Самоанализ по конспекту ООД «В поисках лучиков для солнышка»
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Самоанализ по конспекту
ООД «В поисках лучиков для солнышка»
При разработке ООД мы опирались на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей.
Нами была поставлена цель: Закрепление полученных знаний и умений по пройденному материалу в течении года.
Задачи:
1.Образовательные:
- Совершенствовать знания, умения и навыки детей;
- Закреплять умение различать и называть цвет (жёлтый, синий, красный, зелёный);
- Закреплять умение различать величину (большой маленький);
- Оперировать понятиями «один», «много»
- Закрепить умение детей с помощью взрослого составлять описательные рассказ о животном, отвечать на вопросы.
2.Развивающие:
- Способствовать развитию познавательных процессов.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность
- Упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно отвечать на вопросы.
3.Воспитывающие:
- Воспитывать доброе отношение к друзьям, чувство взаимопомощи
- Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе
При проведении ООД нами были интегрированы следующие образовательные области:
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Педагогические технологии, используемые при проведении ООД: здоровьесберегающая; личностно-ориентированная; игровая.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная.
Предварительная работа: Беседы с детьми; просматривание диафильмов; чтение художественной литературы - сказок, разучивание стихов, пальчиковых гимнастик, физ. минуток. Проведение ООД в течение учебного года; игры словесные, дидактические
Оборудование: Аудиозапись; Мольберт; Полянка с цветочками разного цвета (красный, желтый, синий); Солнышко; Обручи трёх цветов; Игрушки Медведь, Зайка, Ёжик, Белочка; Вязанная ягодка и грибы (большие, маленькие), Муляжи – яблоко (красное , зеленое), капуста; Корзинки 2 штук; Тычки, гуашь красного цвета на тарелочке; Мордочка зайки распечатанная….
Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ООД в интересной и занимательной форме. Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей. Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.
Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней.
Основной этап был направлен на решение задач ООД. На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные нами задания, наблюдалась доверительная атмосфера.
В игровом упражнении «Цветочная полянка» закрепляли умения различать и называть цвета (жёлтый, синий, красный, зелёный); В игровом упражнении «Описание зайки и медведя» Закрепляли умение детей с помощью взрослого составлять описательные рассказ о животном, отвечать на вопросы
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» помогает развивать речь ребенка, снимает тревожность.
В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка «Мишка косолапый».
В Игровом упражнении «Большой, маленький» закрепляли умения различать величину (большой маленький); «Один, Много».
Продуктивная деятельность способствовала развитию у ребёнка творческого воображения, развивает координацию движений.
Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Разнообразное и оптимальное сочетание методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
В заключительной части ООД подвели итог деятельности занятия.
На протяжении всей ООД мы старались поддерживать детский познавательный интерес. Обращаясь к детям, использовали доступные вопросы. Учитывали индивидуальные возможности каждого ребенка. Мы считаю, что поставленная нами цель достигнута, задачи реализованы полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе"В поисках лучиков для солнышка".
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во 2 младшей группе с использованием ИКТ....
Квест - игра «В поисках лучиков для весеннего солнышка»
Квест-игра «В поисках лучиков для весеннего солнышка»Цель: формирование у детей доброжелательного отношения к живой и неживой природе, установление дружеских взаимоотношений между дет...
Весенний праздник "В поисках лучиков для солнышка"
Весенний праздник для групп раннего возраста в детском саду....
Конспект по автоматизации звука [С] «В поисках лучика для солнышка»
Конспек по автоматизации звука [С] в слогах, словах, словосочетаниях....
сценарий 8 марта поиск лучиков для солнышка
сценарий для младшей группы...
Конспект интегрированного ООД во второй группе раннего возраста «В поисках лучиков для солнышка»
Цель: Закрепление полученных знаний и умений по пройденному материалу в течении года...
конспект занятия "В поисках лучиков для солнышка"
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей, приобретённые в течении учебного года.Задачи: Образовательные:-Уточнить знания о времени года.-Уточнить знания о диких и домашних животных.-Зак...