конспект занятия "В поисках лучиков для солнышка"
материал (младшая группа)
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей, приобретённые в течении учебного года.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить знания о времени года.
-Уточнить знания о диких и домашних животных.
-Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
-Закрепить знания основных цветов: синий, красный, жёлтый, зелёный.
-Закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее.
Развивающие:
-Развивать мышление, внимание, зрительную память, через дидактическую игру.
-Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него.
Воспитательная:
-Воспитывать дружеские отношения, желание оказать помощь друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_luchikov_dlya_solnyshka.docx | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 143»
Конспект итогового занятия
во второй младшей группе
Тема: «В поисках лучиков для солнышка»
Выполнила: воспитатель первой
категории Давлетбаева Р.Р.
Оренбург 2024 г.
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||||
1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||||||
2 | Вид деятельности детей | Познавательная Коммуникативная Чтение художественной литературы Игровая Двигательная | ||||||
Методическая информация | ||||||||
1 | Тема образовательной деятельности | «В поисках лучиков для солнышка» | ||||||
2 | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | 1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа. 2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации. 3.Прием поддержания интереса у детей: мотивация (найти для Солнышка лучики) чередование детской деятельности. 4.Прием оценки и самооценки: поощрение. | ||||||
3 | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет | ||||||
4 | Цель: | Создать условия для закрепления знаний детей, приобретённые в течении учебного года. |
5 | Задачи: | |||||||||||||||||||||
5.1 | Образовательные: 1.Уточнить знания о времени года и его признаках. 2.Уточнить знания о диких и домашних животных. 3.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 4.Закрепить знания основных цветов: синий, красный, жёлтый, зелёный, чёрный. 5.Закрепить знание детей о сказках, прочитанных ранее. | |||||||||||||||||||||
5.2 | Развивающие: 1.Развивать мышление, внимание, зрительную память, через дидактическую игру. 2.Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него. | |||||||||||||||||||||
5.3 | Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения, желание оказать помощь друг другу. | |||||||||||||||||||||
6. | Планируемые результаты: | |||||||||||||||||||||
6.1 | Дети закрепили и расширили свои знания полученные за год, через дидактическую игру. | |||||||||||||||||||||
7. | Организация среды для проведения образовательной деятельности. | игрушки Заяц, Белка, Воробей, фонарик, солнышко (грустное и весёлое), лучики, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник на каждого ребёнка, иллюстраций к сказкам, домашние и дикие животные на каждого ребёнка, корзинка. | ||||||||||||||||||||
8. | Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты | Знакомство с признаками весны, пальчиковая гимнастика «Весна», знакомство с домашними и дикими животными, знакомство с геометрическими фигурами, чтение русских народных сказок, а так же сказок К.И.Чуковского и В.Г.Сутеева. | ||||||||||||||||||||
1Конспект образовательной деятельности | ||||||||||||||||||||||
1. | Вводная часть | Дети заходят в группу здороваются с гостями. Садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята какое у нас сейчас время года? Воспитатель: Ребята, а мы знаем с вами пальчиковую гимнастику о весне? Дети: Да (проводиться пальчиковая гимнастика «Весна») Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? (воспитатель спрашивает индивидуально детей) Дети: Тает снег, бегут ручейки, распускаются листочки, просыпаются насекомые, прилетают перелётные птицы и т.д. Воспитатель: Молодцы! Правильно! | ||||||||||||||||||||
1.1 | Вводная в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: (Показ детям изображения грустного солнышка без лучей) Воспитатель: Ой посмотрите ребята, а что случилось с нашим солнышком? Дети: Солнышко загрустило. Воспитатель: Действительно грустное солнышко. Давайте спросим что случилось? Солнышко: Я солнышко, послало свои солнечные лучики на землю, а они потерялись. Помогите мне пожалуйста их найти. | ||||||||||||||||||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Как же быть? Ведь без лучиков солнце не будет греть землю. Ребята поможем солнышку? Дети: Да | ||||||||||||||||||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Солнышко, ну конечно мы тебе поможем. Солнышко: А найти вам мои лучики поможет волшебный фонарик. Воспитатель: Ребята, нам с вами придётся отправиться в путешествие в волшебный лес в поисков лучиков. А на чём можно путешествовать? Дети: На машине, самолёте, мотоцикле, автобусе, велосипеде и т.д. Воспитатель: Ребята, а как можно назвать всё это одним словом? Дети: Транспорт. Воспитатель: Правильно. А у нас с вами есть транспорт? Дети: Нет. Воспитатель: Нам помогут волшебные слова «Кружись, кружись, кружись и в волшебном лесу очутись» | ||||||||||||||||||||
2. | Основная часть | |||||||||||||||||||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Вот мы с вами оказались в волшебном лесу. Фонарик показывай нам дорогу. Воспитатель: Ребята, кто это тут сидит? Дети: Зайчик Воспитатель: Зайчик, подскажи нам, пожалуйста, где нам найти лучики солнышка? Зайчик: Вы сначала помогите мне разобраться с геометрическими фигурами. Я все их перепутал и забыл названия. Воспитатель: Ребята, ну что поможем? Дети: Да. Воспитатель: Возьмите каждый по одной фигуре. Воспитатель: Полина, у тебя какая геометрическая фигура? Полина: Красный треугольник. Воспитатель: Правильно. Ана, а у тебя какая фигура? Аня: У меня зелёный круг. Воспитатель: Верно. Демид, у тебя какая фигура? Демид: У меня синий квадрат. Воспитатель: Молодец! Правильно! Воспитатель: Ребята, Зайчик, а теперь я предлагаю поиграть в игру. Хотите? Дети: Да. (проводиться игра: «Фигуры» дети кружатся и расходятся по фигурам т.е. делятся на треугольники, квадраты и круги. Затем игра повторяется и дети расходятся по цвету т.е. красные, жёлтые, синие, зелёные. Зайчик: Спасибо, что помогли мне. Вот вам лучики, я их нашёл под кустиком. Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько лучиков? Дети: Четыре. Воспитатель: Верно пойдём дальше искать лучики. (Дети за фонариком подходят к ёлочке. Под ёлкой сидит белка.) Воспитатель: Белочка, помоги нам, пожалуйста найти лучики солнышка. Белочка: Вы мне помогите, разобраться со сказками. Я не знаю с какой сказки эти иллюстрации. (дети вместе с Белочкой проходят на стульчики и выполняют задание. Одни сказки нужно угадать по её началу, а другие по загадке. И вспомнить авторов этих сказок.) Белочка: Спасибо вам за помощь. Вот вам лучики. Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем? Дети: Три. Воспитатель: Пора отправляться дальше в путь. (Фонарик привёл детей к дереву, где сидит воробей) Воспитатель: Здравствуй Воробушек! Мы с ребятами ищем лучики для солнышка, подскажи нам пожалуйста. Воробей: Помогите вы нам с начала. У нас в лесу произошла путаница, все животные перепутались. Воспитатель: Поможем животному найти свой домик. Дети: Да Воспитатель: Давайте возьмём каждый по одному животному. Дима, у тебя какое животное? Дима: У меня корова. Воспитатель: Хорошо. А это дикое животное или домашнее? Дима: Домашнее. Артём, а у тебя, что за животное? Артём: У меня лошадь. Воспитатель: А, как называется у неё детёныш ? Артём: Жеребёнок. Воспитатель: Молодец. Самира, как называется твоё животное? Самира: Кошка. Воспитатель: Хорошо. А как она кричит? Самира: Мау. Воспитатель: Молодец. Ребята, а теперь вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашние – возле домика, дикие – в лесную зону. Воробей: Спасибо за помощь! ( даёт лучики) Воспитатель: Ребята, сколько лучиков мы получили от воробья? Дети: Два Воспитатель: Правильно. (Вдруг фонарик выключается) Ребята, фонарик больше не горит, значит мы все лучики нашли. Давайте скорей вернёмся в детский сад и порадуем солнышко. Кружились, кружились, кружились и в детском саду очутились. Вот оно, солнышко, нас дожидается. Доставайте лучики, вернём их солнышку. (дети подходят к магнитной доске и прикрепляют лучи вокруг солнца. Педагог меняет грустный роток на весёлый (переворачивает). Солнышко: Спасибо вам большое ребята. Буду, буду я опять Деткам весело сиять! Будут лучики блистать, Всё в округе согревать! Воспитатель: Помогли вы солнышку. Будут тёплыми наши деньки. | ||||||||||||||||||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | |||||||||||||||||||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей | игра: «Фигуры», игра: «Поможем животному найти свой дом». | ||||||||||||||||||||
3. | Заключительная часть | |||||||||||||||||||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Ребята, какое же важное дело мы с вами сегодня сделали? Дети: Помогли солнышку вернуть свои лучики. Воспитатель: А кто нам помог лучики найти? Дети: Зайчик, белочка и воробей. Воспитатель: Чем мы помогли зайчику? Что мы сделали для белочки? Что сделали для воробья? (Последовательные ответы детей) Воспитатель: Молодцы ребята, сколько добрых дел сегодня сделали! Посмотрите как солнышко радо! | ||||||||||||||||||||
4 | Дальнейшая разработка темы | |||||||||||||||||||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Мероприятия: Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект на тему: "Лучики для солнышка"
Воспитание интереса к изображению веселого весеннего солнышка....
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе"В поисках лучиков для солнышка".
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во 2 младшей группе с использованием ИКТ....
Весенний праздник "В поисках лучиков для солнышка"
Весенний праздник для групп раннего возраста в детском саду....
Конспект по автоматизации звука [С] «В поисках лучика для солнышка»
Конспек по автоматизации звука [С] в слогах, словах, словосочетаниях....
сценарий 8 марта поиск лучиков для солнышка
сценарий для младшей группы...
Конспект интегрированного ООД во второй группе раннего возраста «В поисках лучиков для солнышка»
Цель: Закрепление полученных знаний и умений по пройденному материалу в течении года...