Сценарий НОД «Пассажирский транспорт»
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Павличенко Ольга Владимировна

         1. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом.

          2. Отметить характерные отличительные признаки от грузового  транспорта.

          3. Закреплять в активном словаре обобщенное понятие «транспорт».

          4. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

          5. Упражнять в технике наклеивания.

          6. Развивать восприятие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_passazhirskiy_transport.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Пассажирский транспорт»

Программное содержание:  1. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом.

          2. Отметить характерные отличительные признаки от грузового  транспорта.

          3. Закреплять в активном словаре обобщенное понятие «транспорт».

          4. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

          5. Упражнять в технике наклеивания.

          6. Развивать восприятие.

Материалы: кукла Карлсон, картинки с изображением пассажирского транспорта, клей, салфетка, лист с наклейным силуэтами автобуса без колес, «колеса».

Словарь: транспорт, грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, самолет, поезд, пассажир, салон, шофёр, перевозит.

Орг. момент:  игра «Пальчики здороваются»

       -- Шли четыре брата.

       -- Навстречу им старшой.

       -- Здорово, большак!

       -- Здорово,

       -- Васька – указка,

       -- Гришка – середка,

       -- Мишка – сиротка,

       -- И крошка – Тимошка!

 

Ход:

- Ребята, к нам сегодня в гости на занятие придет гость. Кто он, попробуйте угадать. А подсказка будет такая: когда он передвигается, то слышно жужжание.

(Может это пчелка? Муха? Это бабочка? Может это паучок? А может это жук? Игрушка?)

- Да, это игрушечный человечек. Я вас с ним познакомлю. Он уже давно сидит в теремке и ждет, отгадаете вы его или нет. (Достаю из теремка Карлсона) Узнали кто это? (Карлсон)

- Что же у него жужжало? (Пропеллер)

- Как вы думаете, как он у нас появился? (Прилетел)

- На чем он прилетел? (На своем пропеллере)

- Как вы  считаете, удобно ездить на пропеллере или нет? Почему? (Холодно, можно простудиться, пропеллер может испортиться, Карлсон упадет и разобьется)

- Может, Карлсон не знает, на чем можно ездить, чтобы было тепло, безопасно. Подскажите ему.  (На автобусе, троллейбусе, трамвае, на такси, самолете, поезде)

    Я на доску вывешиваю картинки называемого транспорта.

- Карлсон удивлен, что можно ездить не только на пропеллере. 

- Скажите, как это все  средства передвижения можно назвать?  (Это транспорт)

  Обвожу указкой картинки на доске.

- Карлсон, а ты знаешь, какой транспорт назвали тебе дети? (Конечно, это грузовой транспорт)

- Ребята, вы согласны с Карлсоном? Почему? (Этот транспорт не возит грузы)

- Кого перевозит этот транспорт? (Он возит людей, пассажиров)

- А вы знаете, как называется  транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский транспорт)

Вывод: - Правильно ребята, это пассажирский транспорт. На пассажирском транспорте ездят пассажиры.

- Ребята, Карлсону нужно помочь различать грузовой и пассажирский транспорт. ( Использую морфологический анализ)

- Посмотрите на доску и скажите, чем отличается пассажирский транспорт от грузового транспорта? (У грузового транспорта есть кабина, кузов. Он возит грузы. Пассажирский транспорт перевозит людей)

- А чем они похожи? (Водит их водитель. Есть у них колеса и руль)  

- Карлсон, дети рассказали, чем похож и чем отличается грузовой и пассажирский транспорт, теперь ты, наверное, никогда не ошибешься.

- Карлсон, ты хочешь покататься на автобусе?

- А вы ребята?

- Хорошо, садитесь в автобус, шофером будет Карлсон.

Поют песню об  автобусе.

        «Мы в машине всей гурьбой

           Сели прокатиться.

           Наш автобус голубой

           По дороге мчится.

           Би-би-би! По дороге мчится!»

К: - Спасибо, ребята, мне было очень хорошо с вами, но пора домой, к своим друзьям. Жаль, что они никогда  не катались, как я, на автобусе.

- Ребята, а что мы можем сделать для друзей Карлсона?

- Карлсон, рано тебе улетать, подожди, сейчас дети сделают автобусы.

- Чтобы нам приступить к работе, нужно пальчики размять.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ПОИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ»

Раз-два-три-четыре-пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять –

                  В домик спрятались опять. (2-3 раза)

- Что вы будете делать?

- Расскажите, как вы будете приклеивать колеса к автобусу? (Я возьму колесо, намажу клеем, затем приклею и прижму салфеткой. Работать буду аккуратно).

  Дети рассаживаются по своим местам, приступают к работе. Я подхожу  к каждому  индивидуально спрашивая, что ты приклеиваешь, какого цвета корпус твоего автобуса, сколько колес ты приклеил. После окончания работы дети вешают свои работы на доске, дарят Карлсону.

- Ребята напомните Карлсону, какой транспорт вы подарили ему? (Мы подарили пассажирский транспорт)

- Почему его так называют? (Его так называют потому, что он возит пассажиров)

- Если Карлсон будет ездить на нем, ему будет безопасно. Карлсону пора возвращаться в свою сказку. Я думаю, он расскажет своему другу Малышу о безопасном пассажирском транспорте. Попрощайтесь с ним.

   Дети убирают свои рабочие места. Моют руки.   

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пассажирский транспорт

Представлены виды пассажирского транспорта...

Грузовой и пассажирский транспорт. Светофор.

Конспект занятия для детей младшей группы по аппликации....

НОД младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет "Пассажирский транспорт"

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема занятия "Пассажирский транспорт"...

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР, на тему "Грузовой и пассажирский транспорт"

Конспект ООД на тему "Грузовой и пассажирский транспорт" Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие"...

Конспект ООД по познавательному развитию " Поведения на дороге и в пассажирском транспорте"

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города и правильного поведения в пассажирском транспорте....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: Предметное и социальное окружение возрастная группа: старшая логопедическая группа Тема: «Грузовой и пассажирский транспорт».

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области: Предметное и социальное окружениевозрастная группа: старшая логопедическая группа Тема: «Грузовой и ...