Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием элементов ТРИЗ в первой младшей группе «Чудесная корзинка»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект по ознакомлению детей раннего возраста с окружающей природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnaya_korzinka.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
с детьми с использованием элементов ТРИЗ
в первой младшей группе
«Чудесная корзинка»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-ритмичная.
Цель: Познакомить детей с фруктами, развивать цветовое восприятие: красный, зеленый, желтый цвета. Показать детям простейший способ преобразования впечатлений – одушевление предмета. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
Материал: муляжи фруктов: яблоко, груша, банан, лимон, апельсин, кукла Маша, разрезные карточки с изображением фруктов (2 части).
Организационный момент
Построение в кружок, взявшись за руки.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Давайте поздороваемся. Дети здороваются
Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Появляется кукла Маша с корзинкой, в которой лежат фрукты. Дети вместе с воспитателем рассматривают их, называют, определяют цвет.
- Я что достала?
- Какой это фрукт?
Дидактические игры: «Угадайте что это?»
и «Собери картинку»
Кукла Маша просит одного из детей найти яблоко: оно красное, вкусное, другого – грушу – она зеленая, вкусная. Банан – он желтый, сладкий и т.д.
Далее дети собирают картинку из двух частей.
Ролевая подвижная игра с элементами ТРИЗ
«Изобрази фрукт»
Воспитатель дает каждому ребенку муляж фрукта и предлагает поиграть: изобразить под музыку данный фрукт. Дети под музыку совершают различные движения, изображая нужный фрукт, а по ее окончанию выполняют задание – показывают фрукт определенного цвета и формы.
Закрепление и обобщение.
Воспитатель читает стихотворение.
До чего ж милашки
Фруктовые мордашки!
Яблоко в панаме.
Апельсин в бандане.
Персик в солнечных очках.
Лимон с бородкой при усах.
А клубничка учудила
Бант на хвостик нацепила.
Все собрались, пошутили
И в корзинку угодили.
Дети помогают кукле Маше собрать фрукты в корзинку, при этом еще раз называя их и определяя цвет.
Рефлексия
Дети благодарят Машу за интересные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
Программное содержание:1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.3. Воспитывать выдержк...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
Продолжаю учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...
Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием элементов ТРИЗ в первой младшей группе «Чудесная корзинка»
Организованная образовательная деятельностьс детьми с использованием элементов ТРИЗ в первой младшей группе«Чудесная корзинка» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, позн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Чудесная коробочка»
Конспектпо развитию математических способностей с использованием логических блоков Дьенеша...
Конспект непосредственной образовательной области по лепке с элементами ТРИЗ во второй младшей группе.
laquo;Курочка ряба»Шустрова О.А.Цель: Учить придумывать сказку, на основе знакомого произведения. Придумывать новые повороты сюжета, используя приемы ТРИЗ. Развивать логическое мышление, ...
Занятия по развитию мелкой моторики с использованием элементов рукоделия для первой младшей группы
Взросление и рост детей – весьма своеобразный процесс, который отличается множеством тонкостей и нюансов. И каждый человек, являющийся родителем, непременно, должен принимать в процессе развития...