Конспект итоговой организованной образовательной деятельности на тему " Путешествие на лесную полянку". для детей первой младшей группы (2-3 года
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, белка, заяц, лиса);умение собирать пирамидки из 4-5 колец; умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек;
закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_ood.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №2»
Конспект
итоговой организованной образовательной деятельности на тему
" Путешествие на лесную полянку".
для детей первой младшей группы (2-3 года)
Разработала и провела: воспитатель
высшей квалификационной категории Лапштаева Е. В
Саранск 2024
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, белка, заяц, лиса);умение собирать пирамидки из 4-5 колец; умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек;
закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный).
Оборудование, дидактический материал:
мягкие игрушки – медведь, белка, заяц, лиса;
пирамидки из 4-5 колец разных диаметров;
элементы пластмассового строительного материала разного цвета;
грибы разного размера;
кирпичики для постройки дома.
Ход ООД:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Орг. момент:
- Рано солнышко встает,
малышам спать не дает!
Надо нам скорей вставать,
и задания выполнять!
(Раздается гудок паровоза)…
-Ребята, что это за звук?
Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?
(Дети встают друг за другом и изображают движение паровозика).
-Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Стоп! Остановка!
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
Кто же нас встречает в лесу?
(Воспитатель берет игрушку – белочку).
- Ребята, кто встретился нам на лесной полянке?
- Белочка!
- Потрогайте белочку, скажите, какая она?
- Мягкая, пушистая.
- Где живет белочка? (на дереве, кушает орешки, грибочки).
- Она шепчет мне на ушко, что не может собрать пирамидку, поможем белочке?
Дидактическая игра «Собери пирамидку».
Белочка вас благодарит. Давайте возьмём ее с собой.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
- А на этой полянке, кто же нас ждёт?
(воспитатель показывает игрушку – лису).
- Ребята, а какая лисичка? (рыжая, хитрая). Она говорит, что у нее нет домика, поможем ей построить домик?
Дидактическая игра «Построй домик».
(строим домики из деталей строительного материала, закрепляем названия основных цветов).
Лисичка довольна, теперь у неё есть домик. Вы, ребята, ей очень понравились, и она хочет вместе с вами путешествовать, возьмём лисичку с собой?
- Проходим дальше по полянке. Ой, ребята, а кто там дрожит под кустом?
- Это зайчик! Посмотрите, у зайки есть глазки? А у вас есть глазки? У зайки есть носик? А у вас где носик? У зайки есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.) ( дети показывают части тела ).
Зайчик мне говорит, что очень боится лисичку и хочет спрятаться от нее под грибочком. Только не знает, какой гриб ему выбрать - большой или маленький. Давайте поможем зайчику спрятаться.
Дети показывают и называют большой гриб и маленький.
- Ребята, а под какой гриб лучше спрятать зайчика, чтобы лисичка его не поймала?
- Под большой гриб! (дети садят зайчика под большой гриб).
Кто на этой полянке живёт?
(загадка)
-Косолапый и большой,
спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед
Кто он, кто мне назовет?
Дети:- Это мишка!
Да, ребята, это мишка – медведь!
Воспитатель: Мишутка почему ты такой грустный?
Мишка: Хочу поиграть, а в лесу нет некого. Может вы со мной поиграете?
Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою-топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
Воспитатель: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать яблоки для мишки? Идем!!!
Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают яблоки из двух половинок.
- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я вас за это угощу вкусными конфетами.
- Спасибо, мишка , а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш паровозик и поедем назад.
Паровоз идёт все тише,
Значит дом наш уже ближе!
Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие
на лесную полянку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием элементов ТРИЗ в первой младшей группе «Чудесная корзинка»
Конспект по ознакомлению детей раннего возраста с окружающей природой....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Рассматривание «живой» картинки «Птичий двор» (первая младшая группа)
Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.Формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашн...
Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием элементов ТРИЗ в первой младшей группе «Чудесная корзинка»
Организованная образовательная деятельностьс детьми с использованием элементов ТРИЗ в первой младшей группе«Чудесная корзинка» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, позн...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе "В зимнем лесу"
Занятие позволяет расширить представления детей о диких животных, отметить их характерные особенности и повадки: зайце, медведе, лисе,Обогатить активный словарный запас детей: берлога, сладкоежка, зим...
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «Играть у дороги опасно» в первой младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация». Цель: уточнить знания детей правил пове...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности Тема: Мишка знакомится с правилами дорожного движения Возраст: младшая группа (3-4 года)
Технологическая карта...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (экспериментирование) с детьми первой младшей группы «Поиграем с ветерком»
Необходимо создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность. Развивать способность у...