ООД по сенсорному развитию детей "Увлекательное путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Хотько Татьяна Ивановна

Цель: формирование и развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый);  

- Закреплять знания детей о  количестве предметов (один – много);      

- Продолжать формировать представление о величине: большой - маленький,   геометрических  фигурах (круг, квадрат, треугольник);

Развивающие: 

- Развивать умение действовать в соответствии со словесным указанием;

- Развивать познавательный интерес, любознательность;

- Развивать речевую активность детей;

- Развивать двигательную активность детей. 

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь окружающим;

- Вызвать положительные эмоции и радостное настроение. 

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе №1

«Увлекательное путешествие»

 

Цель: формирование и развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый);  

- Закреплять знания детей о  количестве предметов (один – много);      

- Продолжать формировать представление о величине: большой - маленький,   геометрических  фигурах (круг, квадрат, треугольник);

Развивающие: 

- Развивать умение действовать в соответствии со словесным указанием;

- Развивать познавательный интерес, любознательность;

- Развивать речевую активность детей;

- Развивать двигательную активность детей. 

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь окружающим;

- Вызвать положительные эмоции и радостное настроение. 

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. 

Предварительная работа: 

 

Материалы и оборудование:  игрушки (солнышко, белка,  мишка, грибочки), елки, мольберт,  картинки  домиков большого и маленького размера  из геометрических фигур, 2 корзинки желтая и красная.

                                                     Ход  ООД

  1. Вводная часть.

Воспитатель:  Важно и просто, при  встречи здороваться. Доброе утро! Доброе утро! Солнцу и птицам, Доброе утро! Улыбчивым лицам!

 Воспитатель: И нашим  гостям скажем «Доброе утро!». 

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришло  солнышко.  Посмотрите, какое солнышко  веселое или грустное? (Ответы детей.) Конечно, солнышко доброе, ласковое.

Воспитатель:  Ребята, а когда светит солнышко, у нас хорошее настроение и мы  любим гулять? Ответы детей.  Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес, на поезде.

Садимся в поезд, отправляемся. Ту – ту.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, чу-чу

Далеко, далеко ребят он повез.

Но вот остановка, идемте гулять.

2.Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес (звучит музыка леса). Здесь стоят ёлочки  (какие по цвету?) зеленые. А еще они  красивые и пушистые. Посмотрите, а кто сидит на веточке и грустит?  (Дети отвечают:  белочка).
Воспитатель: Здравствуй белочка, а почему ты такой грустная? Ребята, белочка говорит, что нечаянно рассыпала свои припасы,  грибы. А спрыгнуть с ветки не может, боится лисы.

Воспитатель: Белочка не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем? Ответы детей. Посмотрите, под елкой стоят корзинки. Какого цвета?

Дети: Желтая  корзинка и красная.

Воспитатель: Ребята, давайте в желтую корзинку соберем желтые грибы, а в красную - красные.
Игра «Собери грибы».

Воспитатель: Сколько грибов  мы собрали? Ответ детей: много. А у меня в руке сколько грибов?

 Дети: один
Воспитатель: Какие по цвету грибочки?

Дети: красные, желтые.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли собрать припасы! Белочка говорит вам спасибо. А нам пора отправляться дальше. До свидания белочка.
(Дети идут с воспитателем дальше).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, под елкой кто – то спит.

Дети: Мишка.

Воспитатель: Давайте  Мишку разбудим, тихо ручками похлопаем, ножками громко потопаем.

Берет в руки  игрушку медведя. От имени медведя говорит: кто в лесу шумит, спать не дает.

Воспитатель: Ребята, давайте с мишкой поздороваемся. Дети здороваются.

Ребята, какое время года наступило?

Дети: весна.

Воспитатель: Мишутка, не сердись, весна на улице, пора просыпаться из зимней спячки.  Посмотри лучше, как ребята играют.

 

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги».

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (вправо – влево повороты)

Потянулся он со сна (потягивание, руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонился взад, вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет. 

Воспитатель: Мишка,  тебе понравилась игра? (От имени мишки). Да, спасибо ребята, что меня разбудили.

Воспитатель: Мишка, разреши твою шубку погладить. Спрашивает у детей какая она на ощупь?

Дети по очереди обследуют: мягкая, пушистая.
Воспитатель: Ребята,  нам надо дальше отправляться. А  Мишке скажем до свидания.

Воспитатель: Пойдемте как мишки, вперевалочку.

Воспитатель:  Ребята, вот так лес, полон чудес! Смотрите, домики в лесу (на мольберте из геометрических фигур два  дома -  большой и маленький). 
Задает вопросы детям. Какой дом по величине большой, какой маленький? На какую геометрическую фигуру похож дом, крыша дома, окно?

Ответы детей: Квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель: А как вы думаете, кто живет в этих домиках?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Загадаю вам загадку: Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: В домиках живут зайчики.

 Воспитатель открывает окошко с картинкой зайчиков.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия.

Садимся на поезд, отправляемся. Ту-ту. Вот поезд наш едет, колеса стучат…

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня путешествовали? 

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кого мы там встретили? 

Дети: белку, мишку.

Воспитатель: А как мы им помогли?

Дети: Собрали грибы. Разбудили Мишку.

Воспитатель: Вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, а солнышку предложим остаться у нас в группе? Ответы детей. Пусть нас согревает своим теплом и дарит нам хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по сенсорному развитию «Весёлое путешествие» для второй группы раннего возраста

Цели: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей....

НОД по сенсорному развитию. Тема: " Путешествие в волшебную страну".

НОД по сенсорному развитию. Тема: " Путешествие в волшебную страну"....

План-конспект совместной деятельности по сенсорному развитию "Лесное путешествие"

Конспект занятия по  сенсорному развитию«Лесное путешествие»                         ЗАДАЧИ:1)  Закреплять...

Конспект занятия по сенсорному развитию "Волшебное путешествие" для детей младшего дошкольного возраста.

В интересное путешествие можете отправиться с ребятами, если воспользуетесь конспектом занятия по сенсорному развитию "Волшебное путешествие"...