Тематическая неделя в средней группе "Если хочешь быть здоров"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Дмитриева Елена Васильевна

Тематическая неделя в средней группе (д/игры, упражнения, НОД, п/игры по теме"Если хочешь быть здоров".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_hochesh_byt_zdorov.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник

«День знаний»

Вторник

«День путешествий»

Среда

«День весёлого мяча»

Четверг

«День спорта»

Пятница

«День чистоты»

07.08.- 11.08.

7.00-7.50

   Беседа: «Где прячется здоровье».

   Д/игра «Да – нет».

   

   Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья».

  Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате».

    Чтение

С. Маршак «Мяч».

   Д/и «В кругу с мячом»

Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.   

   Беседа

«Что такое спорт?»

    Рассматривание иллюстраций на тему «Физкультура и спорт».

    Беседа

 «Что такое гигиена?».

    Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».

7.50-8.00

Утренняя гимнастика (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранении психофизического здоровья). Следить за дыхание детей через нос во время бега, за осанкой во время выполнения упражнений.

8.00-8.20

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Игровая ситуация «Котик умывался». Цель: Продолжать формировать у детей культурно - гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду, привычку следить за чистотой тела. Умываться по необходимости, объяснить, что после умывания кожа лучше дышит.

8.20-8.40

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). «Чудесные расчески».  З.: Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их.

8.40-9.00

Создание мотиваций к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций. 

9.00 – 9.15

9.25 – 9.40

НОД

Просмотр презентации «Микробы»

Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ.

Физическое развитие (двигательная деятельность на воздухе)

По плану специалиста

 

НОД

Физическое развитие

По плану специалиста

НОД

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

По плану специалиста

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

«Мячики». П.с.: Продолжать учить резать ножницами. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Воспитывать аккуратность.

НОД

Физическая культура

По плану специалиста

НОД

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

По плану специалиста

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Человек». П.с.: Формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции.

9.40 -11.35

Прогулка Карточка №  6. Август. Инд. р. ((Артём, Милана, Полина, Тимофей). Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловле двумя руками.

Прогулка Карточка №  7. Август. Инд. р. (Карина, Миша, Полина). Упражнять детей в метании вдаль.

Прогулка Карточка № 8. Август. Инд. р. (Даня, Аня, Вова, Карина) Надуй мыльные пузыри.

Прогулка Карточка 9. Август.

Инд. р. (Артём, Вероника, Миша). Упражнять в подпрыгивании на месте на двух ногах, приземляться легко.

Прогулка Карточка № 10. Август. Инд. раб. (Костя, Артём, Милана, Полина.). Упражнять в прыжках через «ручеёк».

11.35

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Дежурство по столовой. З.: учить детей самостоятельно сервировать стол, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих  детей. Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?» Цель: продолжать прививать КГН.

15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранении психофизического здоровья).

Сказкотерапия. А. Барто «Спать пора».

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранении психофизического здоровья). Умывание. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ Дежурство по столовой. З.: Практическое упражнение «Самые аккуратные». З.:  Формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать качеству повышения выполнения гигиенических процедур.

15.30- 16.20

Вечер

   Викторина «Азбука здоровья».

 С/р игра:  «На приеме у врача». З.: продолжать формирование представлений о профессии врача; развить игровой диалог, игровое взаимодействие.

  П/и «Бездомный заяц». З.: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. 

Вечер

   Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы».

        Конкурс - игра «Путешествие на поезде здоровья».

   Д/и «Полезно - вредно» - закрепление знаний детей о факторах окруж. среды, влияющих на здоровье.  

Вечер

   Карточки  «Правила поведения на игровой площадке».

З.: формировать умение играть безопасно для своего здоровья и окружающих.

   Развлечение

«Праздник нашего мяча».

   Рисование «Мой любимый мяч».  

Вечер

   Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).   

        Спортивная эстафета «Приди на помощь». 

     ЧХЛ. Чуковский «Мойдодыр».

 П.с. Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе.

Вечер        

   Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

  Чтение «Айболит» (обсуждение персонажей).

   Игры с воздушными шарами. З.: создать благоприятную эмоциональную обстановку в группе.

    Трудовой десант

 «Чистая группа»

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Дежурство по столовой. З.: учить детей самостоятельно определять, кто дежурит, надевать форму, распределять обязанности, правильно переносить предметы посуды. КГН. «Повторим правила поведения за столом». З.: продолжать совершенствовать культуру еды: кушать аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

17.20-

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Игровая ситуация «Кто правильно одевается?»  Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания.

18.45

Прогулка Карточка № 6. Август (закрепление)

Инд. раб. (Аня, Артём, Мирон, Карина). Отбивать мяч от земли.

Прогулка Карточка № 7. Август (закрепление)

Инд. работа (Костя, Аня, Артём, Карина). Ходьба с наклонами.

Прогулка Карточка № 8. Август (закрепление).

Инд. работа (Вика, Вероника, Миша).  Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловле двумя руками. 

Прогулка Карточка № 9. Август (закрепление).

   Инд. раб. (Аня, Артём, Карина, Вика). Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Прогулка Карточка № 10. Август (закрепление).

Инд. р. (Аня, Артём, Карина, Вика). Развитие движений. Цель: улучшать технику бега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по неделе здоровьесбережения "Если хочешь быть здоров"

Отчет по неделе здоровьесбережения "Если хочешь быть здоров". 2012 г....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ"... В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ...

Сценарий развлечения к «Неделе здоровья» с детьми 4-5 лет «Если хочешь быть здоров-мячом «волшебным» занимайся!»

Сценарий развлечения к «Неделе здоровья»с детьми 4-5 лет«Если хочешь быть здоров-мячом «волшебным» занимайся!»...

Тематическое занятие. "Если хочешь быть здоров-закаляйся".

Тематическое занятие.   "Если хочешь быть здоров-закаляйся"....

Тематическая неделя в ДОУ "Если хочешь быть здоров"

Календарно-тематическое планирование с учетом областей по ФГОС ДОУ...

Планирование на неделю «Если хочешь быть здоров. Наше тело, гигиена»,

Расширение и обогащение знаний детей о приёмах и способах поддержания и сохранения здоровья, о ценности здоровья....