Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Архитектура города Выборга"
проект (подготовительная группа)
В публикации представлен паспорт проекта "Архитектура города Выборга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_arhtektura_goroda_vyborga.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 г. Выборга»
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Архитектура города Выборга»
Подготовила и провела:
воспитатель высшей категории
Шульпина Ольга Александровна
г. Выборг
2024 г.
Паспорт педагогического проекта
подготовительной группы № 7
Тема проекта | «Архитектура города Выборга» |
Вид проекта | Информационно-творческий. |
Возраст детей | 6-7 лет |
Актуальность проекта | Организация работы по развитию детей дошкольного возраста на архитектурных образах родного города имеет огромный потенциал в эстетическом развитии ребенка, в формировании художественного вкуса дошкольника, в развитии его познавательной сферы, а также для патриотического воспитания детей. |
Цель проекта | Сформировать комплексное, интеллектуальное, нравственное, эстетическое развитие детей по ознакомлению с архитектурой родного города |
Проблемная ситуация | Съездив на экскурсию в музей Выборгского замка, познакомившись с его историей и посмотрев на красоту старинного архитектурного сооружения, у детей возник интерес узнать и о других архитектурных памятниках родного города, их историй, что указало на необходимость в воспитательно-образовательном процессе практического разрешения данной проблемы, поэтому была разработана тема ознакомления детей с архитектурой родного города |
Задачи проекта | Задачи для детей: - формировать положительное отношение к истории города, его настоящему и будущему; - формировать и обогащать представления детей подготовительной группы об архитектуре родного города; - развивать интерес к изучению памятников архитектуры города Выборга; - воспитывать эстетическое восприятие красоты архитектурных сооружений; - повысить родительскую компетентность по вопросам ознакомления дошкольников с архитектурой города - привлечение семьи к сотрудничеству с ДОУ в вопросах ознакомления детей с архитектурой города Выборга |
Задачи для родителей: - рассмотреть с детьми картинки, фотографии памятников архитектуры города; по мере возможности их посещение вместе с детьми; - создание макета одного их архитектурных сооружений города Выборга. | |
Задачи для воспитателей: - знакомство детей и их родителей с историей города Выборга; - знакомство детей с историей Выборгского замка, Часовой башни, Рынка, Круглой башни; - формирование у детей умения рисовать архитектурные сооружения; - закрепление у детей навыков работы с красками, клеем, ножницами; - поддержание у детей и родителей потребности к совместной познавательной и творческой деятельности; - закрепление умений соответствовать правилам совместных игр; - формирование интереса к исторической архитектуре родного города и ее сохранении для потомков. | |
Продукт проекта | - рисунки: «Выборгский замок», «Часовая башня», «Круглая башня» - аппликация (конструирование) «Рынок» - выставка «Памятники архитектуры города Выборга глазами ребенка» |
Срок реализации | С 09.01.24 г. по 29.01.24 г. |
Практическая значимость проекта | Этот проект, в процессе ознакомления, позволяет сформировать у детей интерес к архитектуре родного города Выборга; помогает решить задачи эстетического воспитания, направляя работу на формирование у детей способности замечать красоту архитектурных сооружений, воспринимать образно-выразительные средства архитектуры. |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
09.01. – 12.01. | - Разработка конспектов занятий; - Разработка презентаций; - Подбор художественной литературы, брошюр для детей; - Формирование выставки «Памятники архитектуры города Выборга глазами ребенка»; - Подбор информации по консультации для родителей; - Изготовление д/игры | - Каринки, фотографии: архитектурные сооружения города; - Интерактивная доска; - Компьютер; - Конструктор(деревянный) - Альбом для рисования; - Акварельные краски, кисточки, баночки для воды; - Клей, соль, восковые мелки, ножницы, цветная бумага, картон. | Минимальные (работа с ножницами) | Материально-техническое обеспечение было подготовлено в полном объёме |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятие | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
15.01 | 2-я половина дня | - Показ презентаций: «История Выборга в архитектуре» «Выборгский замок» - рассматривание картинок и фотографий | Воспитатель, дети | Дети познакомились с историей родного города, выявили особенности архитектурных сооружений (камень, дерево, глина), их функциональности; вспомнили знакомство с Выборгским замком на экскурсии. |
16.01 | 2-я половина дня | Рисование «Выборгский замок». | Воспитатель, дети | Дети научились рисовать заданное архитектурное сооружение |
17.01 | 2-я половина дня | Показ презентации «Рынок. До и сейчас»» | Воспитатель, дети | Дети познакомились с рынком (рыночной площадью) и его значением. |
18.01 | 2-я половина дня | Конструирование из цветной бумаги «Рынок» (аппликация) | Воспитатель, дети | Дети выполнили аппликацию, правильно подобрав цвета, формы; закрепили навыки вырезания ножницами |
19.01 | 2-я половина дня дома | Д/и «Угадай по описанию» «Где находится памятник архитектуры» Совместное создание макетов памятников архитектуры (дети, родители) | Воспитатель, дети Родители, дети | Дети закрепили знания об архитектурных зданиях города; об их пространственном расположении Дети закрепили знания о создаваемом оъекте |
22.01 | 2-я половина дня | Показ презентации: «Часовая башня в истории Выборга» | Воспитатель, дети. | Дети закрепили знания о Часовой башне, ее историю |
23.01 | 2-я половина дня | Рисование Часовой башни с использованием восковых мелков и акварели | Воспитатель, дети | Дети научились рисовать заданное архитектурное сооружение |
24.01 | 2-я половина дня | Сюжетно-ролевые и настольные игры: «Строители», « Проектировщики», «По улицам любимого города» | Воспитатель, дети | Дети научились придумывать и проектировать архитектурные сооружения из деревянного конструктора |
25.01 | 2-я половина дня | Рисование «Круглая башня», с использованием восковых мелков, клея ПВА, соли и красок | Воспитатель, дети | Дети научились рисовать Круглую башню нетрадиционной техникой рисования (восковые мелки, клей ПВА, соль, акварель) |
26.01 | 2-я половина дня | Оформление выставки «Памятники архитектуры города Выборга глазами ребенка» | Воспитатель, дети | Дети закрепили навык вырезывания ножницами по контору |
Заключительный этап:
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
29.01 | Смотр-конкурс творческих работ | В результате реализации проекта у детей возрастает уровень знаний об архитектуре родного города. Приобщение к региональной культуре повышает познавательный интерес к архитектурно-художественному наследию города Выборга, что эффективно отражается на нравственном, интеллектуальном, эстетическом развитии детей | - Дети знают историю родного города, его памятники архитектуры - дети умеют рисовать и конструировать архитектурные сооружения; - дети умеют играть в предложенные игры, соблюдая правила игры и коммуникации между собой | Представление проекта на родительском собрании, на сайте ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Край родной – милей всего!»
Формирование у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему....
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию на тему: "Мой город".
МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1 компенсирующего вида». Прое...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Моя малая Родина»
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Лучше нет родного города"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Заложить и сохранить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелател...