Тематическая неделя в средней группе "Пожарная безопасность"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Пожарная безопасность. Дидактические игры, беседы, индивидуальная работа с детьми по теме. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||
04.12.- 08.12 7.00-7.50 | Инд. работа (Костя, Аня, Артём, Карина, Ира). Беседа «Приключения Зажигалки». З.: сформулировать с детьми правила безопасного обращения с этим предметом. ЧХЛ С. Я. Маршака «Кошкин дом». З.: дать представление о причинах возникновения пожара. Опытно-экспериментальная деятельность. Стр.4 Картотека. Какими бывают камешки? Рассмотреть их внимательно, найти самый большой и самый маленький (самый красивый и самый невыразительный). Обосновать своё мнение. | Инд. работа (Вероника, Артём, Миша, Ира). Развитие движений. З.: учить выполнять прыжки на двух и одной ноге с продвижением вперед. ЧХЛ Н. Пикулаева «Пожарная машина». З.: помочь детям разобраться в особенностях пожарной машины, зависящих от ее назначения. Д/и: «Предметы – источники пожара». З.: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. | Инд. работа (Аня, Артём, Карина, Вика, Костя, Лера). Д/и: «Найди предмет такой же формы». З.: выявлять форму предметов, сопоставляя ее с геометрическими фигурами. ИЗО. «Спички не тронь – в спичках огонь!». З.: систематизировать знания, подводить к созданию собственных игровых замыслов. Проблемная ситуация «Пожар в детском садике». З.: вспомнить правила эвакуации из группы при пожаре. | Инд. работа (Карина, Артём, Милана, Прохор). З.: закреплять умение называть числительные в пределах 4х по порядку. Свободная лепка. Цель: закреплять приёмы лепки (раскатывание, сплющивание, вдавливание). Музыкальная игра «Найди себе пару». З.: упражнять в плясовых движениях и спокойной ходьбе. Тр/поручения: наведение порядка в игровом уголке (формировать осознанное отношение к порядку, помогать друг другу). | Инд. работа (Данил, Артём, Полина, Виталя, Тимофей). Игр/упр. «Мы - пожарные». З.: совершенствовать умение выполнять несколько прыжков подряд. Д/и: «Горячо - холодно». З.: закреплять знания о пожароопасных предметах. Рассматривание альбома «Пожарная безопасность» З.: закреплять знания детей о предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара. Игры в уголке театра (по выбору детей). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. | ||||||
7.50-8.00 | Утренняя гимнастика (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранении психофизического здоровья). Следить за дыхание детей через нос во время бега, за осанкой во время выполнения упражнений. | ||||||||||
8.00-8.20 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Игровая ситуация «Мышка плохо лапки мыла». З.: Умываться по необходимости, объяснить, что после умывания кожа лучше дышит. «После туалета – надо мыть руки с мылом» З.: формирование КГН. Закрепление правил поведения за столом в стихах. | ||||||||||
8.20-8.40 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). «Чудесные расчески». З.: Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. | ||||||||||
8.40-9.00 | Создание мотиваций к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций. | ||||||||||
9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 | НОД Познавательное развитие (ФЦКМ) «Знакомьтесь, огонь». П/с.: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность. Воспитывать усидчивость. | НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Дом, в котором ты живешь». П.с.: формировать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон; развивать умение закрашивать цветными карандашами, не выходя за границы предмета; воспитывать самостоятельность. Физическая развитие (двигательная деятельность на воздухе) По плану специалиста. | НОД Речевое развитие (коммуникативная деятельность) «Дым» и «Пожар». П.с.: познакомить детей с рассказами Б. Житкова «Дым» и «Пожар»; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитывать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану специалиста | НОД Познавательное развитие (ФЭМП) Стр.136 ФГОС КЗ. П/с: познакомить с числом и цифрой 5; упражнять порядковому счёту «первый», «второй», «третий», «четвёртый»; упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов; развивать пространственную ориентировку; восп. усидчивость. Физическая развитие По плану специалиста. | НОД Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану специалиста. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) «Загадки из спичечного коробка». П/с: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки; развивать умение создавать огонь из бумаги способом обрывания; воспитывать самостоятельность, аккуратность. | ||||||
10.00 -11.45 | Прогулка Карточка № 2. Декабрь. Инд. р. (Карина, Вика, Вероника, Костя, Миша) «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. | Прогулка Карточка № 3 Декабрь. Инд. работа (Милана, Вика, Вова, Аня) Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | Прогулка Карточка № 4. Декабрь. Инд. р. (Ира, Егор, Вова, Злата, Тимофей) Попрыгунчики. Цель: учить прыгать с продвижением вперед | Прогулка Карточка № 5. Декабрь. Инд. р. (Ира, Прохор, Вика, Миша, Тимофей) Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. | Прогулка Карточка № 6. Декабрь. Инд. раб. (Данил, Вероника, Костя, Артём, Женя) Ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. | ||||||
11.45 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Дежурство по столовой. З.: учить детей самостоятельно сервировать стол, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей. Продолжать закреплять навык засучивать рукава, намыливать руки мылом и смывать. | ||||||||||
15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранении психофизического здоровья). Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. С Маршак «Кошкин дом». | ||||||||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранении психофизического здоровья). Игровая ситуация «Кто одевается быстрее и аккуратнее?» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания. Умывание. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | ||||||||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) Дежурство по столовой. З.: Практическое упражнение «Самые аккуратные». З.: Формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать качеству повышения выполнения гигиенических процедур. | ||||||||||
15.30- 16.20 | Вечер работа в группе Физическое развитие По плану специалиста. Инд. Раб. (Вероника, Женя, Миша, Злата, Милана) Раскрашивание раскрасок «Опасные предметы». З.: закреплять навыки закрашивания карандашами. Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). З.: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия. ЧХЛ. Л. Толстого «Пожарные собаки». З.: учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию. | Вечер работа в группе Инд. раб. (Милана, Вика, Вова, Аня). Игр/упр. «1,2,3,4,5, Ты, куда помчался вскачь?». З.: набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд. Просмотр мультфильма Смешарики «Игры с огнём». С/р игра: «Семья» сюжет «Спички детям не игрушка». З.: помочь детям использовать знакомые игровые действия; сформировать представление о том, куда обращаться, если случился пожар. | Вечер работа в группе Инд. раб. (Вова, Аня, Артём, Карина). Ситуативный разговор «Хрюша попал в беду» беседа о том, какую опасность таят спички. Настольно-печатные игры. З.: учить детей организовывать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии. Д/и: «Диалоги по телефону». З.: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы. ЧХЛ. «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак. З.: сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасным, если с ним неумело или небрежно обращаться. | Вечер работа в группе Инд. раб. (Виталя, Тимофей, Костя, Данил, Карина). П/и «Найди свой цвет». З.: ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Аппликация «Загадки» (о пожаре). З.: закреплять умение составлять изображение из готовых фигур, самостоятельно вырезать мелкие детали. Самостоятельная двигательная деятельность. З.: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Создание Лепбука по ОБЖ (пожарная безопасность). | Вечер работа в группе Инд. раб. (Вероника, Женя, Миша, Злата, Милана) Работа в центре книги. З.: побуждать пересказывать отдельные эпизоды самостоятельно и отвечая на вопросы воспитателя. Игра – драматизация «Кошкин дом». З.: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Свободное посещение выставки с родителями «Что мы знаем об огне». | ||||||
16.20-17.00 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Формирование КГН. Учить приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. | ||||||||||
17.30- 18.45 | Самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая неделя в средней группе "Осень"
В своём детском саду календарное планирование проходит под определёнными темами, представляю тематическую неделю "Осень"...
Итоговое мероприятие по тематической неделе в средней группе «Помощники светофора». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Задачи: познавательное развитие: создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления детей о дорожных знаках, об их значении; за...
Тематическая неделя посвященная ПДД «Моя безопасность на дороге»
«В Республике Хакасия, как и во всей нашей стране, с каждым годом увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей-дошкольников. В частности в нашем селе Подсинее за лето 2015 го...
Тематическая неделя в средней группе: «Зимние забавы!»
Цели: расширять кругозор детей; приобщать к русской народной культуре, расширить знания детей об изменениях в природе зимой....
План тематической недели по обучению пожарной безопасности дошкольников
Примерный план тематической недели по обучению пожарной безопасности дошкольников ....
Тематическая неделя в средней группе "Бытовые приборы. Безопасность в быту"
Планирование тематической недели в средней группе "Бытовые приборы. Безопасность в быту"....
Статья - отчёт об экскурсии к пешеходному переходу в рамках тематической недели в ДОУ по безопасности дорожного движения.
В рамках тематической недели по безопасности дорожного движения, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма с дошколятами подготовительной к школе группы №16 «Речецветик» был...