Конспект образовательной деятельности в группе "Улыбка" для детей 4-5 лет "На помощь бабушке Федоре"
план-конспект занятия (средняя группа)

Задачи: 

Образовательные:

- упражнять в употреблении обобщающих слов по теме «Посуда»;

-  расширять представление детей о посуде, ее видах и назначении;

- продолжать учить отгадывать загадки о предметах посуды;

- закреплять активное употребление в речи существительных и прилагательных по теме (металлическая чашка, бумажная тарелка);

- закреплять умение ориентироваться в пространстве, через д/и «Расставь посуду правильно»;

- способствовать развитию сообразительности, быстроты мышления;

- закреплять умение отсчитывать определенное количество предметов по названному числу; понимать значение слов «столько же», «поровну», через д/и «Накроем стол к чаепитию»;

- совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению, через д/и «Разрезные картинки»;

- вспомнить автора и название произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Развивающие:

- активизировать словарь по теме «Посуда»: гончары, ложкари, кухонная, чайная, столовая, металлическая, глиняная, пластмассовая посуда;

- развивать умение  дифференцировать предметы посуды (кухонная, столовая  и чайная);

- развивать умение различать предметы посуды на ощупь, определять из какого материала они сделаны;

- развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание на протяжении всего занятия;

- развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику «Федорины помощники»;

- продолжать развивать танцевальные навыки через танец с деревянными ложками «Веселые ложкари»;

- совершенствовать умение понимать вопросы педагога и отвечать на них.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к посуде;

- воспитывать аккуратность при обращении с предметами посуды;

- воспитывать интерес и любовь к сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение через танец  «Веселые ложкари»;

- воспитывать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание помочь герою.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_pomoshch_babushke_fedore.docx51.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №17, корпус 2»  г. Оренбурга

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ «УЛЫБКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

НА ТЕМУ: «На помощь бабушке Федоре»

Выполнила:

Ломаева Наталия Валерьевна,

воспитатель высшей кв. категории.

г. Оренбург,  2024 г.

Конспект образовательной деятельности

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Ф.И.О. педагогов

Ломаева Наталия Валерьевна, воспитатель  МДОАУ №17,корпус 2 г. Оренбурга

2.

Доминирующая образовательная область

«Познавательное развитие»

3.

Виды деятельности

игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«На помощь бабушке Федоре»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Словесный метод  (ответы на вопросы, словесные инструкции, д/и «Чудесный мешочек», беседа о видах посуды и ее назначении, отгадывание загадок о предметах посуды)
  2. Наглядный метод (демонстрация разных видов посуды, использование маркеров для классификации на «столовую», «кухонную» и «чайную»);
  3. Практический метод (ориентировка в пространстве через определение направления движения, через д/и «Расставь посуду правильно», д/и «Чудесный мешочек», д/и «Накроем стол к чаепитию», д/и «Разрезные картинки», танец с ложками «Веселые ложкари», пальчиковая гимнастика «Федорины помощники»)
  4. Игровой метод (создание игровой ситуации, сюрпризный момент)

3.

Интеграция образовательных областей

  • Социально-коммуникативное развитие (уважительное отношение ко взрослому,  друг к другу; помощь игровому персонажу)
  • Познавательное развитие (расширение представлений детей о посуде, ее видах и назначении; дифференциация предметов посуды на кухонную, столовую  и чайную; развитие умения различать предметы посуды на ощупь, определять из какого материала они сделаны; умение ориентироваться в пространстве, через д/и «Расставь посуду  правильно; закрепление умений отсчитывать определенное количество предметов по названному числу; понимать значение слов «столько же», «поровну», через д/и «Накроем стол к чаепитию; совершенствование навыков из мелких частей собирать целую картинку по представлению, через д/и «Разрезные картинки»; развитие мелкой моторики рук через пальчиковую гимнастику «Федорины помощники»)
  • Речевое развитие (ответы на вопросы; отгадывание загадок про посуду; словесные инструкции; употребление обобщающих слов по теме «Посуда»; активизация словаря по теме «Посуда»: гончары, ложкари, кухонная, чайная, столовая, металлическая, глиняная, пластмассовая посуда; систематизация знаний об авторе и названии произведения К. Чуковского «Федорино горе».)
  • Художественно-эстетическое развитие (танец с ложками «Веселые ложкари»)

4.

Возрастная группа:

дети 4-5лет

5.1

Цель:

Цель: Систематизировать и углубить знания детей о посуде.

5.2

Мотивация деятельности детей:

Помочь бабушке Федоре вернуть посуду и навести на кухне порядок.

5.3

Форма проведения:

Занятие – путешествие

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- упражнять в употреблении обобщающих слов по теме «Посуда»;

-  расширять представление детей о посуде, ее видах и назначении;

- продолжать учить отгадывать загадки о предметах посуды;

- закреплять активное употребление в речи существительных и прилагательных по теме (металлическая чашка, бумажная тарелка);

- закреплять умение ориентироваться в пространстве, через д/и «Расставь посуду правильно»;

- способствовать развитию сообразительности, быстроты мышления;

- закреплять умение отсчитывать определенное количество предметов по названному числу; понимать значение слов «столько же», «поровну», через д/и «Накроем стол к чаепитию»;

- совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению, через д/и «Разрезные картинки»;

- вспомнить автора и название произведения К. Чуковского «Федорино горе».

6.2

Развивающие:

- активизировать словарь по теме «Посуда»: гончары, ложкари, кухонная, чайная, столовая, металлическая, глиняная, пластмассовая посуда;

- развивать умение  дифференцировать предметы посуды (кухонная, столовая  и чайная);

- развивать умение различать предметы посуды на ощупь, определять из какого материала они сделаны;

- развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание на протяжении всего занятия;

- развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику «Федорины помощники»;

- продолжать развивать танцевальные навыки через танец с деревянными ложками «Веселые ложкари»;

- совершенствовать умение понимать вопросы педагога и отвечать на них.

6.3

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к посуде;

- воспитывать аккуратность при обращении с предметами посуды;

- воспитывать интерес и любовь к сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение через танец  «Веселые ложкари»;

- воспитывать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание помочь герою.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.

7.

Планируемые результаты

7.1

- употребляют обобщающие слова по теме «Посуда»;

- сформированы представления  детей о посуде, ее видах и назначении;

- умеют отгадывать загадки о предметах посуды;

- активно употребляют  в речи существительные и прилагательных по теме «Посуда»;

-  умеют ориентироваться в пространстве;

- умеют отсчитывать определенное количество предметов по названному числу; понимают значение слов «столько же», «поровну»;

- умеют собирать из мелких частей целую картинку по представлению;

- знают автора и название произведения К. Чуковского «Федорино горе»;

- употребляют в речи слова по теме «Посуда»;

- дифференцируют предметы посуды (кухонная, столовая  и чайная);

- различают предметы посуды на ощупь, определяют из какого материала они сделаны;

- развита связная речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание;

- развита мелкая моторика рук;

- развиты танцевальные навыки;

- понимают  вопросы педагога и отвечают на них;

- проявляют бережное отношение к посуде;

- проявляют аккуратность при обращении с предметами посуды;

- проявляют интерес и любовь к сказкам К. И. Чуковского;

- проявляют эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;

- умеют взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

- развиты нравственные качества: отзывчивость, желание помочь герою.

- проявляют доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, радостное настроение.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

  • Колонка, флешкарта
  • Аудиозапись оркестр «Веселые ложкари», музыкальный фрагмент, когда отправляемся в путь
  •  Аудиозапись «Голос Самовара», голос «Ложек»
  •  Перчаточная кукла «Бабушка»
  •  Коробка - посылка
  •  Письмо от бабушки Федоры
  •  Указатель (стрелки: прямо, налево, направо, картинки – Баба Яга, бабушка Федора, замок)
  •  Ширма – дом Федоры
  •  Макет ели
  •  Самовар
  •  Деревянные ложки
  •  Чудесный мешочек
  •  Посуда из разного материала (глиняная, металлическая, стеклянная, деревянная, пластмассовая, бумажная)
  •  Посуда для классификации: кухонная – кастрюля, сковорода, половник, разделочная доска; столовая - тарелка, ложка, вилка, хлебница; чайная – чашки, блюдца, чайные ложки, сахарница, заварочный чайник.
  • Посуда для д/и «Расставь посуду правильно»: кастрюля, сковорода, тарелки, чашки, чайник
  •  Маркеры для классификации посуды: столовая, кухонная, чайная
  •  Шкаф для посуды
  •  Разрезные картинки
  •  2 контейнера для разрезных картинок

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение сказки Корнея Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание чайной, кухонной, столовой посуды,  рассматривание иллюстраций с изображением посуды д/и «Чудесный мешочек», отгадывание загадок, разучивание слов для пальчиковой гимнастики «Федорины помощники», беседа об использовании посуды, из чего она сделана.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

По удобней становитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла

Шла я в садик, утром рано

Почтальона повстречала.

Он ребятам слал привет

И вручил он мне конверт с большой посылкой.

Вот такую посылку передал нам почтальон.

Воспитатель: Посмотрим что там.

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: Это кастрюля.

Воспитатель: Для чего нужна кастрюля?

Дети: Кастрюля нужна, чтобы готовить суп.

Воспитатель:  А что это?

Дети: Это тарелка

Воспитатель: Тарелка глубокая или мелкая?

Дети: Тарелка глубокая

Воспитатель: Для чего нужна глубокая тарелка?

Дети: Глубокая тарелка нужна, чтобы есть суп

Воспитатель: А следующий предмет отгадайте:

Из горячего колодца.

Через нос водица льётся.

Дети:  Это чайник.

Воспитатель: Правильно. Для чего нужен чайник?

Дети: Чайник нужен для того, чтобы кипятить в нём воду для чая.

Воспитатель: Следующий предмет отгадайте.

Никогда во мне не варят,

Запекают — иногда,

А обычно просто жарят, Так, как я 

Дети: Сковорода.

Воспитатель: Для чего нужна сковорода?

Дети: Она нужна, чтобы на ней жарить еду.

Воспитатель: И последний предмет из посылки. Что это?

Дети: Это чашка.

Дети: Для чего она нужна?

Дети: Она нужна, чтобы пить из нее чай, воду, компот, сок.

Воспитатель: Все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть и пить.  Их можно назвать, одним словом. Каким?

Дети: Посуда.

Дети играют в группе. Воспитатель подзывает их к себе.

Воспитатель по одному достаёт из коробки предметы, рассматриваем каждый.

Дети и воспитатель на ковре.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто прислал нам всю эту посуду или может быть, она от кого-то убежала?

Дети: Ответы детей.

На дне коробки письмо.

 «Здравствуйте, дорогие ребята средней группы «Улыбка»! Пишу вам, так как мне больше никто не может помочь. От меня убежали ложки, вилки, чашки, блюдца, кастрюли. Одним словом… (дети подсказывают) посуда. А посуда которая осталась, она меня не слушается, никак не получается навести порядок на кухне. Скоро ко мне придут в гости подруги. Я даже не могу угостить их чаем. Помогите, пожалуйста, вернуть мне посуду и навести порядок! Очень на вас надеюсь».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто написал письмо?

Дети: бабушка Федора.

Воспитатель: В какой сказке мы встречаемся с бабушкой Федорой?

Дети: «Федорино горе»

Воспитатель: Кто автор сказки?

Дети: Корней Чуковский

Воспитатель: Почему от Федоры Егоровны убежала посуда?

Дети: Потому что она не мыла посуду, не ухаживала за ней.  

 

Воспитатель достает из сундучка героев сказки «Репка»: репку, бабку, дедку и внучку.

Аудиозапись голоса Бабушки

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Нужно обязательно помочь бабушке Федоре! Кто помнит,  о чем она нас просила?

Дети: Федора попросила вернуть посуду и навести порядок на кухне.

Воспитатель: А как же нам ей помочь?

Дети: выслушиваю предположения детей.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться к Федоре Егоровне в гости, навести порядок и вернуть сбежавшую посуду. Вы готовы отправиться в путь?

II.

Основная часть:

2.1

На пути встречаем развилку из трех дорог.

Воспитатель: читает надпись.

Надпись: прямо пойдешь – к Бабе Яге попадешь, направо пойдешь – в замок  попадешь, налево пойдешь  - в Федоре попадешь.

Воспитатель: Ребята, по какой дороге пойдем?

Дети: Налево.

Воспитатель: Как нам определить, где лево?

Дети: поднимают левую руку и определяют дорогу, которая расположена с левой стороны.

Проходим по дороге. Встречаем ель, возле неё стоит самовар. На дереве весит «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, самовар стоит.. Наверно он тоже сбежал от бабушки Федоры.

Возьмем его с собой.

Голос Самовара: Я вернусь к Федоре, если выполните моё задание. В чудесном мешочке спряталась посуда. Отгадайте на ощупь, какая посуда лежит в мешочке, и из какого материала она сделана. Подсматривать нельзя.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети, не заглядывая внутрь мешочка, опускают  руку, нащупывают посуду. Не вынимая руку, называют предмет посуды, и из какого материала она сделана.

Дети: Это чайник, он стеклянный. Это чашка, она металлическая. Это стакан, он бумажный. Это тарелка, она пластмассовая.

Воспитатель: Молодцы! Вы всю посуду  угадали и сказали, из какого материала она сделана. Как  вы думаете, какая посуда самая хрупкая, легче всего разбить?

Дети: Стеклянная.

Воспитатель: Какая посуда самая прочная?

Дети: Металлическая.

Воспитатель: Какая посуда самая легкая?

Дети: Бумажная, пластмассовая.

Воспитатель: Какой посудой пользовались люди в старину?

Дети: Деревянной, глиняной.

Воспитатель: Мы выполнили задание Самовара и можем забрать посуду с собой.

Берем самовар и посуду и идем дальше. На пути встречается корзинка с деревянными ложками.

Воспитатель: Ребята, и ложки убежали от Федоры Егоровны. Возьмем их тоже с собой к бабушке Федоре.

Воспитатель: Ребята, из какого материала сделаны ложки?

Дети: Деревянные.

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что в старину деревянными ложками не только кушали, но и использовали в качестве музыкального инструмента, играли на них? Людей, которые играют на деревянных ложках, называют ложкари.

Аудиозапись. Ложки: Мы устали здесь лежать, хотим с вами танцевать.

Воспитатель: Ложки, хватит вам лежать, приглашаем танцевать!

Дети берут по две ложки и проходят на ковер. Включить аудиозапись «Веселые ложкари»

Танец с деревянными ложками «Веселые ложкари»

Аудиозапись. Ложки: Спасибо, вам ребята, весело танцевали! Мы согласны вернуть к Федоре.

Берем ложки и отправляемся дальше. Подходим к дому Федоры. Стучимся, никто не открывает.

Воспитатель: Наверно бабушки Федоры нет дома, ходит она по полям, по лесам ищет свою посуду.

Заглядываем  внутрь дома.

Воспитатель: Это точно дом Федоры Егоровны, посмотрите какой беспорядок на кухне!

Ребята, а для чего мы пришли к бабушке Федоре?

Дети: Помочь навести порядок, и вернуть посуду.

Воспитатель: Вы готовы потрудиться?

Тогда приступаем, сначала вымоем посуду. Вон, какая грязная!

Пальчиковая гимнастика «Федорины помощники»

Пальчики поочерёдно «здороваются» с большим пальцем.

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли:

Чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался

Нос у чайника остался.

Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело.

Дидактическая игра «Разложи посуду правильно»

Воспитатель: Чтобы помочь Федоре Егоровне, мы должны знать, какая бывает посуда.

Воспитатель: Если бабушка Федора гостей позвала на чай, какая посуда ей нужна?

Дети: Чайная

Воспитатель: Назовите чайную посуду.

Дети: Блюдце, чашка, ложка чайная, заварочный чайник.

Воспитатель: Если гости придут на обед, то какую посуду бабушка Федора должна поставить на стол?

Дети: Столовую.

Воспитатель: Назовите столовую посуду.

Дети: Тарелка, ложка столовая, вилка.

Воспитатель: Правильно, посуда, из которой едят, называется столовая.

Когда Федора Егоровна на кухне готовит обед, какой посудой она пользуется?

Дети: Кухонной.

Воспитатель: Назовите кухонную посуду.

Дети: Сковорода, кастрюля, половник.

Воспитатель: Посуда, в которой готовят, называется кухонной.

Задание: нужно кухонную посуду положить на один стол, а столовую посуду на другой стол.

Воспитатель: Какая посуда осталась на столе?

Дети: Чайная.

Воспитатель: Как раз Федора Егоровна ждет своих подруг, чтобы угостить их чаем. Накроем стол для чаепития?

Дети: Да!

Д/и «Накроем стол к чаепитию»

Воспитатель: К бабушке Федоре придут три подруги. Сколько чашек нам понадобиться?

Дети: три, четыре.

Воспитатель: Вместе с бабушкой Федорой их будет 4.

Миша, поставь 4 чашки на стол.

Полина, поставь блюдец столько же сколько чашек. Сколько блюдец ты поставишь?

Ребенок: 4.

Воспитатель: Дима, положи ложек на одну меньше, чем чашек. Дима, сколько ложек ты положишь?

Ребенок: 3

Воспитатель: Все верно. Бабушка Федора пьет чай без сахара, ей ложка не нужна.

Самира, поставь сахарницу и заварочный чайник  посередине стола.

Воспитатель: Ребята, какой посуды поровну?

Дети: Чашек и блюдец.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: По четыре.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы накрыли стол к чаепитию.

А остальную посуду давайте уберем в шкаф, чтобы она не мешалась Федоре.

Дидактическая игра «Расставь посуду по полкам»

Поставь кастрюлю на верхнюю полку шкафа.

Поставь сковородку справа от кастрюли.

Поставь тарелки на нижнюю полку шкафа.

Поставь чашку слева от тарелки.

Поставь чайник  на вторую полку шкафа.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какой порядок на кухне у бабушки Федоры!

Из окна ширмы выглядывает бабушка Федора (Кукла перчаточная)

Федора: Здравствуйте ребята! Ах, какой порядок в моей кухне и посуда моя вернулась! Я смотрю, вы все прибрали! Вы мне так помогли!

Воспитатель: Да, бабушка Федора! Ребята еще стол накрыли для чаепития.

Федора: Ох, ребята. Ходила, искала я свою посуду по полям, по лесам. Нашла…Да вот разбилась она…

Федора передает детям корзинку с разрезными картинками.

Воспитатель: Не переживай Федора, наши ребята сейчас быстро соберут твою посуду.

Д/и «Разрезные картинки»

Дети за столами собирают разрезные картинки.

Воспитатель: Какие предметы посуды у вас получились?

Ответы детей.

Федора: Спасибо, Вам ребята! Теперь я могу пригласить подруг на чай! А знаете, что я хочу вам пообещать?

Буду всем я помогать,

Чисто мыть посуду,

А поставить все на место

Я не позабуду!

Воспитатель: Поверим тебе, бабушка Федора.

Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно, в детский сад. До свидания, бабушка Федора!

Под музыку возвращаемся в детский сад.                                                                                                                                      

                                               

Дети встают друг за другом и идут за воспитателем.

Музыкальный фон.

На пути указатель с тремя стрелками.

Ель, рядом самовар. На ели висит «Чудесный мешочек»

На стульчике корзина с деревянными ложками.

Аудиозапись Ложки.

Аудиозапись «Веселые ложкари»

Стоит ширма, дом Федоры.

Отодвигаем ширму, за ней стол, на нем разбросана посуда.

На столе посуда: столовая, кухонная и чайная.  Скатерть.

Маркер столовой и кухонной посуды, контейнеры.

.

Кукольный шкаф с набором посуды.

Перчаточная кукла «Бабушка»

Д/и «Разрезные картинки»

Дети под музыку возвращаются на стульчики на ковер.                                                                            

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать бабушке Федоре? А как мы ей помогали?

Дети: Возвращали посуду, мыли посуду, расставляли в шкаф посуду, накрывали стол к чаю.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось, запомнилось?  

Дети: ответы детей.                                                              

Воспитатель: Как мы должны обращаться с посудой, чтобы она от нас убежала?

Дети: Мыть посуду, убирать на место, заботиться о ней.

Воспитатель: Правильно ребята, а еще мы должны помнить, что посуда хрупкая, легко бьется и мы должны обращаться с ней осторожно.

Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня очень порадовали! Вы настоящие помощники!

В конце занятия воспитатель устанавливает обратную связь: проводится заключительная беседа о том, как дети смогли помочь бабушке Федоре. Дети рассказывают о своих впечатлениях и эмоциях, возникших в ходе практической части занятия, приходят к выводу, что поставленная ими цель достигнута – с помощью полученных знаний и умений мы помогли Федоре вернуть посуду, и навести порядок на кухне.

IV.

Дальнейшая разработка темы

Драматизация сказки  «Федорино горе»

https://1.bp.blogspot.com/-sefjC3h0JTA/X0UBBQlWdJI/AAAAAAACTlo/ooq8U1L1dUsddBecrUSgkDgslY42MLcnACLcBGAsYHQ/s1600/Chukovskii-Raskraski-Dlia-Detei-481.jpghttps://1.bp.blogspot.com/-sefjC3h0JTA/X0UBBQlWdJI/AAAAAAACTlo/ooq8U1L1dUsddBecrUSgkDgslY42MLcnACLcBGAsYHQ/s1600/Chukovskii-Raskraski-Dlia-Detei-481.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры" для детей среднего дошкольного возраста

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры"для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Поможем Бабушке Федоре"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по развитию речи в средней группе...