План-конспект совместной деятельности по сенсорному развитию "Лесное путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по сенсорному развитию
«Лесное путешествие»
ЗАДАЧИ:
1) Закреплять у детей младшего дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.
2) Закреплять знания основных цветов.
3) Учить ориентироваться в двух размерах.
4) Закреплять понятие «форма».
5) Развивать осязательное и слуховое восприятие, микро- и макро моторику воспитанников.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Пластмассовые кольца разных цветов, стержень от пирамидки. Большой медведь, маленький медвежонок, корзина с игрушками разного размера, большое и маленькое ведёрко. Игрушка Зайка, Лисичка, дид. пособие «Спрячь зайку». Игрушка Ёжик, корзинка, дид. пособие «Ёжики». Конструктор «Альма», разноцветные бабочки (двусторонняя бумага). Колокольчик, дудочка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Знаете куда?
В лес, к нашим друзьям, лесным зверятам.
- А на чём можно поехать? ------- на поезде, на велосипеде, на самолёте. А мы поедем с вами на машине (раздать рули – кольца разного цвета) Поехали! (включается музыка)
Дети выполняют движение под музыку.
- Приехали! Ребята, где же мы? ------ в лесу.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Слышен спор. Медведи делят игрушки.
- Ой, а что же случилось? Медвежата не могут поделить игрушки! Давайте им поможем! Ребята, давайте разложим игрушки на большие и маленькие. Большие дадим большому медведю, а маленькие маленькому.
Дети выполняют задание: Раздают игрушки медвежатам (большое ведро, машинку, мячик, кубик большому медведю, а маленькие - маленькому)
Медведи благодарят детей за помощь и уходят в лес.
2. Прибегает Зайка.
Заяц: Ребята, помогите!
- Что случилось?
Заяц: За мной и моими братьями зайчатами гонится лиса, помогите нам спрятаться!
Прибегает Лисичка, ищет зайцев.
- Давайте поможем зайкам, спрячем их в домики! Посмотрите окошки в домиках разной формы. Нужно подобрать такое, чтобы зайчика было не видно.
Дети прячут зайчиков в домики, закрывая окошки (окошки в домиках разных форм)
Лиса не находит зайчиков и убегает. Зайчики благодарят детей за помощь.
3. - Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на лесной полянке! Каких они цветов? (Жёлтый, красный, синий, зелёный) - Смотрите, прилетели бабочки, и каждая хочет найти свой цветок. Красная бабочка ищет красный цветок, жёлтая - жёлтый и т.д. Ловите бабочек и сажайте их на нужный цветочек.
Дети выполняют задание: ловят бабочек и сажают на цветок нужного цвета
- Давайте посмотрим, все ли бабочки прилетели на тот цветок, какой нужно.
- Какие вы, молодцы!
4. Слышится шуршание.
Дети смотрят под ногами и никого не видят. Воспитатель обращает внимание, что из-за ёлки появляется ёжик. У ёжика в лапках корзинка. В корзинке лежат ёжики, прищепки-иголочки и яблочки.
- Что случилось, Ёжик?
Ёжик: Ребята, мне нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста, прикрепить иголочки моим друзьям – ежатам, а потом раздайте им яблоки, каждому свои (по цветам).
Дети выполняют задание---
Ёжик: Спасибо дорогие ребята! Вы нам очень помогли!
Возвращаются Медведи, Зайчик. Все благодарят детей, дают угощение.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
- Ребята, а нам пора возвращаться. Берите рули, поедем домой. Пока звенит колокольчик – можно ехать. Но когда вы услышите гудок - надо остановиться.
Поехали! --------
Дети выполняют задание--------
- Вот мы и дома! Какое интересное у нас получилось путешествие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu_lesnoe_puteshestvie.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию
«Лесное путешествие»
ЗАДАЧИ:
1) Закреплять у детей младшего дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.
2) Закреплять знания основных цветов.
3) Учить ориентироваться в двух размерах.
4) Закреплять понятие «форма».
5) Развивать осязательное и слуховое восприятие, микро- и макро моторику воспитанников.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Пластмассовые кольца разных цветов, стержень от пирамидки. Большой медведь, маленький медвежонок, корзина с игрушками разного размера, большое и маленькое ведёрко. Игрушка Зайка, Лисичка, дид. пособие «Спрячь зайку». Игрушка Ёжик, корзинка, дид. пособие «Ёжики». Конструктор «Альма», разноцветные бабочки (двусторонняя бумага). Колокольчик, дудочка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Знаете куда?
В лес, к нашим друзьям, лесным зверятам.
- А на чём можно поехать? ------- на поезде, на велосипеде, на самолёте. А мы поедем с вами на машине (раздать рули – кольца разного цвета) Поехали! (включается музыка)
Дети выполняют движение под музыку.
- Приехали! Ребята, где же мы? ------ в лесу.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Слышен спор. Медведи делят игрушки.
- Ой, а что же случилось? Медвежата не могут поделить игрушки! Давайте им поможем! Ребята, давайте разложим игрушки на большие и маленькие. Большие дадим большому медведю, а маленькие маленькому.
Дети выполняют задание: Раздают игрушки медвежатам (большое ведро, машинку, мячик, кубик большому медведю, а маленькие - маленькому)
Медведи благодарят детей за помощь и уходят в лес.
2. Прибегает Зайка.
Заяц: Ребята, помогите!
- Что случилось?
Заяц: За мной и моими братьями зайчатами гонится лиса, помогите нам спрятаться!
Прибегает Лисичка, ищет зайцев.
- Давайте поможем зайкам, спрячем их в домики! Посмотрите окошки в домиках разной формы. Нужно подобрать такое, чтобы зайчика было не видно.
Дети прячут зайчиков в домики, закрывая окошки (окошки в домиках разных форм)
Лиса не находит зайчиков и убегает. Зайчики благодарят детей за помощь.
3. - Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на лесной полянке! Каких они цветов? (Жёлтый, красный, синий, зелёный) - Смотрите, прилетели бабочки, и каждая хочет найти свой цветок. Красная бабочка ищет красный цветок, жёлтая - жёлтый и т.д. Ловите бабочек и сажайте их на нужный цветочек.
Дети выполняют задание: ловят бабочек и сажают на цветок нужного цвета
- Давайте посмотрим, все ли бабочки прилетели на тот цветок, какой нужно. Какие вы, молодцы!
4. Слышится шуршание.
Дети смотрят под ногами и никого не видят. Воспитатель обращает внимание, что из-за ёлки появляется ёжик. У ёжика в лапках корзинка. В корзинке лежат ёжики, прищепки-иголочки и яблочки.
- Что случилось, Ёжик?
Ёжик: Ребята, мне нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста, прикрепить иголочки моим друзьям – ежатам, а потом раздайте им яблоки, каждому свои (по цветам).
Дети выполняют задание---
Ёжик: Спасибо дорогие ребята! Вы нам очень помогли!
Возвращаются Медведи, Зайчик. Все благодарят детей, дают угощение.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
- Ребята, а нам пора возвращаться. Берите рули, поедем домой. Пока звенит колокольчик – можно ехать. Но когда вы услышите гудок - надо остановиться. Поехали! --------
Дети выполняют задание--------
- Вот мы и дома! Какое интересное у нас получилось путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной совместной деятельности детей первой младшей группы.
Сюжетно ролевая игра с применением дидактического материалла. Тема "Прогулка с Машенькой".......
План-конспект проведения совместной детско-родительской экологической викторины "Путешествие в мир природы"
Экологическое воспитание занимает существенное место в познавательном развитии ребёнка-дошкольника. Эффективной формой работы по экологическому воспитанию являются совместные детско - родительские мер...
План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»
План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализ...
План - конспект интегрированной совместной деятельности Тема: Домашние животные Педагог: Крылова М.В.
План - конспект интегрированной совместной деятельностиТема: Домашние животные Педагог: Крылова М.В.ЦельФормировать представление о домашних животныхЗадачиØ уточнять знания о том, какие домашние ...
План- конспект занятия совместной деятельности детей и взрослых "Бережем свое здоровье"
План- конспект занятия совместной деятельности детей и взрослых "Бережем свое здоровье"...
План – конспект проведения совместной деятельности подготовительной группе компенсирующей направленности «Кукла из бабушкиного сундука».
Совместная детятельность педагога с детьми по изготовлению куклы из далекого прошлого....
План-конспект проведения совместной деятельности по познавательному развитию "Секреты воздуха" с детьми средней группы
Данный материал поможет педагогу познакомить малышей со свойствами воздуха в игровой форме....