Сценарий НОД «Пассажирский транспорт»
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
1. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом.
2. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта.
3. Закреплять в активном словаре обобщенное понятие «транспорт».
4. Воспитывать вежливое, культурное поведение.
5. Упражнять в технике наклеивания.
6. Развивать восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_passazhirskiy_transport.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Пассажирский транспорт»
Программное содержание: 1. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом.
2. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта.
3. Закреплять в активном словаре обобщенное понятие «транспорт».
4. Воспитывать вежливое, культурное поведение.
5. Упражнять в технике наклеивания.
6. Развивать восприятие.
Материалы: кукла Карлсон, картинки с изображением пассажирского транспорта, клей, салфетка, лист с наклейным силуэтами автобуса без колес, «колеса».
Словарь: транспорт, грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, самолет, поезд, пассажир, салон, шофёр, перевозит.
Орг. момент: игра «Пальчики здороваются»
-- Шли четыре брата.
-- Навстречу им старшой.
-- Здорово, большак!
-- Здорово,
-- Васька – указка,
-- Гришка – середка,
-- Мишка – сиротка,
-- И крошка – Тимошка!
Ход:
- Ребята, к нам сегодня в гости на занятие придет гость. Кто он, попробуйте угадать. А подсказка будет такая: когда он передвигается, то слышно жужжание.
(Может это пчелка? Муха? Это бабочка? Может это паучок? А может это жук? Игрушка?)
- Да, это игрушечный человечек. Я вас с ним познакомлю. Он уже давно сидит в теремке и ждет, отгадаете вы его или нет. (Достаю из теремка Карлсона) Узнали кто это? (Карлсон)
- Что же у него жужжало? (Пропеллер)
- Как вы думаете, как он у нас появился? (Прилетел)
- На чем он прилетел? (На своем пропеллере)
- Как вы считаете, удобно ездить на пропеллере или нет? Почему? (Холодно, можно простудиться, пропеллер может испортиться, Карлсон упадет и разобьется)
- Может, Карлсон не знает, на чем можно ездить, чтобы было тепло, безопасно. Подскажите ему. (На автобусе, троллейбусе, трамвае, на такси, самолете, поезде)
Я на доску вывешиваю картинки называемого транспорта.
- Карлсон удивлен, что можно ездить не только на пропеллере.
- Скажите, как это все средства передвижения можно назвать? (Это транспорт)
Обвожу указкой картинки на доске.
- Карлсон, а ты знаешь, какой транспорт назвали тебе дети? (Конечно, это грузовой транспорт)
- Ребята, вы согласны с Карлсоном? Почему? (Этот транспорт не возит грузы)
- Кого перевозит этот транспорт? (Он возит людей, пассажиров)
- А вы знаете, как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский транспорт)
Вывод: - Правильно ребята, это пассажирский транспорт. На пассажирском транспорте ездят пассажиры.
- Ребята, Карлсону нужно помочь различать грузовой и пассажирский транспорт. ( Использую морфологический анализ)
- Посмотрите на доску и скажите, чем отличается пассажирский транспорт от грузового транспорта? (У грузового транспорта есть кабина, кузов. Он возит грузы. Пассажирский транспорт перевозит людей)
- А чем они похожи? (Водит их водитель. Есть у них колеса и руль)
- Карлсон, дети рассказали, чем похож и чем отличается грузовой и пассажирский транспорт, теперь ты, наверное, никогда не ошибешься.
- Карлсон, ты хочешь покататься на автобусе?
- А вы ребята?
- Хорошо, садитесь в автобус, шофером будет Карлсон.
Поют песню об автобусе.
«Мы в машине всей гурьбой
Сели прокатиться.
Наш автобус голубой
По дороге мчится.
Би-би-би! По дороге мчится!»
К: - Спасибо, ребята, мне было очень хорошо с вами, но пора домой, к своим друзьям. Жаль, что они никогда не катались, как я, на автобусе.
- Ребята, а что мы можем сделать для друзей Карлсона?
- Карлсон, рано тебе улетать, подожди, сейчас дети сделают автобусы.
- Чтобы нам приступить к работе, нужно пальчики размять.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ПОИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ»
Раз-два-три-четыре-пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять –
В домик спрятались опять. (2-3 раза)
- Что вы будете делать?
- Расскажите, как вы будете приклеивать колеса к автобусу? (Я возьму колесо, намажу клеем, затем приклею и прижму салфеткой. Работать буду аккуратно).
Дети рассаживаются по своим местам, приступают к работе. Я подхожу к каждому индивидуально спрашивая, что ты приклеиваешь, какого цвета корпус твоего автобуса, сколько колес ты приклеил. После окончания работы дети вешают свои работы на доске, дарят Карлсону.
- Ребята напомните Карлсону, какой транспорт вы подарили ему? (Мы подарили пассажирский транспорт)
- Почему его так называют? (Его так называют потому, что он возит пассажиров)
- Если Карлсон будет ездить на нем, ему будет безопасно. Карлсону пора возвращаться в свою сказку. Я думаю, он расскажет своему другу Малышу о безопасном пассажирском транспорте. Попрощайтесь с ним.
Дети убирают свои рабочие места. Моют руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пассажирский транспорт
Представлены виды пассажирского транспорта...
Грузовой и пассажирский транспорт. Светофор.
Конспект занятия для детей младшей группы по аппликации....
НОД младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет "Пассажирский транспорт"
Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема занятия "Пассажирский транспорт"...
Пассажирский транспорт.Автобус. Аппликация.
Автобус....
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР, на тему "Грузовой и пассажирский транспорт"
Конспект ООД на тему "Грузовой и пассажирский транспорт" Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие"...
Конспект ООД по познавательному развитию " Поведения на дороге и в пассажирском транспорте"
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города и правильного поведения в пассажирском транспорте....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: Предметное и социальное окружение возрастная группа: старшая логопедическая группа Тема: «Грузовой и пассажирский транспорт».
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области: Предметное и социальное окружениевозрастная группа: старшая логопедическая группа Тема: «Грузовой и ...