Планирование тематической недели на тему "Обитатели водоемов (рыбы, черепахи, ящерицы)" средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование тематической недели на тему "Обитатели водоемов (рыбы, черепахи, ящерицы)" средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-obitateli-vodoemov-ryby-cherepahi-jaschericy_j6qq7.docx | 95.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПОНЕДЕЛЬНИК)
Группа: средняя группа
Дата 28.10.2019
Воспитатели: Лобанова С.Ю. " Обитатели водоемов (рыбы, черепахи, ящерицы)"
Первая половина дня | Примечания | ||||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково», цель: укрепление психологического комфорта | Монина «Игры – в группе. приветствия для хорошего настроения» | |||
И/Р | Индивидуальная работа с Саша В., Аленой, Саша А. - д/и «Посчитай рыбок» - закрепить у детей порядковый счет. | Центр математики | |||
И | Игры: малоподвижные «Изобрази животное». Задачи: Развивать пластику, воображение Дидактические Отгадывание загадок о жителях подводного мира. «Давайте-ка ребятки Отгадывать загадки». | М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | |||
Б | Беседа «В гостях у жителей океана» с использованием прзентации. | Картотека бесед | |||
Р | Рассматривание (цель) Цель: формировать представления детей о водных обитателях. Развивать любознательность, речь, память. | Презентация «В гостях у жителей океана» | |||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?» Цель: Формировать умение, устанавливать причины следственной связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (листья высохли – недостаточно воды). | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки. | Центр познания | |||
Г | Утренняя гимнастика 3-4 неделя октября (Картотека) | Пензулаева Л.И. | |||
П/Д | Поручения/дежурства. Ремонт коробок для хранения игр, инвентаря, игрушек - познакомить детей с новой трудовой операцией, обсудить ее назначение и важность, учить взаимодействовать в работе, выполнять ее аккуратно. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | |||
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |||
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания | ||
ОД | 09.00 - 09.20 Лепка/ Аппликация Т.С. Комарова №18 стр. 35«Рыбка» коллективная работа 9:40-10:00 Физическая культура | Цель: Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. По плану физ. работника | Т.С. Комарова №18 стр. 35 | ||
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | |||
Н | Наблюдение за погодой Цель: обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды. Приметы: днём жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде; сырое лето и тёплая осень - к долгой зиме. | Картотека прогулок средняя группа | |||
ХС | Художественное слово
| Картотека прогулок средняя группа | |||
И | Игры дидактические «Вспомни разные слова» Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них
| Картотека дидактических игр | |||
О | Опыты сравнение температур предметов на солнце и в тени. Учить сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями, учить устанавливать взаимосвязи между температурой и их расположением. Продолжать знакомить детей с признаками осени. | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | |||
Т | Труд наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка | ||||
Ф | Физические упражнения: Цель упражнять детей в беге подскоками. Развивать координацию движений. | Пензулаева Л.И. | |||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД Максим Е., Слава, Дима. - Упражнять в умении ловить большой мяч, захватывая его с боков. Подбрасывать его невысоко, но точно перед собой. Организовать перебрасывание мяча в паре с взрослым. | Пензулаева Л.И. | |||
И | Подвижные игры: «Золотая рыбка». Назначается водящий – «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдвоём. Если «рыбакам» удаётся догнать «рыбку» и схватить её свободными руками так, чтобы она оказалась в «неводе», «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок – «золотая рыбка». | Картотека подвижных игр | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие | ||||
Вторая половина дня | |||||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Пальчиковая гимнастика «Осьминожки» (развитие мелкой моторики). Плыли, плыли осьминожки, Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака Опустились на дорожку Поставить пальцы подушечками на колени Быстро-быстро побежали Пальцы бегают по коленям И три ножки потеряли Но зато осталось пять – На слово «пять» показать раскрытые ладони Можно все пересчитать! Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Рыбка» «Качаю рыбку на волне, То вверх (вдох), То вниз (выдох) Плывёт ко мне» Цель: формирование дыхательного аппарата. Артикуляционная г-ка «На морском дне» Ну-ну-ну – идем по морскому дну. Зрительная гимнастика «Рыбка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию. | Картотека игр «Суд-жок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотеки дыхательной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики Картотека гимнастики для глаз | ||
Ч | Чтение, рассказывание | Чтение сказки - «Русалочка» Г. Х. Андерсен Цель: Развивать познавательный интерес. | Центр книги и музыки«Большая книга животных» стр. 144 | ||
И | Игры настольно-печатные | «Найди заготовку» Цель: Упражнять детей в умении подбирать недостающую часть предмета, развивать внимание, зрительную память. | Центр познания | ||
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | д\и “Покажи, чего назову”-Учить находить на картинке нужный предмет П\ и «Море волнуется». Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Игры со строительным материалом «Океанариум» Развивать у детей зрительное восприятие, учить обыгрывать постройки, использовать предметы-заменители | Картотека дидактических игр Картотека подвижных игр Центр конструирования | ||
С/Р | Сюжетно –ролевая игра | «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи детей. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности | ||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Песенное творчество . Упражнение «Как зовут игрушку?» Учить детей находить ласковые интонации, пропевать имена игрушек, передавать определнные эмоции. | «Центр театра и музыки» драматизация | ||
ОБЖ | ОБЖ | Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в осенний период. Не бегать и ходить аккуратно по заснеженным, слякотным дорожкам, не наталкиваясь друг на друга | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников | ||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | «Раскрась обитателей океанов и морей» Учить правильно держать в руке карандаш; разукрашивать, не выходя за линии, развивать желание рисовать. | Центр рисования | ||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | Самостоятельная игровая деятельность в центрах . | |||
Р/Р | Работа с родителями | Помощь родителей в организации образовательной деятельности по теме: «Морские обитатели» (Фотографии, ракушки. Морские камешки и т.д) |
ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ВТОРНИК)
Группа: средняя группа
Дата 29.10.2019
Воспитатели: Лобанова С.Ю.
Первая половина дня | Примечания | ||||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Детей встречает осьминожек и играет с детьми в разные игры. | ||||
И/Р | Индивидуальная работа Д/и с Сашей В., Слава , Артемом К. "Назови ласково»краб-крабик…(дельфин, кит, креветка, акула, осьминог). Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | Наглядно-дидактическое пособие О.А Соломенникова | |||
И | Игры: малоподвижные «Испорченный телефон». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку Дидактические «Найди по описанию» Цель: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида животных | М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | |||
Б | Беседа о значимости воды в жизни всего живого. | Картотека бесед | |||
Р | Рассматривание (цель) Цель: способствовать развитию познавательного интереса | Наглядно – дидактическое пособие «Животные холодных стран» | |||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы Отметить с детьми в календаре погоды- погоду. | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей в центрах активности. | ||||
Г | Утренняя гимнастика 3-4 неделя октября | Пензулаева Л.И. | |||
П/Д | Поручения/дежурства наведем порядок после шторма.Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | |||
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом. Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Повторение потешки «Закатаем рукава»“Водичка” | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |||
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания | ||
ОД | 09.00 - 09.15 Познавательное развитие(ФЭМП) 09.25 – 9.45 Музыка | Цель: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. По плану муз. работника | И.А.Помораева с. 19 №4 | ||
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | |||
Н | Наблюдение за разнообразием птиц(голуби). Цель: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении. | Картотека прогулок | |||
ХС | Художественное слово
| Картотека прогулок средняя группа | |||
И | Игры дидактические «Назови одним словом». подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель закрепить обобщающие слова: овощи, дом. животные, одежда. | Картотека дидактических игр | |||
О | Опыты "Свойство солнечных лучей" Цель: развивать наблюдательность. | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | |||
Т | Труд Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. | ||||
Ф | Физические упражнения: «Легкие пушинки» - учить детей выполнять повороты вокруг себя, сохраняя осанку, положение рук на поясе. Развивать чувство равновесия, координацию движений | Пензулаева Л.И. | |||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Артем М., Максим И, Саша А. | Пензулаева Л.И. | |||
И | Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. | Картотека подвижных игр | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||||
Вторая половина дня | |||||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Пальчиковая гимнастика «Краб» В синем море краб идёт (Ладони тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы направить вниз, переплести (лапки краба), раздвинуть ладони. Большие пальцы обеих рук направить к себе (голова краба). Быстро лапками гребёт Быстрыми движениями пальцев показывают, как краб гребёт лапками. Тихо краб идёт по дну, Ищет он себе еду. Краб идёт на лапках-пальчиках сначала в одну сторону, затем в другую. Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Рыбка» «Качаю рыбку на волне, То вверх (вдох), То вниз (выдох) Плывёт ко мне» Цель: формирование дыхательного аппарата. Артикуляционная г-ка «На морском дне» Ну-ну-ну – идем по морскому дну. | Картотека игр «Суд-жок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотеки дыхательной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики | ||
Ч | Чтение, рассказывание | Чтение стихотворения А. Фета «Рыбка». Научить детей внимательно слушать стихотворение, запоминать его содержание, запоминать название пресноводных и морских рыб. | Центр книги и музыки | ||
И | Игры настольно-печатные | " Найди пару " Цель: Развитие памяти. | Центр природы | ||
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | П/и «Море волнуется раз..» Цель : закреплять умение детей изображать фигуру к\и Игры со строительным материалом «Лодки». Развивать творческие способности и фантазию детей, использовать умение детей строить несложные одноуровневые постройки, продолжать учить обыгрывать постройки. Д/и «Чей силуэт» Цель: Учить детей видеть в картинках сходство. | Картотека подвижных игр Картотека игр по конструированию Картотека дидактических игр | ||
С/Р | Сюжетно – ролевая игра | «Строители». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - строитель. Расширять словарный запас детей - «стройка», «цемент», «щебень», «прораб», «бетономешалка». Развивать умение использовать предметы-заместители, включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. Воспитывать в детях уважение к людям труда. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности | ||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Праздник "Туча осень украла" | Музыкальный зал | ||
ОБЖ | ОБЖ | «Правила поведения на воде». Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения. | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников | ||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Рисование «Осьминожки» Обобщение знаний о рыбах; создание образов обитателей подводного мира нетрадиционным способом рисования – ладоневой росписью. | Леонова Н.Н. «Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области. Средняя группа» (, стр.167) | ||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | |||
Р/Р | Работа с родителями | Порекомендовать родителям разучить с детьми загадки об обитателях морей. |
ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (СРЕДА)
Группа: средняя группа
Дата 30.10.2019
Воспитатели: Лобанова С.Ю.
Первая половина дня | Примечания | ||||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение игра с кинетическим песком | Игровой центр | |||
И/Р | Индивидуальная работа с Алиса, Славой, Степой С. «Режим дня» - закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». | Нищева Н.В, стр.98) | |||
И | Игры: малоподвижные «Пузырь». Цель: учить детей делать круг, расширять его не отпуская рук соседа Дидактические «Кто у кого?» Цель: развивать и активизировать словарь, расширять кругозор о животных холодных стран, развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение слушать взрослого.
| М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | |||
Б | Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». | Картотека бесед | |||
Р | Рассматривание (цель) Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях. | Наглядно – дидактическое пособие «Морские животные» | |||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы Поселить ( в уголок природы на стене) рыб. Объяснить детям, что рыбы бывают речные и морские. | Центр природы | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию Рассматривание открыток с изображением рыб. | Центр природы | |||
Г | Утренняя гимнастика 3-4 неделя октября | Пензулаева Л.И. | |||
П/Д | Поручения/дежурства наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | |||
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |||
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания | ||
ОД | 09.00 - 09.20 Обучение граматы 2. 9:40-10:00 Физическая культура | Цель: Знакомство детей со звучащим словом. Развитие произвольных движений пальцев рук. По плану физ. работника | Варенцова №2 | ||
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | |||
Н | «Наблюдение за перелетными птицами»Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Ход наблюдения Воды зашумели быстрого ручья, Птицы улетают в теплые края. Воспитатель задает детям вопросы. • Какие птицы улетают в теплые края? • Зачем они это делают? Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде. | Картотека прогулок средняя группа | |||
ХС | Художественное слово
| Картотека прогулок средняя группа | |||
И | Игры дидактические Воспитатель предлагает детям закончить предложение: • Воробей маленький, а журавль ... (большой). • Утка серая, а лебедь ... (белый). | Картотека дидактических игр | |||
О | Опыты "Тень" Продолжать знакомить детей с солнечным светом и тенью, отметить, что в солнечный день все предметы отбрасываю тень, контур который повторяет силуэт объекта. | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | |||
Т | Труд Очистить песочницу от листвы. | ||||
Ф | Физические упражнения Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. | Пензулаева Л.И. | |||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД учить детей медленному бегу; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивании с нее. Степа С., Андрей, Максим Е. | Пензулаева Л.И. | |||
И | Подвижные игры: Удмурдская подвижная игра «Водяной» Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Картотека подвижных игр | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Выносной материал: Корм для птиц, формочки для игр, лопатки, грабли. | ||||
Вторая половина дня | |||||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Пальчиковая гимнастика «Краб» В синем море краб идёт (Ладони тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы направить вниз, переплести (лапки краба), раздвинуть ладони. Большие пальцы обеих рук направить к себе (голова краба). Быстро лапками гребёт Быстрыми движениями пальцев показывают, как краб гребёт лапками. Тихо краб идёт по дну, Ищет он себе еду. Краб идёт на лапках-пальчиках сначала в одну сторону, затем в другую. Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Рыбка» «Качаю рыбку на волне, То вверх (вдох), То вниз (выдох) Плывёт ко мне» Цель: формирование дыхательного аппарата. Артикуляционная г-ка «На морском дне» Ну-ну-ну – идем по морскому дну. | Картотека игр «Суд-жок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотеки дыхательной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики | ||
Ч | Чтение, рассказывание | Чтение произведений: «Откуда у кита такая глотка» Р. Киплинг Цель: учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. | Центр книги и музыки | ||
И | Игры настольно-печатные | ЛОТО ”Птицы” П.з-Учить подбирать картинки по образцу, называть птиц | Центр природы | ||
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | П/и "Ловкая акула" Воспитатель разделяет участников игры на группы, давай им названия рыб. "Акула" располагается в центре круга игрового поля, "рыбы" - в своих кругах по кромке игрового поля. Воспитатель громко произносит одну или несколько названий рыб, которые начинают бегать вокруг "акулы". По сигналу воспитателя "акула" пытается поймать "рыб", плавающих вокруг. "Рыбы", до которых дотронулась "акула", превращаются в "акул" и помогают ловить играющих. Игра продолжается до тех пор, пока все "рыбы" не станут "акулами". Побеждают игроки, которые больше всего поймали "рыб". к\и Игры со строительным материалом «Лодки». Развивать творческие способности и фантазию детей, использовать умение детей строить несложные одноуровневые постройки, продолжать учить обыгрывать постройки. Д/и Подскажи словечко» Если это рыбка – у неё улыбка, Если это рыбочка – у неё улыбочка, Если это рыба – у неё улыба, Если это рыбина – у неё улыбина, Если это рыбища – у неё улыбища. Выкладывание из счетных палочек «Рыбка» - развивать фантазию | Картотека подвижных игр Картотека игр по конструированию Картотека дидактических игр | ||
С/Р | Сюжетно – ролевая игра | «Моряки». Задачи: учить самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности | ||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Слушание музыки: Звуки моря, звуки дельфина, пение кита. Цель: Продолжать развивать способность внимательно слушать музыку | «Центр театра и музыки» драматизация | ||
ОБЖ | ОБЖ | «Опасные предметы» Обсудить с детьми, какую опасность для ребенка могут представлять некоторые предметы (нож, ножницы, шило, игла) , рассказать, что эти предметы должны храниться в определенных местах и брать их без разрешения взрослого нельзя, продолжать знакомить детей со способами безопасного поведения. | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников | ||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Аппликация «Морские рыбки» Закреплять представления о морском дне и его обитателях; составление гармоничных образов из отдельных элементов. | (Леонова Н.Н. «Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области. Средняя группа», стр. 262) | ||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | Работа с настольно-печатными играми. Продолжать воспитывать усидчивость, учить находить себе игры по интересам, поощрять детей, выполнивших игровые действия до конца. | Центр конструирования | ||
Р/Р | Работа с родителями | Беседа с родителями «Одевайте детей по сезону» |
ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ЧЕТВЕРГ)
Группа: средняя группа
Дата 31.10.2019
Воспитатели: Лобанова С.Ю.
Первая половина дня | Примечания | |||||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Игры с бизибордом. | Бизиборд | ||||
И/Р | Индивидуальная работа Д/И «Великаны» Рыба-рыбища, кальмар-кальмарище…(медуза, улитка, осьминог, кит, морж, акула, черепаха) Цель: активизация словаря. (с подгруппой детей) Максим Е., Кирилл, Максим И. | Наглядно-дидактическое пособие О.А Соломенникова | ||||
И | Игры: малоподвижные «Море-суша» Внутри обруча водная стихия — море или океан. Снаружи обруча — суша (берег, луг, пляж и.т.п.) По команде «Море» — дети должны запрыгнуть в обруч. По команде — «Суша!» — дети должны находится вне обруча. Дидактические «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | ||||
Б | Беседа о природоохранной деятельности человека по отношению к водоёмам, в которых водятся рыбы. | Картотека бесед | ||||
Р | Рассматривание (цель) Просмотр презентации "Обитатели подводного царства" Цель: расширить и уточнить знания детей об обитателях подводного мира. | презентация "Обитатели подводного царства" | ||||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы рассматривание обитателей "аквариума": учить описывать рыб, называть части тела, характеризовать величину, окраску | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» Средняя группа | ||||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | |||||
Г | Утренняя гимнастика 3-4 неделя октября | Пензулаева Л.И. | ||||
П/Д | Поручения/дежурства Назначить дежурного в уголок природы, вместе протереть пыль в уголке. Поменять число в календаре, полить цветы. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | ||||
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Продолжать воспитыватьпривычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | ||||
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания | |||
ОД | 09.00 - 09.20 Познавательное развитие «Узнай все о себе, воздушный шарик» 09.25 – 9.45 Музыка | Цель: Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, любознательность. По плану муз. работника | О.В. Дыбина стр.33 | |||
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | ||||
Н | Наблюдение Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счёт обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; подвести детей к пониманию того, что все работы хороши. | Картотека прогулок средняя группа | ||||
ХС | Художественное слово
| Картотека прогулок средняя группа | ||||
И | Игры дидактические «Какой? Какая?» - активизировать в речи употребление прилагательных. Акула какая? (страшная, хищная, зубастая, большая, опасная) | Картотека дидактических игр | ||||
О | Опыты «Движение воздуха».Цель: показать, что воздух можно почувствовать. Ход опыта: Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение? Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.тВывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо. | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | ||||
Т | Труд уборка инвентаря после игр - учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. | |||||
Ф | Физические упражнения: Цель: развивать прыжки сгибая ноги в коленях. | Пензулаева Л.И. | ||||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД Саша В., Алина ., Степа С. «Мячики». Цель: совершенствовать пряжки с продвижением вперед. | Пензулаева Л.И. | ||||
И | Подвижные игры: «Караси и щука» Цель: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость. | Картотека подвижных игр | ||||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Выносной материал : Куклы одетые по сезону, машинки, мячи | |||||
Вторая половина дня | ||||||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Пальчиковая гимнастика «Краб» В синем море краб идёт (Ладони тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы направить вниз, переплести (лапки краба), раздвинуть ладони. Большие пальцы обеих рук направить к себе (голова краба). Быстро лапками гребёт Быстрыми движениями пальцев показывают, как краб гребёт лапками. Тихо краб идёт по дну, Ищет он себе еду. Краб идёт на лапках-пальчиках сначала в одну сторону, затем в другую. Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Рыбка» «Качаю рыбку на волне, То вверх (вдох), То вниз (выдох) Плывёт ко мне» Цель: формирование дыхательного аппарата. Артикуляционная г-ка «На морском дне» Ну-ну-ну – идем по морскому дну. | Картотека игр «Суд-жок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотеки дыхательной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики | |||
Ч | Чтение, рассказывание | Рассматривание иллюстраций по сказке А. С. Пушкина «Золотая рыбка» - развивать умение составлять описательный рассказ по иллюстрации, развивать внимание, память. | Центр книги и музыки | |||
И | Игры настольно-печатные | «Рыбалка». Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость. | Центр познания | |||
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | Д/и «Назови морского жителя» - закреплять знания об обитателях морских глубин. п\и «Водяной» Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Картотека дидактических игр Картотека подвижных игр | |||
С/Р | Сюжетно – ролевая игра | «Путешествие на корабле» . Помочь детям определить место, где будет разыгрываться игра, распределить роли, взять на себя роль капитана Цель: развития познавательных и творческих способностей детей. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности | |||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Рассказывание сказки «Теремок» по цепочке - развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы | «Центр театра и музыки» драматизация | |||
ОБЖ | ОБЖ | Беседа с использ ванием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников | |||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Подборка раскрасок «Подводный мир». Предложить детям цветные карандаши и альбомные листы для свободного рисования, Цель: Закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать изображения. | Центр рисования | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | Работа в книжном уголке: достопримечательности родного города – рассматривание иллюстраций | Центр книги | |||
Р/Р | Работа с родителями | Разместить на сайте видео осеннего праздника. |
ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (ПЯТНИЦА)
Группа: средняя группа
Дата 01.11.2019
Воспитатели: Лобанова С.Ю.
Первая половина дня | Примечания | ||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку». Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Монина «Игры – в группе. приветствия для хорошего настроения» | |
И/Р | Индивидуальная работа с Славой, Степой П, Артемом К. игра лабиринт – «Помоги рыбке найти свою маму». Развивать логическое и пространственное мышление, учить детей видеть границу рисунка. | Центр математики | |
И | Игры: малоподвижные «Цапки». Инструктор стоит с вытянутыми руками ладонями вниз, а играющие дети ставят под ладонь инструктора указательный палец. Инструктор говорит: «Под моею крышей, собрались мыши. Заяц, белка, жаба. ЦАП!» Или: «На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы!» ЦАП!». При слове «ЦАП!» инструктор сжимает ладонь в кулак, а все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры. Игра повторяется 3-4 раза. Цель: развивать ловкость, внимание. Дидактические «Назови морского жителя» - закреплять знания об обитателях морских глубин. | М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Картотека дидактических игр | |
Б | Беседа «Такие разные рыбы» | Картотека бесед | |
Р | Рассматривание (цель) Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя) | Наглядно – дидактическое пособие «Рыбы» | |
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы из окна за проходящими людьми. «возраст людей». Учить детей различать возраст людей, понимать общие возрастные закономерности развития человека, правильно называть людей разного возраста: ребенок (мальчик, девочка), юноша, девушка, взрослый (мужчина, женщина), пожилой человек (бабушка, дедушка) | Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд» Средняя группа | |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | ||
Г | Утренняя гимнастика 3-4 неделя октября | Пензулаева Л.И. | |
П/Д | Поручения/дежурства собрать конструктор в корзину. Кирилл, Дима, Никита | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском» | |
С/ГКН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом продолжать учить здороваться при входе в группу. Учить говорить: «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды (сказав «спасибо» или кивком головы). | Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» | |
Формы работы | Расписание образовательной деятельности | Содержание | Примечания |
ОД | 09.00 - 09.20 Рисование «Красивые цветы для животных севера» 2. 09.25 – 09.45 . Физическая культура | Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. По плану физ. работника | Комарова №8 с. 27 |
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы Над чем работать | |
Н | Наблюдение Наблюдаем за ветром Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. С детьми слушать, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, кружатся вертушки. Почему шуршат ленточки? Можно подбросить опавшие листики и посмотреть, как они кружатся и летят далеко. С детьми в ветреную погоду хорошо наблюдать, как движутся облака. Для определения силы ветра можно предложить им поиграть с вертушкой, султанчиками. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить, сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на растения (слабый слегка качает листья и мелкие ветки, относит падающие листья чуть в сторону; сильный качает крупные ветки, срывают листья с деревьев, метет по земле упавшие листья). Почему так неспокойно ведут себя деревья? | Картотека прогулок средняя группа | |
ХС | Художественное слово Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, Глухо шепчет голый лес. Н.Некрасов | Картотека прогулок средняя группа | |
И | Игры дидактические «Какой ветер?» - дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель научить подбирать относительные прилагательные. | Картотека дидактических игр | |
О | Опыты Тайны живой природы(мир растений и животных) Для чего растениям плоды? Цели: формировать представление о развитии растений; привлекать к совместным со взрослыми практическим познавательным действиям экспериментального характера; закреплять умение устанавливать взаимосвязь между объектами исследования | Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром(экспериментирование) | |
Т | Труд наведем порядок после шторма. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. | ||
Ф | Физические упражнения: Ходьба с высоким подниманием ног | Пензулаева Л.И. | |
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД Саша А., Дима, Алена «По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе и прыжках. Привлечь подгруппу детей. | Пензулаева Л.И. | |
И | Подвижные игры: «Рыбак и рыбки». Дети встают в круг – это рыбки; в центре – рыбак (воспитатель) со скакалкой в руках (удочкой). Длина скакалки должна быть больше, чем расстояние от рыбака до любой рыбки. Рыбак низко над землей крутит удочку, а рыбки должны перепрыгнуть через скакалку в тот момент, когда она приближается к их ногам. Сложность игры заключается в расчете времени прыжка. Если прыгнуть раньше или позже, то скакалка запутается вокруг ног, и тогда рыбка считается пойманной и выбывает из игры. Побеждает самый внимательный ребенок – кто дольше всех продержался. | Картотека подвижных игр | |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей. | ||
Вторая половина дня | |||
З/Г | Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая(плоскостопие, сколиоз), психогимнастика | Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Пальчиковая гимнастика «Краб» В синем море краб идёт (Ладони тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы направить вниз, переплести (лапки краба), раздвинуть ладони. Большие пальцы обеих рук направить к себе (голова краба). Быстро лапками гребёт Быстрыми движениями пальцев показывают, как краб гребёт лапками. Тихо краб идёт по дну, Ищет он себе еду. Краб идёт на лапках-пальчиках сначала в одну сторону, затем в другую. Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Рыбка» «Качаю рыбку на волне, То вверх (вдох), То вниз (выдох) Плывёт ко мне» Цель: формирование дыхательного аппарата. Артикуляционная г-ка «На морском дне» Ну-ну-ну – идем по морскому дну. | Картотека игр «Суд-жок» Картотека пальчиковой гимнастики Картотеки дыхательной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики |
Ч | Чтение, рассказывание | Чтение рассказа С. Воронина «Добрая раковина» Цель: учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. | Центр книги и музыки |
И | Игры настольно-печатные | «Составь узор». Цель: формировать умение выкладывать узор по образцу. | Центр математики |
Прогулка | Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические | Д/и «Соедини контур, тень, животное» Цель: уточнить представления о форме предметов. п/и «Синяя вода». Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием. | Картотека дидактических игр Картотека подвижных игр |
С/Р | Сюжетно – ролевая игра | «Рыбаки». Цель: Закрепить представления детей о рыбной ловле, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности |
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация | Свободные танцевально-ритмические движения детей под песню «Золотая рыбка» | «Центр театра и музыки» драматизация |
ОБЖ | ОБЖ | «Какими витаминами и минералами богата рыба?» Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Рассказать о пользе витаминов и минералов, которые содержатся в рыбе.. | К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников |
Х/Т | Художественно творческая деятельность: | Предложить детям смастерить рыбок в технике пластилинографии. Развивать творчество и фантазию детей. | Центр рисования |
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие. | Центр физкультуры |
Р/Р | Работа с родителями | Напомнить родителям чтобы подписывали одежду детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование тематических недель на 2012 – 2013 учебный год (старшая разновозрастная группа) Воспитатель: Капусто Н.В.
Перспективное планирование тематических недель на 2012 – 2013 учебный год (старшая разновозрастная группа)...
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Календарное планирование тематической недели в МБДОУ д/с «Золушка» в старшей группе (составила воспитатель Павлова Людмила Сергеевна)
Перспективное планирование "Книжкина неделя"....
Тематическая неделя "Расцвела земля родная - рыбы"
Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека...
Отчет тематической недели " Аквариумные и морские рыбы"
Тематическая неделя " Аквариумные и морские рыбы"...
Календарное планирование тематической недели "У природы нет плохой погоды" в средней группе детского сада
Материал охватывает все направления развития детей среднего дошколного возраста. Благодаря использованию ТРИЗ, РТВ-технологий, технологии речевого развития "Радуга речи" О.Соболевой и др. по...
Планирование тематической недели на тему "Мой любимый детский сад" средняя группа.
Планирование тематической недели на тему "Мой любимый детский сад" средняя группа....