ООД по сенсорному развитию детей "Увлекательное путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование и развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый);
- Закреплять знания детей о количестве предметов (один – много);
- Продолжать формировать представление о величине: большой - маленький, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
Развивающие:
- Развивать умение действовать в соответствии со словесным указанием;
- Развивать познавательный интерес, любознательность;
- Развивать речевую активность детей;
- Развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь окружающим;
- Вызвать положительные эмоции и радостное настроение.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oodpo_sensornomu_razvitiyu_uvlekatelnoe_puteshestvie.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе №1
«Увлекательное путешествие»
Цель: формирование и развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый);
- Закреплять знания детей о количестве предметов (один – много);
- Продолжать формировать представление о величине: большой - маленький, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
Развивающие:
- Развивать умение действовать в соответствии со словесным указанием;
- Развивать познавательный интерес, любознательность;
- Развивать речевую активность детей;
- Развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь окружающим;
- Вызвать положительные эмоции и радостное настроение.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: игрушки (солнышко, белка, мишка, грибочки), елки, мольберт, картинки домиков большого и маленького размера из геометрических фигур, 2 корзинки желтая и красная.
Ход ООД
- Вводная часть.
Воспитатель: Важно и просто, при встречи здороваться. Доброе утро! Доброе утро! Солнцу и птицам, Доброе утро! Улыбчивым лицам!
Воспитатель: И нашим гостям скажем «Доброе утро!».
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришло солнышко. Посмотрите, какое солнышко веселое или грустное? (Ответы детей.) Конечно, солнышко доброе, ласковое.
Воспитатель: Ребята, а когда светит солнышко, у нас хорошее настроение и мы любим гулять? Ответы детей. Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес, на поезде.
Садимся в поезд, отправляемся. Ту – ту.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу, чу-чу
Далеко, далеко ребят он повез.
Но вот остановка, идемте гулять.
2.Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес (звучит музыка леса). Здесь стоят ёлочки (какие по цвету?) зеленые. А еще они красивые и пушистые. Посмотрите, а кто сидит на веточке и грустит? (Дети отвечают: белочка).
Воспитатель: Здравствуй белочка, а почему ты такой грустная? Ребята, белочка говорит, что нечаянно рассыпала свои припасы, грибы. А спрыгнуть с ветки не может, боится лисы.
Воспитатель: Белочка не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем? Ответы детей. Посмотрите, под елкой стоят корзинки. Какого цвета?
Дети: Желтая корзинка и красная.
Воспитатель: Ребята, давайте в желтую корзинку соберем желтые грибы, а в красную - красные.
Игра «Собери грибы».
Воспитатель: Сколько грибов мы собрали? Ответ детей: много. А у меня в руке сколько грибов?
Дети: один
Воспитатель: Какие по цвету грибочки?
Дети: красные, желтые.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли собрать припасы! Белочка говорит вам спасибо. А нам пора отправляться дальше. До свидания белочка.
(Дети идут с воспитателем дальше).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, под елкой кто – то спит.
Дети: Мишка.
Воспитатель: Давайте Мишку разбудим, тихо ручками похлопаем, ножками громко потопаем.
Берет в руки игрушку медведя. От имени медведя говорит: кто в лесу шумит, спать не дает.
Воспитатель: Ребята, давайте с мишкой поздороваемся. Дети здороваются.
Ребята, какое время года наступило?
Дети: весна.
Воспитатель: Мишутка, не сердись, весна на улице, пора просыпаться из зимней спячки. Посмотри лучше, как ребята играют.
Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги».
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (вправо – влево повороты)
Потянулся он со сна (потягивание, руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонился взад, вперед (наклоны)
Вот он по лесу идет.
Воспитатель: Мишка, тебе понравилась игра? (От имени мишки). Да, спасибо ребята, что меня разбудили.
Воспитатель: Мишка, разреши твою шубку погладить. Спрашивает у детей какая она на ощупь?
Дети по очереди обследуют: мягкая, пушистая.
Воспитатель: Ребята, нам надо дальше отправляться. А Мишке скажем до свидания.
Воспитатель: Пойдемте как мишки, вперевалочку.
Воспитатель: Ребята, вот так лес, полон чудес! Смотрите, домики в лесу (на мольберте из геометрических фигур два дома - большой и маленький).
Задает вопросы детям. Какой дом по величине большой, какой маленький? На какую геометрическую фигуру похож дом, крыша дома, окно?
Ответы детей: Квадрат, треугольник, круг.
Воспитатель: А как вы думаете, кто живет в этих домиках?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: Загадаю вам загадку: Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: В домиках живут зайчики.
Воспитатель открывает окошко с картинкой зайчиков.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия.
Садимся на поезд, отправляемся. Ту-ту. Вот поезд наш едет, колеса стучат…
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня путешествовали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кого мы там встретили?
Дети: белку, мишку.
Воспитатель: А как мы им помогли?
Дети: Собрали грибы. Разбудили Мишку.
Воспитатель: Вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, а солнышку предложим остаться у нас в группе? Ответы детей. Пусть нас согревает своим теплом и дарит нам хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие гномика» для детей второй группы раннего развития от 2-х до 3 лет
конспект занятия, направленного на сенсоное развитие детей раннего дошкольного возраста...
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке» (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)
Конспект для второй младшей группы по сенсорному развитию....
Конспект ООД по сенсорному развитию «Весёлое путешествие» для второй группы раннего возраста
Цели: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей....
НОД по сенсорному развитию. Тема: " Путешествие в волшебную страну".
НОД по сенсорному развитию. Тема: " Путешествие в волшебную страну"....
План-конспект совместной деятельности по сенсорному развитию "Лесное путешествие"
Конспект занятия по сенсорному развитию«Лесное путешествие» ЗАДАЧИ:1) Закреплять...
Образовательная деятельность "Математическое и сенсорное развитие" тема: "Путешествие в сказочный лес"
формировать умение в порядковом счете....
Конспект занятия по сенсорному развитию "Волшебное путешествие" для детей младшего дошкольного возраста.
В интересное путешествие можете отправиться с ребятами, если воспользуетесь конспектом занятия по сенсорному развитию "Волшебное путешествие"...