделано?» (Шкаф – из дерева – Деревянный. Стол – из стекла – Стеклянный) Цель: учить образовывать прилагательные. Д/у «Что лишнее?». Цель: продолжать находить лишний предмет из 3-4 представленных; учить обосновывать свой выбор. | ||||
Подготовка к ужину, ужин | 16.50-17.20 | СКР | Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки перед едой); воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо») | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, уход детей домой | 17.20 -19.00 | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, белый, пушистый, нелипкий, рассыпчатый. П/и «Бегите к тому, что назову». Цель: учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Д/и «Один - много». Цель: учить различать количество предметов. Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке. Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Вспомнить потешку «Большие ноги шли по дороге». | |||
Взаимодействие с родителями (соц. Партнёрами) | Ознакомление родителей с планом работы на день. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников. Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания. Папка-передвижка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). | ||||||
Итого за день | 12 ч (720 мин) |
Воспитатель: 1смена 2смена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» в подготовительной группе. Надеюсь...
Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста
Тема недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду)Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по опис...
Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
Тема недели: Чем пахнут ремесла? (Профессии)Цель: формировать представления детей о профессиях, о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к труду людей....
Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "8 марта - женский день"
Календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста "8 марта - женский день"...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста "А" на 2023-2024 учебный год
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста "А" на 2023-2024 учебный год...
Календарное планирование образовательной деятельности группы
Календарное планирование образовательной деятельности группы...
Комлексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста "Б" на 2023-2024 учебный год
Комлексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста "Б" на 2023-2024 учебный год...