Итоговое интегрированное занятие в младшей группе "Приключение Колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ермакова Екатерина Анатольевна

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключения колобка».

Воспитатели: Ермакова Е.А

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников полученные в течение учебного года.

Задачи: 

  • формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять полученные ранее знания о сказках;
  • способствовать развитию творческой инициативы, эмоционального восприятия сказки;
  • расширить и активировать словарь;
  • вспомнить русские народные сказки, знать диких и домашних животных.

Методы:

Игровые: сюрпризный момент: колобок,  животные ,классификация по предметам

Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.

Наглядные: картинка- правила, игрушки диких и домашних животных, Практические: классификация животных, отгадывание сказок,

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» и др. сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание физкультминутки.

Материал и оборудование: ростовые куклы: колобок, заяц, волк, медведь, , , муляжи домашних и диких животных, макет леса и фермы, ламинированные геометрические фигуры, картинки сказок

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим утром в детский сад, что мы говорим друг другу? (Здравствуйте)

Давай те поздороваемся друг с другом.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем Привет и Добрый день!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Скажем друг другу доброе утро

Сегодня к нам с вами пришли гости, давай те с ними поздороваемся и им тоже улыбнемся.

Звучит музыка, в зал вкатывается Колобок 

Воспитатель: Кто это?

Дети:  Колобок

Воспитатель: Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали. Ребята, к нам в гости прикатился Колобок.

Давайте поздороваемся с колобком

Дети: Здравствуй колобок!

Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку? 

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Посмотрите на колобка и скажите какой он?

Дети: Круглый, жёлтый, румяный, весёлый, смешной.

Воспитатель: К домику дедушки и бабушки нам нужно  будет пройти через лес по лесным тропинкам. Ну что, вы готовы?

Тогда, вставайте друг за другом и следуйте за мной.

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке

Ну-ка, веселее

Вот как мы умеем

Стоп!

Останавливаемся около елки (2 стола ферма и лес)

Звучит музыка. Выходит Медведь

Медведь: Здравствуй Колобок, здравствуйте ребята.

Воспитатель: Мишка, ты почему такой грустный?

Медведь:  У нас перепутались все животные  и они не могут вспомнить где они живут.

Воспитатель: Не расстраивайся Мишка, мы им поможем

(Дети садятся на стульчики и берут по животному в руки )

  • Какие животные у нас бывают?
  • Где живут дикие животные?
  • Где живут домашние животные?

(Дети по очереди расставляют животных)

Медведь: спасибо вам ребята за помощь (уходит)

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Вставайте друг за другом и следуйте за мной.

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке

Ну-ка, веселее

Вот как мы умеем

Стоп!

Дети останавливаются у Дерева.

Звучит музыка .Входит Заяц.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это под кустиком спрятался? Длинноухий, очень ловко грызет вкусную морковку? Кто это?

 Дети- заяц.

Воспитатель: Здравствуй зайка! (дети здороваются)

Воспитатель: Что зайка ушки повесил ,что случилось?

Заяц: Мне  нужна помощь. Я так тщательно подметал половичек, что он прохудился.

Мне нужно на него пришить заплатки.

Воспитатель: Не переживай зайка, мы тебе поможем.

 Дети делают заплатки из геометрических фигур

 Воспитатель: Из каких фигур состоит наш коврик?

Назовите эти геометрические фигуры?

Счет фигур

Физминутка «колобок»

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Вставайте друг за другом и следуйте за мной.

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке

Ну-ка, веселее

Вот как мы умеем

Стоп!

Дети идут на стульчики

Звучит музык. Выходит Волк

Воспитатель: Что за серый разбойник,  к нам идет?

Дети : Здравствуй волк.

Волк : Ребята, а вы любите сказки?

 Я тоже люблю, но только я забыл название всех сказок.

Воспитатель: Мы тебе поможем.

Ребята, из каких сказок эти фразы?

  • Несу косу на плечи

     Хочу лису посечи

    Пойди лиса вон

          (Заюшкина избушка)

  • Кто сидел на моем стуле и сломал его

(Три медведя)

  • Козлятушки, ребятушки отопритеся , отваритеся

Ваша мать пришла, молока принесла

(Волк и 7козлят)

  • Не садись на пенёк, не ешь пирожок

Неси бабушки, неси дедушки

(Маша и медведь)

Одновременно вывешиваются картинки сказок на доску

Волк: Спасибо вам ребята

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Вставайте друг за другом и следуйте за мной.

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке

Ну-ка, веселее

Вот как мы умеем

Стоп!

Ребята, смотрите, виднеется дом колобка.

Вот колобок ты и дома. В лес больше не ходи.

Колобок-воспитатель: Спасибо ребята, за то что помогли вернуться мне домой».

Колобок укатывается за дверь.

Воспитатель:  Ребятки, вам понравилось наше приключение?

Дети: Да.

Воспитатель:  Кому мы помогли?

Дети: Колобку, дойти до дома к бабушке и дедушке.

Дети. Зайчику, мишке, волку

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия I младшей группы «Песочные колобки»

Конспект занятия I младшей группы «Песочные колобки»Цель: Развивать разговорную речь, мелкую моторику рук, память, мышление. ...

конспект занятия в младшей группе "Путешествие Колобка

В ходе ознакомления со сказкой Колобок в современной интрепритации дети учатся эмоционально воспринимать сказку, моделировать....

Занятие в младшей группе по ФЭМП "Путешествие с Колобком в математику"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие с Колобком в математику». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем умение различать и наз...

Конспект занятия с младшими дошкольниками "По следам Колобка"

Занятие "По следам Колобка" проводилось в ходе реализации проекта "Влияние пальчиковых игр на развитие речи младших дошкольников"...

Конспект занятия «В гости к Колобку» во второй младшей группе

Цель: развивать речь детей; продолжать учить отвечать на вопросы четко, внятно, не торопясь; создать у детей интерес к совместной игровой и учебной деятельности....

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию (безопасность) "Путешествие Колобка".

Конспет занятию по познавательному развитию (безопасность) для детей младшего возраста....