Конспект открытого занятия для родителей на тему «Путешествие в пустыню» для детей подготовительной группы № 2
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предоставить детям возможность проявлять инициативу и активность, приобретать ключевые компетентности, наращивать способность к осознанному, ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley_2018.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77»
Конспект
открытого занятия для родителей
на тему «Путешествие в пустыню»
для детей подготовительной группы № 2
Воспитатели:
Маслова О.А.
Колесникова И.А.
Воронеж, 2018 г.
Цель: предоставление детям возможности проявлять инициативу и активность, приобретать ключевые компетентности, наращивать способность к осознанному, ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о животном и растительном мире пустыни, особенностях климата;
- побуждать детей сравнивать объекты, нарисованные на отдельных картинках;
- совершенствовать монологическую речь детей.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к жизни в пустыне;
- развивать умение анализировать, делать выводы;
- развивать интонационную сторону речи;
- развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание;
- развивать фантазию, воображение;
- расширять и обогащать активный словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру, вызвать интерес к природе разных климатических зон;
- поощрять стремление договариваться между собой, делать выбор;
- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Программное содержание: продолжать знакомство с животным и растительным миром пустыни; обучать детей умению грамотно и аргументированно отвечать на вопрос. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к природе разных климатических зон.
Материал и оборудование: иллюстрации животных пустыни и животных нашей полосы, карточки с заданиями по математике, карточки с заданиями по грамоте, гуашевые краски, акварель, кисточки, цветные фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, стеки, доски, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, танграм.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о пустыне;
- просмотр презентации про животный и растительный мир пустыни;
- чтение книг о животном и растительном мире пустыни.
Ход деятельности:
Воспитатель при помощи колокольчика приглашает детей на утренний групповой сбор.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня поприветствуем друг друга на каком-нибудь иностранном языке. Кто из вас знает какие приветствия? (Предложения детей и выбор приветствия.)
Воспитатель: Ребята, мы выбрали с вами на этой неделе тему проекта: «Путешествие в пустыню». Скажите, пожалуйста, что вы знаете про пустыню? (Ответы детей).
Я приготовила вам игры:
- Надо поделить животных на две группы: на тех, которые живут в пустыне, и на тех, которые там не живут.
- Ребята, сколько получилось животных, живущих в пустыне? А сколько животных, живущих в нашей полосе? Каких животных больше и на сколько? А каких животных меньше?
- Назовите животных, в названии которых есть звук «с», «р».
- Придумайте любые слова с заданным звуком.
- Определите место звука «с», «р» в слове (в начале, в середине или в конце слова).
- Ребята, а какие бывают звуки? (гласные и согласные). А чем гласные и согласные звуки отличаются? Сливаясь вместе, звуки образуют слоги и слова. Для чего нужны слова? (чтобы составлять предложения).
- Составьте предложение с заданным словом: кактус, песок, верблюд.
Педагог говорит детям, какие миры сегодня функционируют: мир творчества (рисование, лепка, аппликация), мир грамоты и мир математики. После этого осуществляется планирование видов деятельности по теме проекта (места работы, материалы, партнерства). Педагог привлекает детей к активному выдвижению собственных идей, обсуждению возможных вариантов, свободному высказыванию мнений по поводу своей деятельности в разных мирах. Согласование идей, инициатив детей и педагога происходит в виде диалога.
Свободная деятельность детей осуществляется в мирах после того, как ребята сделают выбор, спланируют свои действия, выберут место работы, партнеров.
Дети расходятся по мирам. В мире творчества детям предложен следующий материал:
- Для рисования: гуашевые краски, акварель, кисточки, цветные фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки.
- Для лепки: пластилин, стеки, доски.
- Для аппликации: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.
В мире грамоты детям предложено выполнение следующих заданий:
- Составить слово из первых букв названий картинок.
- Определить место звука в слове (в начале, в середине или в конце слова).
- Слоговая таблица в виде домика.
- Сложить заданное животное в игре танграм.
В мире математики детям предложено выполнение следующих заданий:
- Сравнить группы предметов с помощью знаков >,<, =.
- Раскрасить картинку, решив примеры на сложение и на вычитание.
После того, как дети реализуют свой план в каком-либо мире, проводится итоговый сбор. На итоговый сбор дети приносят все, что они успели сделать, - рисунки, поделки, карточки с выполненным заданием. Все работы раскладываются в центре ковра рядом с теми детьми, которые их сделали. Педагог организует процесс рефлексии, чтобы поддержать положительную самооценку детей при анализе их достижений и перспектив, определить их значимость для всей группы.
Воспитатель: кто работал в мире творчества (грамоты, математики), покажите свои работы. Получилось ли у вас то, что вы задумали? Трудно или легко было вам справиться с работой? Что для вас было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» Тема: «Путешествие по ЮГРЕ» для детей подготовительной группы
Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа....
Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»
Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...
Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»
Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: « Путешествие в тридевятое царство»...
Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие на остров» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы....
Конспект штурмовой квест-игры на тему: «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы.
Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых педагогических технологий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей развития детей. Одной из таких техно...
Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ (здоровый образ жизни) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему «Я и моё тело»
Проведение «Недели здоровья» стало уже доброй традицией в нашем дошкольном учреждении. Многочисленные мероприятия проводятся с целью укрепления здоровья, воспитания потребности в...
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж для детей подготовительной группы :«Подводный мир»
Цель: создание условий для развития творческих способностей и кругозора детей через нетрадиционную технику изобразительного творчества....