Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (экспериментирование) с детьми первой младшей группы «Поиграем с ветерком»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Необходимо создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность. Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать простейшие выводы, развивать естественное любопытство и любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, активизировать речевую деятельность детей, навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_pesonaya_strana.docx | 607.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим (экспериментирование)
с детьми второй младшей группы
«Песочная страна»
Составила:
воспитатель
Фофанова Л. В.
2022 год
Тема ООД: «Песочная страна»
Продолжительность: 15 минут.
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы), с правилами поведения детей при игре с песком показать детям, что песок состоит из очень мелких частиц - зернышек – песчинок.
2. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи, умение проводить несложные эксперименты, любознательность, умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
3. Развивать у детей творческое воображение, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком, общие речевые навыки, мелкую моторику рук.
4. Расширять словарный запас детей.
5. Воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность в работе, интерес и желание расширять свой кругозор.
6. Вызвать интерес к изображению солнца в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
Предварительная работа:
- игры с песком на прогулке;
- рассматривание фотографий с видами построек из песка;
- беседа на тему «О свойствах мокрого и сухого песка»;
- проведение опытов с песком «Мокрый – сухой», «Рисование на песке»;
- чтение загадок, стихотворений о песке.
Оборудование: ёмкости с песком, лейка с водой, различные формочки, влажные салфетки, массажные мячики – шарики, картинки с правилами работы с песком, фартуки, поднос, куклы, трубочки, ватман, клеевой карандаш, компьютер, проектор для показа презентации.
Активизация словаря: сыплется, песочная, шершавый, сыпучий.
Индивидуальная работа: София К. - предложить напомнить детям, свойства песка; Дима Ф., Анжелика Б. - контроль за проведением опыта «Движение песка».
№ | Этап; цели | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Организационный момент Цель: создание положительной мотивации к экспериментальной деятельности, погружение в игровую ситуацию. | Воспитатель обращается к детям. - Дети, какое у вас сегодня настроение? Покажите. А можем мы свое хорошее настроение кому-нибудь подарить? - Дети, а вы любите смотреть сказки? А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна. - Но есть необычная страна, а почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку: - Он и желтый и сыпучий, - Во дворе насыпан кучей, - Если хочешь, можешь брать - И в «куличики» играть. - Значит эта страна состоит из чего? - Посмотрите на экран. Воспитатель читает стихотворение Н. Дилакторской «Песочная страна» Течёт в стране песочной песочная река, Построен дом высотный из жёлтого песка, А справа возле речки где круче бережок Пекут в песочной печки песочный пирожок. - Посмотрите какой замок построен. Слайд замок из песка. - Нам пришло письмо от Зайчика, давайте я вам его прочитаю. Воспитатель достает читает письмо от Зайчика. - Здравствуйте, ребята, я волшебный Зайчик из песочной страны. В моей стране уже давно не светит солнышко, стало пасмурно и очень скучно и у всех жителей каждый день плохое настроение. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете? | Дети стоят полукругом. - Веселое! Дети улыбаются друг другу. - Да! Дети высказывают свои мнения. - Из песка. - Да, поможем! |
2 | Основная часть Цель: получение новых знаний, проведение экспериментальной деятельности. | - Ребята, а напомните, пожалуйста, из какой страны Зайчик? - Вы хотите поиграть в песок? Но прежде чем пройти в песочную страну, давайте познакомимся с правилами работы с песком: 1. Не разбрасывать песок. 2. Не брать руки в рот. 3. Не тереть глаза. 4. Обязательно мыть руки после игры с песком. 5. Не обсыпать друг друга. Воспитатель показывает карточки с правилами. - Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной. Здравствуй, здравствуй песок, Здравствуй, здравствуй дружок, Будем мы с тобой играть И не будем обижать. - Послушайте, песок тоже с нами здоровается. Воспитатель высыпает песок из ведёрка. Опыт с сухим песком. - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он? - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете? - Вот мы с вами и подготовились, узнали правила работы с песком, потрогали его, теперь нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые, мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками. Физкультминутка «Упражнение с массажными мячиками»: Этот шарик не простой, Весь колючий он такой. Меж ладошками кладем Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем Свои ручки развиваем! Игра «Самый сильный». - А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит? - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок? - Попробуем слепить из него куличики. - Лепятся? Слышен шум дождя, слайд дождик. Воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка. Дождик, дождик веселей Своих капель не жалей, Для цветов и для полей И для маленьких детей. - Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок? - Потрогайте его. Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется? - Почему? - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз. - Давайте слепим угощения для жителей песочной страны? Игра «Я пеку, пеку, пеку». - Ребята, мы сейчас с помощью формочек для песка будем делать булочки, куличики, пирожки. - Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. - Песок сырой, из него хорошо пекутся пирожки. Давайте угостим пирожками наших кукол? - Жители песочной страны будут очень довольны вашими пирожками. Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком? - После игры с песком нужно обязательно мыть руки. Опыт «Движение песка». - Как вы думаете, песок может двигаться? А как это проверить? Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на сухой песок. - А теперь подуйте на сырой песок? Что происходит? - Песок сухой движется, а сырой нет. | - Из песочной. - Да! Дети внимательно слушают воспитателя и рассматривают карточки с правилами. Дети повторяют слова за воспитателем. Дети надевают фартуки, проходят к столу с песком. Дети трогают песок. - Шершавый, сухой. Дети берут в руки песок, пересыпают из одной руки в другую. Дети высказывают свои мнения. Дети правильно выполняют физкультминутку в соответствии со словесной инструкцией педагога и показом выполнения движений. - Песок сыплется. - Сухой, сыпучий. Дети пробуют слепить куличики из песка. - Нет! - Впиталась, песок стал мокрый. - Нет. - Песок стал мокрый. - Давайте. Дети берут разнообразные формочки, насыпают в них песок, утрамбовывают их рукой или совочком. – Дети выкладывают сделанные куличики на поднос и предлагают куклам. – Помыть или вытереть руки! Дети вытирают руки влажными салфетками. Дети берут трубочки и начинают дуть на песок на подносе. - Не движется. |
3 | Заключительная часть Цель: анализ своей деятельности в процессе ООД, обобщение полученных знаний | - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать. Проходите за мной я вам покажу. - Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок. Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим, что получилось. Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось - яркое, лучистое. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки - Очень рады солнышку. - А давайте мы его подарим Зайчику, чтобы в его стране не было скучно и всегда светило солнышко! - Дети, посмотрите на экран, в песочной стране засветило солнышко и я думаю, что теперь у жителей хорошее настроение. На экране слайд солнечной песочной страны. - Давайте вспомним, что мы для этого сделали? Что вы узнали о песке? Молодцы! Давайте попрощаемся с Зайкой, скажем ему до свидания, до новых встреч! | Дети подходят к столу с ватманом и жёлтым песком. Дети повторяют слова за воспитателем. Дети высказывают свои мнения полным предложением. - До свидания, Зайка! |
Литература
1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада». - М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).
2. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников/О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: Наука, 2010.
3. Молодов Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Учеб.-метод. пособие. - Минск, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы по теме «Весна»
Материал конспекта поможет закрепить знания о диких и домашних животных,поможет развивать умение группировать и сравнивать овощи и фрукты....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе "В зимнем лесу"
Занятие позволяет расширить представления детей о диких животных, отметить их характерные особенности и повадки: зайце, медведе, лисе,Обогатить активный словарный запас детей: берлога, сладкоежка, зим...
Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"
Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история прои...
Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы «Маленькие фокусники»
Конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы с целью развития навыков проведения первых опытов....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (экспериментирование) с детьми второй младшей группы «Песочная страна»
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»
Обучающие: 1. Учить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды. 2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сд...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим социальным миром в первой младшей группе по теме: «Как ребята примеряли зайчика с лисичкой ».
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим социальным миром в первой младшей группе по теме: «Как ребята примеряли зайчика с лисичкой »....