Презентация "Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ"
презентация на тему
Идея моей призентации заключается в том, чтобы оживить музыкальную деятельность с детьми, дать возможность более красочно и наглядно представить все её направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сообщение к призентации "Приобщение детей к музыкальному искусству с применением ИКТ" | 79.5 КБ |
Презентация. Часть1 | 2.69 МБ |
Презентация. Часть2 | 1.76 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Новочеркасска
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 12
Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ
Подготовила:
Бочарникова С.В.
Музыкальный руководитель МБДОУ №12
2013 год
Моя идея заключается в том, чтобы оживить музыкальную деятельность с детьми, дать возможность более красочно и наглядно представить все её направления.
Поэтому, я сформулировала свою педагогическую идею, так: « Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением информационно коммуникационных технологий».
Реализуя поставленную мною цель:
использование ИКТ, как основного средства приобщения детей к музыкальному искусству, я выделила ряд задач:
- повышать мотивационную готовность детей к музыкально-художественной деятельности, гармонично сочетая традиционные средства обучения с применением ИКТ;
- использовать интеграцию образовательных областей на основе музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ;
- переместить акценты музыкального восприятия от словесных представлений к наглядным образам.
В Федеральных государственных требованиях, опубликованных в приказе Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 принцип интеграции выдвигается как один из основополагающих принципов.
Поэтому в своей деятельности я опираюсь на интеграцию образовательных областей выделенных в 655 приказе, делая акцент на образовательные области «Музыка» и «Художественное творчество».
Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
развитие музыкально-художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству.
Сущность идеи: использование информационных технологий для повышения мотивации у детей в музыкальном развитии и приводит к целому ряду положительных следствий:
. психологически облегчает процесс усвоения материала детьми;
. возбуждает живой интерес к предмету познания;
· расширяет общий кругозор детей;
· возрастает уровень использования наглядности на занятиях.
Новизна идеи:
Использование информационных технологий дает возможность существенно обогатить, качественно обновить интеграционный процесс музыкально-художественной деятельности, повысить его эффективность. Расширяется спектр проявления творческих способностей детей.
Какова же актуальность использования ИКТ в образовательной области «Музыка»:
Происходит развитие всех видов восприятия (зрительного, слухового, чувственного); усиливается положительная мотивация к обучению воспитанников;
создаётся дополнительный стимул у детей для изучения нового материала, облегчения его восприятия, активизируется познавательно - речевая деятельность.
Видны преимущества музыкальной деятельности с использованием ИКТ:
- Использование анимации и сюрпризных моментов делает познавательный процесс интересным и выразительным;
- Дети получают одобрение не только от педагога, но и со стороны компьютера в виде картинок - отгадок, призов, сопровождающихся звуковым оформлением (например, при выполнении ритмического задания в игре «Наряжаем ёлочку» Дед Мороз показывает одобрительный жест)
- Гармоничное сочетание традиционных средств, с применением презентаций позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию (например: лучшие детские работы - в телевизор)
Использование ИКТ способствует развитию интегративных качеств: общению, способности управлять своим поведением, способностью решать интеллектуальные и личностные проблемы. В таком интегративном качестве, как «Любознательный, активный» музыкальная деятельность с применением ИКТ вызывает большую активность детей, живой интерес.
В «Эмоционально-отзывчивый» - повышается степень эмоциональной отзывчивости, внешних эмоциональных проявлений.
«Овладевший необходимыми умениями, навыками» - улучшаются исполнительские, творческие умения, повышается заинтересованность
Каковы функции компьютера в педагогической деятельности музыкального руководителя?
Компьютер это –
Наглядное пособие
Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение.
Средство подготовки выступлений.
Источник (учебной, музыкальной) информации.
Для решения поставленных цели и задач я, как музыкальный руководитель, применяю различные образовательные средства ИКТ, как при подготовке к музыкальному занятию, на занятии (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний), так и на развлечениях и праздниках, по всем видам музыкальной деятельности:
- Эмоциональное восприятие музыки детьми
- Пение
- Развитие слуха и голоса (музыкально-дидактические игры)
- Игре на детских музыкальных инструментах
- Музыкально-ритмических движениях
Для эмоционального восприятия музыки: я применяю такой приём, как сочетание музыки с анимационными эффектами, который способствует более эмоциональному восприятию детьми музыкальных произведений.
Мультимедийные иллюстрации помогают определить характер музыкальных произведений.
Анимационные фоны создают эмоциональный положительный настрой у детей.
Для развития ритмического слуха я использую образы, вместо значков (четверные длительности–крупные картинки, восьмые длительности– маленькие), что способствует большей заинтересованности детей.
Для развития звуковысотного слуха я использую образы-картинки, вместо нот, что также привлекает детей, активизирует творческие способности.
Для развития ритмического слуха опора на наглядность способствует развитию фантазии, образности.
В игре на детских музыкальных инструментах используемые презентации, видео-партитуры дают возможность проявить детям свои творческие способности.
Использование ИКТ существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов.
При знакомстве с творчеством композиторов, использование компьютерных программ позволяет детям слышать чистое профессиональное исполнение классических произведений, сопоставить услышанное и увиденное.
Использование ИКТ делает музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические. Таким образом, мною реализуется на практике идея индивидуализации обучения детей.
Это прослеживается на примере симфонической сказки «Петя и волк», где дети, используя каждый свой индивидуальный базовый уровень знаний, получает знания о музыкальных инструментах, особенностях звучания каждого из них.
Для обучения музыкально-ритмическим движениям и танцам я предлагаю компьютерное пособие - мнемотаблицы, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев. И как заинтересовывающий момент дети смотрят на своё творчество с экрана.
В таком направлении, как пение, я предлагаю детям видео – иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона, понятие долгих и коротких звуков («Лесенка», «Веселые капельки», «Снежинка», «Куда летит пчелка» и др.). Это более заинтересовывает детей и привлекает к пению.
Разучивание с детьми песен с использованием мнемотехники способствует более быстрому запоминанию текста (Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания). Cистема специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации): например, «Солнышко» муз. И сл. А.Ярановой.
Используя в структуре занятия включения видеоролика, различных творческих заданий, я тем самым способствую развитию творчества детей (с учётом требований СанПин: просмотр видеоролика не более 5-7 минут).
Использование средств информационных технологий:
- стало базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.
- позволило мне сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным: расширился спектр, вариативность, выбор (пособий).
- Подача материала в виде мультимедийных презентаций сократила время обучения, высвободила ресурсы здоровья детей.
Таким образом, учитывая наглядно-образный уровень мышления дошкольников, ИКТ позволяют мне поддерживать и активизировать их внимание. Интерактивность данных ресурсов позволяет ребенку «управлять» ситуацией, «воздействовать» на нее.
По результатам моей работы с использованием ИКТ у детей повысился уровень эмоционального восприятия музыки, музыкально-ритмических и танцевальных движений, элементарного музицирования на детских музыкальных инструментах, пения.
И как результат - улучшение памяти у детей, развитие мышления, воображения, внимания, любознательности.
Итак, использование мною средств информационных технологий позволило сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открыл новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для меня.
Я повысила свою информационную и профессиональную компетентность.
Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников -это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом.
При этом, конечно же, не стоит забывать: в деле музыкального воспитания важнейшей остаётся роль музыкального руководителя, которого не сможет заменить ни один компьютер!
Литература:
Интернет-ресурсы:
Петелина Н.В. «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки в начальной школе.
Афанасьева О.В. «Использование ИКТ в образовательном процессе»
Беляков Е.В. « Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе»
Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моя педагогическая идея : Моя идея заключается в том, чтобы оживить музыкальную деятельность с детьми, дать возможность более красочно и наглядно представить все её направления. Звучит она так: «Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ». Цель : использование ИКТ, как основного средства приобщения детей к музыкальному искусству.
Основными задачами являются:
Обоснованность идеи применения ИКТ В Федеральных государственных требованиях, опубликованных в приказе Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 принцип интеграции выдвигается как один из основополагающих принципов. Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству. Сущность идеи : использование информационных технологий повышает мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий: . психологически облегчает процесс усвоения материала детьми; . возбуждает живой интерес к предмету познания; · расширяет общий кругозор детей; · возрастает уровень использования наглядности на занятиях; Новизна идеи: Использование информационных технологий дает возможность существенно обогатить, качественно обновить интеграционный процесс, повысить его эффективность. Расширяется спектр проявления творческих способностей детей.
Актуальность педагогической идеи 1 2 3 4 При использовании ИКТ происходит развитие всех видов восприятия (зрительного, слухового, чувственного) Усиливается положительная мотивация к обучению воспитанников Создаётся дополнительный стимул у детей для изучения нового материала, облегчения его восприятия Активизируется познавательно-речевая деятельность
Преимущества музыкальной деятельности с использованием ИКТ
Использование ИКТ способствует развитию интегративных качеств: общению, способности управлять своим поведением, способностью решать интеллектуальные и личностные проблемы ИКТ
Средство подготовки выступлений Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение Функции компьютера в педагогической деятельности муз.руководителя Источник учебной, музыкальной информации Наглядное пособие
Использование ИКТ по видам деятельности Эмоцио нальное восприя тие музыки детьми музыкально-дидактические игры Музыка льно -ритмические движе ния Пение Игра на детских музыкаль ных инструмен тах Возможности применения ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников.
Сочетание музыки с анимационными эффектами улучшает эмоциональное восприятие музыки детьми
Мультимедийные иллюстрации помогают определить характер музыкальных произведений
Анимационные фоны создают эмоциональный положительный настрой
Для развития ритмического слуха я использую образы, вместо значков (четверные длительности–крупные картинки, восьмые – маленькие) ), что способствует большей заинтересованности детей. Модели для развития ритмического слуха. Задание: Прохлопать ритмоформулы или сыграть их на детских музыкальных инструментах
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для развития ритмического слуха опора на наглядность способствует развитию фантазии, образности Музыкально-дидактическая игра «Что приносит Новый год?» Прохлопай и произнеси ритмослогами ритмические картинки. Сыграй ритм на музыкальном инструменте .
В игре на детских музыкальных инструментах используемые презентации, видео-партитуры дают возможность проявить творческие способности. Использование ИКТ существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов.
При знакомстве с творчеством композиторов, использование компьютерных программ, позволяет детям слышать чистое профессиональное исполнение классических произведений, сопоставить услышанное и увиденное. Рассматривание мультимедийного портрета Слушание произведения композитора Просмотр видео иллюстраций к произведениям Мусоргский М.П. Прокофьев С.С.
Использование ИКТ делает музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические. Таким образом, мною реализуется на практике идея индивидуализации обучения детей. Э то прослеживается на примере симфонической сказки «Петя и волк», где дети, используя каждый свой индивидуальный базовый уровень знаний, получает знания о музыкальных инструментах, особенностях звучания каждого из них. Скрипка Кларнет Валторна Литавры Виолончель
В освоении музыкально-ритмических движений использую: Схемы танцевальных движений Фотографии, видео выступлений детей
В таком направлении, как пение, я предлагаю детям видео – иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона, понятие долгих и коротких звуков. («Лесенка», «Веселые капельки», «Снежинка», «Куда летит пчелка» и др.) Это более заинтересовывает детей и привлекает к пению. «Снежинка»- рисуем голосом, пропеваем за движением снежинки «Музыкальная лесенка» Для развития певческого диапазона.
Используя в структуру занятия включения видеоролика, творческих заданий, я тем самым способствую развитию творчества детей ( с учётом требований СанПин : просмотр видеоролика не более 5-7 минут) 1. Музыкальное приветствие 2. Просмотр видеоролика 3. Ответы на вопросы 4. Творческое задание ( изобрази капельки дождя на муз. инструментах, шуршание листочков и т.д.) , дидактическая игра («Четвёртый лишний» найти лишний муз. инструмент, дорисуй муз. инструмент и т.д.) 5. Музыкальная игра, игра в оркестре детских музыкальных инструментов
Использование средств информационных технологий: Таким образом, учитывая наглядно-образный уровень мышления дошкольников, ИКТ позволяют мне поддерживать и активизировать их внимание. Интерактивность данных ресурсов позволяет ребенку «управлять» ситуацией, «воздействовать» на нее.
Динамика развития музыкальных способностей Диагностический инструментарий : К.В.Тарасовой 2010-2011 2009-2010
Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников -это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда останется за музыкальным руководителем!
Источник информации: http://www.musical-sad.ru Фоновые рисунки: http://images.yandex.ru/ Фото: из архива Бочарниковой С.В..
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе, через дополнительную образовательную деятельность, посредством интеграции различных видов детской деятельности".
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспеч...
Статья на тему: «Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением Mimio»
Статья об использование Mimio - технологий, как основного средства приобщения детей к музыкальному искусству...
«Художественно-эстетическое развитие детей младшего возраста посредством интеграции различных видов деятельности»
По мнению В.А.Сухомлинского «художественно-эстетическое развитие — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту...
Семинар – практикум для педагогов Тема: «Художественно-эстетическое развитие посредством интеграции различных видов деятельности в условиях ФГОС ДО»
Художественно – эстетическое развитие тесно связано с различными разделами работы, включёнными в педагогическую систему дошкольного воспитания. В процессе деятельности по ознакомлению с окружающ...
Семинар для педагогов ДОУ"Художественно-эстетическое развитие детей посредством интеграции различных видов деятельности"
Цель: развитие фантазии, воображения, творческого мышления педагогов при работе с детьми по направлению «художественно-эстетическое развитие детей посредством интеграции различных видов деятельн...
Мастер-класс на семинаре-практикуме "Духовно-нравственное воспитание детей посредством интеграции различных видов деятельности"
семинар-практикум "Духовно-нравственное воспитание детей посредством интеграции различных видов деятельности"...