КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА: «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Данный конспект предназначен для учителей - логопедов, воспитателей детского сада по лексической теме "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 131 компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
ТЕМА: «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »
(в рамках лексической темы «ТРАНСПОРТ»)
ЦЕЛЬ:
Познакомить детей с видами транспорта, профессиями людей, работающих в сфере транспорта;
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, о профессиях на транспорте (летчик, моряк, водитель, машинист);
2. Развивать умение согласовывать числительные существительными.
3. Закреплять знания детей о частях транспорта;
4. Учить составлять описательный рассказ о любом виде транспорта, опираясь на предложенный план;
5. Развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;
6. Обогащать глагольный словарь словами плыли, ехали, летели;
- Развивать графические навыки, мелкую моторику пальцев рук;
8. Развивать мышление, внимание, память, воображение;
9. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- ИКТ
- АУДИОВИЗУАЛИЗАЦИЯ
- МНЕМОТЕХНИКА
- ИГРОВАЯ
- ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИГ
МАТЕРИАЛЫ:
- Аудиозапись: пальчиковая гимнастика, музыкальная разминка
- Счётные палочки
- Цветные карандаши
- Иллюстрации
- Трафареты
- Мультфильм «Незнайка учится»
- Мнемотаблица (для составления рассказов о транспорте)
- Разрезные картинки по теме транспорт
- Картинки с видами транспорта и профессий людей, работающих на данном виде транспорта
- Компьютер
- Презентация игры – занятия: «Незнайка учится»
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Организационный момент: Дети входят в группу и садятся на стульчики.
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видео – письмо. Вы хотите узнать, кто его прислал? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
- Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … (НЕЗНАЙКА)
- Совершенно верно – это Незнайка.
СЛАЙД № 1: «Незнайка учится»
- Незнайка решил пойти в школу. Ему задали домашнее задание, но эти задания у него вызвали некоторые трудности. Поэтому он просит вас помочь ему подготовиться к уроку и вместе с ним выполнить домашнее задание.
- Поможем Незнайке? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- Давайте откроем видео – письмо. СЛАЙД № 2
СЛАЙД № 2:Незнайка предлагает нам посмотреть и ответить, о чём они говорили на уроке (видео – ролик «Машинки»)
После просмотра дети определяют, что на уроке была тема: «Транспорт»
- Значит, домашнее задание нужно выполнить на тему «Транспорт»
ЗАДАНИЕ :«ЗАГАДКИ»
- Ребята, давайте поможем Незнайке отгадать загадки о транспорте.
Летит большая птица, Братцы в гости снарядились,
Высоко и далеко. Друг за друга прицепились,
А внутри народ сидит, И помчались в путь далек,
Меж собою говорит. Оставляя лишь дымок.
(Самолёт) (Поезд)
По волнам плывёт отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (Пароход)
- Следующее задание: Выполняют штриховку самолёта, поезда и парохода (на карточке): у самолёта горизонтально, у поезда – вертикально, у парохода наискосок.
СЛАЙД № 7: ЗАДАНИЕ «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ» (виды транспорта)
- Посмотрите на картинки. Одна лишняя, одна не подходит. Какая не подходит?
Если ребёнок ответил, взрослый кликает мышкой и лишняя картинка исчезает, что помогает ребёнку обобщить оставшиеся три картинки. После этого появляется фон (небо – воздушный вид транспорта, море – водный вид транспорта, дорога – наземный вид транспорта)
- Почему? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- Посмотрите, у вас лежат карточки с изображением транспорта. Вам необходимо отобрать из них только те, которые относятся к наземному виду транспорта (водному, воздушному, железнодорожному).
«КТО, ЧЕМ УПРАВЛЯЕТ»
- Задание следующее. Незнайке необходимо завершить оформление картин. Вам необходимо назвать транспорт и профессию человека, управляющим этим видом транспорта.
- Это самолет. Самолетом управляет летчик……..
После того, как ребёнок назвал профессию, появляется картинка с изображением, например лётчик.
СЛАЙД № 11: ФИЗМИНУТКА
- А теперь пришло время отдохнуть.
- Незнайка предлагает провести игру с пальчиками или станцевать (ДЕТИ ДЕЛАЮТ СВОЙ ВЫБОР)
СЛАЙД № 12: ЗАДАНИЕ «СОСЧИТАЙ»
- Незнайка просит вас помочь сосчитать нарисованные предметы.
Один вертолёт, два вертолёта, три вертолёта, четыре вертолёта, пять вертолётов
(аналогично - автобусов, машин, самолётов).
После того, как ребёнок ответил появляется цифра соответствующая числу предметов.
Задание: «БЕЗ ЧЕГО?»
- Пока мы с вами помогали Незнайке выполнять домашнее задание, он стал играть в игрушки и сломал их.
- Посмотрите на картинки.
- Без чего машина? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- Без чего грузовик? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- Без чего самолёт? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Дети делятся на две команды:
Одной команде предлагается собрать новые игрушки из счётных палочек.
Второй команде предлагается собрать игрушки из частей (разрезные картинки)
ЗАДАНИЕ: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ ПО НАГЛЯДНО – ОБРАЗНОМУ ПЛАНУ» (МНЕМОТАБЛИЦА)
СЛАЙД № 15: Появляется Незнайка и держит в руках дневник.
- Ребята смотрите, Незнайка вернулся из школы и очень довольный.
Появляется в дневнике пятёрка
- Незнайка получил пятёрку за домашнее задание, которое мы все вместе сделали. Вы молодцы, теперь он знает всё о транспорте.
- В знак благодарности Незнайка предлагает всем вместе посмотреть мультфильм.
СЛАЙД № 16: МУЛЬТФИЛЬМ «Незнайка учится»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи "Буратино спешит в школу".
конспект занятия...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »
Данный конспект предназначен для учителей-логопедов, воспитателей детских садов по теме "Транспорт"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес » Цель совместной образовательной деятел...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема «Путешествие в страну математики»
Конспект совместной образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста(5-6 лет)...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ НА ТЕМУ: «БАНКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛОСОНА»»
КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ НА ТЕМУ: «БАНКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛОСОНА»»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».
Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 лет) ТЕМА: «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 лет) ТЕМА: «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»...