Открытое занятие для родителей и педагогов "Путешествие в мир Зимы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие для родителей и педагогов "Путешествие в мир Зимы" в рамках проекта "Времена года в поэзии, работе художников и композиторов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_komp._logopedicheskogo_zanyatiya_po_zime.docx | 477.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного логопедического занятия
Тема: ”Путешествие в мир зимы”
Коррекционно-образовательные цели:
- Уточнить и расширить словарь по теме: «Зима».
- Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развивать связную речь.
- Развивать тонкую моторику и общую.
- Развитие речи с движением.
- Развитие зрительное и слуховое внимание.
- Развивать память, мышление.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
- Пейзажные картины русских художников по теме «Зима».
- Предметные картинки.
- Обручи, слайды с изображением зимней природы, музыка из альбома «Времена года» П.И. Чайковского.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал. слайд № 1
Логопед: Ребята, осенью мы с вами побывали в лесу и увидели много интересного. А давайте сегодня отправимся в зимний лес.
Звучит завывание ветра.
Логоритмическое стихотворение «Вьюга»
Логопед читает стихи, дети выполняют движения.
Воет вьюга: У-у-у Делают круговые движения руками над головой
Завертеть я вас могу. ритмично.
Замести в большой сугроб, Руки внизу, ритмично двигают ими с боков
Хоп-хоп-хоп, хоп-хоп-хоп. к центру, «подгребая» снег.
Вас от дома уведу, Ритмично хлопают ладонями по телу.
В чисто – поле приведу.
А потом улягусь спать Ритмично покачивают скрещенными
В свою снежную кровать. руками перед собой.
Логопед: Ветер закружил нас в воздухе, поднял вместе со снежинками высоко в небо. И мы летим, летим и приземлились на поляне зимнего леса.
Логопед: Все приземлились, никого не потеряли? Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи.
Дыхательная гимнастика (стоя).
Слышится звук – (поползень, синица …). (слайд № 2-15)
Ребята - кто это? А каких птиц мы можем услышать в зимнем лесу?
А как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
А как вы думаете, от какого слова образовано слово зимующие? (зима)
Игра: Родственные слова – зимний, зимовать, зимовье и т.д.
Игра: Угадай птицу по её пению. (слайд № 2-15)
Пластический этюд «Зимняя сказка»
Детям под музыку предлагается потанцевать, полетать как снежинки. Не забывать при этом, какие снежинки. Попытаться передать образ хрупкой красивой снежинки.
Ребята, как красиво в зимнем лесу, поэты восхищались этим временем года. Авы знаете стихи о зиме.
Дети читают стихи о зиме и зимних явлениях.
Логопед: Загадывает загадку – что за нелепый человек пробрался в 21 век,
Морковка - нос, в руке - метла.
Упражнение: – «Снеговик» (Координация речи с движением.
Развитие речевых навыков.)
Соревнование: Кто быстрее решит ребус.
По первому звуку отгадать название зимнего месяца:
(дом, ель, каток, аист, береза, рябина, ь)
(яблоко, неваляшка, волк, аист, рыба, ь)
Восхищались красотой зимы и наши художники …….
Логопед обращает внимание на картины русских художников.
Рассматривание картин русских художников. Кто автор этих картин и как она называется? Какое настроение передаёт художник в своей картине?
Поэты пишут стихи, художники картины, а композиторы пишут музыку.
Прослушивание отрывка из альбома П.И. Чайковского «Времена года» Декабрь.
Зима
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает ложится.
Тёмный лес – что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко непробудно….
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия для родителей и с привлечением их. "Автоматизация звука Л через лексическую тему "зима"
представляю конспект занятия , где родители могут не только посмотреть, что умеют и как занимаются их дети, но сами принять участие в подборе слов- описаний, слов- действий, совместно с детьми п...
Конспект открытого занятия на прогулке: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе на тему: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"....
Открытое занятие по экологии "Как звери готовятся к зиме"
Занятие для детей средней группы с элементами ручного труда...
конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима. Зимующие птицы"
конспект открытого подгруппового занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима.Зимующие птицы"...
Конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе «Теремок» «Снегири - предвестники зимы»
Формирование у детей знаний о птицах – снегирях. Воспитать у детей заботливое отношение к птицам. Учить сочетать аппликацию и лепку в коллективной работе. Закрепить знания о правилах наклеивания...
Конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе «Теремок» «Снегири - предвестники зимы»
Формирование у детей знаний о птицах – снегирях. Воспитать у детей заботливое отношение к птицам. Учить сочетать аппликацию и лепку в коллективной работе. Закрепить знания о правилах наклеивания...
Сценарий открытого занятия для родителей и детей подготовительной группы по теме проекта "Зимующие птицы".
Подготовила: воспитатель ГБОУ Школа№2044 г. Москвы Назарова Л.Н.Данный материал подготовлен для итогового занятия-развлечения с участием родителей во...