Конспект открытого образовательного мероприятия по приобщению детей к русской народной культуре посредством интеграции различных видов деятельности на тему: «В гости к русской народной сказке» с использованием ТРИЗ-технологии (с детьми 3-4 лет)
план-конспект занятия (младшая группа)
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._ood_v_gosti_k_russkoy_narodnoy_skazke.doc | 130 КБ |
russkie_narodnye_skazki_1.pdf | 795.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка» г. Тайшета
Конспект открытого образовательного мероприятия
по приобщению детей к русской народной культуре
посредством интеграции различных видов деятельности
на тему: «В гости к русской народной сказке»
с использованием ТРИЗ-технологии
(с детьми 3-4 лет)
Составила: воспитатель Кудряшова А.И.
Тайшет, 2023
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников через приобщение к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Совершенствовать развитие мышления и мелкой моторики в процессе рисования.
3. Формировать умение аккуратно и последовательно прикладывать пробку с тестом на лист, получая четкий рисунок путем сильного нажима на изобразительный инструмент; умение детей ориентироваться на поверхности листа.
4. Развивать умение дружно и согласованно действовать совместно с другими участниками при обсуждении заданий и выполнении работы.
5. Развивать творческие способности с помощью элементов технологии ТРИЗ.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: «волшебный» сундучок, мольберт; магнитный театр «Репка», геометрический магнитный конструктор; краска из теста желтого цвета, пробки (по количеству детей), альбомные листы с нарисованным кругом (по количеству детей), аудиофайлы с музыкой для сундучка.
Предварительная работа: чтение сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам, приготовление жидкого теста.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Введение в образовательную ситуацию (1 мин) | Воспитатель собирает детей в круг. - Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Проводит психогимнастику – приветствие (дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту): Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведём, А потом к груди прижмём, А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей! - Ребята, вы любите сказки? Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? В старину очень любил русский народ сказки сочинять, поэтому их так и назвали русские народные сказки. | Игровая: дети заинтересованно подходят к воспитателю, вовлекаются в игровой процесс. | Все дети проявляют заинтересованность Большинство детей выражают желание присоединиться к педагогу. |
Создание проблемной ситуации (1 мин) | - Сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к русской народной сказке. Чтобы отправиться в гости, нам понадобится один сказочный предмет. Ребята, посмотрите, а в группе вы не заметили чего-то сказочного, волшебного? - Правильно, это сказочный, волшебный сундучок. Сейчас я прочитаю волшебные слова и мы посмотрим, что же спрятано в этом сундучке. Чок – чок – чок! Перед вами сундучок Весь резной, расписной. Сундучок, секрет, открой. (Звучит музыка, воспитатель достает репку из сундучка) | Коммуникативная: дети отвечают на вопросы, ищут волшебный предмет. | Дети улыбаются или проявляют заинтересованность в беседе. |
Основной этап (6 мин) | - В какую сказку мы попали? Из какой сказки этот овощ? - Правильно. Ребята, посмотрите на мольберт, здесь расположены герои сказки. Демонстрирует мольберт, на котором герои сказки в неправильной последовательности. - Посмотрите, кто-то перепутал всех героев местами. Что же теперь делать? Как нам нужно поступить? Правильно, давайте поставим их в правильной последовательности, как в сказке. Кто посадил репку? Стал дед тянуть репку, тянет - потянет, вытянуть? – не может! И позвал дед… кого? Кто помогал деду тянуть репку? И так далее расставляет героев по очереди: внучка, жучка, кошка, мышка. - Тянут - потянут и вытянули репку! Молодцы! Все правильно сказали и показали. - А теперь мы опять заглянем в наш волшебный сундучок. Чок – чок – чок! Перед вами сундучок Весь резной, расписной. Сундучок, секрет, открой. (Звучит музыка, воспитатель достает теремок из сундучка) - Что это за сказка? Кто живет в теремке? (Мышка- норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка, лисичка –сестричка, волчок - серый бочок, медведь). - Ребята, а кто сломал Теремок в конце? А мы можем как-нибудь помочь жителям Теремка? Что мы можем сделать? Правильно, давайте поможем его достроить. Посмотрите, чего не хватает Теремку? Давайте достроим крышу. - Молодцы красивый теремок получился. - А теперь мы опять заглянем в наш волшебный сундучок. Чок – чок – чок! Перед вами сундучок Весь резной, расписной. Сундучок, секрет, открой. (Звучит музыка, воспитатель достает колобка из сундучка) - Кто это? Из какой он сказки? А какое настроение у колобка, как вы думаете? (веселое, колобок улыбается) - Кого встретил колобок в лесу? (зайца, волка, медведя, лису) - Что случилось с колобком в конце сказки? (его лиса съела) - А как вы думаете, ребята, бабушка с дедушкой расстроились, что колобок убежал? Покажите, как расстроились бабушка и дедушка. Дети показывают пантомиму: грусть, слёзы. - Ребята, а как мы с вами можем развеселить бабушку и дедушку? Чем мы можем им помочь? А мы сможем нарисовать для бабушки и дедушки много колобков, чтобы им стало радостно и весело? - Из чего бабка слепила Колобка? (из теста) - Ребята, а вы знаете, что из теста можно не только лепить, но и рисовать. Сегодня рисовать мы будем тестом, но не кисточками, а необычным инструментом – пробкой. Материалы лежат у вас у всех на столе. | Коммуникативная: отвечают на вопросы, предлагают свою помощь, выполняют задания. | Все дети активно предлагают свою помощь в решении поставленных задач |
Практическая деятельность (1 мин) | - Ребята, посмотрите, какого я колобка нарисовала с помощью теста (показ образца). - Какого цвета колобок? (жёлтый) - Правильно, мы будем закрашивать нашего колобка тестом желтого цвета. - Ребята, посмотрите, как я буду рисовать колобка. Я беру пробку, обмакиваю ее в тесто и прижимаю ее к бумаге по контуру, не выходя за него. (Воспитатель говорит и показывает). Затем, обмакиваю пробку ещё раз в тесто и прижимаю её рядом с отпечатком, не оставляя пробела. И так закрашу всего колобка, не оставляя белых пятен. Наш колобок стал ярким и живым. - Что еще не хватает у колобка? (глаз, рта) - Для того чтобы наш колобок был веселым, мы приклеим ему глаза и рот. Показывает, как надо приклеить глаза и рот. - Вот какой весёлый колобок у нас получился! А теперь вы попробуйте нарисовать колобка. Ребята, для того, чтобы изобразить колобка нам с вами придётся приложить некоторые усилия. Поэтому нам нужно с вами подготовить наши ручки. | Коммуникативная: включаются в беседу, отвечают на вопросы. | Дети включаются в беседу, отвечают на вопросы, предлагают свои варианты. |
Физминутка (1 мин) | Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики дружили» Наши пальчики дружили, (Пальцы левой руки «обнимают» пальцы правой руки) А потом вдруг загрустили. (Пальцы обеих рук сжаты в кулачок) Захотели пальцы вдруг: посчитаться кто их друг? (Сжимают и разжимают кулаки) Оказалось все друзья. (Пальцы левой руки «обнимают» пальцы правой руки) Больше ссориться нельзя. (Указательный пальчик правой руки отрицает) | Двигательная: выполняют физминутку. | Дети активно вовлекаются в деятельность. |
Практическая деятельность (4 мин) | - А теперь сядем все за стол и приступим к важному делу. Дети приступают к работе. Во время работы воспитатель хвалит ребят, помогает правильно взять пробку и плотно прижимать её к листу, оставляя отпечаток. - Работаем аккуратно, чисто! Если запачкались – вытираемся салфеткой. - Молодцы ребята! Вот какие красивые колобки вы нарисовали для бабушки и дедушки! | Продуктивная: рисуют нетрадиционным способом (при помощи пробок). | Дети увлеченно раскрашивают колобка. |
Рефлексия, анализ результата деятельности (1 мин) | - Ребята, давайте посмотрим какие замечательные колобки у нас получились. - Где мы с вами сегодня побывали? Каким героям сказок помогли? Какое доброе дело мы с вами сделали? Ваши рисунки получились яркие и красивые. Давайте устроим выставку колобков? Отлично, спасибо за занятие. | Коммуникативная: отвечают на вопросы, рассказывают о своих рисунках, выражают свои эмоции. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свое рабочее место | Рассаживаются для беседы, демонстрируют свои рисунки; оценивают свою и чужую деятельность, а также результаты деятельности. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ"
Идея моей призентации заключается в том, чтобы оживить музыкальную деятельность с детьми, дать возможность более красочно и наглядно представить все её направления....
Статья на тему: «Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением Mimio»
Статья об использование Mimio - технологий, как основного средства приобщения детей к музыкальному искусству...
Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в подготовительной группе Тема: «Иллюстрации к продолжению русской народной сказке «Колобок»
Серебрякова Татьяна Александровнавоспитатель высшей квалификационной категорииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнкадетский сада №4 «Золотой ключик&r...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами моделирования и сюжетного конструирования на тему: «Машенькина деревня» (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь») для воспитанников 4-5 лет
КОНСПЕКТООДпо познавательному развитию с элементами моделирования и сюжетного конструированияна тему:«Машенькина деревня»для воспитанников 4-5 лет...
"Скачет мячик озорной" Конспект игрового часа для детей и родителей на основе интеграции различных видов деятельности.
Данный материал является одним из элементов проекта "Все со мной, со всеми - я" по социализации детей раннего возраста. Основной идеей является оптимизация детско-родительских отношений на и...
ООД «Путешествие по русским народным сказкам» с элементами ТРИЗ-технологии (сам.обр)
ООД «Путешествие по русским народным сказкам» с элементами ТРИЗ-технологии...