Календарный план по теме "Грузовой и пассажирский транспорт".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Материал предназначен для воспитателей детского сада, работающих с детьми 5-7 лет. в плане представлены беседы, занятия и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарный план в помощь воспитателям. | 73.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Грузовой и пассажирский транспорт». Итоговое мероприятие «Выставка игрушек «Моя любимая машинка».
Дата 15.01.2024 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Утро | Индивидуальная работа по развитию речи с Матвеем. Задача: формировать умение использовать предлоги-наречия: справа, слева, впереди, позади (дид.игра «Добавь слово»). Индивидуальная работа по соц-ком.развитию с Андреем. Задачи: формировать у ребенка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни (дид.игра «Поступи правильно»). | Утренняя гимнастика. Задача: закреплять умение выполнять движения ритмично, в едином темпе, красиво. Логоритмическое упражнение«Ехали медведи». Задача: совершенствовать умение сопровождать речь движением. Ситуативный разговор с детьми «Береги свое здоровье». Задачи: знакомить с основами здорового образа жизни, обучать правилам безопасного поведения на улице. Музыкально-дидактическая игра «Поезд». Задачи: совершенствовать умения детей двигаться в определенномтемпе и ритме. | Акцентировать внимание детей на рассматривании альбома «Транспорт». Вызвать желание выполнить упражнение «На автозаводе». Предложить дорисовать недостающие детали предметов машин; способствовать развитию воображения, представления. «Экран выбора деятельности». Совершенствовать умение договариваться о взаимодействии, обсуждать игровой замысел. Создать условия для игр со строительным материалом. Прививать интерес к строительным играм; сообща и дружно играть; умение общаться во время игры. | |||||||
ООД (вечер) | Развитие речи. Физическая культура. Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами. Упражнять в перебрасывании мячей друг другу. Повторить задание в равновесии. Подвижная игра «Не оставайся на полу». Игровые упражнения: «Пробеги- не задень», «Кто дальше бросит». Подвижная игра «Мороз Красный Нос». Роль воспитателя. Активизирует внимание детей на предстоящую деятельность. Закрепляет основные физические упражнения. Ознакомление с окружающим. Тема «Грузовой и пассажирский транспорт». Задачи. Формировать умение детей классифицировать виды транспорта по назначению. Раскрыть значение транспорта в жизни людей. Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность;умение по описанию (загадке) узнавать вид транспорта;развивать мелкую моторику рук. Вырабатывать усидчивость. Индивидуальная работа с Артемом. Задача: закреплять правила поведения в общественном транспорте. Средства. Иллюстрации транспорта; наборы конструкторов по выбору. Способы. Использование художественного слова; икт-презентация; игровая деятельность (дидак.игры); игры-шутки; практическая деятельность; анализ. Литература. .Краузе Е.Н. Конспекты занятий воспитателя по п/исслед. деятельности с дошкольниками с ОНР. с34. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Задачи: продолжать формировать представления о свойствах снега, о сезонном явлении – снегопаде: что такое снег. Почему скрипит снег, на что похожи снежинки, как образуются снежинки, какой снег на ощупь, когда тает снег? Формировать интерес к явлениям неживой природы. СтихотворениеИ.Бурсова «Снежинки». Задача: предложить «найти» в стихотворении явления зимней природы. Подвижные игры «Чей самолет взлетит быстрее», «Встречные перебежки». Задача: продолжать формировать умение соотносить собственные действия с действиями участников игры. Трудовая деятельность: уборка снега. Задача: предложить собрать снег на носилки, ссыпать в определенное место. Спортивная игра «Хоккей». Задача: формировать умение прокатывать шайбу друг другу в парах. Индивидуальная работа по ФИЗО с Сашей. Задача: упражнять в прыжках разными способами (ноги скрестно – ноги врозь, одна нога вперед – другая назад). Ролевая игра. Задачи: развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Дидактическая игра «Подумай – отгадай». Задачи: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. | |||||||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: способствовать закаливанию организма во время хождения по массажным дорожкам. Чтение стихотворенияЕ.Серовой «Горная дорога. Задачи: совершенствовать умение детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух. | Стимулировать возникновению игры с модулями. Развивать творчество, умение конструировать. Предложить послушать песенку паровозика из Ромашково. Прививать интерес к песням, вызвать желание передать смену характера музыки в движении. Поощрять желание детей играть настольно-печатной игрой «Речевое лото». Способствовать развитию активного и пассивного словаря; воспитывать усидчивость, желание играть. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за температурой воздуха. Задачи: измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: способствовать обогащению игрового опыта, развивать игровую деятельность. Подвижные игры «Игра в снежки». Задача: закреплять навыки в метании предметов. «Прыжки на одной ноге».Задача: воспитывать чувство равновесия. | |||||||||
Дата 16.01.2024 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Утро | Индивидуальная работа по развитию речи с Артемом. Задача: закреплять согласования местоимений с существительными (дид.игра «Мой, моя, мое, мои») Индивидуальная работа по математике с Ромой. Задачи: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером (дид.игра «Назови свой автобус»). | Утренняя гимнастика. Задача: формировать умения дифференцировать мышечные ощущения, управлять ими. Пальчиковая гимнастика «Помощники». Задача: упражнять в согласовании слов и движений кистей рук согласно тексту. Дежурство на занятии. Задача: продолжать формировать умение у дежурного рационально выполнять действия. Познавательная беседа «Что предмет расскажет о себе». Задачи: побуждать детей выделять особенности предметов (машины): части, функции, назначение; совершенствовать умение описывать предмет по его признакам (см.Дыбина «Знакомство с окруж.миром») | Создать условия для режиссерской игры «Гараж». Закреплять умение создавать игровое поле, развивать сюжетную линию; способствовать развитию творчества, речевой активности, умения использовать предметы-заместители. Песенное творчество: работа с попевкой «Часы». Предложить импровизировать, создавая мелодию по образцу; развивать способность к слуховому представлению. Предложить игровую ситуацию «Грузовик возит грузы». Формировать представление о транспортном средстве ближайшего окружения. Воспитывать привычку убирать игрушки после игры. | |||||||
ООД (вечер) | Формирование элементарных математических представлений. Тема «Грузовой и пассажирский транспорт». Задачи. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10; совершенствование навыков уравнивания и сравнения множеств; подготовка к формированию представлений об арифметических действиях; актуализация наречия - поровну; формирование умения определять объем с помощью условной мерки; знакомство с составом числа 6. Индивидуальная работа с Артемом. Задача: закреплять в речи порядковые числительные Средства. Магнитная доска, катушка разноцветных билетов, пластмассовые монетки, рабочие тетради. Полоски бумаги, палочки, геометрические фигуры.Способы. Образное оживление игровой ситуации. Метод «ледокола». Проблемная ситуация. Вопросы самому себе. Метод совместного обучения. Анализ.Литература. Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. Музыка. Задачи. (см.план муз. руководителя). Роль воспитателя. Муз. – ритм. движения. Выполняет движения вместе с детьми. Слушание. Активизирует внимание детей на вид деятельности. Пение. Поет вместе с детьми. Пляска. Танцует с детьми. Игра. Выполняет движения вместе с детьми. Интерес к художественной литературе Тема. Чтение рассказаБ.Житкова «Пожар в море». Задачи. Формироватьэмоционально-образное восприятие рассказа; отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас детей; развивать речь, внимание, мышление, память, познавательный интерес. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за огородом. Задачи: продолжать знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; что изменилось в огороде с приходом зимы? (Все замело снегом.); чем является снег для растений? (Одеялом, спасающим в холода и ветра.); если много снега в огороде — это плохо или хорошо? (Хорошо, много влаги.); ровно ли лежит снег в разных частях огорода? (Нет ); где больше снега — у здания или в центре? (У зданий); почему? (Порывы ветра сдувают снег от центра к зданию.) Исследовательская деятельность. Задачи: измерить глубину снега снегомером в разных частях огорода; определить, в каком состоянии находится почва в зимние период, воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Трудовая деятельность. Задачи:предложить построить фигуру из снега на участке; воспитывать дружеские отношения. Индивидуальная работапо ФИЗО со Славой: попади в цель. Задача: развивать глазомер и силу броска. Ролевая игра. Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Дидактическое упражнение «Зачем и почему». Задачи: закреплять представления о функциональном назначении транспорта; умение отвечать на вопросы педагога, высказывая небольшое суждение. Подвижная игра. «Займи свободную машину». Задачи: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу; развивать внимательность, умение правильно оценивать игровую ситуацию; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. | |||||||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: формировать ощущения удовольствия от выполняемых движений. «Городское время». Виртуальное путешествие «ЗаводКоммаш». Задачи: знакомить детей с одним из заводов города, какие машин делают в цехах, профессии взрослых на заводе. Экран «Мое настроение». Задача: вызвать желание у детей отслеживать свое настроение. | Привлечь детей к выполнению упражнений на развитие моторики руки. Выложить из счетных палочек грузовик, самолет, поезд; способствовать развитию образного представления. Предложить детям послушать сказку «Паровозик из Ромашково» (аудиозапись). Воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать текст в записи; обсудить некоторые отрывки из сказки. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Задачи: расширять и углублять представления о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям; как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.); с какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.) Подвижные игры «Бездомный заяц», «Следопыт». Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры; развивать внимание и наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: формировать у детей умение творчески преобразовывать свои знания и умения; самостоятельно договариваться о последовательности совместных действий, налаживать взаимоотношения. | |||||||||
Дата 17.01.2024 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Утро | Индивидуальная работа по развитию речи с Андреем. Задачи: развивать речевую активность, быстроту мышления (дид.игра «Дополни предложения»). Индивидуальная работа по худ-эстетич.развитию с Димой. Задачи: закреплять представление о плоских и объемных геометрических формах; предложить вылепить из пластилина объемные формы, глядя на схематичное или неполное изображение на плоскости (дид.игра «Формы»). | Утренняя гимнастика. Задача: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений. Артикуляционная гимнастики «Вкусное варенье», «Шарик», «Гармошка». Задачи: продолжать разрабатывать подвижность всего речевого аппарата и в особенности языка. Познавательная беседа (ОБЖ) «Как избежать неприятностей». Задачи: воспитывать умение внимательно слушать стихотворение и по его содержанию узнавать соответствующую картинку; предложить объяснить выход из опасной ситуации. Дидактическая игра «Назови часть целого». Задачи: формировать умение наряду с системой (целым) видеть подсистему (часть); активизировать в речи детей соответствующий словарь. | Создать условие для возникновения игры с конструктором «Лего». Поощрять желание к творчеству и экспериментированию. Предложить детям рассмотреть машины, сделанные из железа, пластмассы. Совершенствовать умение обследовать предметы с помощью разных органов чувств, составлять описание по результатам работы. Предложить наст-печатную игру «Веселые картинки» (пазлы). Упражнять в сборе пазлов; в рассказывании о сути комической ситуации; развивать зрительное восприятие, воображение. Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение находить партнеров для игры, придумывать сюжет игры; строить игровое взаимодействие. | |||||||
ООД (вечер) | Развитие речи. Физическая культура. Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами. Упражнять в перебрасывании мячей друг другу. Повторить задание в равновесии. Подвижная игра «Не оставайся на полу». Игровые упражнения: «Пробеги- не задень», «Кто дальше бросит». Подвижная игра «Мороз Красный Нос». Роль воспитателя. Активизирует внимание детей на предстоящую деятельность. Закрепляет основные физические упражнения. Рисование. Тема «Грузовая машина с натуры» Задачи. Формировать умение рисовать машину с натуры, передаватьее характерные особенности, цвет, строение, соотношение частей по величине. Развивать умение рисовать крупно, располагать изображение в центре листа. Продолжать формировать умение делать набросок в центре листа простым карандашом, закрашивать рисунки кистью, не выходя за пределы контура. Развивать слуховое и зрительное внимание. Способствовать развитию мелкой моторики. Воспитывать интерес к рисованию с натуры. Индивидуальная работа с Артемом. Задача: учить рисовать машину с натуры. Средства. Рисунок-картинка; грузовая машина; краски, салфетки. Способы. Вхождение в игровую ситуацию. Метод совместного обучения. Использование художественного слова.Литература. Литвинова О.Э. Рисование. Лепка. Аппликация. с130 | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегирем. Задачи: продолжать формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них;знакомить с характерными особенностями снегиря (как выглядит снегирь, чем питается, где зимует, как человек заботится о нем, почему снегирь прилетел к нам зимовать) Примета: если снегирь под окном чирикает — это к оттепели. Задача: помочь детям понять смысл пословицы. Трудовая деятельность: расчистка участка и дорожек от снега. Задачи: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Ситуативная беседа«Осторожно сосульки». Задачи: закреплять представления детей о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть- ангина); подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Упражнение: рисуем на снегу. Задачи:предложить детям выполнить рисунки палочкой на снегу, заполнить контур цветной водой; развивать воображение, поддерживать интерес к рисованию, творческой деятельности. Ролевая игра. Задачи: расширять представления и игровой опыт детей; формировать умение по-новому передавать содержание игровых ролей. Индивидуальная работа по ФИЗО с Матвеем. Задачи: формировать умение метать снежки в цель;развивать меткость, внимание. Подвижная игра «Трамвай». Задачи: воспитывать правильный умеренный темп речи, координацию движений с речью. | |||||||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: формировать чувства ритма и темпа во время выполнения ОРУ. Чтение произведения В. Бианки «Лесная газета» (отрывок). Задачи: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в неживой природе, воспитывать умение внимательно слушать текст. Хозяйственно-бытовой труд: протираем машины. Задачи: формировать простейшие трудовые умения и навыки:вытиратьпыль;аккуратно расставлять их на полки. Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, ответственность за общее дело | Заинтересовать детей спортивными упражнениями с теннисной ракеткой. Повторить правила безопасного обращения с теннисной ракеткой и мячом, упражнять в удерживании мяча на ракетке; развивать координацию движений. Предложить детям рассмотреть современные детские издания и журналы. Воспитывать интерес к детской литературе. Создать условия для художественной деятельности. Упражнение «Самоцветы». Развивать мелкую моторику, образное восприятие, воображение, творческое мышление; гармонизировать эмоциональную сферу. | |||||||
Прогулка | Подвижные игры«Пустое место», «Сделай фигуру». Задачи: совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Наблюдение: солнце.Задачи: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы - мороза;формировать интерес к неживым объектам природы. (Кто заметил, в какой стороне солнце утром? На восходе, солнце встает, а вечером оно в другой стороне - на западе, там солнце прячется на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой - морозит). | |||||||||
Дата 18.01.2024 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Утро | Индивидуальная работа по развитию речи с Артемом. Задача: формировать умение соблюдать последовательность хода действия (дид.игра «Найди картинке место»). Индивидуальная работа по музыку с Артемием. Задачи: формировать умение воспроизводить муз-ритмич. рисунок; развивать слуховую память, внимание (дид.игра «Запомни, повтори»). | Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умение бегать в среднем темпе врассыпную. Упражнение на дыхание «Свеча». Задача: при выполнении упражнения тренировать навык глубокого вдоха и усиленного выдоха. «Река времени»(с использованием ИКТ) «История автомобиля». Задачи: познакомить детей с историей изобретения и совершенствования машин (см.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим»). Игра ТРИЗ «Что сначала». Задачи: способствовать развитию логического мышления, сообразительности, находчивости; формировать интерес к интеллектуальным играм. | Заинтересовать игровой ситуацией «Почему мы любим порядок». Предложить развесить значки с изображением улыбающегося человечка и печального человечка в нужных местах; обсудить с ребятами, почему нас огорчает беспорядок. Конкурс лучших художников «Машины». Способствовать развитию воображения, умение использовать изобразительные навыки в выполнении творческого задания. Предложить игры с геометрическими фигурами (различные по материалам, формам, цветам). Побуждать детей применять умения выделять в процессе восприятия различные качества предметов; оформлять свои суждения речью. | |||||||
ООД (вечер) | Развитие речи. Музыка. Задачи. (см.планмуз.руководителя). Роль воспитателя. Муз. – ритм. движения. Выполняет движения вместе с детьми. Слушание. Активизирует внимание детей на вид деятельности.Пение. Поет вместе с детьми.Пляска. Танцует с детьми. Игра на муз. инструментах. Активизирует внимание детей на вид деятельности. Аппликация. Тема «Автобус» Задачи. Формировать умение выполнять аппликацию автобуса, различать, называть и использовать прямоугольную, квадратную формы, передавать строение автобуса (окна вверху корпуса автобуса, колеса внизу лева и справа). Развиватьумение располагать изображение по центру листа. Продолжать формировать умение пользоваться ножницами. Закреплять умение выкладывать изображение и наклеивать его на фон. Продолжать знакомить с приемом симметричного вырезания из бумаги. Упражнять в умении складывать полоску бумаги»гармошкой», резать полоску бумаги по линии сгиба, преобразовывать одни формы в другие (вырезать круг из квадрата). Воспитывать желание заниматься аппликацией. Индивидуальная работа с Артемом. Задачи: продолжать формировать умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем Средства. Образец. Альбомный лист, заготовки геометрических фигур для вырезания. Клей, салфетки. Способы. Вхождение в игровую ситуацию, поэтапное выполнение работы; метод совместного обучения; использование художественного слова; анализ. Литература. Литвинова О.Э. Рисование. Лепка. Аппликация. с353 | |||||||||
Прогулка | Целевая прогулка к светофору. Задача: закреплять представления детей о работе светофора и назначении цветовых сигналов; совершенствовать представления о правилах поведения на дорогах. Наблюдение за березой зимой. Задачи: формировать представления об особенностях жизни деревьев зимой;воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).Как чувствуют себя деревья зимой?Что с ними происходит?В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)Как вы узнали березу? Следы на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок. Задачи: учиться определять, свежий след или он оставлен давно, сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном. СтихотворениеН.Голиновской «Письмо на снегу». Задача: продолжать формировать умение понимать содержание стихотворных текстов. Трудовая деятельность: укрывание кустов на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Задачи: совершенствовать умение работать сообща; воспитывать трудолюбие. Игра малой подвижности «Угадайте, угадайте». Задачи: формировать умение действовать в соответствии с правилами; развивать воображение, творческие способности, выразительность движений. Индивидуальная работапо ФИЗО с Димой. Задача: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Упражнение «Выложи сам». Задачи: предложитьвыложить рисунокпо замыслу из пластмассовых пробок. Ролевая игра. Задачи: способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни; развивать умение использовать предметы – заместители. | |||||||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задачи: способствовать развитию коррекции движения рук с дыханием. Чтение рассказа Б.Житкова «Как пароход подняли со дна». Задача: формироватьэмоционально-образное восприятие рассказа; отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас детей; развивать речь, внимание, мышление, память, познавательный интерес. | Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры «Грузовые машины везут строительный материалы». Формировать навыки совместной игровой деятельности, передающие в игре и творчески интерпретирующие знания; моделировать ролевые диалоги; закреплять умения использовать игрушки-заместители. Выложить дидактическую игру «Подбери схему». Способствовать развитию мышления, памяти. Предложить рассмотреть иллюстрации Ю.А.Васнецова к сказке «Теремок». Продолжать знакомить детей с книжной графикой, развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций. | |||||||
Прогулка | Наблюдение закрышами домов. Задачи: формировать представления о том, что шапки снега могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма), подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Подвижные игры «У оленя дом большой». Задача: закреплять умение соотносить движения с текстом. «Кот и мыши». Задача: совершенствовать умения соблюдать правила игры. «Змейка». Задача: развивать детей в беге; Игра с мячом «Назови транспорт». Задача: закреплять умение классифицировать предметы мебели. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: формировать умения обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков установленным правилам. | |||||||||
Дата 19.01.2024 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Утро | Индивидуальная работа по развитию речи с Соней. Задача: закреплять умение определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание (дид.игра «Найди место фишке»). Индивидуальная работа по рисованию с Ваней. Задача: формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка (упражнение «Человек в движении»). | Утренняя гимнастика. Задача: закреплять умение соблюдать заданный темп во время ходьбы и бега. Психологическая игра «Ветер дует на..». Задача: развивать наблюдательность, зрительное восприятие (см. «Ит.д», с83). Классификация «Грузовой и пассажирский транспорт». Задачи: закрепить представление о транспорте. Опыт. «Свойства дерева, металла, пластмассы». Задачи: познакомить детей с материалами: помочь выявить свойства материалов на основе сравнения. | Заинтересовать игрой с пением «Узнай по голосу». Развивать тембровый и звуковысотный слух детей, слуховое восприятие; самостоятельно импровизировать мелодию. Предложить творческую игру «На реке». Поддерживать умение использовать в игре панно с изображением водного транспорта; придумывать развитие сюжета, развивать игровой диалог. Привлечь внимание к играм – головоломкам. Совершенствовать сенсорные возможности, способствовать развитию моторики рук; формировать способность передавать свои умозаключения. | |||||||
ООД (вечер) | Развитие речи. «Планета здоровья» Физическая культура на воздухе. Задачи. Упражнять в ходьбе между постройками; разучить игровое упражнение «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.Индивидуальная работа с Софией. Задача: совершенствовать умение ходить и бегать в среднем темпе. 1часть. Ходьба в колоне по одному за ведущим между постройками в среднем темпе 2 часть. Игровые упражнения «Чей самолет взлетит быстрее», «Займи свободную машину», «По дорожке проскользни». 3 часть. Игра малой подвижности по выбору детей.Литература. Кириллова «Картотека подвижных игр в д/саду на прогулке». Взаимодействие с художественной литературой. Тема. Чтение. Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Задачи. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки. Развивать творческое воображение, память, внимание.Воспитывать коммуникативную культуру: умение слушать, слышать, отвечать на заданный вопрос.Прививать любовь к художественному слову, вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений. Пополнять словарный багаж детей. Литература. О.Ельцова. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой. |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Задачи: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Ролевая игра. Задачи: предложить детям обыграть разные игровые ситуации; развивать инициативу, творчество. Подвижные игры«Найди предмет». Задачи: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;находить предмет по описанию.«Пробеги тихо». Задачи: совершенствовать умение детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности; поощрять стремление к победе. Лепка из снега «Угощения к чаю». Задачи: закреплять умение детей коллективно выполнять работу, распределять задачи, лепить из снега крупные фигуры (конфеты, пироги, кексы и т.д.); развивать воображение, воспитывать ответственность за общее дело. Индивидуальная работапо ФИЗО с Ромой. Задача:улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Дидактическая игра «Кто ушел». Задачи: предложить детям рассказать правила игры, поделиться опытом использования различных способов запоминания; развивать внимание, зрительную память. Игровое упражнение «Попади в ворота». Задачи: закреплять умение у детей отбивать шайбу клюшкой, стараясь попасть в кеглю; развивать подвижность суставов рук, координацию движений. Трудовое поручение: очистка горки от снега. Задачи: закреплять умение убирать снег с предметов на участке; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело. | ||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать координацию движений в мелких и крупных мышечных группах. Итоговое мероприятие. Выставка «Машины». Задача: предложить детям рассказать о своей машинке; формировать умение составлять описательный рассказ. Чтение стихов о транспорте. Задачи: познакомить детей с произведением; формировать умение понимать смысл; закреплять умение точно отвечать на вопросы по содержанию; развивать познавательные интересы. | Стимулировать возникновению инсценировки «Малыш и Карлсон» под руководством педагога; воспитывать артистические качества, поощрять импровизацию; раскрывать творческий потенциал детей. Заинтересовать спортивными упражнениями «Все любят цирк». Познакомить с несложными цирковыми трюками: перебрасывание двух надувных мячей, подбрасывание маленького мяча; формировать умение получать удовольствие от общения в ходе двигательной деятельности. |
Прогулка | Наблюдение за метелью. Задачи: формировать представления о движении снега в ветреную погоду (что такое метель, что происходит со снегом, почему во время метели появляются сугробы, метель - это хорошо или плохо. Игра – забава «Снежные круги». Задачи: закреплять умение детей изображать круги на снегу разными способами (палочками, протаптывания линии подошвами, цветной водой); совершенствовать умение детей изображать различные линии, развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве, на плоскости. Спортивное упражнение: катание на санках. Задача: способствовать совершенствованию выполнения основных движений, развитию координации, ловкости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД «Пассажирский транспорт»
1. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. 2. Отметить характерные отличитель...
Пассажирский транспорт
Представлены виды пассажирского транспорта...
Грузовой и пассажирский транспорт. Светофор.
Конспект занятия для детей младшей группы по аппликации....
НОД младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет "Пассажирский транспорт"
Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема занятия "Пассажирский транспорт"...
Пассажирский транспорт.Автобус. Аппликация.
Автобус....
Календарный план на ноябрь месяц . Тема "Транспорт"
Календарный план на ноябрь месяц . Тема "Транспорт"...