Конспект занятия по сенсорному развитию "Волшебное путешествие" для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)

Боровок Лариса Евгеньевна

В интересное путешествие можете отправиться с ребятами, если воспользуетесь конспектом занятия по сенсорному развитию "Волшебное путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnoe_puteshestvie_borovok_l.e.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

для развития сенсорных представлений в младшей группе

«Волшебное путешествие»

Составитель: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида», город  Верхняя Салда.

Цель: Формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.

Задачи:

Образовательные:

- повторить и закрепить знания о цвете; форме.

- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.

- активизировать речевое развитие и словарный запас детей, мелкую моторику пальцев рук.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание;

- продолжать формировать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные навыки;

- развивать сенсорные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным,

- воспитывать желание помочь слабым, доброжелательность.

Оборудование: технические средства, мешочек, иллюстрация «паровозик»; иллюстрации цветов; дидактическая игра «Цветные гусеницы», фигуры плоские (круги и квадраты 1 набор на двоих, к ним домики плоские; один круглой формы другой квадратной); массажные мячики, корзина; камешки «Марблс», контейнеры, игрушка медведь, заяц; шаблоны для игры на внимание; иллюстрация бочонка меда, яблоки; 3 мольберта.

Ход занятия:

Заходят дети.

Воспитатель:  Здравствуйте, дети!  Ребята, нам прислали посылку! Давайте посмотрим, что же в ней! Там лежит письмо и мешочек! Как вы думаете, ребята, что находится в этом мешочке?

Выслушиваются предложения.

Воспитатель:  Давайте прочитаем письмо, может быть там написано?

 Дорогие ребята, в волшебной стране прошел ураган. Сильный ветер принес много хлопот жителям страны. Они просят нас о помощи! И чтобы узнать, что же лежит в нашем мешочке, нам нужно отправится в путешествие и помочь жителям волшебной страны! Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы отправимся с вами в путь на паровозике. Посмотрите, он нас уже ждет.

А теперь поехали, встаем за мной, я буду паровозиком, а вы вагончики!

Звучит фонограмма.

Проводится игра «Паровозик»

Воспитатель: Приехали, ребята, первая наша остановка «Цветная».

На маленькой магнитной доске прикреплены разноцветные цветы, листики

Воспитатель:  Мы приехали на цветочную полянку. Давайте посмотрим, что же у нас здесь? Из-за сильного ветра гусеницы перепутали свою одежду. Давайте поможем нашим гусеницам одеться правильно каждой в свой цвет.

Игра «Цветные гусеницы»

Цель: Собрать гусеницу.

Материалы: кружочки, листы с гусеницами на каждого ребенка

Два первых кружка у гусениц обозначен цветом.

Воспитатель: Ребята, перед вами маленькие карточки, на которых вы видите цветные цепочки. Соберите кружочки-одежду каждой гусенице в соответствии с заданием. Садитесь на стульчики и помогите гусеницам. Помогайте своим товарищам, когда те просят подвинуть тарелочку с нужным цветом.

Воспитатель:  Молодцы, ребята!  В благодарность за нашу помощь, гусеницы оставили нам подсказку: круг. Назовите его цвет!

Ответы детей: Зелёный.

Воспитатель:  Как вы думаете, какого цвета предмет в мешочке?

Ответы детей: Зеленые!

Воспитатель прикрепляет на доску.

Воспитатель:  Едем дальше, встаем за мной!

Звучит фонограмма.

Воспитатель:  Остановка «Внимательная». Посмотрите ребята, на этой остановке вас ждет мишка, он очень расстроен, потому что очень хочет полакомится медом и не может. Сильный ветер спрятал бочонок с медом среди игрушек. На столах стоят корзиночки с камешками. Опустите туда ладошки, потрогайте их. Какие они на ощупь?

Ответы детей: Холодные, гладкие.

Воспитатель:  Какого они цвета? Назовите, одним словом.

Ответы детей: Разноцветные.

Воспитатель: Возьмите кулачками камушки и посмотрите много ли схватили ваши ручки?

Ответы детей.

Воспитатель: В какой руке больше?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь высыпайте их в корзиночки. Слышите звук? Какой?

Ответы детей: Шум.

Воспитатель:  Молодцы ребята! Теперь поможем мишке найти бочонки с медом. Вам нужно найти бочонки на листах и положить на них камушки желтого цвета.

Дети кладут камушки.

Воспитатель:  Молодцы ребята! Помогли мишке! Мишка предлагает вам немного поиграть и отдохнуть. Он принес вам целую корзину мячиков.

Гимнастика для рук с массажным мячом

Мячик-ежик мы возьмем,      (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем.                (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,(можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем.               (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)

Пустим ежика на пол,             (кладем мячик на пол)

Ручкой ежика прижмем          (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем…        (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем.         (меняем ручку и тоже катаем мячик)

- Ай, спрятался ежик.             (спрятали в ладошках)

- Где же ежик? Вот он!           (показываем ежика)

- Молодцы! Складывайте мячики в корзину.

Воспитатель:  За то, что мы помогли мишке, он нам дает еще одну подсказку. Что это?

Ответы детей: Бочонок с медом.

Воспитатель:  Мед какой на вкус?

Ответы детей: Сладкий.

Воспитатель: Значит и наш загадочный предмет в мешочке должен быть сладким.

Прикрепить к доске.

Воспитатель:  Молодцы ребята, едем дальше! Вставайте за мной.

Звучит фонограмма.

Воспитатель: Остановка «Фигурная».

Игра «Разложи фигуры»

Воспитатель: На этой остановке нас ждет зайчик. Подул сильный ветер и разломал все домики для его друзей зайчат, фигуры разлетелись и потеряли свои места. Давайте поможем фигурам вернуться на место. Круги должны быть в круглых домиках, а квадраты в квадратных.

Геометрические фигуры и домики 1 на двоих, работа в парах.

Воспитатель: Ребята помогаем друг другу чинить домики.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  Зайчик говорит нам: «Спасибо» и дарит нам еще одну подсказку! Какой формы карточка?

Ответы детей: Круглая.

Воспитатель:  Как вы думаете, какой формы предмет в мешочке?

Ответы детей: Круглый.

Прикрепить к доске.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на схему, которая у нас получилась. Наш загадочный предмет какого цвета?

Ответы детей: Зеленый.

Показать.

Воспитатель:  Какой на вкус?

Ответы детей: Сладкий.

Показать.

Воспитатель:  Какой формы?

Ответы детей: Круглый.

Показать.

Воспитатель: Может быть кто-то догадался?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Мы не можем догадаться пока не потрогаем! Но мешочек остался в детском саду. Всем жителям мы помогли. Возвращаемся в детский сад.

Звучит фонограмма.

Воспитатель: Приехали! Вот и наш мешочек! Вспомним какой должен быть предмет в нем: зеленый, сладкий, круглый. Но мы еще не можем догадаться, что там, пока не потрогаем. Давайте попробуем определить на ощупь какой он.

Дети по очереди трогают объект в мешочке.

Ответы детей: Он гладкий!

Воспитатель: Теперь мы наверно можем догадаться, что же спрятано в нашем мешочке?

Ответы: Яблоко!

Воспитатель:  Молодцы ребята! Вы все отлично позанимались и справились со всеми заданиями! А в посылочке лежит еще что-то для вас! Посмотрите! Это же медали за помощь и отличную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.

Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....

Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект  занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста....

Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к глине как художественному материалу; учить правильно работать с нею; познакомить со свойствами глины: мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно...

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В стране Фантазий»

Занятие по сенсорному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "В стране фантазий"Данное занятие отлично подходит для работы на Лекотеке...

Конспект занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста "Секреты Капитошки"

Конспект занятия с использованием оборудования сенсорной комнаты, которое может организовать любой педагог для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста

Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие в лес"

Продолжать развивать сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста....