Конспект ООД по сенсорному развитию «Весёлое путешествие» для второй группы раннего возраста
план-конспект занятия

Алексеева Светлана Геннадьевна

Цели: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»  

Открытое занятие

по сенсорному развитию

                 «Весёлое путешествие»

для второй группы раннего возраста

Подготовила: С. Г. Алексеева

Открытое занятие по сенсорному развитию  «Веселое путешествие»

 для второй группы раннего возраста
Цели: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей. 
Задачи: закрепить с детьми основные цвета. Развивать цветоощущения, развивать мелкую моторику, развивать внимание, воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам. 
Материалы и оборудование:  разноцветные камешки, разноцветные полянки вырезанные  из картона, картонные фигурки петухов и прищепки 4 цветов, тарелки с манкой, горохом и фасолью, домик бабушки, петуха, декорация леса, заяц игрушечный, петушок, корзинка с пряниками. 
Ход занятия:
В-ль: Здравствуйте дети! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся
Дети: здравствуйте! 
В-ль: Дети посмотрите сюда, что вы видите
Дети: Солнышко. 
В-ль: Давайте поздороваемся и с ним! (здравствуй солнышко). Дети оно не просто так к нам пришло. Солнце покажет нам дорогу к нашей любимой бабушке. Все готовы! (да) Тогда отправляемся в путешествие. 

По дороге поём песенку: Я иду и ты идёшь, ноги наши топают, топ-топ-топ.

Я пою и ты поёшь, руки наши хлопают, хлоп-хлоп-хлоп).
Дети идут по дорожке и натыкаются на преграду. 
В-ль: Что же это? Дети кто-то преградил нам дорогу. Посмотрите сколько цветных камешков. Их нам нужно быстро убрать! Для этого у меня есть разноцветные полянки. Нам с вами надо разобрать камушки на полянки по цвету и тогда мы сможем продолжить путь. 
Дети раскладывают дети камешки  трех цветов: жёлтый, красный, зеленый. 
В-ль: Молодцы детки справились! Вот мы вышли к лесу. Слышите, кто там плачет? 
Дети: Это зайчик
В-ль: Здравствуй зайка, чего ты плачешь? 
Зайка: Я потерялся! 
В-ль: А где ты живешь? 
Зайка: Я живу у бабушки. 
В-ль: Не переживай зайка, мы как раз туда идем и тебя отведем! Дети, а чтобы зайка не грустил, давайте с ним поиграем. 
Дети встают в круг. 
Физ. минутка «Зайка – серенький сидит»
 

Зайка серенький сидит 
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,  
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

В-ль: Вот и развеселили мы зайку. Нам снова пора в путь. 
Дети подходят к избушке и слышат шорох. 
В-ль: Детки кто же там живет? 
Петя: Встаю на заре
Живу во дворе
На голове гребешок 
Я золотистый петушок! 
В-ль: Здравствуй петушок! А мы с ребятами тоже про тебя стишок знаем. 
Дети с воспитателем рассказывают стишок «Петя-петушок».

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
В-ль: Скажите дети, какого цвета у Пети гребешок? (Красного) Правильно. А хвостик? 
Петя: нет у меня хвоста. Лиса-плутовка забралась в курятник и всем петухам хвосты общипала. 
В-ль: Не горюй Петя, мы с ребятами сейчас поможем. Дети давайте петухам хвосты сделаем (Да) 
Дети подходят к столу с фигурками петухов 4 цветов и миской с прищепками 4 цветов, их задача зацепить по3 прищепки вместо хвоста. 
Молодцы дети! Красивые петушки получились! А теперь их надо покормить. Дети что едят петухи? (горох) .Давайте сходим за зерном. 
Дети подходят к столу с чашками с крупой (горох, фасоль) .
В-ль: Что-то здесь напутано. Петушки не клюют фасоль, давайте ее уберем в пустые чашки. 
Дети перебирают крупу. 
В-ль: Как хорошо у вас получается. Сейчас мы этот горох оставим петушкам, а сами пойдем дальше. 
Дети подходят к дому бабушки. 
В-ль: Зайка смотри это твой дом. Мы наконец-то пришли к бабушке! 
Бабушка: Здравствуйте гости дорогие! 
В-ль: Здравствуй бабушка! Мы рады видеть тебя! И мы нашли твоего зайку. 
Бабушка: Моего зайку! как я рада. Спасибо вам детки, какое доброе дело сделали! А кто вам помог дорогу найти? 
В-ль: А мы тебе не скажем, мы тебе покажем. 
Дети подходят к столу с блюдцами с манкой и рисуют пальчиком солнце. 
В-ль: Узнаешь, что это? 
Бабушка: Кружок и лучики, да это же солнышко. Спасибо тебе солнышко за гостей моих! Ребятушки, за то, что нашли моего зайку, я вас отблагодарю! Возьмите моих пряничков. 
В-ль: Спасибо тебе бабушка. Прянички твои мы в пути отведаем. 
До свидания!

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, всем, кто нуждался в помощи, помогли!

Наше занятие окончено. Скажем нашим гостям: « До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие по волшебной полянке»

Тема: «Путешествие по волшебной полянке» Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое р...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста "Путешествие мячика".

Конспект НОД "Путешествие мячика" помогает:1. Совершенствовать умения различать предметы круглой формы ("Познавательное развитие").2.   Знакомить детей с основными цветам...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй группы раннего возраста на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)для детей второй группы раннего возрастана тему: «Путешествие в сказочный лес»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам"

Конспект непосредственной образовательной деятельности развитие речи во второй группе раннего возраста на тему "Путешествие по сказкам".Задачи: Образовательные: формировать диалогическу...