СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ГРУППЕ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 5 – 7 ЛЕТ.
консультация (старшая группа)

Наиболее успешно речевое развитие ребёнка, по мнению педагогов и психологов, происходит в семье. С развитием системы коррекционного обучения вопросы работы с семьёй органично вписались в орбиту деятельности педагогов ДОУ. В законе РФ «Об образовании» указано, что одна из основных задач, стоящих перед дошкольным образованием, -«взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребёнка».

Многие родители детей дошкольного школьного возраста, не обращают должного внимания на  речь детей, не исправляют их ошибки в речи, культивируют несовершенства детского косноязычия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ГРУППЕ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 5 – 7 ЛЕТ.

Наиболее успешно речевое развитие ребёнка, по мнению педагогов и психологов, происходит в семье. С развитием системы коррекционного обучения вопросы работы с семьёй органично вписались в орбиту деятельности педагогов ДОУ. В законе РФ «Об образовании» указано, что одна из основных задач, стоящих перед дошкольным образованием, -«взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребёнка».

Многие родители детей дошкольного школьного возраста, не обращают должного внимания на речь детей, не исправляют их ошибки в речи, культивируют несовершенства детского косноязычия.

Отсюда представляется интересной и значимой попытка найти формы привлечения родителей в педагогический процесс. Для этого была разработана система взаимодействия по трём направлениям: информационное просвещение, активные формы сотрудничества с семьёй и совместная творческая деятельность педагогов – родителей - детей. Совместная творческая деятельность является наиболее эффективным направление работы.

Цель совместной деятельности с родителями - повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством совместного творческого взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей, родителей и ребёнка.

Задачи:

  1. Формировать партнёрские отношения с родителями, объединить усилия для развития и коррекция речи детей.
  2. Обогатить педагогические знания и умения родителей через совместную творческую деятельность.


К ФОРМАМ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ОТНОСЯТСЯ:

  • Памятки, буклеты, информационные письма.
  • Выставки.
  • «Почтовый ящик».
  • Индивидуальные и групповые консультации.
  • Родительские собрания. Активные формы взаимодействия воспитателей, логопеда с родителями.
  • «День открытых дверей».
  • «Школа пальчиковой гимнастики».
  • «Клуб заводные язычки».
  • «Клуб слово за словом…»
  • Творческая гостиная
  • Совместные развлечения
  • Мнемо-таблицы событий.
  • Моторные кубики.
  • Фонетически дневник.
  • Звуковые ходилки.
  • Письмо для почтальона.
  • Фотогазета и журналы.


Большой популярности в группе ОНР пользуются практические средства просвещения родителей: памятки, буклеты, консультации. Памятки буклеты родители получают в рамках проводимых мероприятий (родительских собраниях, консультациях, практикумах). Буклет для родителей - прекрасное средство информирования о достижениях в науке и практике коррекционного образования, о деятельности в группе, а также презентация родителям собственного опыта. Информационные письма привлекают родителей своей конкретностью, направленностью на удовлетворение интересующих их вопросов.

Активные формы взаимодействия с семьей являются наиболее продуктивными для привлечения родителей в коррекционный процесс. Основное внимание уделяется совместной творческой деятельности родителей и детей.



МНЕМО-ТАБЛИЦЫ. Дети совместно с родителями изготавливают мнемо-таблицы по лексическим темам, изученных на занятиях по логопедии. Это позволяет родителям в интересной и игровой форме закрепить с детьми пройденный материал, расширить и обогатить словарный запас детей, сформировать грамматически правильную речь. На листе бумаге формата А4, расчерченном на 6 равных квадратов, дети приклеивают картинки по лексической теме в логической последовательности, для того чтобы потом можно было опираясь на таблицу составиться рассказ по теме. Изготовленные мнемо-таблицы дети приносят на занятия в группу и рассказывают по ней свой рассказ, подготовленный дома. Таким образом, развивается связная, монологическая речь детей с общим недоразвитием речи.

МОТОРНЫЕ КУБИКИ. Развитию общей, мелкой и артикуляционной моторике отводится, важное значение в процессе коррекции устной речи. Для совершенствования навыков двигательных функций, родители вместе с детьми разрабатывают интересные формы игр на движения. Для игры подбираются картинки с движением на общую моторную сферы (приседание, наклоны, прыжки), которые приклеиваются на кубик. Ребёнок бросает кубик, смотрит, что выпало на верхней грани и выполняет движения. Создаётся три кубика для общей, мелкой и артикуляционной моторики.

ВЕСЁЛЫЕ ХОДИЛКИ. Одна из форм совместного творчества родителей и детей – создание настольно-печатных игр, «Весёлые ходилки». Родители вместе с детьми делают настольно-печатную игру ходилки на определённый звук, которые находится на стадии автоматизации у ребёнка. Чтобы создать игровое поле, необходимо подобрать правильный лексический материал и картинки, соответствующий поставленному у учащегося звуку, а также проявить творческие способности. Для родителей был проведён ряд консультаций, на практикуме даны советы, какой речевой и иллюстративный материал подбирать для создания настольных игр. Родители прониклись атмосферой коллективного творчества, которое стимулирует их для более заинтересованного общения с собственным ребёнком, более системного и эмоционального повторения речевого материала, ведь игру можно играть всей семьёй.

В дальнейшем родители и дети менялись играми «Весёлые ходилки», с их помощью организовывалась самостоятельная игра учащихся в группе продлённого дня.

Разнообразные формы, используемые в работе с родителями дают положительный результат, активизируют и обогащают педагогические знания и умения родителей, а также улучшают качество речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"

Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Мы идём на Ярмарку»

Участники:        Дети старшего дошкольного возраста I логопедической группы, воспитатель I логопедической группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед I логопе...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »

Данный конспект  предназначен для учителей-логопедов, воспитателей детских садов по теме "Транспорт"...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА: «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »

Данный конспект предназначен для учителей - логопедов, воспитателей детского сада по лексической теме "Транспорт"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Тема: «Весна. Перелетные птицы»

Данный материал поможет воспитателям расширить, обобщить и закрепить  представления детей о весне и перелетных птицах. Использование игровых технологий поможет активизировать воспитанников, повыс...