Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Архитектура города Выборга"
проект (подготовительная группа)

Ольга Александровна Шульпина

В публикации представлен паспорт проекта "Архитектура города Выборга" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_arhtektura_goroda_vyborga.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад № 25 г. Выборга»

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Архитектура города Выборга»

                                                     Подготовила и провела:

                                                                   воспитатель высшей категории

                                                                     Шульпина Ольга Александровна

г. Выборг

2024 г.

Паспорт педагогического проекта

подготовительной группы № 7

Тема проекта

«Архитектура города Выборга»

Вид проекта

Информационно-творческий.

Возраст детей

6-7 лет

Актуальность проекта

Организация работы по развитию детей дошкольного возраста на архитектурных образах родного города имеет огромный потенциал в эстетическом развитии ребенка, в формировании художественного вкуса дошкольника, в развитии его познавательной сферы, а также для патриотического воспитания детей.

Цель проекта

Сформировать комплексное, интеллектуальное, нравственное, эстетическое развитие детей по ознакомлению с архитектурой родного города

Проблемная ситуация

Съездив на экскурсию в музей Выборгского замка, познакомившись с его историей и посмотрев на красоту старинного архитектурного сооружения, у детей возник интерес узнать и о других архитектурных памятниках родного города, их историй, что указало на необходимость в воспитательно-образовательном процессе практического разрешения данной проблемы, поэтому была разработана тема ознакомления детей с архитектурой родного города

Задачи проекта

Задачи для детей:

- формировать положительное отношение к истории города, его настоящему и будущему;

- формировать и обогащать представления детей подготовительной группы об архитектуре родного города;

- развивать интерес к изучению памятников архитектуры города Выборга;

- воспитывать эстетическое восприятие красоты архитектурных сооружений;

- повысить родительскую компетентность по вопросам ознакомления дошкольников с архитектурой города

- привлечение семьи к сотрудничеству с ДОУ в вопросах ознакомления детей с архитектурой города Выборга

Задачи для родителей:

- рассмотреть с детьми картинки, фотографии памятников архитектуры города; по мере возможности их посещение вместе с детьми;

- создание макета одного их архитектурных сооружений города Выборга.

Задачи для воспитателей:

- знакомство детей и их родителей с историей города Выборга;

- знакомство детей с историей Выборгского замка, Часовой башни, Рынка, Круглой башни;

- формирование у детей умения рисовать архитектурные сооружения;

- закрепление у детей навыков работы с красками, клеем, ножницами;

- поддержание у детей и родителей потребности к совместной познавательной и творческой деятельности;

- закрепление умений соответствовать правилам совместных игр;

- формирование интереса к исторической архитектуре родного города и ее сохранении для потомков.

Продукт проекта

- рисунки: «Выборгский замок», «Часовая башня», «Круглая башня»

- аппликация (конструирование) «Рынок»

- выставка «Памятники архитектуры города Выборга глазами ребенка»

Срок реализации

С 09.01.24 г. по 29.01.24 г.

Практическая значимость проекта

Этот проект, в процессе ознакомления, позволяет сформировать у детей интерес к архитектуре родного города Выборга; помогает решить задачи эстетического воспитания, направляя работу на формирование у детей способности замечать красоту архитектурных сооружений, воспринимать образно-выразительные средства архитектуры.

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое обеспечение проекта

Риски

Результаты

09.01. – 12.01.

- Разработка конспектов занятий;

- Разработка презентаций;

- Подбор художественной литературы, брошюр для детей;

- Формирование выставки «Памятники архитектуры города Выборга глазами ребенка»;

- Подбор информации по консультации для родителей;

- Изготовление д/игры

- Каринки, фотографии: архитектурные сооружения города;

- Интерактивная доска;

- Компьютер;

- Конструктор(деревянный)

- Альбом для рисования;

- Акварельные краски, кисточки, баночки для воды;

- Клей, соль, восковые мелки, ножницы, цветная бумага, картон.

Минимальные

(работа с ножницами)

Материально-техническое обеспечение было подготовлено в полном

объёме

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятие

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

15.01

2-я половина дня

- Показ презентаций: «История Выборга в архитектуре»

«Выборгский замок»

- рассматривание картинок и фотографий

Воспитатель, дети

Дети познакомились с историей родного города, выявили особенности архитектурных сооружений (камень, дерево, глина), их функциональности; вспомнили знакомство с Выборгским замком на экскурсии.

16.01

2-я половина дня

Рисование «Выборгский замок».

Воспитатель, дети

Дети научились рисовать заданное архитектурное сооружение

17.01

2-я половина дня

Показ презентации «Рынок. До и сейчас»»

Воспитатель, дети

Дети познакомились с рынком (рыночной площадью) и его значением.

18.01

2-я половина дня

Конструирование из цветной бумаги «Рынок» (аппликация)

Воспитатель, дети

Дети выполнили аппликацию, правильно подобрав цвета, формы; закрепили навыки вырезания ножницами

19.01

2-я половина дня

дома

Д/и

«Угадай по описанию»

«Где находится памятник архитектуры»

Совместное создание макетов памятников архитектуры (дети, родители)

Воспитатель, дети

Родители, дети

Дети закрепили знания об архитектурных зданиях города; об их пространственном расположении

Дети закрепили знания о создаваемом оъекте

22.01

2-я половина дня

Показ презентации: «Часовая башня в истории Выборга»

Воспитатель, дети.

Дети закрепили знания о Часовой башне, ее историю

23.01

2-я половина дня

Рисование Часовой башни с использованием восковых мелков и акварели

Воспитатель, дети

Дети научились рисовать заданное архитектурное сооружение

24.01

2-я половина дня

Сюжетно-ролевые и настольные игры:

«Строители»,

« Проектировщики», «По улицам любимого города»

Воспитатель, дети

Дети научились придумывать и проектировать архитектурные сооружения из деревянного конструктора

25.01

2-я половина дня

Рисование «Круглая башня», с использованием восковых мелков, клея ПВА, соли и красок

Воспитатель, дети

Дети научились рисовать Круглую башню нетрадиционной техникой рисования (восковые мелки, клей ПВА, соль, акварель)

26.01

2-я половина дня

Оформление выставки «Памятники архитектуры города Выборга глазами ребенка»

Воспитатель, дети

Дети закрепили навык вырезывания ножницами по контору

Заключительный этап:

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

29.01

Смотр-конкурс творческих работ

В результате реализации проекта у детей возрастает уровень знаний об архитектуре родного города. Приобщение к региональной культуре повышает познавательный интерес к архитектурно-художественному наследию города Выборга, что эффективно отражается на нравственном, интеллектуальном, эстетическом развитии детей

- Дети знают историю родного города, его памятники архитектуры

- дети умеют рисовать и конструировать архитектурные сооружения;

- дети умеют играть в предложенные игры, соблюдая правила игры и коммуникации между собой 

Представление проекта на родительском собрании, на сайте ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Край родной – милей всего!»

Формирование у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему....

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию на тему: "Мой город".

                           МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1 компенсирующего вида».  Прое...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Моя малая Родина»

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию   "Путешествие по родному городу"...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Лучше нет родного города"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал.  Заложить и сохранить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелател...