Тематическая неделя в средней группе "Жители водоемов"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Белоусова Марина Александровна

Перспективное планирование тематической недели в средней группе "Жители водоемов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_ryby.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль

2 неделя

«Водоемы, жители водоемов. Вода»

1.Расширить представления детей о рыбах, строении, среде обитания. Познакомить с водоемами Тюменской области.

2. Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки.

3.Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам.

4. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

в прыжках на двух ногах через шнуры, в прокатывании мяча друг другу.

5.Учить детей рисовать силуэты рыбок, изображать предметы овальной формы.

6.Учить создавать предметную аппликацию из кругов цветной бумаги, выкладывать детали и наклеивать их.

7.Учить детей работать в технике пластилинография.

Беседы: «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?», «Где живут рыбки?», «Какими витаминами и минералами богата рыба?», «Строение рыбы», «Водоемы Тюменской области», «Свойства воды», «Что бы было, если б не было воды», «Кому нужна вода».

Наблюдения: за сезонными изменениями в природе, за тенью в солнечный день, за одеждой прохожих, за долготой дня, за солнцем, за снегом.

Труд: уборка опавших  веток кустарников и деревьев, наведение порядка после игр, подкормка птиц, расчистка дорожек, игрового оборудования после снега, дежурство по столовой.

Чтение: рассказа С. Воронина «Добрая раковина», А. Фет «Рыбка», С. Сахарнов "Морские сказки", В. Бианки «Рыбий дом», «Сказка про кита» (Надежда Шемякина), «Кто в море живёт» (С. Сахарнов), Б. Заходер «Про сома», Русская народная сказка «По щучьему веленью», Пермяк«Первая рыбка», «Ёрш» Т.А.Шорыгина, «Ручей» Э. Шим. «Что рыбы едят и как охотятся?» Н.Сладков,  Анжелика Сансары «Сказка про рыбку»,  Н.Сладков «Какие бывают рыбы».«Как рыбы движутся?». «Что рыбы едят и как рыбы охотятся?», И. Сударёвой « На дне морском», В. Орлова «Для чего морю наряды», «Я рисую море», С. Баранова «Дельфины».

Слушание: музыки П. И. Чайковского «Рыбы», Звуки моря, звуки дельфина, пение кита, Н.Римский-Корсаков «Море».

Разучивание: И. Токмаковой «Где спит рыбка?»

Рассматривание: альбомов, сюжетных картинок по теме.

Аппликация: «Морские рыбки».

Рисование: «Рыбки плавают в пруду»

Лепка: «Рыбка в аквариуме».

Конструирование: «Лодки» из конструктора, «Рыбки» из счетных палочек.

Дыхательная гимнастика: комплекс «Рыбы»

Артикуляционная гимнастика: комплекс «Животный мир водоемов».

Дидактические  игры: «Где спряталась рыбка?», «Чья это тень?», «Математические пазлы», «Разрезные картинки», «Сосчитай рыбок», «Цветные рыбки», «Плавает – не плавает», «Зверь, рыба, птица».

Пальчиковые игры: «Осьминожки», «Краб», «Рыбки».

Хороводные  игры: «На реке камыши»

Подвижные игры: «Море волнуется», "Ловкая акула", «Водяной», «Караси и щука», «Беги к тому, что назову», «Море-суша», «Рыбак и рыбки», «Не промочи ноги»,

Речевые игры: «Назови ласково», «Придумай предложение», «Какой?», «Скажи наоборот».

С.Р.игры: «Моряки», «Путешествие на корабле», «Зоомагазин», «Рыбаки»

 Исследоват. деятельность: «Свойства воды».

Развлечение:  «Рыбки плавают в пруду».

Ирина Токмакова
Где спит рыбка

Ночью темень. Ночью тишь. 
Рыбка, рыбка, где ты спишь? 
Лисий след ведёт к норе, 
След собачий — к конуре. 
Белкин след ведёт к дуплу, 
Мышкин — к дырочке в полу. 
Жаль, что в речке, на воде, 
Нет следов твоих нигде. 
Только темень. Только тишь. 
Рыбка, рыбка, где ты спишь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя в средней группе "Осень"

В своём детском саду календарное планирование проходит под определёнными темами, представляю тематическую неделю "Осень"...

Итоговое мероприятие по тематической неделе в средней группе «Помощники светофора». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Задачи: познавательное развитие:  создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления  детей о дорожных знаках, об их значении; за...

Тематическая неделя в средней группе: «Зимние забавы!»

Цели:  расширять кругозор детей;  приобщать к русской народной культуре, расширить знания детей об изменениях в природе зимой....

Тематическая неделя в средней группе "Если хочешь быть здоров"

Тематическая неделя в средней группе (д/игры, упражнения, НОД, п/игры по теме"Если хочешь быть здоров"....

Тематическая неделя в средней группе "Пожарная безопасность"

Пожарная безопасность. Дидактические игры, беседы, индивидуальная работа с детьми по теме. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Подвижные игры....

Тематическая неделя в средней группе "Новый год у ворот"

Календарное планирование на две недели для средней группы....

Планирование тематической недели на тему "Обитатели водоемов (рыбы, черепахи, ящерицы)" средняя группа.

Планирование тематической недели на тему "Обитатели водоемов (рыбы, черепахи, ящерицы)" средняя группа....