Конспект итоговой организованной образовательной деятельности на тему " Путешествие на лесную полянку". для детей первой младшей группы (2-3 года
план-конспект занятия (младшая группа)

Лапштаева Евгения Владимировна

Цель: закрепить  знания  детей, полученные  в течение года.

Задачи: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь,  белка, заяц, лиса);умение собирать пирамидки из 4-5 колец; умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек;

закрепить  умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_ood.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №2»

Конспект

итоговой организованной образовательной деятельности на тему

" Путешествие на лесную полянку". 

для детей первой младшей группы (2-3 года)

Разработала и провела: воспитатель

высшей квалификационной категории Лапштаева Е. В

Саранск 2024

Цель: закрепить  знания  детей, полученные  в течение года.

Задачи: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь,  белка, заяц, лиса);умение собирать пирамидки из 4-5 колец; умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек;

закрепить  умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный).

Оборудование, дидактический материал:

мягкие игрушки – медведь,  белка, заяц, лиса;

пирамидки из 4-5 колец разных диаметров;

элементы пластмассового строительного материала разного цвета;

грибы разного размера;

кирпичики для постройки дома.

                                                                   Ход ООД:

- Ребята, посмотрите, к  нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Орг. момент:

- Рано солнышко встает,

малышам спать не дает!

Надо нам скорей вставать,

и задания выполнять!

(Раздается гудок паровоза)…

-Ребята, что это за звук?

Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?

(Дети встают друг за другом и изображают движение паровозика).

-Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Стоп! Остановка!

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

Кто же нас встречает в лесу?

(Воспитатель берет игрушку – белочку).

- Ребята, кто встретился нам на лесной полянке?

- Белочка!

- Потрогайте белочку,  скажите, какая она?

- Мягкая, пушистая.

- Где живет белочка?  (на дереве, кушает орешки, грибочки).

- Она шепчет мне на ушко, что не может собрать пирамидку, поможем белочке?

Дидактическая игра «Собери пирамидку».

Белочка  вас благодарит. Давайте возьмём ее с собой.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

- А на этой полянке, кто же нас ждёт?

(воспитатель показывает игрушку – лису).

- Ребята, а какая лисичка? (рыжая, хитрая). Она говорит, что у нее нет домика, поможем  ей построить домик?

Дидактическая игра «Построй домик».

(строим домики из деталей строительного материала, закрепляем названия основных цветов).

Лисичка довольна, теперь у неё есть домик. Вы, ребята, ей очень понравились, и она хочет вместе с вами путешествовать, возьмём лисичку с собой?

- Проходим дальше по полянке.  Ой, ребята, а  кто там дрожит под кустом?

- Это зайчик! Посмотрите, у зайки  есть глазки? А у вас есть глазки? У зайки  есть носик? А у вас где носик? У зайки  есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.) ( дети показывают части тела ).

 Зайчик  мне говорит, что очень боится  лисичку  и хочет спрятаться от нее под грибочком. Только не знает,  какой гриб ему выбрать -  большой или маленький. Давайте поможем зайчику спрятаться.

Дети показывают и называют большой гриб и маленький.

- Ребята, а под какой  гриб лучше спрятать зайчика, чтобы лисичка его не поймала?

- Под большой гриб!  (дети садят зайчика под большой гриб).

Кто на этой полянке живёт?

(загадка)

-Косолапый и большой,

 спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед

Кто он, кто мне назовет?

Дети:- Это мишка!

Да, ребята, это мишка – медведь!

Воспитатель: Мишутка почему ты такой грустный?

Мишка: Хочу поиграть, а в лесу нет некого. Может вы со мной поиграете?

                                       Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою-топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

Воспитатель: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать яблоки для мишки? Идем!!!

Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают яблоки из двух половинок.

- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я вас за это угощу вкусными конфетами.

- Спасибо, мишка , а нам пора возвращаться в детский сад.  Садимся на наш паровозик и поедем назад.

Паровоз идёт все тише,

Значит дом наш уже ближе!

Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие

 на лесную полянку?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Рассматривание «живой» картинки «Птичий двор» (первая младшая группа)

Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.Формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашн...

Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием элементов ТРИЗ в первой младшей группе «Чудесная корзинка»

Организованная образовательная деятельностьс детьми с использованием элементов ТРИЗ в первой младшей группе«Чудесная корзинка»  Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, позн...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе "В зимнем лесу"

Занятие позволяет расширить представления детей о диких животных, отметить их характерные особенности и повадки: зайце, медведе, лисе,Обогатить активный словарный запас детей: берлога, сладкоежка, зим...

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «Играть у дороги опасно» в первой младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация». Цель: уточнить знания детей  правил пове...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (экспериментирование) с детьми первой младшей группы «Поиграем с ветерком»

Необходимо создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность. Развивать способность у...