Конспект организованной образовательной деятельности по коррекции и развитию речи «Звук С» Бабушка Федора покупает посуду» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по коррекции и развитию речи |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx | 228.87 КБ |
презентация к занятию | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Логопед: - Ребята, назовите свои картинки, которые у вас получились. Ответы детей. Логопед: - Как, одним словом назвать все эти предметы? Дети: - Посуда. Логопед выставляет картинки с изображением посуды и просит каждого ребенка перечислить предметы на картинке. Артикуляционные упражнения (интерактивная компьютерная игра «Игры для тигры») Логопед: - Давайте представим, что вас попросили помочь приготовить блины. Выполним упражнение перед зеркалом «Месим тесто». При этом спина ровная, глубокий вдох через нос. - Помесили тесто - печем блины, упражнение «Блины». - Поели блины с вкусным сладким вареньем, да немного испачкали свои губки, нужно их облизать (упражнение «Оближем вкусное варенье»). - В деревне у бабушки Федоры нет чайника, зато есть пузатый, важный самовар. Надуем обе щеки одновременно (упражнение «Хомячок»). - Самовар вскипел и пора ставить на стол чашки. Покажите, как вы выполняете упражнение «Чашечка». - Молодцы! Все упражнения хорошо выполняли. 3 этап - реализация Выделение звука [с]. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам. Логопед: - Отгадайте загадку: И шипит, и кряхтит Ответы детей. Логопед: - Вместе с бабушкой Федорой сегодня повторим звук [с] и побеседуем о посуде. Слайд 6 Игра «Эхо». Тихое и громкое произношение слогов (педагог произносит ряд слогов громко, ребенок – тихо и наоборот) Слайд 7: са-со-су, со-су-са и т.д. Произношение слов со звуком [с] Логопед: - Однажды, у бабушки Федоры случилась беда, вы знаете из известной сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», от неё убежала посуда. Но после того, как она попросила прощения, простила её посуда?» Ответы детей. Логопед: - Правильно, посуда вернулась к ней, но прошло много времени и бабушке Федоре понадобилось купить новую посуду. В каком магазине она продается, бабушка не знает. Ответы детей. Слайд 9 Логопед: - Почему так назвали этот магазин? Ответы детей. Логопед: - Зашла она в магазин, а названия посуды не помнит. Помогите бабушке Федоре (на экране появляются картинки посуды: стакан, солонка, сковорода, салатница, сахарница, супница, салфетница, поднос, кастрюля. Дети называют предметы, выделяя звук [с]). Звуковой анализ и синтез слов. Обозначение позиции звука в слове. Логопед: - Ребята, обозначьте звук [с] соответствующим символом (выкладывание кружочка в окошки домика в зависимости от его позиции) солонка Ответы детей. Дети по очереди выходят, называют картинки и обозначают кружочком место в слове заданного звука. Слайд 10 Логопед: - Молодцы! Ребята, теперь у бабушки Федоры есть посуда и она хочет в ней, что нибудь приготовить, но помогите ей найти продукты, в названии которых есть звук [с]. На столе лежат картинки: мясо, картошка, капуста, лапша, свекла, фасоль, лук, соль, сахар, помидор, чеснок). Слайд 11 Физминутка. Логопед: - Вы здорово справляетесь со сложными заданиями, может быть немного отдохнем и немного подвигаемся? Дети: - Да. Логопед: - У бабушки Федоры теперь много красивой посуды, а хотите превратиться в неё? Дети: - Да. Логопед предлагает детям выйти на ковер и представить, как они превращаются в посуду (звучит фоновая музыка). - Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись. Вот большой стеклянный чайник, (дети надувают живот) Очень важный, как начальник. (одна рука на поясе, другой делаем «носик») Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе) Очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, (кружатся рисуя руками круг) Только стукни – разобьются! Вот серебряные ложки, (вытягиваются, руки смыкают) Голова на тонкой ножке. (над головой) Вот пластмассовый поднос, (наклоняются вперед) Он посуду нам принес. (вытягивают руки вперед) Хлопни, топни, покружись и в детей превратись. Словообразование. Звук [с] в словосочетаниях. Логопед: - Ребята, подскажите бабушке Федоре какая бывает посуда. Из чего она сделана? - Как назвать посуду сделанную из стекла? (стеклянная посуда) - из пластмассы? (пластмассовая посуда) - из хрусталя? (хрустальная посуда) - из глины? (глиняная посуда) - из фарфора? (фарфоровая посуда) - из дерева? (деревянная посуда) Ответы детей. Падежное управление. Логопед: Расскажем бабушке Федоре о назначении разной посуды. - Куда можно класть соль? Дети: - В солонку. Логопед: Куда можно наложить салат? Дети: - В салатницу. Логопед: - Суп в … (супницу); сахар в … (сахарницу); салфетки в … (салфетницу); хлеб в … (хлебницу); молоко в …(молочник). Звук [с] в предложениях. Логопед: - А сейчас поиграем, посмотрите на экран и закончите по очереди предложения нужным словом со звуком [с]. - Сережа ест горячий …(суп) Слайд 12 - Соня пьет яблочный …(сок) Слайд 13 - Саша любит … (мясо, колбасу, сосиски) Слайд 14 - Мама купила свежий …(сыр) Слайд 15 - Киска ест суп из …(миски) Слайд 16 - Оксана солит огурец …(солью) Слайд 17. 4 этап – рефлексия. Сюрпризный момент: Стук в дверь. Логопед открывает. Логопед: - Кто же там стучит? Ой, конфетница с угощениями, от кого же, прочитаем в послании. Слайд 18 «Спасибо, ребятки, что помогли мне купить в магазине нужную мне посуду, без вас я бы не справилась. За это, я посылаю вам угощение к чаю, приятного чаепития. Ваша бабушка Федора». Логопед: - Ребята, бабушка Федора поблагодарила вас за оказанную ей, вами помощь. Скажите, о чем мы сегодня на занятии с вами говорили? Дети: - О посуде. Логопед: - Скажите, а как к ней нужно относиться, чтобы она не билась и не убежала от нас, как от бабушки Федоры? Дети: - Бережно. Ухаживать за ней. Мыть. Логопед: - Что для вас оказалось самым трудным? - А что показалось легким и интересным? - Вам понравилось? Ответы детей. Логопед: - Сейчас вы пойдете пить чай с конфетами от бабушки Федоры. - До свидания, ребята, до скорых встреч. Дети: - Спасибо! До свидания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Представляет методическую разработку организованной образовательной деятельности по коррекции и развитию речи Тема: «Звук С» Бабушка Федора покупает посуду» (старший дошкольный возраст) Автор - составитель: Русова Галина Ивановна, учитель-логопед
«Дорогие ребята, очень вас прошу помочь, у меня большая беда, когда от меня убегала посуда она вся разбилась. Очень вас прошу, соберите её. Бабушка Федора».
Дидактическая игра, разрезные картинки «Сложи предмет»
Звук «С»
ПРЯМЫЕ СЛОГИ СО ЗВУКОМ «С»: СА-СЫ-СЭ СЭ-СЭ-СЫ СЫ-СЭ-СА СА-СА-СЭ СЭ-СА-СЫ СЫ-СЫ-СА
с такан с олонка с коворода с упница с ахарница с алатница с алфетница подно с ка с трюля
Звуковой анализ и синтез слов. Обозначение позиции звука в слове .
Автоматизация звука «С» в предложениях Сережа ест горячий… (суп)
Соня пьет яблочный … (сок)
Саша ест… (мясо, колбасу, сосиски)
Мама купила … (сыр)
Киска ест суп из … (миски)
Оксана солит огурцы … (солью)
« Спасибо, ребятки, что помогли мне купить в магазине нужную мне посуду, без вас я бы не справилась. За это, я посылаю вам угощение к чаю, приятного чаепития. Ваша бабушка Федора».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по профилактике нарушений осанки и укреплению опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста (с элементами психогимнастики и смехотерапии)
Авторская разработка комплекса психогимнастических упражнений направленных на профилактику нарушений осанки у старших дошкольников....
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Как у наших у ворот» (старший дошкольный возраст)
Задачи: познакомить детей с народными приметами, обычаями, связанными с праздником Кузьмы и Демьяна. Продолжать учить отгадывать загадки; играть в русскую народную игру; драматизировать русские народн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)
Конспект непосредственно образовательной деятельност по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)может быть полезен п...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Задачи: Обучающие: • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.• Совершенствовать умение ориентироваться по клеткам, выполнять задания по словесной инструкции.З...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию и развитию речи для детей старшей группы «Домик для животных»
Цель: обучение пересказу литературного произведения – рассказа Л.Тостого «Лев и собачка» по наводящим вопросам; развитие мышления, воображения, фантазии.Задачи:формировать умени...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста....
Организованная образовательная деятельность с элементами экспериментирования "Знакомство с крахмалом и его свойствами" с детьми старшего дошкольного возраста
Развитие у детей познавательного интереса, стремления к поисково-познавательной деятельности. Умение находить решение из проблемной ситуации...