ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
презентация к занятию (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «Мой город и область, в котором я живу»
ПОДГОТОВИЛА:
Котова А.С.
Актуальность проекта
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Гипотеза:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта:
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Задачи проекта:
- Дать знания детям о родном городе Сафоново: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
- Расширить знания детей о флоре и фауне Смоленского края.
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта:длительный – 3 месяца
Предполагаемые результаты:
- Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
Этапы проведения и реализации проекта:
Информационно-накопительный:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
- Обращение к специалистам.
II. Организационно-практический
Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город Сафоново – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Смоленский край!»
Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “ «Птицы Смоленского края»
Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»
Оформление дидактических игр по краеведению:
“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»
Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)
Лепка «Животные и птицы Смоленского края»
Экскурсии и фотоэкскурсии по городу
Разучивание стихов песен о Сафонове
Оформление музыкального уголка в русских традициях
Оформление стенда «К 60-летию города Сафоново»
III. Презентационно - завершающий
Открытое занятие “Моя Родина – Смоленский край! ”
Выставка продуктов детской деятельности.
Оценка этапов реализации проекта детьми.
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
Методы проекта:
- Наблюдение,
- совместные игры,
- анкетирование,
- познавательные игровые занятия,
- беседы.
Содержание проектной деятельности
Тема | Цель | Форма проведения | Время проведения |
| Определение уровня знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города Учить детей передавать чувства и ощущения в рисунке Познакомить детей с историей возникновения города, его постройками. Воспитывать интерес к истории города | Беседа, анкетирование Дидактическая игра Изобразительная деятельность Развитие речи | февраль |
| Сравнить улицу первоначальную (увиденную на фото) и современную Учить передавать красоту родного города Закрепить знания детей о достопримечательностях города. Познакомить с понятием архитектура и архитектурными памятниками города Расширять знания о предприятиях города, изготавливаемой продукции | Дидактическая игра Изобразительная деятельность Познание ФКЦМ Развитие речи | март |
Смоленского края»
| Углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире края Вызвать желание больше узнать об особенностях природы края, учить сопереживать вместе с природой ее радость и печаль. Обобщить знания о флоре и фауне Смоленского края; углубить представления о женском костюме, закрепить знание русских пословиц и поговорок Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе края Закрепление полученных знаний | Экскурсия в станцию юных натуралистов Познание ФКЦМ Познание ФКЦМ Лепка Беседа | апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Край родной – милей всего!»
Формирование у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Моя малая Родина»
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы: «Мы живем в России».
Дошкольный возраст, как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма. Для чего человеку патр...
Краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию детей подготовительной группы
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Дети все больше смотрят современные фильмы и читают западные произведения, общение в социальных сетях,...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «С чего начинается Родина» (долгосрочный)
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детейподготовительной группы«С чего начинается Родина»(долгосрочный)...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «С чего начинается Родина» (долгосрочный)
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детейподготовительной группы«С чего начинается Родина»(долгосрочный)...