Образовательная деятельность "Математическое и сенсорное развитие" тема: "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
формировать умение в порядковом счете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matem_4_skazochnyy_les.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в Сказочный лес»
( конспект по реализации образовательной области «Математическое развитие» в старшей группе)
Цель: формировать умение в порядковом счете.
Задачи:
1. Продолжать упражнять детей в счёте до 7; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? который по счёту?; правильно находить и называть пропущенную цифру.
2. Закрепить умение называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра;
3. Развивать логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук;
Ход
- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли письмо. На конверте было написано, что оно для старшей группы, значит это нам. Посылку отправили вчера. Но кто? На конверте только указано что из «Сказочного леса».
- Вам интересно узнать от кого оно?
- Как же его открыть? Надо сосчитать до 5. (дети хором считают)
(письмо открывается, в нем материал для выполнения заданий) .
«Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо Весёлый гном, но мне сейчас совсем не весело. Знаете почему? Все мои друзья гномики ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста».
- Ребята поможем гному?
1 задание. «Пропущенные цифры»
«Ребята помогите мне научиться считать, найдите потерянные цифры».
(прикрепляю по порядку цифры 1,. 3, 4,. 7, а дети называют пропущенные)
2 задание.
«Я вам посылаю фотографию своих друзей семи гномов. Подскажите, каким по счёту стоит мой друг гном Ворчун - он одет в красную одежду, какой по счёту гном Профессор - он в желтом, гном Молчун он в голубом»
- Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь? (7 дней недели).
- Чтобы нам не забывать их, давайте с вами тоже будем обозначать их фишками разного цвета. Первый день недели – понедельник – обозначим красной фишкой. Как называется следующий день недели? Обозначим его оранжевой фишкой. Почему этот день называется вторником? Какой он по порядку (второй)
Какой день идет после вторника? Среда – какой по порядку этот день недели? Обозначим среду желтой фишкой. Как называется следующий день недели? Обозначим четверг зеленой фишкой. Пятница-голубой фишкой, суббота – синей фишкой, воскресенье - фиолетовой. Давайте еще раз назовем дни недели. (повторяют хором)
3 задание. «Вопросы»
- Нужно помочь гному ответить на вопросы, а то его не примут в школу, но прежде чем отвечать, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Вот помощники мои (Руки вперед).
Их как хочешь поверни.
Покрутили, повертели
И работать захотели.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы писать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
На носочках выше, выше,
И спокойнее подышим.
- А теперь давайте поможем гному ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, но ответ на вопрос вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие - говорить нельзя, можно только показывать цифру.
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора(3)
- Сколько носов у двух собак(2)
- Сколько ушей у двух мышей(4)
- Сколько хвостов у двух котов(2)
- Все верно, показали. Молодцы.
4 задание. «Найди одинаковые рисунки»
-Нужно помочь найти на картинке двух одинаковых гномов и раскрасить их аккуратно, но прежде чем приступить к выполнению задания давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Белочка»
Прыгает по веточкам
Невеличка-белочка.
Мелькает хвостик сред ветвей. Кто угонится за ней? Большим пальцем поочередно касаются остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной, затем другой рукой.
- Ребята вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Весёлый гном. Я думаю, что его обязательно возьмут в школу. Ой, посмотрите, что еще тут в конверте есть, это же медальки для вас ребята, за вашу помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, МУЗЫКА НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Сказочная птица»
Цель: Расширить знания детей о птицах....
Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»
КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате "Путешествие в сказочный лес".
отработка позитивного взаимодействия детей другом с другом,проработка мотива взаимопомощи и ответственности с помощью темной сенсорной комнаты....
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям »
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям » в подготовительно...
Конспект занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию "Путешествие в сказочный лес"
Закрепление знаний цветов, количество и размер предметов....