Конспект по автоматизации звука [С] «В поисках лучика для солнышка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспек по автоматизации звука [С] в слогах, словах, словосочетаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_poiskah_luchikov_dlya_solnyshka.docx | 19.39 КБ |
В поисках лучиков для солнышка | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ «Центр развития ребёнка-Нюксенский ДС»
Конспект по автоматизации звука [С]
«В поисках лучика для солнышка»
Учитель-логопед
Клыго Светлана Михайловна
с.Нюксеница, 2020 год
Цель: Закрепление произношения звука [С] в слогах, словах и словосочетаниях.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- закрепить у детей умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
- продолжать упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать чувство уверенности в себе, внимание.
- формировать контроль за произношением звука [с] в словах, в словосочетаниях.
3. Коррекционно-воспитательные:
- Способствовать формированию положительных эмоций.
Оборудование: Проектор, ноутбук, экран, карточки для артикуляционной гимнастики, картинки, камушки Марблс, фонарик, карточки, деревянные палочки.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | Вводная часть Организационный момент | Ребята посмотрите пожалуйста, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. -Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Дети стоят в кругу, здороваются. |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия. | - Ребята посмотрите пожалуйста на мольберт что вы видите? - Верно, а о чем говорит нам этот символ? Это значит за каким звуком мы будем следить? - Правильно мы будем следить за звуком «С» в слогах, словах, словосочетаниях. -Ребята мне сегодня на электронную почту пришло. От кого оно пришло хотите узнать? - Тогда смотрите на экран. Кто это? (Открывает конверт, неожиданно «оживает» экран телевизора и к детям обращается грустное солнышко без лучиков) Звучит запись. Логопед зачитывает письмо. «Дорогие ребята! Я — солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный луч (логопед из конверта достаёт лазерный фонарик). -Ребята, как мы можем помочь солнышку? -Правильно, выполнить задания. | -насос -Мы будем следить за произношением звука «С» -Да - Солнышко, смайлик. Найти лучи…выполнить задания. |
3 | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний. | Посмотрите на доску у нас карточки с артикуляционной гимнастикой, давайте мы подойдем к зеркалу и выполним упражнения Игра «Поймай звук» - Я вам дам вот такие палочки, как только услышите звук [с], ударяете в палочки. -звуки: Л,Р,Н,С,Д,С… -слоги: та,но,ма,са,сы,ша,сы.. -слова: слон,мама,сын,самокат..(логопед произносить различные звуки,слоги,слова и как только дети слышат звук [С]ударяют палочками.) Молодцы, а вот и первый луч. -Сейчас я предлагаю проговорить чистоговорки Са-са-са, са-са-са ой-ой-ой летит оса! -Молодцы ребята заработали 2 лучика уже. Присаживайтесь, посмотрите, кто это? -Правильно, но что с ней не так? -Правильно давайте назовём слова и прикрепим картинки, за каким звуком будем следить? (игра на липучках дети называют слова и прикрепляют картинки со звуком[С] -Какие вы молодцы, справились с этим заданием предлагаю вам немного отдохнуть. Мы с вами выполним гимнастику мозга, предлагаю выполнить вот такие упражнения. «Гимнастика мозга» (система специальных упражнений для активации мозговой деятельности) *сова *думающий колпак *кнопки баланса *активизация рук -Отдохнули, предлагаю поиграть с мячом игра «Назови ласково» (логопед бросает мяч ребёнку говорит слово, ребёнок возрашает мяч и говорит в уменьшительно-ласкательной форме) -Стол-столик, Солнце-солнышко, Лист листик,Стул-стулик…. -Ребята смотрите, что это? значит мы справились с заданием. Ребята скажите, а для чего мы собираем лучики? -Правильно, присаживайтесь за столы, я предлагаю поиграть в игру «Съедобное - несъедобное» знаете, что это за игра? -Правильно, у меня есть волшебный фонарик, я буду светить им, а вы должны назвать, что вы видите и сказать съедобное это или нет. Помните, что мы следим за звуком [С]. (Игра с фонариком на листе «под колпаками» находятся вещи и продукты, дети должны на звать что это.) -И вот еще один луч мы с вами получаем. Посмотрите на мольберт. Что это? -Давайте мы назовём их. Правильно. А давайте попробуем рассказать про них какие они. «Игра скажи какой» (дети выбирают картинку и рассказывают про нее, выкладывая на каждый признак камушек Марблс) | -выполняют а.гимнастику. Ударяют палочками. Повторяют за логопедом. -это улитка -не хватает картинок - за звуком[С] Стоят на ковре выполняют упражнения. Стоят на ковре, игра с мячом. -Луч -Чтобы помочь солнышку. -Да, это надо называть, что съедобное, а что нет. -Называют картинки со звуком [С]. -Картинки -Дети называют картинки. |
4 | Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | -Ребята, какие вы молодцы со всеми заданиями справились. Посмотрите на наше солнышко, что с ним? -Совершенно верно.Молодцы! Ребята, а как вы думаете мы справились со всеми заданиями? -Почему? - Скажи Катя, куда мы отправлялись сегодня? -Чем занимались? - Смогли помочь солнышку? -Скажите до свидания нашим гостям. | Оно улыбается. -Да. -потому что солнышко улыбается. -На поиски лучиков для солнышка -Играли, следили за звуком[С] -Да |
5 | Рефлексия | Перед вами смайлики, если все получилось и всё понравилось выберите весёлый смайлик, если всё понравилось, но были маленькие затруднения, то выберите смайлик, который немного грустит. -Скажите до свидания нашим гостям. | Дети выбирают смайлики. -До свидания. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [л] "В поисках беличьих запасов"
Автоматизация звука [л]. Конспект....
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе"В поисках лучиков для солнышка".
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во 2 младшей группе с использованием ИКТ....
Весенний праздник "В поисках лучиков для солнышка"
Весенний праздник для групп раннего возраста в детском саду....
сценарий 8 марта поиск лучиков для солнышка
сценарий для младшей группы...
Конспект интегрированного ООД во второй группе раннего возраста «В поисках лучиков для солнышка»
Цель: Закрепление полученных знаний и умений по пройденному материалу в течении года...
конспект занятия "В поисках лучиков для солнышка"
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей, приобретённые в течении учебного года.Задачи: Образовательные:-Уточнить знания о времени года.-Уточнить знания о диких и домашних животных.-Зак...