Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. «В гостях у Бабушки Федоры»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по развитию речи по лексической теме "Посуда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи. Лексическая тема "Посуда" | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №123 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы.
«В гостях у Бабушки Федоры»
Подготовила:
воспитатель логопедической группы
Спиридонова Анна Александровна.
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о предметах посуды.
- Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы посуды.
- Учить называть части посуды и их внешние признаки.
- Учить согласовывать числительные с существительными.
- Учить составлять предложения с использованием предлогов.
- Активизировать словарь по теме «ПОСУДА».
- Развивать правильное дыхание, артикуляцию.
- Воспитывать бережное отношение к посуде.
Материал:
презентация Power Point, предметные картинки с изображением посуды, детская посуда из различных материалов.
Подготовительная работа:
Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Используемые технологии:
- Презентация
- Логоритмика
- Мнемотехника
Образовательные области:
- Познавательное развитие (получение новых знаний)
- Речевое развитие (формирование связанной речи)
- Социально-коммуникативное развитие (логоритмика, отгадывание загадок, формулирование развернутых ответов)
- Физическое развитие (правильное положение тела при формировании речевого дыхания)
- Художественно-эстетическое развитие. (знакомство с художественной литературой)
Словарь:
Существительные: чашка, блюдце, чайник, конфетница, кастрюля, ложка, нож, вилка, сковородка, тарелка, посуда, сахарница, также уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Прилагательные: чайная, кухонная, столовая, деревянная, пластмассовая, стеклянная, металлическая, керамическая, чистая, красивая.
Глаголы: мыть, сушить, ухаживать.
1.Организационный момент: (слышен звон посуды)
В: Что услышали? (ответы детей), садитесь, посмотрим, что это за шум?
2.Основная часть
(слайд №3)
В: Отгадайте загадки , кто скачет по дорожке? (ответы детей)
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник, самовар)
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду (ложка)
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
Так что это? (тарелка)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (нож)
В ней варят щи,
Компот и кашу
На всю семью
Большую нашу! (кастрюля)
Из железа, чугуна -
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда!
Это что? (сковорода)
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она.
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.
В: Как назвать одним словом?(посуда)
В: От кого сбежала посуда? (от Федоры)
3. (слайд №4- Федора плачет)
Вся посуда, вся посуда
Убежала от меня.
Как гостей кормить я буду?
Как же мне вернуть посуду?
Помогите мне, друзья!
В: Поможем Федоре вернуть посуду? Догадайтесь, какая посуда ушла от Федоры?
В: Как называется посуда, в которой Федора готовит на кухне (кухонная ) (слайд № 5)
В: Как называется посуда, которую Федора поставит на стол, из неё едят? (столовая ) (слайд № 5)
В:Что это? (ответы детей: самовар, конфетница, молочник чашки, блюдца, чайник)
Как называется посуда, которая нужна для чая? (чайная ) (слайд № 6)
4.Выходите,превратимся в посуду! (Н. Нищева)
Логоритмическая минутка.
Вот большой стеклянный чайник, (Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (потягиваются, руки вверх ,сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос -
(руки сгибают перед собой, как будто держат поднос)
Он посуду нам принес.
В: А теперь садитесь, в деток превратитесь! (дети садятся)
5. В: - Посуду можно делать из различных материалов. Как вы думаете их каких? ( ответы детей: из стекла, дерева, металла, глины, пластмассы). Давайте посмотрим, из чего сделана эта посуда.
- Посуда из дерева – деревянная, - Посуда из глины – глиняная, - (слайд № 7)
7Посуда из металла - металлическая, (слайд № 8)
- Посуда из пластмассы – пластмассовая,
- Посуда из стекла – стеклянная, - Посуда из фарфора – фарфоровая. (слайд № 9)
5.В. А сейчас найдите лишний предмет (на столе предметы из разных материалов, накрыты тканью, вызываем 2-3 ребёнка)
6. Федора обижала посуду, давайте пожалеем ее и
назовем ласково. (слайд № 10)
Чашка - чашечка
Блюдце - блюдечко
Тарелка - тарелочка
Ложка - ложечка
Стакан - стаканчик
Кастрюля – кастрюлька
Чайник – чайничек.
7.В. Давайте посчитаем посуду? (слайд № 11)
8.В. Назовите посуду, которая начинается со звука «с» (стакан, сахарница, сковорода, солонка, сухарница, салатница, супница, самовар)
Повторяйте за мной:
Са-са-са на супнице оса,
Су-су-су я солонку несу,
Сы-сы-сы на стакане нет осы,
9. В: Надо помочь Федоре помыть посуду. Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Мы посуду у Федоры ( правой рукой круговые движения по левой руке)
вымоем без уговоров, ( левой рукой круговые движения по правой руке)
Моем вилку, чашку, ложку, ( загибаем пальчики начиная с большого пальца левой руки ) сковородку, поварешку.
Моем блюдца и стакан
И закроем крепко кран. ( поворачиваем кран правой рукой)
В: Как можно назвать нож, вилку, ложку (столовые приборы)
10. В:Мнемотехника (слайд №12)
И сказала скалка:
"Мне Федору жалко".
И сказала чашка:
"Ах, она бедняжка!"
И сказали блюдца:
"Надо бы вернуться!"
И сказали утюги:
"Мы Федоре не враги!"
Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
"Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!"
11.В: А Федора говорит:
«Спасибо, ребята!
Уж не буду, уж не буду,
Я посуду обижать.
Буду, я теперь посуду
И любить и уважать.
Сейчас ко мне придут зверята
Буду чаем угощать.
Попрошу я вас ,ребята,
стол помочь мне накрывать.
В: К Федоре пить чай придут зверята. Как вы думаете, ребята, какую посуду должна поставить Федора на стол? (чайную)
- Возьмите один предмет.( подходит к детям с подносом) --Что ты поставишь на стол?
. Дети по очереди выбирают по 1 предмету, называют (я поставлю синюю чашку, я поставлю красное блюдце и т.д.), ставят на стол перед собой.
12.Заключительная часть.
Ребята, кому мы сегодня помогли?
Почему от Федоры убежала посуда?
Чему мы научили Федору? (ухаживать за посудой, мыть)
Молодцы, хорошо поработали (слайд №13)
В: А вот и гости пришли! ( в коробочке зверята),можно напоить их чаем. (сама даёт по 1 игрушке детям)
(Дети играют с игрушками)
Информационное обеспечение:
1.К. И. Чуковский «Федорино горе».
2. Интернет ресурсы (картинки)
3. Н.Н. Нищева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Миланьи»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».Программное содержание:· Продолжать знакомить детей с элементами русского народного быта с русс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Коммуникация"« с инновационными технологиями» ( использованием моделей) на тему: «Кто к нам в гости прилетел»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" в старшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему "В гостях у Тундры"
Задачи: -познакомить детей с особенностями природных условий тундры; -формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; -развивать способ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у Лесовичка»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы«В гостях у Лесовичка» Познавательно-речевое направлениеИспользуемые технологии:·...
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми младшей группы. «В гости к бабушке-хозяйке»
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми младшей группы.«В гости к бабушке-хозяйке»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. «В гостях у Бабушки Федоры»
Занятие по развитию речи по лексической теме "Посуда"....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «А» Тема: «Посуда для Федоры»
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группы «А» Тема: «Посуда для Федоры»...