Конспект открытого образовательного мероприятия по приобщению детей к русской народной культуре посредством интеграции различных видов деятельности на тему: «В гости к русской народной сказке» с использованием ТРИЗ-технологии (с детьми 3-4 лет)
план-конспект занятия (младшая группа)

Анна Ильинична Кудряшова

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._ood_v_gosti_k_russkoy_narodnoy_skazke.doc130 КБ
PDF icon russkie_narodnye_skazki_1.pdf795.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка» г. Тайшета

Конспект открытого образовательного мероприятия

по приобщению детей к русской народной культуре

посредством интеграции различных видов деятельности

на тему: «В гости к русской народной сказке»

с использованием ТРИЗ-технологии

(с детьми 3-4 лет)

Составила: воспитатель Кудряшова А.И.

Тайшет, 2023

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников через приобщение к русским народным сказкам.

Задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Совершенствовать развитие мышления и мелкой моторики в процессе рисования.

3. Формировать умение аккуратно и последовательно прикладывать пробку с тестом на лист, получая четкий рисунок путем сильного нажима на изобразительный инструмент; умение детей ориентироваться на поверхности листа.

4. Развивать умение дружно и согласованно действовать совместно с другими участниками при обсуждении заданий и выполнении работы.

5. Развивать творческие способности с помощью элементов технологии ТРИЗ.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: «волшебный» сундучок, мольберт; магнитный театр «Репка», геометрический магнитный конструктор; краска из теста желтого цвета, пробки (по количеству детей), альбомные листы с нарисованным кругом (по количеству детей), аудиофайлы с музыкой для сундучка.

Предварительная работа: чтение сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам, приготовление жидкого теста.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Введение в образовательную ситуацию (1 мин)

Воспитатель собирает детей в круг.

- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Проводит психогимнастику – приветствие (дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту):

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

А потом к груди прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

- Ребята, вы любите сказки? Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? В старину очень любил русский народ сказки сочинять, поэтому их так и назвали русские народные сказки.

Игровая: дети заинтересованно подходят к воспитателю, вовлекаются в игровой процесс.

Все дети проявляют заинтересованность

Большинство детей выражают желание присоединиться к педагогу.

Создание проблемной ситуации (1 мин)

- Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к русской народной сказке. Чтобы отправиться в гости, нам понадобится один сказочный предмет. Ребята, посмотрите, а в группе вы не заметили чего-то сказочного, волшебного?

- Правильно, это сказочный, волшебный сундучок. Сейчас я прочитаю волшебные слова и мы посмотрим, что же спрятано в этом сундучке.

Чок – чок – чок!

Перед вами сундучок

Весь резной, расписной.

Сундучок, секрет, открой.

(Звучит музыка, воспитатель достает репку из сундучка)

Коммуникативная: дети отвечают на вопросы, ищут волшебный предмет.

Дети улыбаются или проявляют заинтересованность в беседе.

Основной этап (6 мин)

- В какую сказку мы попали? Из какой сказки этот овощ?

- Правильно. Ребята, посмотрите на мольберт, здесь расположены герои сказки.

Демонстрирует мольберт, на котором герои сказки в неправильной последовательности.

- Посмотрите, кто-то перепутал всех героев местами. Что же теперь делать? Как нам нужно поступить? Правильно, давайте поставим их в правильной последовательности, как в сказке. Кто посадил репку?

Стал дед тянуть репку, тянет - потянет, вытянуть? – не может! И позвал дед… кого? Кто помогал деду тянуть репку?

И так далее расставляет героев по очереди: внучка, жучка, кошка, мышка.

- Тянут - потянут и вытянули репку! Молодцы! Все правильно сказали и показали.

- А теперь мы опять заглянем в наш волшебный сундучок.

Чок – чок – чок!

Перед вами сундучок

Весь резной, расписной.

Сундучок, секрет, открой.

(Звучит музыка, воспитатель достает теремок из сундучка)

- Что это за сказка? Кто живет в теремке? (Мышка- норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка, лисичка –сестричка, волчок - серый бочок, медведь).

- Ребята, а кто сломал Теремок в конце? А мы можем как-нибудь помочь жителям Теремка? Что мы можем сделать? Правильно, давайте поможем его достроить. Посмотрите, чего не хватает Теремку? Давайте достроим крышу.

- Молодцы красивый теремок получился.

- А теперь мы опять заглянем в наш волшебный сундучок.

Чок – чок – чок!

Перед вами сундучок

Весь резной, расписной.

Сундучок, секрет, открой.

(Звучит музыка, воспитатель достает колобка из сундучка)

- Кто это? Из какой он сказки? А какое настроение у колобка, как вы думаете? (веселое, колобок улыбается)

- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, волка, медведя, лису)

- Что случилось с колобком в конце сказки? (его лиса съела)

- А как вы думаете, ребята, бабушка с дедушкой расстроились, что колобок убежал? Покажите, как расстроились бабушка и дедушка.

Дети показывают пантомиму: грусть, слёзы.

- Ребята, а как мы с вами можем развеселить бабушку и дедушку? Чем мы можем им помочь? А мы сможем нарисовать для бабушки и дедушки много колобков, чтобы им стало радостно и весело?

- Из чего бабка слепила Колобка? (из теста)

- Ребята, а вы знаете, что из теста можно не только лепить, но и рисовать. Сегодня рисовать мы будем тестом, но не кисточками, а необычным инструментом – пробкой. Материалы лежат у вас у всех на столе.

Коммуникативная: отвечают на вопросы, предлагают свою помощь, выполняют задания.

Все дети активно предлагают свою помощь в решении поставленных задач

Практическая деятельность (1 мин)

- Ребята, посмотрите, какого я колобка нарисовала с помощью теста (показ образца).

- Какого цвета колобок? (жёлтый)

- Правильно, мы будем закрашивать нашего колобка тестом желтого цвета.

- Ребята, посмотрите, как я буду рисовать колобка. Я беру пробку, обмакиваю ее в тесто и прижимаю ее к бумаге по контуру, не выходя за него. (Воспитатель говорит и показывает). Затем, обмакиваю пробку ещё раз в тесто и прижимаю её рядом с отпечатком, не оставляя пробела. И так закрашу всего колобка, не оставляя белых пятен. Наш колобок стал ярким и живым.

- Что еще не хватает у колобка? (глаз, рта)

- Для того чтобы наш колобок был веселым, мы приклеим ему глаза и рот.

Показывает, как надо приклеить глаза и рот.

- Вот какой весёлый колобок у нас получился! А теперь вы попробуйте нарисовать колобка. Ребята, для того, чтобы изобразить колобка нам с вами придётся приложить некоторые усилия. Поэтому нам нужно с вами подготовить наши ручки.

Коммуникативная: включаются в беседу, отвечают на вопросы.

Дети включаются в беседу, отвечают на вопросы, предлагают свои варианты.

Физминутка (1 мин)

Пальчиковая гимнастика

«Наши пальчики дружили»

Наши пальчики дружили, (Пальцы левой руки «обнимают» пальцы правой руки)

А потом вдруг загрустили. (Пальцы обеих рук сжаты в кулачок)

Захотели пальцы вдруг: посчитаться кто их друг? (Сжимают и разжимают кулаки)

Оказалось все друзья. (Пальцы левой руки «обнимают» пальцы правой руки)

Больше ссориться нельзя. (Указательный пальчик правой руки отрицает)

Двигательная: выполняют физминутку.

Дети активно вовлекаются в деятельность.

Практическая деятельность (4 мин)

- А теперь сядем все за стол и приступим к важному делу.

Дети приступают к работе. Во время работы воспитатель хвалит ребят, помогает правильно взять пробку и плотно прижимать её к листу, оставляя отпечаток.

- Работаем аккуратно, чисто! Если запачкались – вытираемся салфеткой.

- Молодцы ребята! Вот какие красивые колобки вы нарисовали для бабушки и дедушки!

Продуктивная: рисуют нетрадиционным способом (при помощи пробок).

Дети увлеченно раскрашивают колобка.

Рефлексия, анализ результата деятельности (1 мин)

- Ребята, давайте посмотрим какие замечательные колобки у нас получились.

- Где мы с вами сегодня побывали? Каким героям сказок помогли? Какое доброе дело мы с вами сделали? Ваши рисунки получились яркие и красивые. Давайте устроим выставку колобков? Отлично, спасибо за занятие.

Коммуникативная: отвечают на вопросы, рассказывают о своих рисунках, выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свое рабочее место

Рассаживаются для беседы, демонстрируют свои рисунки; оценивают свою и чужую деятельность, а также результаты деятельности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ"

Идея моей призентации заключается в том, чтобы оживить музыкальную деятельность с детьми, дать возможность более красочно и наглядно представить все её направления....

Статья на тему: «Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением Mimio»

Статья об использование Mimio - технологий, как основного средства приобщения детей к музыкальному искусству...

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в подготовительной группе Тема: «Иллюстрации к продолжению русской народной сказке «Колобок»

Серебрякова Татьяна Александровнавоспитатель высшей квалификационной категорииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнкадетский сада №4 «Золотой ключик&r...

"Скачет мячик озорной" Конспект игрового часа для детей и родителей на основе интеграции различных видов деятельности.

Данный материал является одним из элементов проекта "Все со мной, со всеми - я" по социализации детей раннего возраста. Основной идеей является оптимизация детско-родительских отношений на и...

ООД «Путешествие по русским народным сказкам» с элементами ТРИЗ-технологии (сам.обр)

ООД «Путешествие по русским народным сказкам» с элементами ТРИЗ-технологии...