Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в подготовительной группе Тема: «Иллюстрации к продолжению русской народной сказке «Колобок»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Серебрякова Татьяна Александровна
воспитатель высшей квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка
детский сада №4 «Золотой ключик»
город Константиновск
Ростовская область
Конспект НОД по приобщению к художественной литературе
через детскую книжную графику в подготовительной группе
Тема: «Иллюстрации к продолжению русской народной сказке «Колобок»
Пояснительная записка.
Данное занятие проводится в два эта. На первом этапе: дети рисуют иллюстрации к продолжению сказки «Колобок». На втором этапе: дети по нарисованным иллюстрациям сочиняют продолжение сказки «Колобок», и изготавливают книжку-малышку.
Цель: Приобщение к художественной литературе.
Задачи:
ü Развивать интерес к творчеству художников иллюстраторов;
ü Развивать зрительное внимание, наблюдательность;
ü Развивать эмоциональную отзывчивость;
ü Развивать умение строить сюжет.
ü
Материал: книга с русской народной сказкой «Колобок», запись сказки «Колобок», иллюстрации к сказке; у детей на выбор изобразительные материалы, бумага формата А-4.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, рисование на тему сказки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Серебрякова Татьяна Александровна
воспитатель высшей квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка
детский сада №4 «Золотой ключик»
город Константиновск
Ростовская область
Конспект НОД по приобщению к художественной литературе
через детскую книжную графику в подготовительной группе
Тема: «Иллюстрации к продолжению русской народной сказке «Колобок»
Пояснительная записка.
Данное занятие проводится в два эта. На первом этапе: дети рисуют иллюстрации к продолжению сказки «Колобок». На втором этапе: дети по нарисованным иллюстрациям сочиняют продолжение сказки «Колобок», и изготавливают книжку-малышку.
Цель: Приобщение к художественной литературе.
Задачи:
- Развивать интерес к творчеству художников иллюстраторов;
- Развивать зрительное внимание, наблюдательность;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Развивать умение строить сюжет.
Материал: книга с русской народной сказкой «Колобок», запись сказки «Колобок», иллюстрации к сказке; у детей на выбор изобразительные материалы, бумага формата А-4.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, рисование на тему сказки.
Ход НОД, первый этап:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, перед вами иллюстрации к сказке. Что это за сказка? (ответы детей)
- Правильно ребята. Скажите, какой конец у этой сказки? (ответы детей)
- Да ребята, конец у этой сказки очень грустный. Но давайте с вами придумаем другой конец сказке.
- Давайте представим, что Колобок спел песенку Лисе и покатился дальше, а Лиса огорчённая побрела своей дорогой.
- И вот катится Колобок, а навстречу ему…
- А вот кто к нему на встречу может выйти, об этом вы мне не скажите, а нарисуете. И только тогда когда будут готовы рисунки, а вернее сказать иллюстрации мы с вами придумаем продолжение к сказке.
- Поэтому сейчас я вам предлагаю стать на какое-то время художниками-иллюстраторами. После чего мы с вами станем авторами сказки.
-Но прежде чем вы начнёте работать над своими иллюстрациями, давайте сделаем небольшую разминку.
Медведь (Универсальная разминка для всех частей тела)
Медведь по лесу бродит, От дубу к дубу ходит, | Дети идут в вразвалочку, имитируя ходьбу медведя. |
Находит в дуплах мёд, | На носочках, тянуться руками вверх. |
И в рот к себе кладёт. | «Кладут мёд» в рот. |
Облизывает лапу, Сластёна косолапый. | Имитация облизывания лапы. |
А пчёлы налетают, | Машем руками, как будто летим. |
И мишку прогоняют. | Машем руками перед собой. |
А пчёлы жалят мишку, | Слегка щиплем себя за щёки и нос. |
Не ешь наш мёд воришка. | Грозим пальцем. |
Идёт медведь в берлогу, Бредёт своей дорогой, | Дети идут в вразвалочку, имитируя ходьбу медведя. |
Ложиться засыпает, И пчёлок вспоминает. | Присели на стулья, кладём ладони под щёки, закрываем глаза. |
- Замечательно, размялись, а теперь приступаем к работе. Сегодня у вас большой выбор, перед вами множество изобразительных материалов, вы сами для себя должны определить, чем вы будите рисовать.
- Приступаем к работе.
Пока дети рисуют, звучит запись сказки «Колобок».
- Ребята, у вас получились замечательные иллюстрации. Скажите, кто на них изображён? (ответы детей)
- Молодцы!
Ход НОД, второй этап:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем сочинять продолжение к сказке «Колобок» по вашим иллюстрациям. И я думаю, что конец у нашей сказки будет гораздо лучше.
Сочиняем сказку по иллюстрациям.
- Вот видите, какой счастливый конец получился у нашей сказки. Теперь давайте соберём все наши странички по порядку и сделаем книгу.
Составляем книжку-малышку.
- Ребята, вам понравилось быть художниками-иллюстраторами и авторами сказки? (ответы детей)
-А кем больше всего вам понравилось быть? (ответы детей).
- Мне тоже очень понравилось, как вы работали. И за это вы награждаетесь Дипломами «Академии сказочников».
Вручаем Дипломы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия по образовательной области «Физическое развитие» в 1 группе раннего возраста по сюжету русской народной сказки «Колобок»
Программное содержание:учить выполнять упражнения слаженно и дружно; развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом; упражнять детей в беге врассыпную; в...
Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД по приобщению к ху...
Конспект НОД в младшей группе: «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»
конспект НОД по ОО "Речевое развитие"...
Конспект НОД по ФЭМП вво второй группе раннего возраста. ( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )
Конспект НОД по ФЭМП вво второй группе раннего возраста.( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )...
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок".
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе.Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок": заяц, волк, медведь, лиса, колобок....
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста по реализации образовательной области "Развитие речи" по теме "Знакомство детей с русской народной сказкой Колобок"
Формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности- умение сопереживать персонажам сказки. Проявлять ин...
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике рисования « восковые мелки + акварель» в старшей группе. Тема: «Сказочная страна» (по русским народным сказкам)
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике рисования « восковые мелки + акварель» в старшей группе.Тема: «Сказочная страна» (по русским народным сказкам)...
- Мне нравится (1)