Статья на тему: «Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением Mimio»
статья на тему
Статья об использование Mimio - технологий, как основного средства приобщения детей к музыкальному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_k_muz._iskusstvu_s_mimio.doc | 68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Статья на тему:
«Приобщение детей к музыкальному искусству
посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением Mimio»
Автор:
Музыкальный руководитель ГБДОУ № 79, Калининского района,
г. Санкт – Петербурга
Клевцовой Ольги Анатольевны
Цель:
- использование Mimio, как основного средства приобщения детей к музыкальному искусству, я выделила ряд задач:
- повышать мотивационную готовность детей к музыкально-художественной деятельности, гармонично сочетая традиционные средства обучения с применением Mimio
- использовать интеграцию образовательных областей на основе музыкально-художественной деятельности с применением Mimio;
- переместить акценты музыкального восприятия от словесных представлений к наглядным образам.
- Сущность идеи: использование Mimio технологий для повышения мотивации у детей в музыкальном развитии и приводит к целому ряду положительных следствий:
. психологически облегчает процесс усвоения материала детьми;
. возбуждает живой интерес к предмету познания;
· расширяет общий кругозор детей;
· возрастает уровень использования наглядности на занятиях.
Новизна идеи:
Использование Mimio технологий дает возможность существенно обогатить, качественно обновить интеграционный процесс музыкально-художественной деятельности, повысить его эффективность. Расширяется спектр проявления творческих способностей детей.
Какова же актуальность использования Mimio в образовательной области «Музыка»:
Происходит развитие всех видов восприятия (зрительного, слухового, чувственного); усиливается положительная мотивация к обучению воспитанников;
создаётся дополнительный стимул у детей для изучения нового материала, облегчения его восприятия, активизируется познавательно - речевая деятельность.
- Видны преимущества музыкальной деятельности с использованием Mimio:
- Использование анимации и сюрпризных моментов делает познавательный процесс интересным и выразительным;
- Дети получают одобрение не только от педагога, но и со стороны компьютера в виде картинок - отгадок, призов, сопровождающихся звуковым оформлением Гармоничное сочетание традиционных средств, с применением презентаций позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию.
- Использование Mimio способствует развитию интегративных качеств: общению, способности управлять своим поведением, способностью решать интеллектуальные и личностные проблемы. В таком интегративном качестве, как «Любознательный, активный» музыкальная деятельность с применением Mimio вызывает большую активность детей, живой интерес.
В «Эмоционально-отзывчивый» - повышается степень эмоциональной отзывчивости, внешних эмоциональных проявлений.
«Овладевший необходимыми умениями, навыками» - улучшаются исполнительские, творческие умения, повышается заинтересованность
Каковы функции компьютера в педагогической деятельности музыкального руководителя?
Mimio это –
Наглядное пособие
Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение.
Средство подготовки выступлений.
Источник (учебной, музыкальной) информации.
- Для решения поставленных цели и задач я, как музыкальный руководитель, применяю различные образовательные средства Mimio, как при подготовке к музыкальному занятию, на занятии (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний), так и на развлечениях и праздниках, по всем видам музыкальной деятельности:
- Эмоциональное восприятие музыки детьми
- Пение
- Развитие слуха и голоса (музыкально-дидактические игры)
- Игре на детских музыкальных инструментах
- Музыкально-ритмических движениях
- Использование средств Mimio технологий:
- стало базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.
- позволило мне сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным: расширился спектр, вариативность, выбор (пособий).
- Подача материала в виде мультимедийных презентаций сократила время обучения, высвободила ресурсы здоровья детей.
Таким образом, учитывая наглядно-образный уровень мышления дошкольников, Mimio позволяют мне поддерживать и активизировать их внимание. Интерактивность данных ресурсов позволяет ребенку «управлять» ситуацией, «воздействовать» на нее.
По результатам моей работы с использованием Mimio у детей повысился уровень эмоционального восприятия музыки, музыкально-ритмических и танцевальных движений, элементарного музицирования на детских музыкальных инструментах, пения.
И как результат - улучшение памяти у детей, развитие мышления, воображения, внимания, любознательности.
- Итак, использование мною средств Mimio технологий позволило сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открыл новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для меня.
Я повысила свою информационную и профессиональную компетентность.
- Использование Mimio в музыкальном воспитании дошкольников -это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом.
При этом, конечно же, не стоит забывать: в деле музыкального воспитания важнейшей остаётся роль музыкального руководителя, которого не сможет заменить ни один компьютер!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ"
Идея моей призентации заключается в том, чтобы оживить музыкальную деятельность с детьми, дать возможность более красочно и наглядно представить все её направления....
«Интеграция различных видов художественно-творческой деятельности детей».
Художественно-эстетическое развитие— это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и созд...
«Интеграция различных видов художественно-творческой деятельности детей »
Презентация по теме«Интеграция различных видов художественно-творческой деятельности детей »...
«Художественно-эстетическое развитие детей младшего возраста посредством интеграции различных видов деятельности»
По мнению В.А.Сухомлинского «художественно-эстетическое развитие — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту...
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через интеграцию различных видов деятельности
«Использование экологических сказок в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»...
Обобщение педагогического опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством интеграции различных видов деятельности»
В 2019 году я начала работу в инновационном направлении над темой: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством интеграции различных видов деятельности» в об...