"Скачет мячик озорной" Конспект игрового часа для детей и родителей на основе интеграции различных видов деятельности.
план-конспект занятия
Данный материал является одним из элементов проекта "Все со мной, со всеми - я" по социализации детей раннего возраста. Основной идеей является оптимизация детско-родительских отношений на игровой основе, ранняя социализация детей и расширение возможностей предоставления образовательной услуги. В материале представлены игры на сенсорное развитие ребенка раннего возраста, физическое развитие, речевое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_chasa_dlya_detey_i_roditeley.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового часа для детей и родителей
«Скачет мячик озорной»
Цель: создание условий для обеспечения психофизического благополучия детей раннего возраста на основе оптимизации детско-родительских отношений путем использования игровых технологий.
Задачи:
- Стимулировать и поддерживать интерес у ребенка к действиям взрослого и сверстника;
- учить двигаться по группе, не натыкаясь на предметы, катать мяч, перешагивать через препятствия;
- активизировать словарь: учить проговаривать слово «мяч», «Таня», «прыг-скок»;
- показать родителям приемы обыгрывания образных игрушек;
- вызвать эмоциональный отклик у детей на совместные игры с родителями.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации по теме встречи, кукла Таня, 2 корзины, мячи разной величины и цвета, деревянные воротики для перекатывания мяча, пластилин. Фонограммы детской музыки для фона во время общих игр и отдыха.
Ход встречи:
- Встреча родителей. Приветственное слово. Консультация « Вопрос-ответ».
- Игра, направленная на социальное развитие «Здравствуй!»
(дети и родители стоят в общем круге и повторяют движения за педагогом)
Здравствуй, солнце золотое! - разводим руки в стороны
Здравствуй, небо голубое! - руки поднимаем вверх
Здравствуй, ветер-ветерок! - машем руками из стороны в стороны
Здравствуй, маленький дружок! - родители обнимают детей.
- Инициирование сюжетно-ролевой игры «Потеряла кукла мячик!»
Воспитатель инсценирует с помощью куклы стихотворение
Наша кукла громко плачет.
Потеряла Таня мячик.
- Тише Танечка , не плачь!
Мы поищем Танин мяч!
Воспитатель читает еще раз стихотворение, останавливаясь, чтобы дети могли подражать плачу куклы: звуковая культура речи – звук «А», пожалеть куклу. У детей необходимо сформировать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
- Давайте мы с вами поищем танин мячик. Куда он закатился?
Дети ищут мячи в пространстве группы.
- Игра, направленная на физическое развитие « Скачет мячик раз-два-три!»
- сколько много мячиков мы нашли для куклы Тани. А вы умеете прыгать как мячики?
Ну-ка, мама, посмотри:
Скачет мячик раз, два, три!
И девочки и мальчики
Прыгают как мячики!
- Развитие предметно-манипулятивной деятельности.
Упражнение «Прокати мячик»
Дети и родители устраиваются парами друг напротив друга и перекатывают мяч через деревянные воротики. Воспитатель помогает, активизирует детей и родителей, комментируя «Толкай, Саша, мячик! Мама ловит его. Покатился Сашин мячик.» и т.п.
- Сенсорное развитие. Игра « Найди такой же!»
Воспитатель обращает внимание детей на цвет мячика. Просит родителей громко назвать цвет мяча.
- Они все разные!
Детям предлагается из корзины выбрать мячик такого же цвета, что и у мамы.
- Продуктивная деятельность «До чего же хороши разноцветные мячи!»
Детей и родителей приглашают за столы и предлагают для куклы Тани слепить мячик в подарок, чтобы она не плакала!
Дети с родителями выбирают цвет для мячика. Воспитатель дает алгоритм работы, а родители помогают своим малышам с ним справиться: греем в ручках пластилин, чтобы стал мягким, будем отщипывать небольшие кусочки и раскатывать на столе. Воспитатель одновременно работает с родителями и детьми, направляя их деятельность.
- Завершение игрового часа.
- Посмотрите, какие у нас получились замечательные мячики. Какого цвета у Иры мячик? (родители отвечают с малышом0.
- Подарим наши мячики кукле Тане?.(кукла хвалит малышей).
- Мы с мячами поиграли? Да (отвечают дети с родителями)
- Через ворота их катали? Да
- Для куклы мячики лепили? Да
- Все внимательными были? Да
- Весело с мячом играть? Да
- Вы придете к нам опять? Да
Кукла Таня угощает детей яблоком, круглым как мячик. Общая фотография на память (по желанию).
Воспитатель провожает детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический досуг на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе «Звуки весны»
Экологический досуг на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе«Звуки весны»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в средней группе
Тема: «Играем вместе с музыкой». Цель: Развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениямидошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Возр...
Образовательный квест на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в подготовительной группе
Тема: «В поисках утраченных мелодий» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе овладения музыкально-ритмическими движениями и другими видами музыкальной деятельности...
Образовательный квест «Музыкальное дерево» на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности совместно с родителями старшей группы ДОУ
Образовательный квест «Музыкальное дерево»на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности совместно с родителями старшей группы ДОУ...
Кружковая работа с детьми младшего дошкольного возраста на основе интеграции различных видов детской деятельности «Ладушки в гостях у любимой бабушки»
Программа «Ладушки в гостях у любимой бабушки» разработана для знакомства детей 1-й младшей группы с русским народным фольклором. Художественная система русского фольклора богата и своеобр...
Программа дополнительного образования на основе интеграции различных видов детской деятельности «Образ числа» Тема: «Учимся считать»
Цель: формирование математических понятий и представлений о количественном и порядковом числе, развитие кругозора ребёнка, его интеллекта, личностных качеств.Задачи:- Познакомить с натуральным ч...
Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.
За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...