ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
презентация к занятию (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
          Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО -  ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «Мой город и область, в котором я живу»

ПОДГОТОВИЛА:

Котова А.С.

2014 год

Актуальность проекта

 Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
         Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
        Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с  городом,  где  они  живут,  необходимо применить проектный метод.  Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта:

  • Дать знания детям о родном городе Сафоново: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
  • Расширить знания детей о флоре и фауне Смоленского края.
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта:длительный – 3 месяца

Предполагаемые результаты:

  1. Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
  2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  3. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
  4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  5. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Этапы проведения и реализации проекта:

 Информационно-накопительный:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Город Сафоново – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Смоленский край!»

Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “ «Птицы Смоленского края»

Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»

Оформление дидактических игр по краеведению:
“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)

Лепка «Животные и птицы Смоленского края»

Экскурсии и фотоэкскурсии по городу

Разучивание стихов песен о Сафонове

Оформление музыкального уголка в русских традициях

Оформление стенда «К 60-летию города Сафоново»

III. Презентационно - завершающий

Открытое занятие “Моя Родина – Смоленский край! ”

Выставка продуктов детской деятельности.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Методы проекта:

  1. Наблюдение,
  2. совместные игры,
  3. анкетирование,
  4. познавательные игровые занятия,
  5. беседы.

Содержание проектной деятельности

Тема

Цель

Форма проведения

Время проведения

  1. «Знаешь ли ты свой город?»

  1. «Угадай, где я нахожусь?»

  1. «Любимый город»

  1. «История возникновения родного города»

Определение уровня знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города

Учить детей передавать чувства и ощущения в рисунке

Познакомить детей с историей возникновения города, его постройками. Воспитывать интерес к истории города

Беседа, анкетирование

Дидактическая игра

Изобразительная деятельность

Развитие речи

февраль

  1. «Центральная улица города»

  1. «Улицы родного города»

  1. «Достопримечательности родного города»

  1. «Предприятия родного города»

Сравнить улицу первоначальную  (увиденную на фото) и современную

Учить передавать красоту родного города

Закрепить знания детей о достопримечательностях города. Познакомить с понятием архитектура и архитектурными памятниками города

Расширять знания о предприятиях города, изготавливаемой продукции

Дидактическая игра

Изобразительная деятельность

Познание ФКЦМ

Развитие речи

март

  1. «Флора и фауна Смоленского края»

  1. «Знай и люби родную природу»,

  1. «Моя Родина – Смоленский край!»

  1. «Животные и птицы

Смоленского края»

  1. «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире края

Вызвать желание больше узнать об особенностях природы края, учить сопереживать вместе с природой ее радость и печаль.

Обобщить знания о флоре и фауне Смоленского края; углубить представления о женском костюме, закрепить знание русских пословиц и поговорок

Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе края

Закрепление полученных знаний

Экскурсия в станцию юных натуралистов

Познание ФКЦМ

Познание ФКЦМ

Лепка

Беседа

апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Край родной – милей всего!»

Формирование у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Моя малая Родина»

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы: «Мы живем в России».

Дошкольный возраст, как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма. Для чего человеку патр...

Краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию детей подготовительной группы

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.  Дети все больше смотрят современные фильмы и читают западные произведения, общение в социальных сетях,...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «С чего начинается Родина» (долгосрочный)

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детейподготовительной группы«С чего начинается Родина»(долгосрочный)...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «С чего начинается Родина» (долгосрочный)

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детейподготовительной группы«С чего начинается Родина»(долгосрочный)...