Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
тема: "В гостях у бабушки Федоры"
для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель
Павлова Галина Алексеевна
Санкт - Петербург
2018 год
Тема: "В гостях у бабушки Федоры"
Цель: Уточнение и расширение знаний о функциональном назначении посуды.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить находить сходства и различия в предметах,
- группировать, объединять предметы по сходным признакам в одно родовое понятие;
- закрепить знания о сервировки стола, назначении предметов, умение действовать по алгоритму;
- уточнять, расширять и активизировать активный и пассивный словарь по теме: "Посуда"
2. Развивающие:
развитие связной речи, зрительного внимания, памяти, мышления, общей моторики, игровой деятельности.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности,
- воспитывать культуру поведения за столом,
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам.
Использование технологий:
Технология личностно - ориентированного взаимодействия. Технология деятельностного подхода. Игровая технология. Здоровьесберегающая технология.
Материал к совместной непрерывной образовательной деятельности:
- Предметы чайной и кухонной посуды для наблюдения и обследования,
- книга «Федорино горе»,
- стихи, загадки, муляжи угощений,
- мнемотаблица "Опиши посуду",
- игры: "Найди лишний предмет", "Собери картинку"
Предварительная работа:
Беседа о посуде, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением посуды, чтение стихотворений, загадок, чтение художественной литературы К. И. Чуковского "Федорино горе", проведение сюжетно-ролевых игр: "Семья", "Магазин посуды", дидактических игр: "Найди половинку", "Собери картинку", "Подбери по цвету" и т.д.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | (Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя) - Колокольчик, мой дружок, - Собери детей в кружок. - Здравствуйте, девочки! - Здравствуйте, мальчики! - Дружно за руки возьмёмся - И друг другу улыбнемся. | Реакция детей на звоночек колокольчика Дети здороваются |
Мотивация | -Ребята, я сегодня вошла в группу и увидела, что на столе лежит приглашение, а от кого же оно, чтобы узнать, надо отгадать загадку: Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить, и уважать! - Вы догадались, кто это? - Бабушка Федора приглашает нас в гости и просит ей помочь - Что же у Федоры произошло, и как мы можем ей помочь ? - Ребята, а вы любите ходить в гости? - У кого вы бывали в гостях? - А у сказочного героя вы были в гостях? | Предположения детей Предположение детей Ответы рассуждения |
Целеполагание Выявление и постановка проблемы Реализация плана | - Сегодня мы отправимся в гости к сказочному герою - бабушке Федоре. - Но как мы попадем в сказку? - Может на ковре самолете? - У нас же есть волшебная палочка. - Я предлагаю вам отправиться в путь, закрыть глаза и произнести волшебные слова: крибле, крабле, бумс! (воспитатель выносит куклу Федоры) - Здравствуйте, гости дорогие! - Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей и с удовольствием их угощаю. - Да вот беда, гостил у меня Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. А ведь у меня каждой посуде свое место. Помогите мне её разобрать. - А вы знаете, на какие группы можно разделить посуду? - Я знаю игру, которая поможет нам вспомнить, на какие группы делится посуда Дидактическая игра: "Разложи правильно" (на столе в коробке картинки с изображением посуды, дети раскладывают их на 3 группы) - Сейчас мы с вами рассмотрим эти предметы и расскажем, для чего они нужны? - Все эти предметы нам нужны, чтобы приготовить еду, есть из неё или пить из неё - Молодцы,справились с заданием! А сейчас приступайте к работе: на первую полочку поставьте столовую посуду, на вторую – кухонную, на третью – чайную. Да смотрите, не ошибитесь! (дети выполняют задание) - Молодцы, справились, спасибо вам! - Бабушка Федора ты отдохни, а мы поиграем, соберем разбитую посуду. Дидактическая игра: "Собери разбитую посуду" - Молодцы. - Ну а теперь, пора накрыть на стол и будем пить чай. - Вы мне поможете? - Ребята , а какую посуду мы поставим на стол - столовую, кухонную или чайную? - Почему? - Накрыть на стол нам помогут вот эти картинки (предлагается алгоритм сервировки стола) - В начале, что нужно сделать? - А зачем вы вытираете стол? - Для чего на столе скатерть и салфетки? - Ребята, стол мы накрыли, а самовар забыли вскипятить . - Какое это сложное дело накрывать на стол, пока закипает самовар надо немножко отдохнуть? Физкультурная минутка "Сели как-то мы обедать. И позвали в дом соседей. Скатерть белую накрыли. | Дети предлагают варианты Все хором произносят волшебные слова Ответы детей Дети раскладывают изображения посуды на 3 группы, называют, что изображено и для чего она служит Дети выполняют поручения Дети собирают разрезные картинки и называют, что изображено Ответы детей Рассуждения детей Дети предлагают варианты ответов Дети повторяют слова при этом выполняют гимнастику
Все вместе говорят волшебные слова |
Оценка и рефлексия | - Ребята, какие вы молодцы! - Вам понравилось в гостях у бабушки Федоры? -А какое задание вам нужно было выполнить, чтобы помочь Федоре? - В благодарность за вашу помощь, Федора передала вам волшебный мешочек с угощением. - А мы Федоре на память подарим красивый чайный сервис который раскрасим сами в белый горошек - А в следующий раз мы пойдем в гости к другому сказочному герою. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Птицы зимой » для детей старшего дошкольного возраста.
конспект занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Почему зайка потерялся?" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру "В гостях у художника" для детей средней группы
Формирование навыков экспериментирования с песком, обогащение тактильного опыта детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста....