Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Павлова Галина 1967

 Конспект

непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию 
тема: "В гостях у бабушки Федоры"
для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

тема: "В гостях у бабушки Федоры"

для детей среднего дошкольного возраста

 

Подготовила:

воспитатель

Павлова Галина Алексеевна

                                     Санкт - Петербург

2018 год

Тема: "В гостях у бабушки Федоры"

Цель: Уточнение и расширение знаний о функциональном назначении посуды.

Задачи:

1. Образовательные:

  • учить находить сходства и различия в предметах,
  • группировать, объединять предметы по сходным признакам в одно родовое понятие;
  • закрепить знания о сервировки стола, назначении предметов, умение действовать по алгоритму;
  • уточнять, расширять и активизировать активный и пассивный словарь по теме: "Посуда"

2. Развивающие:

развитие связной речи, зрительного внимания, памяти, мышления, общей моторики, игровой деятельности.

3. Воспитательные:

  • воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности,
  • воспитывать культуру поведения за столом,
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам.

Использование технологий:

Технология личностно - ориентированного взаимодействия.                                Технология  деятельностного подхода.                                                              Игровая технология.                                                                             Здоровьесберегающая технология.

Материал к совместной непрерывной образовательной деятельности:

  • Предметы чайной и кухонной посуды для наблюдения и обследования,
  • книга «Федорино горе», 
  • стихи, загадки, муляжи угощений,
  • мнемотаблица "Опиши посуду",
  • игры: "Найди лишний предмет", "Собери картинку"

Предварительная работа:

Беседа о посуде, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением посуды, чтение стихотворений, загадок, чтение художественной литературы К. И. Чуковского "Федорино горе", проведение сюжетно-ролевых игр: "Семья", "Магазин посуды", дидактических игр: "Найди половинку", "Собери картинку", "Подбери по цвету" и т.д.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

(Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)      

- Колокольчик, мой дружок,                                   - Собери детей в кружок.                                         - Здравствуйте, девочки!                                        - Здравствуйте, мальчики!                                     - Дружно за руки возьмёмся                                 - И друг другу улыбнемся.                      

Реакция детей на звоночек колокольчика

Дети здороваются

Мотивация

-Ребята, я сегодня вошла в группу и увидела, что на столе лежит приглашение, а от кого  же оно, чтобы узнать, надо  отгадать загадку:

 Уж не буду, уж не буду                                       Я посуду обижать.                                            Буду, буду я посуду                                                 И любить, и уважать!    

- Вы догадались, кто это?  

- Бабушка Федора приглашает нас в гости и просит ей помочь

- Что же у Федоры произошло, и как мы можем ей помочь ?                                          - Ребята, а вы любите ходить в гости?

- У кого вы бывали в гостях?

- А у сказочного героя вы были в гостях?

Предположения детей

Предположение детей

Ответы рассуждения

Целеполагание

Выявление и постановка проблемы

Реализация плана

- Сегодня мы отправимся  в гости к сказочному герою - бабушке Федоре.

- Но как мы попадем в сказку?

- Может на ковре самолете?

- У нас же есть волшебная палочка.

- Я предлагаю вам отправиться в путь, закрыть глаза и произнести  волшебные слова: крибле, крабле, бумс!

 (воспитатель выносит куклу Федоры)

- Здравствуйте, гости дорогие!

- Как я рада вас видеть!  Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю.

- Да вот беда, гостил у меня Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. А ведь у меня каждой посуде свое место.

Помогите мне её разобрать.                                  

- А вы знаете, на какие группы можно разделить посуду?                                   - Я знаю игру, которая поможет нам вспомнить, на какие группы делится посуда                                                                           Дидактическая игра:                   "Разложи правильно" (на столе в коробке картинки с изображением посуды, дети раскладывают их на 3 группы)                                                       - Сейчас мы с вами рассмотрим эти предметы и расскажем, для чего они нужны?                                                        - Все эти предметы нам нужны, чтобы приготовить еду, есть из неё или пить  из неё                                                           - Молодцы,справились с заданием!

А сейчас приступайте к работе:              на первую полочку поставьте столовую посуду, на вторую – кухонную,  на третью – чайную.             Да смотрите, не ошибитесь!                             (дети выполняют задание)                             - Молодцы, справились, спасибо вам!          

- Бабушка Федора ты отдохни, а мы поиграем, соберем разбитую посуду. Дидактическая игра:                       "Собери разбитую посуду"                                                                     - Молодцы.                                                                   - Ну а теперь, пора накрыть на стол и будем пить чай.                                                                      -  Вы мне поможете?                                                 - Ребята , а какую посуду мы поставим на стол - столовую, кухонную или чайную?                                                           - Почему?                                                           - Накрыть на стол нам помогут вот эти картинки (предлагается алгоритм сервировки стола)                                        - В начале, что нужно сделать?                   - А зачем вы вытираете стол?                   - Для чего на столе скатерть и салфетки?                                                       - Ребята,  стол мы накрыли, а самовар забыли вскипятить .                                  - Какое это сложное дело накрывать на стол, пока закипает самовар надо немножко отдохнуть?                   Физкультурная минутка                            "Сели как-то мы обедать.                          И позвали в дом соседей.                          Скатерть белую накрыли.
Ложки, вилки разложили
                        Хлеб нарезали и сыр                      Приготовили гарнир"                                 "Вот большой, стеклянный чайник            Очень важный как начальник,                Вот фарфоровые чашки                          Очень хрупкие бедняжки.                        Вот фарфоровые блюдца                     Только стукни - разобьются                     Вот серебряные ложки                             Вот пластмассовый поднос                     Он посуду нам принес."                                   - Вот и самовар закипел, садитесь за стол пить чай, угощайтесь, приятного аппетита!                                                         - Ребята, бабушка Федора благодарит вас за помощь, а нам  пора возвращаться в детский сад                                         - Закрывайте глаза и говорите волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!»

Дети предлагают варианты

Все хором произносят волшебные слова

Ответы детей

Дети раскладывают изображения посуды на 3 группы, называют, что изображено и для чего она служит

Дети выполняют поручения

Дети собирают разрезные картинки и называют, что изображено

Ответы детей

Рассуждения детей

Дети предлагают варианты ответов

Дети повторяют слова при этом выполняют гимнастику

 

Все вместе говорят волшебные слова

Оценка и рефлексия

- Ребята, какие вы молодцы!

- Вам понравилось в гостях у бабушки Федоры?

-А какое задание вам нужно было выполнить, чтобы помочь Федоре?

- В благодарность за вашу помощь, Федора передала вам волшебный мешочек с угощением.                                   - А мы Федоре  на память подарим красивый чайный сервис который раскрасим сами в белый горошек

-  А в следующий раз мы пойдем в гости к другому сказочному герою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Почему зайка потерялся?" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру "В гостях у художника" для детей средней группы

Формирование навыков экспериментирования с песком, обогащение тактильного опыта детей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста  ТЕМА: «Счет в...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста....