Тематическая неделя в средней группе "Если хочешь быть здоров"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Тематическая неделя в средней группе (д/игры, упражнения, НОД, п/игры по теме"Если хочешь быть здоров".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorov.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник «День знаний» | Вторник «День путешествий» | Среда «День весёлого мяча» | Четверг «День спорта» | Пятница «День чистоты» | |||||||||
07.08.- 11.08. 7.00-7.50 | Беседа: «Где прячется здоровье». Д/игра «Да – нет».
| Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья». Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате». | Чтение С. Маршак «Мяч». Д/и «В кругу с мячом» Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. | Беседа «Что такое спорт?» Рассматривание иллюстраций на тему «Физкультура и спорт». | Беседа «Что такое гигиена?». Психогимнастика «Поделись улыбкою своей». | ||||||||
7.50-8.00 | Утренняя гимнастика (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранении психофизического здоровья). Следить за дыхание детей через нос во время бега, за осанкой во время выполнения упражнений. | ||||||||||||
8.00-8.20 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Игровая ситуация «Котик умывался». Цель: Продолжать формировать у детей культурно - гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду, привычку следить за чистотой тела. Умываться по необходимости, объяснить, что после умывания кожа лучше дышит. | ||||||||||||
8.20-8.40 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). «Чудесные расчески». З.: Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. | ||||||||||||
8.40-9.00 | Создание мотиваций к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций. | ||||||||||||
9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 | НОД Просмотр презентации «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ. Физическое развитие (двигательная деятельность на воздухе) По плану специалиста
| НОД Физическое развитие По плану специалиста | НОД Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану специалиста Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) «Мячики». П.с.: Продолжать учить резать ножницами. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Воспитывать аккуратность. | НОД Физическая культура По плану специалиста | НОД Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану специалиста Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Человек». П.с.: Формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции. | ||||||||
9.40 -11.35 | Прогулка Карточка № 6. Август. Инд. р. ((Артём, Милана, Полина, Тимофей). Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловле двумя руками. | Прогулка Карточка № 7. Август. Инд. р. (Карина, Миша, Полина). Упражнять детей в метании вдаль. | Прогулка Карточка № 8. Август. Инд. р. (Даня, Аня, Вова, Карина) Надуй мыльные пузыри. | Прогулка Карточка 9. Август. Инд. р. (Артём, Вероника, Миша). Упражнять в подпрыгивании на месте на двух ногах, приземляться легко. | Прогулка Карточка № 10. Август. Инд. раб. (Костя, Артём, Милана, Полина.). Упражнять в прыжках через «ручеёк». | ||||||||
11.35 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Дежурство по столовой. З.: учить детей самостоятельно сервировать стол, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей. Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?» Цель: продолжать прививать КГН. | ||||||||||||
15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранении психофизического здоровья). Сказкотерапия. А. Барто «Спать пора». | ||||||||||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранении психофизического здоровья). Умывание. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | ||||||||||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ Дежурство по столовой. З.: Практическое упражнение «Самые аккуратные». З.: Формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать качеству повышения выполнения гигиенических процедур. | ||||||||||||
15.30- 16.20 | Вечер Викторина «Азбука здоровья». С/р игра: «На приеме у врача». З.: продолжать формирование представлений о профессии врача; развить игровой диалог, игровое взаимодействие. П/и «Бездомный заяц». З.: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Вечер Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы». Конкурс - игра «Путешествие на поезде здоровья». Д/и «Полезно - вредно» - закрепление знаний детей о факторах окруж. среды, влияющих на здоровье. | Вечер Карточки «Правила поведения на игровой площадке». З.: формировать умение играть безопасно для своего здоровья и окружающих. Развлечение «Праздник нашего мяча». Рисование «Мой любимый мяч». | Вечер Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее). Спортивная эстафета «Приди на помощь». ЧХЛ. Чуковский «Мойдодыр». П.с. Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. | Вечер Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Чтение «Айболит» (обсуждение персонажей). Игры с воздушными шарами. З.: создать благоприятную эмоциональную обстановку в группе. Трудовой десант «Чистая группа» | ||||||||
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Дежурство по столовой. З.: учить детей самостоятельно определять, кто дежурит, надевать форму, распределять обязанности, правильно переносить предметы посуды. КГН. «Повторим правила поведения за столом». З.: продолжать совершенствовать культуру еды: кушать аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. | |||||||||||||
17.20- | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Игровая ситуация «Кто правильно одевается?» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания. | ||||||||||||
18.45 | Прогулка Карточка № 6. Август (закрепление) Инд. раб. (Аня, Артём, Мирон, Карина). Отбивать мяч от земли. | Прогулка Карточка № 7. Август (закрепление) Инд. работа (Костя, Аня, Артём, Карина). Ходьба с наклонами. | Прогулка Карточка № 8. Август (закрепление). Инд. работа (Вика, Вероника, Миша). Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловле двумя руками. | Прогулка Карточка № 9. Август (закрепление). Инд. раб. (Аня, Артём, Карина, Вика). Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. | Прогулка Карточка № 10. Август (закрепление). Инд. р. (Аня, Артём, Карина, Вика). Развитие движений. Цель: улучшать технику бега. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по неделе здоровьесбережения "Если хочешь быть здоров"
Отчет по неделе здоровьесбережения "Если хочешь быть здоров". 2012 г....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ"... В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ...
Сценарий развлечения к «Неделе здоровья» с детьми 4-5 лет «Если хочешь быть здоров-мячом «волшебным» занимайся!»
Сценарий развлечения к «Неделе здоровья»с детьми 4-5 лет«Если хочешь быть здоров-мячом «волшебным» занимайся!»...
Тематическое занятие. "Если хочешь быть здоров-закаляйся".
Тематическое занятие. "Если хочешь быть здоров-закаляйся"....
Тематическая неделя в ДОУ "Если хочешь быть здоров"
Календарно-тематическое планирование с учетом областей по ФГОС ДОУ...
Планирование на неделю "Если хочешь быть здоров"
Планирование на неделю...
Планирование на неделю «Если хочешь быть здоров. Наше тело, гигиена»,
Расширение и обогащение знаний детей о приёмах и способах поддержания и сохранения здоровья, о ценности здоровья....