Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием элементов ТРИЗ в первой младшей группе «Чудесная корзинка»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект по ознакомлению детей раннего возраста с окружающей природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnaya_korzinka.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

с детьми с использованием элементов ТРИЗ

 в первой младшей группе

«Чудесная корзинка»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-ритмичная.

Цель: Познакомить детей с фруктами, развивать цветовое восприятие: красный, зеленый, желтый цвета. Показать детям простейший способ преобразования впечатлений – одушевление предмета. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.

Материал: муляжи фруктов: яблоко, груша, банан, лимон, апельсин, кукла Маша, разрезные карточки с изображением фруктов (2 части).

Организационный момент

Построение в кружок, взявшись за руки.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Давайте поздороваемся.        Дети здороваются

Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Появляется кукла Маша с корзинкой, в которой лежат фрукты. Дети вместе с воспитателем рассматривают их, называют, определяют цвет.

- Я что достала?

- Какой это фрукт?

Дидактические игры: «Угадайте что это?»

и «Собери картинку»

Кукла Маша просит одного из детей найти яблоко: оно красное, вкусное, другого – грушу – она зеленая, вкусная. Банан – он желтый, сладкий и т.д.

Далее дети собирают картинку из двух частей.

Ролевая подвижная игра с элементами ТРИЗ

«Изобрази фрукт»

Воспитатель дает каждому ребенку муляж фрукта и предлагает поиграть: изобразить под музыку данный фрукт. Дети под музыку совершают различные движения, изображая нужный фрукт, а по ее окончанию выполняют задание – показывают фрукт определенного цвета и формы.

Закрепление и обобщение.

Воспитатель читает стихотворение.

До чего ж милашки

Фруктовые мордашки!

Яблоко в панаме.

Апельсин в бандане.

Персик в солнечных очках.

Лимон с бородкой при усах.

А клубничка учудила

Бант на хвостик нацепила.

Все собрались, пошутили

И в корзинку угодили.

Дети помогают кукле Маше собрать фрукты в корзинку, при этом еще раз называя их и определяя цвет.

Рефлексия

Дети благодарят Машу за интересные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»

Программное содержание:1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.3. Воспитывать выдержк...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»

Продолжаю учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием элементов ТРИЗ в первой младшей группе «Чудесная корзинка»

Организованная образовательная деятельностьс детьми с использованием элементов ТРИЗ в первой младшей группе«Чудесная корзинка»  Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, позн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Чудесная коробочка»

Конспектпо развитию математических способностей с использованием логических блоков Дьенеша...

Конспект непосредственной образовательной области по лепке с элементами ТРИЗ во второй младшей группе.

laquo;Курочка ряба»Шустрова О.А.Цель:  Учить придумывать сказку, на основе знакомого произведения. Придумывать новые повороты сюжета, используя приемы ТРИЗ. Развивать логическое мышление, ...

Занятия по развитию мелкой моторики с использованием элементов рукоделия для первой младшей группы

Взросление и рост детей – весьма своеобразный процесс, который отличается множеством тонкостей и нюансов. И каждый человек, являющийся родителем, непременно, должен принимать в процессе развития...